21 июля 2014 г. |
Дело N А56-51998/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Кадулина А.В. и Сергеевой И.В.,
при участии от администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области Денисова В.В. (доверенность от 10.01.2014), от открытого акционерного общества "Сбербанк России" Веселовой Н.Н. (доверенность от 14.05.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2013 (судья Васильева Н.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 (судьи Шульга Л.А., Есипова О.И., Зотеева Л.В.) по делу N А56-51998/2013,
установил:
Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, место нахождения: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, Советская ул., д. 12, ОГРН 1054700191391 (далее - администрация района), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Сбербанк России", место нахождения: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, д. 19, ОГРН 1027700132195 (далее - ОАО "Сбербанк России", общество), об обязании снести за счет общества самовольно возведенную постройку - въездной пандус и входные ступени в здание ОАО "Сбербанк России", расположенное по адресу: г. Выборг, пр. Ленина, д. 20-а.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество).
Решением суда от 28.11.2013 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 31.03.2014 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация района просит решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы указывает, что строительство спорного объекта осуществлено обществом без согласия администрации района и без получения необходимых разрешений на строительство указанной конструкции на земельном участке, не отведенном для этих целей, в связи с чем, указанная конструкция является самовольной постройкой и подлежит сносу.
По мнению подателя жалобы, администрация района представила доказательства, подтверждающие наличие оснований для обязания ОАО "Сбербанк России" снести самовольную постройку.
В отзыве на кассационную жалобу Леноблкомимущество просит оставить решение и постановление без изменения.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании представитель администрации района подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель общества обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Леноблкомимущество о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела подтверждается следующее.
На основании договора от 25.12.1998 N 238 между Леноблкомимуществом (арендодатель) и ОАО "Сбербанк России" (арендатор), последнему предоставлено в аренду нежилое здание, расположенное по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, пр. Ленина, д. 20-а, в виде, определенном в поэтажных планах помещений, являющихся приложением к договору. Как следует из приложения к договору здание имеет крыльцо, выходящее за линию стены здания и занимающее часть тротуара.
На основании согласования реконструкции входа в здание с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом от 15.06.2012 N 163745/12-1-1, согласования проекта реконструкции от 17.12.2012 N 2529 и от 28.12.2012 N 2632, разрешений от 25.01.2013 N 3/2013-В и от 18.04.2013 N 7/2013-В на право выполнения на выявленном объекте культурного наследия ремонтных работ с перепланировкой и приспособлением к условиям современного использования в соответствии с заданием от 07.11.2012 N 934/17-12, выданным Департаментом государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области, общество выполнило работы по устройству въездного пандуса и входных ступеней здания.
Ссылаясь на то, что реконструкция входа здания осуществлена обществом без согласия администрации района и без получения необходимых разрешений на строительство указанной конструкции на земельном участке, не отведенном для этих целей, администрация района обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что переоборудование крыльца здания осуществлено с учетом требований, установленных положениями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Суд счёл, что администрация района не представила доказательств, подтверждающих, что в результате реконструкции входа здания ступени крыльца вышли за границы земельного участка, которым вправе пользоваться собственник расположенного на нём здания.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами, сделанными судом первой инстанции. Суд указал в постановлении, что в результате реконструкции входа в здание банка новый объект недвижимости создан не был, в связи с чем отклонил доводы администрации о самовольно возведенной постройке.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Суды правильно применили нормы материального и процессуального права и сделали выводы, соответствующие установленным по делу обстоятельствам. Суды обоснованно посчитали, что нарушение прав истца произведенными ответчиком работами по реконструкции крыльца здания, материалами дела не подтверждается. Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, земельный участок, необходимый для эксплуатации и обслуживания, упомянутого здания, не сформирован, до производства ответчиком работ по обустройству въездного пандуса и входных ступеней, здание имело крыльцо. Суды пришли к обоснованному выводу о том, что имеющимися в деле доказательствами не подтверждается, что в связи с произведенной перепланировкой и приспособлением здания к условиям современного использования, нарушены границы земельного участка, которым вправе пользоваться собственник расположенного на нём здания. Обустройство крыльца здания пандусом произведено в соответствии с проектом, согласованным обществом в установленном порядке, в целях предусмотренного статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объектам социальной инфраструктуры. Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что истец не доказал нарушения своих прав действиями ответчика.
Доводы подателя жалобы сводятся к переоценки доказательств по делу, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2014 по делу N А56-51998/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т. И. Сапоткина |
Судьи |
А.В. Кадулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.