Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2024 г. N 1695 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298” (документ не вступил в силу)

5 декабря 2024

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2147; 2017, № 15, ст. 2200; 2018, № 15, ст. 2131; № 53, ст. 8646; 2019, № 1, ст. 53; № 14, ст. 1538; № 49, ст. 7136; 2020, № 14, ст. 2124; № 52, ст. 8884; 2021, № 15, ст. 2561; № 40, ст. 6828; № 49, ст. 8227; 2022, № 49, ст. 8673; 2023, N 39, ст. 7060; 2024, N 37, ст. 5552; N 48, ст. 7335).

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации до 1 февраля 2025 г. утвердить перечень организаций оборонно-промышленного комплекса с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".

3. Признать утратившими силу:

абзац восемьдесят третий пункта 2 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 1603 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 40, ст. 6828);

абзац третий подпункта "к" пункта 2 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 2038 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 348" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 8227);

подпункт "в" пункта 1 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2023 г. № 1556 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 39, ст. 7060).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2024 г. N 1695

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения"

1. В разделе I:

а) в подразделе 3:

в абзаце четвертом слова "мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" заменить словами "мероприятий национального проекта "Кадры";

абзацы пятый - девятый заменить текстом следующего содержания:

"В рамках федеральных проектов "Управление рынком труда" и "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры" при участии субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия по:

профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию отдельных категорий граждан по востребованным профессиям;

повышению эффективности службы занятости населения;

привлечению работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, а также по трудоустройству работодателями работников, переехавших из другой местности или с других территорий;

оборудованию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

трудоустройству работодателями работников из числа отдельных категорий граждан.";

абзацы десятый и одиннадцатый признать утратившими силу;

в абзаце сорок седьмом слова "мероприятие по обучению" заменить словами "мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию отдельных категорий граждан по востребованным профессиям";

б) в подразделе 5:

после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы предоставляются в соответствии с федеральным проектом "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры" на привлечение работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в целях стимулирования внутренней миграции. При этом в рамках предоставления субсидии на указанные цели предусмотрена возможность установления повышенного размера финансовой поддержки работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).";

абзац четвертый признать утратившим силу.

2. В разделе II:

а) в абзаце пятьдесят втором слова "федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" заменить словами "федерального проекта "Активные меры содействия занятости", входящего в состав национального проекта "Кадры";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Образование для рынка труда" национального проекта "Кадры" по реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса, приведены в приложении N 32.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, направленных на организацию федеральных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии", приведены в приложении N 33.".

3. В приложении N 25 к указанной Программе:

а) наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:

"Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Активные меры содействия занятости", входящего в состав национального проекта "Кадры", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Активные меры содействия занятости", входящего в состав национального проекта "Кадры" (далее - федеральный проект), и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов и предусматривающие привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее соответственно - дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, перечень, субсидия).";

б) пункт 3 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) наличие обоснований, подтверждающих невозможность заместить предлагаемые вакансии собственными региональными трудовыми ресурсами, представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения в Федеральную службу по труду и занятости.";

в) в пункте 4:

подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:

"а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень должностей, профессий, специальностей, для выполнения работ по которым привлекаются работники в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.";

г) в пункте 15:

в абзаце первом слова "численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов" заменить словами "привлечены работники в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов (человек)";

абзац второй признать утратившим силу;

д) в пункте 17 слова "субъектом Российской Федерации" и "к нему" исключить.

4. Дополнить приложениями N 32 и 33 к указанной Программе:

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 32
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Образование для рынка труда" национального проекта "Кадры" по реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Образование для рынка труда" национального проекта "Кадры" по реализации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - мероприятия по обучению, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при финансовом обеспечении (возмещении) затрат работодателей на реализацию мероприятий по обучению.

4. Перечень организаций оборонно-промышленного комплекса утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".

Реализация мероприятий по обучению осуществляется по профессиям (специальностям), за исключением обучения для получения допуска к выполнению работ (отдельных видов работ), обязательность прохождения которого установлена федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации работников организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса, нуждающихся в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и включенных в указанный в пункте 4 настоящих Правил перечень организаций оборонно-промышленного комплекса.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации и в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).

7. Предоставление субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

,

где:

S - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий;

- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию мероприятий по обучению, указанных в пункте 3 настоящих Правил, определяемая по формуле, указанной в пункте 10 настоящих Правил;

- количество субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по обучению в соответствующем финансовом году.

10. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на реализацию мероприятий по обучению, указанных в пункте 3 настоящих Правил (), определяется по формуле:

,

где:

- прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность участников мероприятий по обучению, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

- средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (равная 59,58 тыс. рублей);

Y - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, утверждаемый Правительством Российской Федерации в установленном порядке.

11. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчетность о достижении значения результата использования субсидии по форме, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

12. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении и достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии "Прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование работники организаций оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с организациями оборонно-промышленного комплекса".

13. Показателем достижения результата использования субсидий является доля граждан, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в течение одного года, в общей численности участников мероприятий по обучению.

14. Мониторинг реализации мероприятий по обучению осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий соглашения, в том числе обязательств субъекта Российской Федерации по достижению значения результата использования субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

16. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и документов возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 33
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, направленных на организацию федеральных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на организацию федеральных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" (далее соответственно - конкурс, субсидия).

Организация федеральных этапов конкурса осуществляется на площадках, определенных субъектами Российской Федерации в соответствии с рекомендациями по организации и проведению конкурса, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 1011 "О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии".

Организация федеральных этапов конкурса направлена на реализацию следующих мероприятий:

обеспечение рабочей площадки для проведения практических заданий, предусмотренных федеральным этапом конкурса;

организация церемоний открытия и награждения победителей конкурса, включая проведение публичного открытого мероприятия в формате фестиваля и выставки (в ином формате, предполагающем интерактивное взаимодействие и открытое посещение), приуроченных к старту или завершению федерального этапа конкурса;

информационно-рекламное сопровождение конкурса.

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), являются:

а) наличие акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок организации проведения мероприятий, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 1 настоящих Правил, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок организации проведения мероприятий, указанных в абзацах третьем - шестом пункта 1 настоящих Правил;

б) соответствие рабочей площадки, указанной в абзаце четвертом пункта 1 настоящих Правил, условиям и порядку проведения конкурса, которые предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 1011 "О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии";

в) участие субъекта Российской Федерации в федеральном этапе конкурса в соответствии с условиями и порядком проведения конкурса, которые предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 1011 "О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Лучший по профессии".

5. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

,

где:

С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

- потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

n - количество получателей субсидий (субъектов Российской Федерации).

7. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:

,

где:

- размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;

- предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

8. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении значения результата использования субсидии.

9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения (включая обязательства субъекта Российской Федерации по достижению значения результата использования субсидии), а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

10. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидий - проведение федерального этапа конкурса.

12. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

Правительство уточнило направления субсидирования в госпрограмме по содействию занятости населения. Теперь речь идет в т. ч. о выполнении федеральных проектов "Управление рынком труда" и "Активные меры содействия занятости" нацпроекта "Кадры". Реализуются мероприятия по привлечению работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в целях стимулирования внутренней миграции.

Также установлены правила предоставления субсидий регионам в целях:

- организации федеральных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии";

- достижения результатов проекта "Образование для рынка труда" нацпроекта "Кадры" по профобучению и дополнительному профобразованию работников организаций ОПК, а также граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с организациями ОПК.

Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.