Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Администрации
города Лабытнанги
от 03 декабря 2024 г. N 1781
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации города Лабытнанги по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Административный регламент не распространяется на случаи утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельного участка путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, в целях образования земельного участка для его предоставления на торгах, а также утверждения схемы расположения земельного участка при предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальным учреждением "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги" (далее - уполномоченный орган).
1.5. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на стендах в помещении уполномоченного органа, а также на официальном сайте уполномоченного органа (далее - официальный сайт уполномоченного органа), размещается следующая справочная информация:
место нахождения и график работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта уполномоченного органа, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и порядке и сроках предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалистам уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
в письменной форме лично или почтой в адрес уполномоченного органа;
в письменной форме по адресу официальной электронной почты уполномоченного органа с указанием темы сообщения "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории";
в государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - соглашение о взаимодействии).
1.7. Информирование заинтересованных лиц проводится в устной и письменной формах:
1.7.1. при ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованных лиц лично в приемные часы специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа и фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, работник, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования;
1.7.2. письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2. Наименование уполномоченного органа - муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги".
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
2.2.1. Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.2.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
2.2.3. исполнительным органом автономного округа, уполномоченным в области лесных отношений, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ).
Многофункциональный центр (в случае заключения соглашения о взаимодействии) осуществляет прием документов от заявителей для последующей их передачи в уполномоченный орган и выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выборе заявителем способа получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, через многофункциональный центр). Специалисты уполномоченного органа, многофункционального центра не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением представительного органа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - решение уполномоченного органа) или решение (письмо) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Муниципальная услуга предоставляется:
в течение 14 календарных дней со дня поступления (регистрации) в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги в целях образования земельного участка из земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ;
в срок не более 14 календарных дней со дня поступления (регистрации) в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона;
в течение 30 календарных дней со дня поступления (регистрации) в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги в целях образования земельного участка из земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301; Российская газета, 08 декабря 1994 г., N 238 - 239);
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 г., N 5, ст. 410; Российская газета, 06 февраля 1996 г., N 23, 07 февраля 1996 г., N 24, 08 февраля 1996 г., N 25, 10 февраля 1996 г., N 27);
4) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 г., N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 г., N 211 - 212);
5) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 г., N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 г., N 211 - 212);
6) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 г., N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 г., N 70 - 71);
7) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 г., N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 г. N 39-Зао "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 25 июня 2009 г., спецвыпуск N 69/2);
9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2015 г.);
10) Устав муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 26.05.2021 N 210 ("Официальный вестник", N 23/1 (приложение к газете "Вестник Заполярья"), 10.06.2021);
11) постановление Администрации города Лабытнанги от 27.06.2022 N 1020 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа" (Официальный сайт Администрации города Лабытнанги https://lbt.yanao.ru, 27.06.2022, "Официальный вестник", N 26/1, 30.06.2022 (приложение к газете "Вестник Заполярья");
12) Положение о муниципальном учреждении "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги", утвержденное решением Думы города Лабытнанги от 23.03.2022 N 347 (Официальный сайт Администрации города Лабытнанги https://lbt.yanao.ru, 31.03.2022, "Официальный вестник", N 13/1, 31.03.2022 (приложение к газете "Вестник Заполярья");
13) постановление Администрации города Лабытнанги от 30 марта 2017 г. N 348 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги" (официальный сайт Администрации города Лабытнанги http://lbt.yanao.ru, 30 марта 2017 г.).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих и работников органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, размещен на официальном сайте Уполномоченного органа, Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель либо уполномоченный представитель заявителя направляет в уполномоченный орган используя средства почтовой связи, либо путем направления электронных документов на официальную электронную почту уполномоченного органа, либо посредством направления запроса через Единый портал или подает в многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии) путем личного обращения заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по форме заявления согласно приложению к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) с приложением следующих документов:
2.6.1. подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность заявителя либо уполномоченного представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
2.6.3. копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН;
2.6.4. согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование земельных участков.
В случае если достоверность копий не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Специалист уполномоченного органа, многофункционального центра (в случае заключения соглашения о взаимодействии) сверяет представленные оригиналы документов и их копии друг с другом, заверяет копии документов штампом уполномоченного органа, многофункционального центра (в случае заключения соглашения о взаимодействии) "Соответствует оригиналу", своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
2.7. Заявителем, при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата муниципальной услуги:
2.7.1. с использованием средств почтовой связи;
2.7.2. лично в уполномоченном органе;
2.7.3. с использованием электронной почты;
2.7.4. через многофункциональный центр.
Уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги направляются на Единый портал при наличии у заявителя личного кабинета на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
2.8. Для предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
2.8.1. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц), которую заявитель вправе получить в Федеральной налоговой службе и ее территориальных налоговых органах, подведомственной Федеральной налоговой службе организации, уполномоченной на предоставление муниципальной услуги, в рамках предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2.8.2. выписка из ЕГРН на исходный земельный участок, которую заявитель вправе получить в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, и ее территориальных органах при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРН.
2.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе, получив их в рамках муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности".
2.10. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.11. Специалисты уполномоченного органа, многофункционального центра (при наличии соглашения о взаимодействии) не вправе требовать от заявителя:
2.11.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.11.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Основанием для приостановления рассмотрения заявления является наличие в уполномоченном органе на рассмотрении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, ранее поданного другим лицом, и схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадают (если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона).
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.14.1. в случае поступления (регистрации) в уполномоченный орган заявления в целях образования земельного участка из земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования:
2.14.1.1. несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.14.1.2. полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
2.14.1.3. разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
2.14.1.4. несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.14.1.5. расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2.14.1.6. поступившее в уполномоченный орган в срок, установленный пункте 4 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, уведомление исполнительного органа автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2.14.1.7. разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
2.14.2. если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:
2.14.2.1. несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.14.2.2. полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
2.14.2.3. разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
2.14.2.4. несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.14.2.5. расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2.14.2.6. земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
2.14.2.7. на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.14.2.8. на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.14.2.9. земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
2.14.2.10. земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
2.14.2.11. земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
2.14.2.12. в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
2.14.2.13. в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
2.14.2.14. земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
2.14.2.15. земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.14.2.16. поступившее в уполномоченный орган в срок, установленный пункте 4 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ, уведомление исполнительного органа автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2.14.2.17. земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.
2.14.2.18. разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.15. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
С заявителя не взимается плата в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителем составляет 15 минут.
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в уполномоченный орган, а поступившие в уполномоченный орган после 16.30 часов (15.30 часов - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день, или в день их приема в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии).
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.20. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.21. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, в котором располагается уполномоченный орган, многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии) (далее - здание), предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.22. Требования к местам для информирования:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.23. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Уполномоченный орган, многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии) обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такое здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заинтересованного лица информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Региональном портале и/или Едином портале |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
штук |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: - при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
разы/минут |
1/15
1/15 |
10. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) (в случае заключения соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
12. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
13. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
14. |
Возможность либо невозможность получения муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
15. |
Наличие возможности направления заявления по электронной почте |
да/нет |
да |
16. |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала |
да/нет |
да |
17. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.25. При подаче заявления в электронной форме (далее - запрос) путем направления запроса через Единый портал, либо электронного документа на официальную электронную почту уполномоченного органа в заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления;
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в многофункциональный центр;
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты.
2.26. Запрос подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.27. Запрос от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.28. При направлении запроса к нему прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.29. Заявитель вправе самостоятельно представить с запросом документы, запрашиваемые уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.30. К запросу прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае направления запроса посредством отправки запроса через личный кабинет Единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае направления запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к запросу также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.31. Примерная форма запроса размещается на официальном сайте уполномоченного органа с возможностью их бесплатного копирования.
2.32. Запрос и прилагаемые к нему документы представляются в электронном виде в следующих форматах:
2.32.1. xml - для формализованных документов;
2.32.2. doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 2.33.3 настоящего пункта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 2.32.3"
2.32.3. xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
2.32.4. pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 2.32.3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
2.33. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
2.33.1. "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2.33.2. "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
2.33.3. "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
2.33.4. сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
2.33.5. количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.34. Электронные документы должны обеспечивать:
2.34.1. возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2.34.2. для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.35. Документы, подлежащие предоставлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.36. Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети "Интернет".
2.37. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса и прилагаемых электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством.
2.38. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением муниципальной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении муниципальной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление за предоставлением муниципальной услуги подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона: (контактный телефон уполномоченного органа - 8 (349 92) 5 72 55);
- обращения по адресу официальной электронной почты уполномоченного органа - mail@dgzi.lbt.yanao.ru.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему муниципальной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
2.39. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления муниципальной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением муниципальной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. рассмотрение документов на получение муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе предоставления муниципальной услуги, выдача результата муниципальной услуги.
3.2. Получение муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.3. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, уполномоченный орган осуществляет действия, предусмотренные частью 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.4. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, не предусмотрены.
Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления с приложенными к нему документами.
3.6. Специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит принятие документов:
3.6.1. регистрирует заявление с приложенными к нему документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства в уполномоченном органе;
3.6.2. сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) с прилагаемыми к нему документами (в случае личного обращения заявителя);
3.6.3. передает документы в управление землепользования, руководитель которого назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее - специалист).
3.7. Получение запроса подтверждается специалистом уполномоченного органа в обязанности которого входит прием документов путем направления в сроки, установленные пунктом 3.18 настоящего Административного регламента, заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги, дату получения уполномоченным органом заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении), способом, позволяющим подтвердить получение уведомления о получении.
3.8. Критерием принятия решения о регистрации и передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами специалисту является соответствие представленного заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение заявлению регистрационного номера.
Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами специалисту.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Рассмотрение документов на получение муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе предоставления муниципальной услуги, выдача результата муниципальной услуги
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение документов специалистом.
3.10. Специалист не позднее дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых к нему документов:
3.10.1. устанавливает предмет обращения;
3.10.2. в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист самостоятельно запрашивает их в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П.
Критерием принятия решения о формировании и направлении запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса;
3.10.3. в случае подачи запроса путем направления на официальную электронную почту уполномоченного органа, либо посредством направления запроса через Единый портал (с момента реализации технической возможности) с нарушением порядка, установленного пунктами 2.25 - 2.37 настоящего Административного регламента специалист не позднее 5 рабочих дней со дня поступления (регистрации) такого заявления направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.11. Специалист обеспечивает направление схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на согласование в орган исполнительной власти автономного округа, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ согласование схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не требуется.
В случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный позицией 2.14.1.6 подпункта 2.14.1 или позицией 2.14.2.18 подпункта 2.14.2 пункта 2.14 настоящего Административного регламента, уведомления об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе в случае, если уведомление о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не направлено указанными в пункте 3 статьи 3.5 Федерального закона N 137-ФЗ федеральными органами исполнительной власти в исполнительный орган автономного округа, уполномоченный в области лесных отношений, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории считается согласованной.
3.12. В случае если по результатам рассмотрения заявления в целях образования земельного участка из земельного участка, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования выявлены определенные в подпункте 2.14.1 пункта 2.14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит решение (письмо) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием причин, подписывает его у руководителя уполномоченного органа и выдает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении.
В случае если установлено отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в подпункте 2.14.1 пункта 2.14 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения уполномоченного органа подписывает у руководителя уполномоченного органа и выдает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении.
3.13. В случае рассмотрения заявления в целях образования земельного участка при условии, что не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи и предоставления в аренду путем проведения аукциона специалист:
3.13.1. в случае если выявлены определенные в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит решение (письмо) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием причин, подписывает его у руководителя уполномоченного органа и выдает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении.
3.13.2. в случае если установлено отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 настоящего Административного регламента, готовит проект решения уполномоченного органа, подписывает его у руководителя уполномоченного органа и выдает (направляет) его заявителю способом, указанным в заявлении.
3.13.3. если имеется основание для приостановления рассмотрения заявления, указанное в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, обеспечивает подготовку проекта решения о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю копии решения (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для отказа или копии решения уполномоченного органа.
Критерием принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решения (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является наличие или отсутствие оснований, определенных в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решению (письму) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Продолжительность административной процедуры - не превышает срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
3.14. Запись на прием для подачи запроса.
В целях предоставления муниципальной услуги прием заявителей по предварительной записи осуществляется через Единый портал.
При предварительной записи посредством Единого портала заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.
В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.15. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала.
3.16. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок и порядок регистрации документов в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию указанного запроса.
При направлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в электронной форме через Единый портал должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию запроса, направляет заявителю уведомление о получении в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
В случае если заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию запроса, в день получения запроса информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса заявителя специалистом статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.17. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала не осуществляется.
3.18. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в уполномоченный орган;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.20. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 5 дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.21. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению документам.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.22. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением взаимодействии.
3.23. При организации в многофункциональном центре приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет уполномоченный орган, при этом многофункциональный центр участвует в осуществлении следующих административных процедур:
3.23.1. прием документов заявителей, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.23.2. выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.24. Для подачи заявления для заявителей на сайте многофункционального центра доступна предварительная запись.
Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения многофункционального центра даты и времени в пределах установленного в соответствующем многофункциональном центре графика приема заявителей, при этом многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.25. Работник многофункционального центра, осуществляющий прием документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС), включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов необходимых для получения услуги.
3.26. Работник многофункционального центра сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок, в обязанности работников многофункционального центра не входит.
3.27. Сформированное в АИС многофункционального центра заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС многофункционального центра.
Работник многофункционального центра выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
3.28. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник многофункционального центра (при наличии разработанных сервисов и технической возможности) может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги.
3.29. Принятый комплект документов работник многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.30. В случае выбора заявителем многофункционального центра в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги соответствующий пакет документов с решением уполномоченного органа на основании соглашения о взаимодействии направляется уполномоченным органом в указанный заявителем многофункциональный центр.
Информирование заявителей многофункциональными центрами
3.31. Информирование заявителя многофункциональным центром осуществляется следующими способами:
3.31.1. посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
3.31.2. при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут;
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги многофункциональными центрами
3.32. При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ, уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи уполномоченным органом таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии.
Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества.
3.33. Многофункциональный центр обеспечивает:
3.33.1. информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче по средством смс, электронной почты, оператора;
3.33.2. информирование о ходе рассмотрения запроса в случае личного обращения заявителя в сектор информирования многофункционального центра, на сайте многофункционального центра, по телефону контакт-центра многофункционального центра.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель уполномоченного органа или его заместитель, осуществляющий общее руководство основным структурным подразделением в сфере земельных отношений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы уполномоченного органа либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
2) в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
3) к руководителю многофункционального центра, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) к учредителю многофункционального центра - департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра, вышеуказанной организации.
В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
1) Федеральным законом N 210-ФЗ;
2) постановлением Правительства Российской Федерации N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
3) постановлением Администрации города Лабытнанги от 30.03.2017 N 348 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.