Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Кустова А.А., Сосниной О.Г.,
рассмотрев 14.04.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фармаюнион" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2010 (судья Данилова Н.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2010 (судьи Черемошкина В.В., Горшелев В.В., Слобожанина В.Б.) по делу N А56-14605/2010,
установил
Общество с ограниченной ответственностью "Фармаюнион" (далее - ООО "Фармаюнион") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП), выразившихся в возврате без рассмотрения заявления о выдаче разрешения на реконструкцию здания по адресу: Санкт-Петербурнг, Садовая улица, дом 28-30, корпус 50, а также об обязании КГИОП выдать разрешение на реконструкцию здания по указанному адресу.
Решением от 05.08.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 24.12.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Фармаюнион", ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить решение от 05.08.2010 и постановление от 24.12.2010 и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, постановлением правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 741 открытому акционерному обществу ОАО "Агентство по реконструкции и развитию "Апраксин двор" (далее - ОАО "Агентство по реконструкции и развитию "Апраксин двор") установлены инвестиционные условия при проектировании и реконструкции здания по адресу: Санкт-Петербург, Садовая улица, дом 28-30, корпус 50, расположенного на земельном участке площадью 765 кв.м с кадастровым номером 78:1056Д:1.
Комитет по управлению имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) и ОАО "Агентство по реконструкции и развитию "Апраксин двор" (инвестор) заключили инвестиционный договор от 23.08.2006 N 00-(И)006051, в соответствии с условиями которого КУГИ предоставляет здание по адресу: Санкт-Петербург, Садовая улица, дом 28-30, корпус 50, кадастровый номер 78:1056Д:1:1, для осуществления инвестиционного проекта по проектированию и реконструкции, а инвестор обязуется выполнить реконструкцию объекта.
В целях реализации вышеуказанного инвестиционного договора ОАО "Агентство по реконструкции и развитию "Апраксин двор" по договору от 23.06.2006 N 50-00-(И)-006051 передало обществу с ограниченной ответственностью "Союз-Инвест" (далее - ООО "Союз-Инвест") правомочия на участие в реализации инвестиционного проекта по проектированию и реконструкции объекта с правом получения по окончании реконструкции в собственность результата инвестирования.
ООО "Фармаюнион" (заказчик-застройщик) и ООО "Союз-Инвест" (инвестор) заключили договор инвестирования от 11.12.2006 N 2/Р-50.
Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 744 признано утратившим силу постановление правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 741.
ООО "Фармаюнион" 24.12.2009 обратилось в КГИОП с заявлением о согласовании проектной документации реконструкции под административно-торговые цели здания, входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения "Апраксин двор с Мариинским рынком (бывшим Щукиным двором) с кадастровым номером 78:1056Д:1:1 по адресу: Санкт-Петербург, Садовая улица, дом 28-30, корпус 50.
Письмом от 03.02.2010 КГИОП возвратил без рассмотрения представленную ООО "Фармаюнион" проектную документацию, поскольку постановление правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 741, в соответствии с которым здание предоставлено на инвестиционных условиях ОАО "Агентство по реконструкции и развитию "Апраксин двор", утратило силу на основании постановления правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 744.
ООО "Фармаюнион", считая незаконным возвращение заявления без рассмотрения, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене или изменению.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Санкт-Петербурга от 12.07.2007 N 333-64 "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге" работы по сохранению объекта (выявленного объекта) культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выдаваемых уполномоченным органом, и в соответствии с документацией, согласованной с уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 3.49 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 651, КГИОП согласовывает возможность проектирования и проведения работ по сохранению памятников или ансамблей и(или) их территорий.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
В силу пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Суды обеих инстанций правомерно указали, что ООО "Фармаюнион" не является застройщиком и лицом, привлекаемым застройщиком, поскольку постановление правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 741 о проектировании и реконструкции здания по адресу: Санкт-Петербург, улица Садовая, дом 28-30, корпус 50, признано утратившим силу.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2010 по делу N А56-14605/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фармаюнион" - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.Г. Власова |
Судьи |
А.А. Кустов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.