В соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 31 июля 2020 года 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Предгорного муниципального округа Ставропольского края Дума Предгорного муниципального округа Ставропольского края первого созыва
решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края первого созыва:
от 01 октября 2021 года N 137 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края",
от 26 ноября 2021 года N 169 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 01 октября 2021 года N 137 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края",
от 20 декабря 2022 года N 81 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 01 октября 2021 года N 137 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края",
от 01 октября 2021 года N 139 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле над осуществлением пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края",
от 26 ноября 2021 года N 170 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле над осуществлением пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 01 октября 2021 года N 139 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле над осуществлением пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края",
от 20 декабря 2022 года N 82 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле над осуществлением пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 01 октября 2021 года N 139 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле над осуществлением пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
3. Официально опубликовать настоящее решение в еженедельной общественно-политической газете Предгорного муниципального округа Ставропольского края "Вестник Предгорья" и разместить на официальном сайте Предгорного муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы |
А.Н. Жукова |
Глава Предгорного |
Н.Н. Бондаренко |
Утверждено
решением Думы
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
от 29 ноября 2024 года N 54
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) для обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения (далее - автомобильные дороги);
б) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
в) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края:
а) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
б) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных в отношении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
в) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями расписания движения транспортного средства, пути следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта;
г) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями максимального количества транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
д) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями максимального срока эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
4. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
1) единого реестра контрольных мероприятий;
2) информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;
3) иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
5. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Статья 2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края в лице управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
2. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими контроль, являются:
начальник управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
заместитель начальника управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
начальник отдела транспорта и дорожной деятельности управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
3. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
начальник управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
заместитель начальника управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
4. Должностные лица в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами и Законами Ставропольского края, Уставом Предгорного муниципального округа Ставропольского края, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 3. Профилактические мероприятия
1. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - контрольные мероприятия).
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве система управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется в соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
4. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5. При осуществлении уполномоченным органом муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) консультирование.
6. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом посредством размещения сведений, касающихся осуществления муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и средствах массовой информации.
Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет предостережений осуществляется уполномоченным органом путем ведения журнала учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
4) личная подпись и дата.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) запрашивает при необходимости документы и материалы от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края в сети "Интернет".
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган ведет журнал учета консультирований.
В случае если в течение календарного года в уполномоченный орган поступило пять и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения разъяснения на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края в сети "Интернет".
Статья 4. Контрольные мероприятия
1. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве посредством проведения:
1) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
2) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных системах, данных из сети "Интернет", иных общественных данных);
3) выездное обследование (посредством осмотра);
3. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении, являются:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания (устранении выявленного нарушения обязательных требований).
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
4. Согласование проведения внепланового контрольного мероприятия с органами прокуратуры проводится в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02 июня 2021 года N 294 "О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При осуществлении муниципального контроля индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
6. Выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемым лицом.
7. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В случае выявления при проведении выездного обследования нарушений обязательных требований контролируемым лицом, уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
2) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
9. Муниципальный контроль в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
10. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
11. При рассмотрении уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащимся в том числе в обращениях граждан, уполномоченным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений.
12. В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, в уполномоченный орган информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте) уполномоченный орган переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
13. Должностные лица при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне. Решение о необходимости использования аудиозаписи, фото- и видеосъемки при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно. При проведении выездного обследования фото- и видеофиксация доказательства нарушения обязательных требований осуществляется в обязательном порядке.
Проведение аудиозаписи, фото- и видеосъемки осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются место и характер выявленного нарушения обязательного требования.
Информация о проведении аудиозаписи, фото- и видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты аудиозаписи, фото и видеосъемки являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование аудиозаписи, фото- и видеосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
14. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органом или должностным лицом информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
16. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностным лицом действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в уполномоченный орган уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в уполномоченный орган документы на бумажном носителе.
18. В целях информационного обеспечения муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве уполномоченный орган может создавать информационные системы, позволяющие обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Статья 5. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве производится в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ, на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, осуществляемого уполномоченным органом, их целевые значения, а также индикативные показатели для муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве утверждаются Думой Предгорного муниципального округа Ставропольского края и являются приложением 2 к настоящему Положению.
3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами уполномоченного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших в контрольный орган обращений.
4. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным органом не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год, размещается в срок до 1 марта, на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
Статья 6. Заключительные положения
1. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве взаимодействуют в установленном порядке с федеральными исполнительными органами и их территориальными органами, с органами Ставропольского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе осуществления муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве нарушения обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых осуществляют другие органы государственной власти, должностные лица выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия мер.
2. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется.
3. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве в
Предгорном муниципальном округе
Ставропольского края
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края
При осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный контроль в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
3) наличие информации об отсутствии перевозок пассажиров при наличии свидетельства на осуществление регулярных перевозок по маршруту и карт маршрута регулярных перевозок;
4) наличие специалиста, на которого возложены полномочия лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
5) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований;
6) наличие информации о вступлении в законную силу в течение трех календарных лет, предшествующих дате определения наличия индикатора риска, 15 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные 11.23, 11.31, 12.25, 12.31.1, 14.1, 14.1.2, части 1 и 15 статьи 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения).
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве в
Предгорном муниципальном округе
Ставропольского края
Показатели результативности и эффективности и их целевые значения при осуществлении муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Предгорного муниципального округа
1. Формируются в соответствии с требованиями, установленными статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации Предгорного муниципального округа (далее - уполномоченный орган) в части осуществления муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
3. В систему показателей результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа входят:
1) Ключевые показатели муниципального контроля в сфере контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган.
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
0 |
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке должностного лица |
0 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных уполномоченным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2) Индикативные показатели видов контроля, применяемые в указанной сфере для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных мероприятий; количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий; количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
4. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле (далее - годовой доклад) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Годовой доклад уполномоченного органа, в соответствии с частью 10 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ, должен отвечать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и размещается ежегодно не позднее 1 февраля на официальном сайте Предгорного муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 29 ноября 2024 г. N 54 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края"
Вступает в силу с 5 декабря 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края (www.pmosk.ru) 28 ноября 2024 г.