Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Клириковой Т.В., Матлиной Е.О.,
рассмотрев 26.04.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29.10.2010 (судья Борисова Ю.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2011 (судьи Мурахина Н.В., Осокина Н.Н., Чельцова Н.С.) по делу N А13-8229/2010,
установил
Общество с ограниченной ответственностью "АРМАДА" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области (далее - Управление) от 14.07.2010 N МС 012318/507 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 29.10.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.01.2011, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить принятые по делу судебные акты, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Податель жалобы считает необоснованным вывод судов первой и апелляционной инстанций об отсутствии события вмененного Обществу административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Стороны, уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Управление провело проверку представленной Обществом отрывной части бланка уведомления об убытии из мест пребывания иностранного гражданина Ильина Сергея Михайловича (Украина).
В ходе проверки установлено, что Общество, являясь принимающей стороной для гражданина Украины Ильина С.М., не исполнило обязанности по снятию его с миграционного учета в установленный двухдневный срок со дня убытия.
Из протокола об административном правонарушении от 02.06.2010 N МС 012318/507 следует, что иностранный гражданин убыл из места пребывания 27.05.2010, а Общество в нарушение части 2 статьи 23 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации" (далее - Закон N 109-ФЗ) представило в миграционную службу отрывную часть бланка уведомления 01.06.2010.
Постановлением Управления от 14.07.2010 N МС 012318/507 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде взыскания 400 000 руб. штрафа.
Общество, посчитав постановление административного органа незаконным, оспорило его в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявление, сделав вывод об отсутствии события вменяемого Обществу административного правонарушения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с названной статьей.
Согласно части 2 статьи 22 названного закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением установленных сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина, выступает юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин работает.
Пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определено как жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном названным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 109-ФЗ снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Согласно пункту 39 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды первой и апелляционной инстанций установили, что гражданин Украины Ильин С.М. убыл из места пребывания 29.05.2010. Общество как принимающая сторона направило отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания в миграционную службу 01.06.2010.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что 30.05.2010 (воскресенье) - выходной день, суды сделали вывод о том, что Общество представило в миграционную службу отрывную часть бланка уведомления о прибытии гражданина Украины Ильина С.М. в место пребывания в установленный законом срок и в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Данный вывод судов соответствует нормам действующего законодательства, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, которым судами обеих инстанций дана надлежащая оценка с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При этом суд апелляционной инстанции обоснованно отметил, что указание в отрывной части бланка уведомления даты 27.05.2010 является ошибочным и не соответствует фактической дате убытия иностранного гражданина из места пребывания.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали незаконным и отменили оспариваемое постановление Управления.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу, что в соответствии со статьями 286 и 287 АПК РФ не входит в полномочия кассационной инстанции.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем оснований для их отмены не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 29.10.2010 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2011 по делу N А13-8229/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Михайловская |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.