Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Клириковой Т.В., Матлиной Е.О.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Центр проведения лотерей "Джек-кот" Мокрова А.А. (доверенность от 10.04.2011),
рассмотрев 17.05.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр проведения лотерей "Джек-кот" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01.09.2010 (судья Одинцова М.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 (судьи Есипова О.И., Абакумова И.Д., Борисова Г.В.) по делу N А26-5450/2010,
установил
Общество с ограниченной ответственностью "Центр проведения лотерей "Джек-кот" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - Инспекция) и Лоухского районного отдела внутренних дел Министерства внутренних дел по Республике Карелия (далее - РОВД) по проведению осмотра принадлежащего заявителю помещения, расположенного по адресу: Республика Карелия, город Лоухи, улица Жаровина, дом 7а.
Решением суда первой инстанции от 01.09.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.12.2010, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, в связи с отсутствием оснований для проведения осмотра оспариваемые действия являются незаконными.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал.
Жалоба рассмотрена без участия представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что 07.05.2010 должностным лицом Инспекции совместно с сотрудником РОВД проведен осмотр помещения, расположенного по адресу: город Лоухи, улица Жаровина, дом 7а, используемого Обществом для осуществления деятельности по распространению стимулирующей лотереи с использованием лотерейного оборудования, результаты которого зафиксированы в протоколе осмотра от 07.05.2010.
Полагая, что у Инспекции не имелось оснований для осмотра, а сам осмотр проведен с нарушением правил, установленных налоговым законодательством, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из законности оспариваемых действий и не усмотрели нарушения ими каких-либо прав и законных интересов Общества.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) контроль за проведением лотерей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" Федеральная налоговая служба является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
В силу статьи 2, пункта 4 статьи 7, статьи 8 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон о налоговых органах), а также пункта 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов; должностным лицам налоговых органов предоставлено право обследовать с соблюдением соответствующего законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.09.2004 N 83н утверждены Правила осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования. Пунктом 1 названных Правил, в частности, предусмотрено право уполномоченного органа исполнительной власти в случае получения от органов государственной власти (органов местного самоуправления) информации о нарушении организатором (оператором) лотереи условий лотереи и действующего законодательства осуществлять внеплановые проверки соответствия лотереи действующему законодательству. При этом организатор (оператор) лотереи обязан предоставить беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, к лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
В соответствии со статьей 5 Закона о налоговых органах органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных Законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что осмотр помещения Общества проведен должностным лицом налогового органа совместно с сотрудником РОВД на основания решения начальника Инспекции от 07.05.2010 N 122 и в соответствии с поручением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 04.05.2010 N 04-42/04389С, данного по итогам совещания руководителей правоохранительных органов Республики Карелия "Об исполнении на территории Республики Карелия законодательства об организации и проведению азартных игр", проведенного 28.04.2010.
Согласно протоколу от 07.05.2010 осмотр помещения проведен в присутствии понятых и при участии члена тиражной комиссии по проведению стимулирующей лотереи (работник Общества).
Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суды обеих инстанций пришли к выводу о соответствии оспариваемых действий приведенным нормам законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а также об отсутствии оснований для признания прав и законных интересов заявителя нарушенными.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам, а доводы жалобы по существу направлены на их переоценку и не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда по делам о признании нормативного правового акта недействующим, ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1000 руб.
Поскольку податель кассационной жалобы уплатил государственную пошлину в размере 2000 руб., излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01.09.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 по делу N А26-5450/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр проведения лотерей "Джек-кот" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Центр проведения лотерей "Джек-кот" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб., уплаченную по платежному поручению от 23.03.2011 N 39.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.