Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Самсоновой Л.А.,
при участии от Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Чудновой В.В. (доверенность от 22.12.2010 N 1/5-8305),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2010 (судья Пилипенко Т.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 (судьи Есипова О.И., Борисова Г.В., Шульга Л.А.) по делу N А56-25866/2010,
установил
Общество с ограниченной ответственностью "Престиж" (далее - ООО "Престиж") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Петродворцовом районе (далее - УФМС в Петродворцовом районе) от 07.05.2010 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле привлечено Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС).
Решением от 15.07.2010 заявленные требования удовлетворены. Постановление административного органа от 07.05.2010 признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.12.2010 решение от 15.07.2010 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе УФМС, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права, просит отменить решение от 15.07.2010 и постановление апелляционной инстанции от 27.12.2010.
В судебном заседании представитель УФМС подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. ООО "Престиж" о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 23.04.2010 N 83 УФМС в Петродворцовом районе проведена проверка выполнения ООО "Престиж" требований миграционного законодательства на строительном объекте, расположенном по адресу: Петродворец, Санкт-Петербургское шоссе, 109. По результатам проверки составлены акт от 28.04.2010 и протокол от 04.05.2010, а постановлением административного органа от 07.05.2010 ООО "Престиж" привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 18.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб. При этом в упомянутых документах в качестве основания для привлечения заявителя к административной ответственности указано неисполнение ООО "Престиж" как принимающей стороной обязанности в связи с осуществлением миграционного учета в отношении привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации имеющего разрешение на работу гражданина Узбекистана Сафарова Олимжона Файзуллаевича.
Полагая постановление УФМС в Петродворцовом районе от 07.05.2010 незаконным, ООО "Престиж" оспорило его в арбитражный суд.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
Данная норма является бланкетной, поскольку в ней не раскрыто содержание предусмотренного ею административного правонарушения. Привлечение к ответственности по данной норме возможно только при установлении нарушения правовых норм, предусмотренных другими нормативными актами.
Обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета регламентированы Законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". При этом под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, согласно статье 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) понимается в том числе юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит в том числе наличие события административного правонарушения.
Вместе с тем из представленных в материалы дела протокола от 28.04.2010 и постановления об административном правонарушении от 07.05.2010 невозможно установить, в чем конкретно выразилось вменяемое ООО "Престиж" правонарушение и какие нормы Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" нарушены.
Суд, рассматривающий дело об оспаривании постановления административного органа по делу об административном правонарушении, ограничен рамками проверки его на предмет законности и не вправе самостоятельно устанавливать обстоятельства вмененного административным органом правонарушения, не установленные при рассмотрении административного дела.
Вместе с тем ни протокол об административном правонарушении от 04.05.2010, ни оспариваемое постановление УФМС от 07.05.2010 не содержат описания события административного правонарушения. Отсылка к нормативному документу без раскрытия его содержания в данном случае недопустима.
При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция считает правильным вывод суда об удовлетворении заявленных ООО "Престиж" требований и признании незаконным и отмене постановления УФМС в Петродворцовом районе от 07.05.2010 и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2010 по делу N А56-25866/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судья |
О.А. Алешкевич Л.А. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.