• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2011 г. N Ф07-3394/11 по делу N А42-4787/2010

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Предъявление Администрацией требований к регистрирующему органу по истечении трехмесячного срока, предусмотренного частью четвертой статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, после того, как ей стало известно об оспариваемой регистрации, в данном случае не могло служить самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований. С учетом того, что требования Администрации направлены на изменение существующих в ЕГРП записей о правах, а это не может не затронуть права и интересы лица, в отношении которого эти права зарегистрированы, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 52, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22, требования, заявленные Администрацией к Управлению Росреестра, подлежат рассмотрению в совокупности с исковыми требованиями, предъявленными к Салмову М.В., и не могут характеризоваться только как возникшие из публичных правоотношений.

При таком положении кассационная инстанция находит, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене с направлением дела в суд первой инстанции на новое рассмотрение. При повторном рассмотрении дела суду следует предложить Администрации уточнить предмет ее требований с учетом приведенных ею обоснований и подходов, определенных в пункте 52 названного выше постановления от 29.04.2010 N 10/22; установить, какое имущество было приобретено Салмовым М.В. на основании правоустанавливающих документов, представленных на государственную регистрацию, имеются ли основания для объединения приобретенных ответчиком отдельных объектов в имущественный комплекс исходя из их функционального назначения и фактического использования и для внесения в упрощенном порядке записи о праве собственности на объект площадью застройки, превышающей более чем в десять раз суммарную площадь застройки ранее зарегистрированных объектов."