Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Внести в приложение "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" к постановлению Администрации города Омска от 27 апреля 2023 года N 416-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему" заменить словами "публикации сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе";
2) в пункте 5:
- в подпункте 3 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) анализ, доработка (при необходимости) ответственным структурным подразделением проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
5) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделом III настоящего Порядка.";
3) в пункте 6:
- в абзаце первом слово "описания" исключить;
- в абзаце втором слова "всех возможных" заменить словами "определения всех возможных";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).";
4) в пункте 13:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- наименование документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги (при наличии);";
- абзац четвертый исключить;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);";
5) абзац третий пункта 15 изложить в следующей редакции:
"- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области);";
6) в пункте 16 после слов "на Едином портале государственных и муниципальных услуг" дополнить словами ", Портале Омской области";
7) пункты 17 - 19 изложить в следующей редакции:
"17. В подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" включаются сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
Формы запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации.
Способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления муниципальной услуги.
18. В подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" включаются сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
19. В подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" включаются сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления муниципальных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.";
8) пункты 23, 24 изложить в следующей редакции:
"23. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются сведения о размещении на официальном сайте Администрации города Омска, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале Омской области требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
24. В подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" включаются сведения о размещении на официальном сайте Администрации города Омска, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале Омской области перечня показателей качества и доступности муниципальной услуги, к которым относятся в том числе:
1) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
3) своевременность предоставления муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
4) предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
5) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.";
9) в пункте 25:
- в подпункте 2 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг.";
10) подпункт 2 пункта 26 изложить в следующей редакции:
"2) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);";
11) подпункт 3 пункта 30 исключить;
12) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
1) наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
2) наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".";
13) в пункте 32:
- в подпункте 3 точку заменить точкой с запятой;
- дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) срок приостановления предоставления муниципальной услуги.";
14) подпункт 1 пункта 33 изложить в следующей редакции:
"1) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;";
15) дополнить пунктами 35.1, 35.2 следующего содержания:
"35.1. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
1) наименование и продолжительность процедуры оценки;
2) субъекты, проводящие процедуру оценки;
3) объект (объекты) процедуры оценки;
4) место проведения процедуры оценки (при наличии);
5) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
35.2. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
1) способ распределения ограниченного ресурса;
2) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления муниципальной услуги.";
16) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Проект административного регламента (проект о признании нормативного правового акта об утверждении административного регламента утратившим силу) формируется ответственным структурным подразделением, в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.";
17) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Проект административного регламента подлежит согласованию с Министерством цифрового развития и связи Омской области. В случае если предоставление муниципальной услуги предполагает участие МФЦ, проект административного регламента подлежит согласованию с бюджетным учреждением Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".";
18) в пунктах 40, 43, 45, 49 после слов "департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска" в соответствующих падежах дополнить словами "департамент информационной политики Администрации города Омска" в соответствующих падежах;
19) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Одновременно с началом процедуры согласования в отношении проекта административного регламента осуществляются независимая экспертиза и независимая антикоррупционная экспертиза.
В целях проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается ответственным структурным подразделением на сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с доменным именем admomsk.gosuslugi.ru с указанием срока представления заключений, который не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента.
Независимая антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов проводится в порядке, установленном постановлением Мэра города Омска от 23 января 2009 года N 33-п "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов города Омска и их проектов".";
20) дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:
"46.1. При направлении проекта административного регламента на экспертизу в Омский городской Совет к проекту административного регламента прилагаются пояснительная записка, список лиц, являющихся разработчиками проекта административного регламента.
Пояснительная записка к проекту административного регламента (далее - пояснительная записка) содержит изложение предмета правового регулирования, подробное обоснование необходимости издания проекта административного регламента (в том числе правовое обоснование), его цели и основные положения, иные сведения.
Список лиц, являющихся разработчиками проекта административного регламента (далее - список), должен содержать фамилию имя, отчество ответственного исполнителя, которым является первый заместитель Мэра города Омска, заместитель Мэра города Омска либо руководитель структурного подразделения Администрации города Омска, ответственный за подготовку проекта, лица (лиц), замещающего (замещающих) в соответствующем структурном подразделении Администрации города Омска должность (должности) муниципальной службы города Омска, в основные обязанности по которой (которым) входит проведение правовой экспертизы проектов административных регламентов, подготовка и редактирование проектов административных регламентов и иных разработчиков проекта.";
22) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент ответственное структурное подразделение разрабатывает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.";
23) дополнить пунктами 51, 52 следующего содержания:
"51. Бумажные копии административных регламентов, сформированных в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг, заверяются печатью отдела по работе с распорядительными документами управления делами Администрации города Омска в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Омска, утвержденной распоряжением Администрации города Омска от 30 декабря 2014 года N 440-р.
52. Электронные копии административных регламентов в формате PDF, сформированных в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг, заверяются электронной подписью уполномоченного лица отдела по работе с распорядительными документами управления делами Администрации города Омска.".
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска официально опубликовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполняющий обязанности Мэра города Омска |
Е.В. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 10 декабря 2024 г. N 958-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 27 апреля 2023 года N 416-п"
Опубликование:
-