Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 29.11.2024 N 160
Методика
формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Инфраструктура для жизни"
I. Общие положения
Настоящая Методика разработана с целью установления методов сбора, контроля и агрегирования данных для определения достижения значений показателей национального проекта "Инфраструктура для жизни" (далее - НП ИДЖ) и федеральных проектов в его составе.
Методика разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";
ГОСТ Р 71136-2023 "Национальные цели развития, национальные проекты (программы) и государственные программы Российской Федерации. Методики расчета показателей. Общие положения и требования к применяемым при расчетах данным";
паспорт НП ИДЖ и паспорта федеральных проектов в его составе: "Региональная и местная дорожная сеть", "Развитие федеральной сети", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - ФП РМДС, ФП РФС, ФП ОМРДХ).
Показателями НП ИДЖ, используемыми для целей федерального статистического наблюдения, субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по которым является Федеральное дорожное агентство, являются:
1. Доля дорожной сети крупнейших городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии;
2. Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
3. Доля автомобильных дорог федерального значения, находящихся в нормативном состоянии;
4. Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения;
5. Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям;
6. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью автомобильных дорог;
7. Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения;
8. Доля городов с населением свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г. (за исключением Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей), входящих в состав городских агломераций, достигших не менее чем первого уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы" в рамках мероприятия "Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек;
II. Основные понятия и определения
В настоящей Методике и методиках расчета показателей используются следующие основные понятия и определения:
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Автомобильная дорога общего пользования - автомобильная дорога, предназначенная для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 г. N 2481-р.
Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей НП ИДЖ оценивается по двум критериям:
1) продольная ровность (инструментально);
2) отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017).
Городская агломерация - образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.
Дорожная сеть городской агломерации - определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети.
магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.
Состав дорожной сети городских агломераций определяется обосновывающими материалами, согласованными с региональными проектными группами и Федеральным дорожным агентством, к паспорту регионального проекта, соответствующего паспорту ФП РМДС.
Личное формализованное интервью по месту жительства - это метод проведения опросов, при котором интервьюер устно задает вопросы и собственноручно фиксирует ответы, отмечая номера соответствующих кодовых позиций в анкете. Все вопросы задаются респонденту только в том виде, в котором они указаны в анкете.
Объект - участок автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, в границах которого выполняются (планируются) работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту в рамках одного или нескольких государственных контрактов.
Оценка удовлетворенности - это показатель восприятия целевыми группами, гражданами, потребителями степени выполнения их требований, пожеланий в отношении объекта оценки (насколько воспринимается гражданами степень выполнения их требований в отношении качества и доступности автомобильных дорог). Для оценки удовлетворенности - это субъективный показатель оценки и восприятия ситуации, даже если все требования граждан были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность. Для снижения субъективности применяются не только прямые вопросы об удовлетворенности, но и косвенные показатели, учитывающие важность, а также оценку произошедших изменений в ситуации.
Реестр - федеральный информационный ресурс с веб интерфейсом, включающий в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретной конструкции (технологии, материала), расположенный в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://rnnt.ru.
Работоспособное состояние - состояние объекта, при котором он способен выполнять требуемые функции в соответствии с нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией (в соответствии с ОДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах).
Система оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон") - программное обеспечение, используемое в рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни".
Опорная сеть - опорная сеть автомобильных дорог, являющаяся совокупностью автомобильных дорог, обеспечивающая бесперебойное движение транспортных средств, транспортную связность территории Российской Федерации, единство ее экономического пространства (в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
III. Организация работ по формированию и предоставлению ежегодной официальной статистической информации по показателям
1. В части показателей:
"Доля дорожной сети крупнейших городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии";
"Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям";
"Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения".
В целях организации сбора и представления пользователям официальной статистической информации в отношении достигнутых при реализации в отчетном году величин показателей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, представляют в Федеральное дорожное агентство по установленному им адресу информацию в части указанных показателей не позднее 18 января года, следующего за отчетным годом.
2. В части показателя:
"Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах федерального значения":
Вышеуказанный показатель рассчитывают ГК "Автодор" и Управление строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, которые представляют в ФКУ "Дороги России" соответствующие расчеты не позднее 18 января года, следующего за отчетным годом.
3. В части показателя: "Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям".
Вышеуказанный показатель рассчитывают Управление регионального развития и реализации национального проекта совместно с Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства и ГК "Автодор", которые представляют в ФКУ "Дороги России" соответствующие расчеты начиная с 31 января 2024 г., далее не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
4. В части показателя:
"Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)".
Вышеуказанный показатель рассчитывает ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР", которое представляет в ФКУ "Дороги России" соответствующие расчеты не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организации балансодержатели автомобильных дорог, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, несут ответственность за представляемую информацию в соответствии с законодательством.
Нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации, влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".
Исходные данные по общей протяженности дорожной сети агломерации и протяженности автомобильных дорог регионального значения загружаются в СОУ "Эталон" Федеральным дорожным агентством в соответствии со сведениями, представленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством СОУ "Эталон" на 31 декабря года, предшествующего отчетному периоду.
6. Федеральное дорожное агентство представляет в Минтранс России сводную статистическую информацию по показателям НП ИДЖ и входящих в его состав федеральных проектов не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.
Федеральное дорожное агентство предоставляет сводную статистическую информацию пользователям по всем показателям, указанным в разделе I Методики, ежегодно не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ.
7 По показателю "Доля дорожной сети крупнейших городских агломерации, находящаяся в нормативном состоянии" расчет годовых значений осуществляется с использованием СОУ "Эталон" и верификацией статистических данных посредством электронно-цифровой подписи по следующей форме сбора:
Наименование субъекта Российской Федерации |
Наименование агломерации субъекта Российской Федерации |
Наименование показателя |
Компонент N 1 |
Компонент n ... |
Фактическое значение показателя |
|
|
|
|
|
|
8. По показателям:
"Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям"
"Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть соответствующих нормативным требованиям"
"Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения" расчет годовых значений осуществляется с использованием СОУ "Эталон" и верификацией статистических данных посредством электронно-цифровой подписи по следующей форме сбора:
Наименование субъекта Российской Федерации |
Наименование показателя |
Компонент N 1 |
Компонент n ... |
Фактическое значение показателя |
|
|
|
|
|
Представление годового фактического значения по показателю "Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)" осуществляется с использованием СОУ "Эталон" по данным, представленным ФГБУ "Информавтодор" официальным письмом в адрес ФКУ "Дороги России".
9. По показателю:
"Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах федерального значения" расчет годовых значений осуществляется с использованием СОУ "Эталон", по информации представленной Управлением строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства и ГК "Автодор":
Наименование показателя |
Компонент N 1 |
Компонент n ... |
Фактическое значение показателя |
|
|
|
|
10. Представление годового фактического значения по показателю "Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах федерального значения" осуществляется с использованием СОУ "Эталон" по данным, представленным Управлением строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства официальным письмом в адрес ФКУ "Дороги России".
Наименование субъекта Российской Федерации |
Наименование показателя |
Компонент N 1 |
Компонент n ... |
Фактическое значение показателя |
|
|
|
|
|
IV. Организация работ по формированию и предоставлению ежемесячной информации по показателям
1. В части показателей:
"Доля дорожной сети крупнейших городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии";
"Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям"
"Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения" расчет показателей осуществляется автоматически в соответствии с методиками расчета показателей на основании данных из паспортов объектов, внесенных в СОУ "Эталон".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. В части показателя
"Удовлетворенность качеством и доступностью автомобильных дорог (доля граждан, отметивших улучшение)".
Данные для расчета показателя собираются посредством проведения массовых опросов населения Российской Федерации. Показатель рассчитывается в соответствии с методикой расчета и вносится в СОУ "Эталон" ответственными сотрудниками ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на ФГБУ "ИНФОРМАВТОДОР".
3. В части показателя "Доля автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям".
Данные для расчета показателей вносятся в СОУ "Эталон" органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства, а также ГК "Автодор".
Расчет показателей осуществляется автоматически на основании данных, внесенных в СОУ "Эталон".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ГК "Автодор" и Федеральном дорожном агентстве.
4. В части показателя "Количество построенных к 2030 году автодорожных обходов населенных пунктов на автомобильных дорогах федерального значения":
Данные для расчета показателей вносятся в СОУ "Эталон" ответственными сотрудниками ГК "Автодор" и федеральных казенных учреждений Росавтодора соответственно после подписания актов на ввод объекта в эксплуатацию.
Расчет показателей осуществляется автоматически на основании данных, внесенных в СОУ "Эталон".
Ответственность за корректное внесение данных лежит на ГК "Автодор" и Федеральном дорожном агентстве.
Внесение информации в СОУ "Эталон" по ФП РМДС, ФП РФС, ФП ОМРДХ осуществляется оперативно на ежедневной основе.
Периодичность представления информации по показателям устанавливается методиками расчета показателей.
Передача необходимых данных по показателям НП ИДЖ в Государственную автоматизированную информационную систему "Управление" осуществляется в автоматизированном режиме на основе интеграции с СОУ "Эталон".
5. В части показателя:
"Доля городов с населением свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г. (за исключением Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей), входящих в состав городских агломераций, достигших не менее чем первого уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы" в рамках мероприятия "Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - Мероприятие).
Показатель рассчитывается на основании сведений, предоставляемых субъектами Российской Федерации, участвующими в Мероприятии, в системе оперативного управления "Эталон" в соответствии с алгоритмом расчета, приведенным в настоящей Методике.
В случае непредставления субъектом Российской Федерации для расчета показателя в СОУ "Эталон" значений компонентов показателя в порядке и в сроки, установленные настоящей Методикой, при расчете значения показателя используются данные прошлого периода (при наличии).
Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство сведений возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за расчет показателя, является Федеральное дорожное агентство.
V. Заключительные положения
Настоящая Методика и методики расчета показателей действуют с даты утверждения приказа Федерального дорожного агентства и до окончания реализации НП ИДЖ.
В случае изменения состава показателей НП ИДЖ приказ Федерального дорожного агентства подлежит актуализации.
Внесение изменений и дополнений в настоящую Методику и методики расчета показателей осуществляется приказом Федерального дорожного агентства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.