Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Документальный фонд администрации Златоустовского городского округа
196. Разработка и ведение номенклатуры дел:
1) в целях правильного формирования и учета дел в делопроизводстве, обеспечения поиска документов на 5 лет составляется номенклатура дел администрации Златоустовского городского округа (далее - номенклатура дел);
2) номенклатура дел на предстоящий 5-летний период составляется отделом по общим вопросам в последнем квартале года, предшествующего новому 5-летнему периоду;
3) номенклатура дел утверждается главой ЗГО и вводится в действие с 1 января следующего года (приложение 20);
4) номенклатура дел согласовывается с Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области не реже одного раза в 5 лет (в случае структурных изменений разрабатывается новая номенклатура дел);
5) индекс каждого дела, включенного в номенклатуру дел, состоит из индекса подразделения по классификатору подразделения и порядкового номера в пределах конкретного подразделения;
6) в номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы администрации ЗГО, в том числе справочные и контрольные карточки, личные дела;
7) заголовок дела в номенклатуре должен отражать содержание и состав документов дела, иметь четкие и краткие формулировки;
8) срок хранения дела и номер статьи по перечню указываются в номенклатуре дел со ссылкой на Приказ Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения", Приказ Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. N 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях", Порядок оформления номенклатуры дел определен Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 477.
9) после утверждения номенклатуры дел структурные подразделения администрации ЗГО получают выписки из соответствующих Разделов.
197. Формирование дел и их текущее хранение:
1) формирование дел в администрации ЗГО осуществляется в соответствии с номенклатурой дел каждого структурного подразделения;
2) при формировании дел проверяются: правильность отнесения документов в данное дело, качество оформления и полнота документов, наличие на документах подписей, виз, дат, регистрационных номеров, отметок об исполнении, о списании в дело. Неправильно оформленные документы должны быть дооформлены, а затем подшиты в дело;
3) при формировании дел соблюдаются следующие правила:
в дело помещаются только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;
помещают вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;
в дело группируются документы одного календарного года, за исключением переходящих и личных дел;
Раздельно группируются в дела документы постоянного и временного сроков хранения;
подлинные (первые) экземпляры документов формируются отдельно от их копий;
в дело помещается один экземпляр документа (за исключением тех, на которых имеются визы, резолюции и другие отметки, дополняющие первый экземпляр). Черновики документов в дело не помещаются;
объем каждого дела не должен превышать 250 листов. При большем объеме документов в деле формируется несколько томов (частей).
4) законодательные акты Российской Федерации группируются в дела по видам в хронологической последовательности вместе с приложениями;
5) обращения граждан и документы по их рассмотрению формируются в дела отдельно от переписки по другим вопросам;
6) каждое обращение и документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу и систематизируются в алфавитном порядке по фамилиям авторов обращений;
7) утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты и другие документы группируются отдельно от проектов;
8) лицевые счета сотрудников по заработной плате группируются в самостоятельные дела и располагаются в них строго в порядке алфавита по фамилиям, именам, отчествам;
9) переписка группируется за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности: документ-ответ помещается за документом-запросом;
10) при возобновлении переписки по определенному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года;
11) номер дела, в которое будет подшит документ, определяется его регистрационным номером. На документе проставляется отметка "В дело", дата, подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения;
12) ответственность за сохранность документов и дел в структурных подразделениях несут их руководители;
13) по истечении срока хранения дел в структурных подразделениях по месту их заведения документы постоянного срока хранения по описям передаются в муниципальное бюджетное учреждение "Архив Златоустовского городского округа".
198. Оформление дел:
1) сформированные дела постоянного и временного (свыше 5 лет) хранения после окончания календарного года, в котором они были заведены, подлежат оформлению и описанию;
2) полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 5 лет) хранения и по личному составу. Полное оформление дела предусматривает: подшивку дела, нумерацию листов в деле, составление заверительной подписи дела; составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение индекса, заголовка, даты дела и другие);
3) для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации составляется заверительная надпись дела. Заверительная надпись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления;
4) обложка дела постоянного, временного (свыше 5 лет) хранения и по личному составу оформляется по установленной форме, на которой указываются: наименование организации, наименование отдела, номер дела (тома, части), заголовок дела, дата дела, количество листов в деле, срок хранения дела, архивный шифр дела;
5) заголовки дел на обложки переносят из номенклатуры дел организации.
199. Составление и оформление описи дел:
1) на все завершенные и полностью оформленные дела постоянного хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, ежегодно составляются описи;
2) описи составляются отдельно на дела постоянного хранения, дела временного (свыше 5 лет) хранения и по личному составу;
3) описи дел структурных подразделений составляются по установленной форме. В опись дел включаются заголовки всех дел, заведенных в процессе их деятельности;
4) заголовки дел, включенные в годовой Раздел описи постоянного хранения и по личному составу, нумеруются в валовом порядке;
5) заголовки дополнительно обнаруженных дел в зависимости от их количества могут быть внесены в годовой Раздел описи постоянного хранения под литерными номерами в соответствии с принятой систематизацией;
6) в конце годового раздела описи составляется итоговая запись о количестве включенных в опись дел;
7) к годовым разделам описи на дела постоянного хранения составляется предисловие, если в организации происходили изменения в названии и подчиненности;
8) в предисловие включаются сведения об основных направлениях деятельности и структура организации за период, который охватывают дела описи;
9) несколько годовых Разделов описей дел постоянного хранения или один годовой Раздел, число заголовков дел, в которых достигло четырехзначной цифры, считаются законченной архивной описью, каждой законченной описи присваивается номер;
10) законченная опись имеет самостоятельную нумерацию заголовков дел, к ней составляется итоговая запись и заверительная надпись. При этом заверительные надписи, составленные к годовым разделам описей дел, изымаются;
11) опись дел постоянного хранения печатается в 4 экземплярах, три из которых передаются вместе с делами в муниципальное бюджетное учреждение "Архив Златоустовского городского округа", а один остается в качестве контрольного экземпляра в подразделении.
200. Текущее хранение документов и дел:
1) с момента заведения и до передачи дел в муниципальное бюджетное учреждение "Архив Златоустовского городского округа" они хранятся по месту их формирования;
2) руководители структурных подразделений и сотрудники, отвечающие за делопроизводство, несут ответственность за сохранность документов, дел;
3) дела находятся в рабочих комнатах и располагаются в запирающихся шкафах, предохраняющих документы от пыли и воздействия солнечного света;
4) в целях повышения оперативности поиска документов, дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел;
5) копии номенклатуры дел или выписки из нее помещаются на внутренней стороне шкафа для хранения документов. На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре дел;
6) выдача дел другим структурным подразделениям или сторонним организациям производится с разрешения руководства. Сторонним организациям дела выдаются по актам;
7) изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях, производится с разрешения руководителя с обязательным оставлением в деле заверенной копии документа и акта о причинах выдачи подлинника.
201. Подготовка документов и дел к передаче на архивное хранение и к уничтожению.
Документы, образовавшиеся и образующиеся в деятельности администрации округа, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, художественное или культурное значение, входят в состав Архивного фонда Российской Федерации и независимо от ведомственной принадлежности, времени происхождения, места хранения, техники и способа закрепления информации подлежат передаче на государственное хранение.
Для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и документов временного (свыше 5 лет) срока хранения, имеющих практическое значение, а также документов по личному составу, их учёта, использования, отбора и подготовки к передаче на государственное хранение администрация округа образует архив администрации ЗГО.
1) экспертиза ценности документов проводится для определения научной, исторической и практической значимости документов, образовавшихся в процессе деятельности администрации округа, с целью отбора для дальнейшего хранения или уничтожения;
2) для организации и проведения экспертизы ценности документов администрации округа создается постоянно действующая экспертная комиссия (далее - ЭК). Состав комиссии утверждается распоряжением администрации ЗГО;
3) ЭК является совещательным органом, работает в постоянном контакте с экспертно-проверочной методической комиссией (ЭПМК) Государственного комитета по делам архивов Челябинской области;
4) председателем ЭК назначается один из руководящих работников администрации ЗГО;
5) ЭК проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения ЭК принимаются большинством голосов. Заседания ЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем ЭК, утверждаются заместителем главой ЗГО либо заместителем главы ЗГО;
6) экспертиза ценности документов осуществляется ежегодно совместно с ЭК и привлечением соответствующих специалистов под непосредственным методическим сопровождением муниципального бюджетного учреждения "Архив Златоустовского городского округа";
7) при проведении экспертизы ценности осуществляется отбор документов постоянного и временного сроков хранения, подлежащих передаче в архив и подлежащих дальнейшему хранению в подразделениях, в том числе со сроком хранения "До минования надобности", выделяются подлежащие уничтожению дела и документы, сроки хранения которых истекли, а также проверяется качество и полнота номенклатуры дел, порядок формирования дел;
8) по результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного и временного сроков хранения, по личному составу и акты о выделении дел и документов, подлежащих уничтожению;
9) результаты отбора документов к уничтожению, сроки хранения которых истекли, за соответствующий период времени оформляются актом о выделении документов к уничтожению;
10) дела включаются в акт, если установленный для них срок хранения истек к 1 января года, в котором составлен акт (например, законченные в 2024 году дела с 3-летним сроком хранения могут быть включены в акт, составленный не ранее января 2027 г.);
11) передача дел в муниципальное бюджетное учреждение "Архив Златоустовского городского округа" осуществляется по акту передачи, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений. Приём каждого дела производится специалистом муниципального бюджетного учреждения "Архив Златоустовского городского округа" в присутствии работника структурного подразделения. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в неё, делается отметка о наличии дела. В конце экземпляра описи указываются цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи дел, а также подписи директора муниципального бюджетного учреждения "Архив Златоустовского городского округа" и лица, передавшего дела;
12) акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, как правило, составляется на дела всей администрации ЗГО (при этом дела каждого структурного подразделения составляют самостоятельную группу заголовков, а заголовки однородных дел, отобранных к уничтожению, могут быть внесены в акт под общим заголовком с указанием количества дел, отнесенных к данной группе);
13) отбор документов к уничтожению и составление акта о выделении документов к уничтожению производится после составления сводных описей дел постоянного хранения за этот же период (описи и акты рассматриваются на заседании ЭК);
14) согласованные с ЭК акты утверждаются главой ЗГО либо заместителем главы ЗГО только после утверждения ЭК описей дел постоянного хранения;
15) после утверждения актов о выделении документов к уничтожению дела передаются на переработку (утилизацию) по приемосдаточной накладной, в которой указываются дата передачи, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры (после уничтожения дел в номенклатуре дел проставляется отметка "Уничтожено. См. акт от... N..." с указанием должности, фамилии, подписи лица, ответственного за передачу дел на уничтожение, и даты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.