Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Кудина А.Г., Самсоновой Л.А.,
при участии от закрытого акционерного общества "Лабораторное Оборудование и Приборы" Корнилова А.С. (доверенность от 09.03.2011),
рассмотрев 06.07.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западного таможенного управления на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2010 (судья Галкина Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011 по делу N А56-53666/2010 (судьи Борисова Г.В., Есипова О.И., Шульга Л.А.),
установил
Закрытое акционерное общество "Лабораторное Оборудование и Приборы", место нахождения: 195267, Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 86, корп. 1, пом. 1-Н (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Северо-Западного таможенного управления, место нахождения: 191187, Санкт-Петербург, наб. Кутузова, д. 20 (далее - СЗТУ), от 12.08.2010 N 10200000/120810/68.
Решением суда первой инстанции от 28.12.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 31.03.2011, заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе СЗТУ просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права - статей 124, 131 и 355 Таможенного кодекса российской Федерации (далее - ТК РФ). Податель жалобы считает, что для получения льготы в отношении ввезенного товара Общество должно было указать соответствующие сведения при подаче в Санкт-Петербургскую таможню грузовой таможенной декларации N 10210100/020310/П006697 (далее - ГТД). По мнению подателя жалобы, порядок предоставления льготы в виде освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость декларантом не соблюден, в связи с чем у таможни отсутствовали основания для зачета уплаченных таможенных платежей.
В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы СЗТУ по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
СЗТУ о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации по ГТД товар - "стерилизаторы лабораторные суховоздушные с диапазоном температур от + 5єС выше комнатной до 300єС, с электрическим нагревом _"; при этом в графе 33 ГТД указан код товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) - 8419 20 000 0 "стерилизаторы медицинские, хирургические и лабораторные".
Товары выпущены таможенным органом в соответствии с заявленным таможенным режимом "выпуск дли внутреннего потребления" с уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 18%. При этом в ходе таможенного оформления Общество не заявляло льготу по уплате НДС.
Общество 17.03.2010 обратилось в Санкт-Петербургскую таможню (далее - Таможня) с заявлением о зачете 90 336 руб. 03 коп. излишне уплаченного НДС со ссылкой на техническую ошибку, допущенную в ГТД.
Таможенный орган 08.04.2010 по названному заявлению Общества принял решение N 264 о зачете денежных средств в счет будущих таможенных платежей в связи с тем, что ввезенный Обществом товар включен в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 372 перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации и ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению НДС.
По результатам проведенного ведомственного контроля СЗТУ отменило указанное решение Таможни о зачете денежных средств в счет будущих таможенных платежей, указав при этом, что заявление об освобождении от уплаты НДС, сделанное декларантом в таможенный орган после выпуска товаров, не может свидетельствовать о факте излишней уплаты налога.
Общество оспорило в судебном порядке решение СЗТУ от 12.08.2010 N 102000000/120810/68 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Таможни о зачете денежных средств в счет будущих таможенных платежей.
Суды первой и апелляционной инстанций, сделав вывод, что право декларанта на льготу подтверждается материалами дела, удовлетворили заявление Общества.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 319 ТК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с момента пересечения таможенной границы у соответствующих лиц возникает обязанность по уплате таможенных пошлин.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации или Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (подпункт 1 пункта 2 статьи 319 ТК РФ).
В силу пункта 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Названный перечень технологического оборудования утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 N 372 (далее - Перечень).
Как видно из материалов дела, товар, ввезенный Обществом и классифицируемый в товарной подсубпозиции 8419 20 000 0 ТН ВЭД ТС "стерилизаторы медицинские, хирургические и лабораторные", включен в указанный Перечень. При этом согласно примечанию <*> к Перечню для целей его применения товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ТС, наименование оборудования приведено только для удобства пользования.
Из материалов дела следует, что СЗТУ не оспаривает правильность классификации ввезенного Обществом товара согласно ТН ВЭД ТС.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 150 НК РФ товар, оформленный Обществом в таможенном отношении, отнесен и к утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Документы, подтверждающие наличие такой льготы, - сертификат соответствия (код Общероссийского классификатора продукции - 945100) и регистрационное удостоверение Минздрава России (том дела I, листы 41,42) - представлены Обществом в Таможню при таможенном оформлении.
Таким образом, зачет денежных средств в счет будущих платежей, произведенный Таможней, следует признать правомерным.
Согласно пункту 1 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Российской Федерации. В силу пункта 2 названной статьи излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Заявление подается в таможенный орган, на счет которого были перечислены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать одного месяца со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов (пункт 4 статьи 355 ТК РФ).
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей осуществляется в соответствии с настоящей статьей применительно к порядку возврата с учетом положений пункта 9 настоящей статьи (пункт 8 статьи 355 ТК РФ).
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что законодателем не установлен запрет на получение льготы в отношении выпущенного товара в случае, если подтверждающие документы были представлены декларантом в момент таможенного оформления товара, однако применение такой льготы заявлено лишь после его выпуска.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что спорный товар не подлежит обложению НДС, поэтому правовые основания для вынесения СЗТУ решения от 12.08.2010 N 10200000/120810/68 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Таможни от 08.04.2010 N 264 о зачете излишне уплаченных таможенных платежей отсутствовали.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.12.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2011 по делу N А56-53666/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северо-Западного таможенного управления - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Н. Бухарцев |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.