Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Старченковой В.В., судей Колесниковой С.Г. и Кравченко Т.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "МКС" Сальникова И.В. (доверенность от 22.12.2010),
рассмотрев 31.08.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МКС" на решение Арбитражного суда Тверской области от 18.05.2011 по делу N А66-1586/2011 (судьи Пугачев А.А., Басова О.А., Романова Е.В.),
установил
Общество с ограниченной ответственностью "МКС" (далее - Общество), находящееся по адресу: 123056, Москва, ул. Б. Грузинская, дом 39, имеющее основной государственный регистрационный номер 1077758302170, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействующим подпункта 2 пункта 3 решения Совета депутатов городского поселения "Поселок Максатиха" Тверской области (далее - Совет депутатов) от 24.12.2008 N 18 "О тарифах на коммунальные услуги организаций коммунального комплекса городского поселения "Поселок Максатиха" на 2009 год и платы граждан за коммунальные услуги, предоставляемые организациями коммунального комплекса городского поселения "Поселок Максатиха".
Решением от 18.05.2011 в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение от 18.05.2011 и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, установленный Советом депутатов тариф на перекачку, очистку и транспортировку сточных вод для Общества не является экономически обоснованным. Размер тарифа значительно ниже себестоимости услуг, что влечет убытки и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в жалобе.
Совет депутатов надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, однако представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 24.12.2008 Советом депутатов принято решение "О тарифах на коммунальные услуги организаций коммунального комплекса городского поселения "Поселок Максатиха" на 2009 год и платы граждан за коммунальные услуги, предоставляемые организациями коммунального комплекса городского поселения "Поселок Максатиха". Подпунктом 2 пункта 3 названного решения установлен тариф на услуги Общества по перекачке, очистке и транспортировке сточных вод в размере 5,23 руб. за куб.м.
Считая, что установленный Советом депутатов тариф является экономически необоснованным, нарушает права Общества на получение выручки от реализации услуг в объеме, обеспечивающем полное возмещение затрат, оно обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оспариваемое решение адресовано неограниченному кругу лиц, рассчитано на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения. Эти обстоятельства правомерно учтены судом при оценке оспариваемого решения как нормативного правового акта.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Процедура регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и порядок согласования производственной программы организации коммунального комплекса предусмотрены статьей 9 Закона N 210-ФЗ.
Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемое постановление принято Советом депутатов в пределах компетенции, установленный Обществу тариф определен с учетом предельного индекса максимально возможного изменения тарифа по городскому поселению на 2009 год, а следовательно, не противоречит положениям Закона N 210-ФЗ.
Кассационная коллегия, изучив доводы жалобы и проверив законность оспариваемого решения, пришла к следующим выводам.
В обоснование заявления Общество не ссылается на то, что Совет депутатов нарушил процедуру утверждения тарифов, а указывает, что по договору от 01.05.2009 N 006.а получило в субаренду производственные здания, инженерные сооружения и иное оборудование, составляющие комплекс очистных сооружений поселка Максатиха, в связи с чем стало нести расходы по арендной плате и оплате электроэнергии. Кроме того, Общество 01.05.2009 заключило договор с другим юридическим лицом на предоставление персонала (не менее 50 работников) стоимостью 560 000 руб. ежемесячно. Таким образом, затраты Общества на аренду, оплату электроэнергии и труда работников с мая 2009 года превысили возможные поступления денежных средств от потребителей услуг в соответствии с утвержденным тарифом.
В соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия Советом депутатов решения) органы местного самоуправления полномочны устанавливать тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Приказом Региональной энергетической комиссии Тверской области (далее - РЭК) от 01.12.2008 N 187-нп утверждены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, по городским округам, городским и сельским поселениям Тверской области на 2009 год. Этот индекс по поселку Максатиха составил 108%.
Материалами дела подтверждается, что установленный Обществу на 2009 год тариф утвержден с применением индекса 108% (то есть в большем, чем на 2008 год, размере), при этом не доказано, что Общество представляло в регулирующий орган производственную программу и расчет финансовых потребностей, связанных с предстоящей арендой комплекса очистных сооружений и наймом персонала.
Вместе с тем, даже в случае проверки Советом депутатов обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги, установления соответствующих заявленным потребностям тарифов на услуги Общества с соблюдением процедуры, установленной статьей 9 Закона N 210-ФЗ, при наличии приказа РЭК от 01.12.2008 N 187-нп Совет депутатов обязан привести установленные им тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые положения решения Совета депутатов не противоречат действующим нормативным актам.
При вынесении обжалуемого судебного акта суд всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда Тверской области от 18.05.2011 по делу N А66-1586/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МКС" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Старченкова |
Судьи |
С.Г. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.