Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
благополучия и семейной
политики Камчатского края
от 18.12.2024 N 104-Н
Правила
определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в Камчатском крае
23 января 2025 г
1. Общие положения
1. Правила определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании (далее - Правила) устанавливают состав и последовательность действий, направленных на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, критерии определения формы предоставления социального обслуживания и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
2. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании проводится организациями, находящимися в ведении Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министерство), которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы (далее - уполномоченная организация), в целях установления:
1) наличия или отсутствия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
2) формы предоставления социального обслуживания, соответствующей утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание;
3) индивидуального набора социальных услуг, соответствующего утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание;
4) рекомендуемого поставщика социальных услуг.
3. Основанием для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании является поступление заявления о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", с приложением документов в соответствии с административным регламентом Министерства по предоставлению государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее - заявление).
4. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании учитывается наличие лиц, обязанных в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников, - трудоспособных родителей, трудоспособных родителей совершеннолетних нетрудоспособных детей, трудоспособных совершеннолетних детей, внуков, супруга (супруги), проживающих с гражданином в одном населенном пункте (далее - лица, обязанные осуществлять родственный уход).
5. Несоответствие условий жизнедеятельности гражданина критериям и требованиям настоящих Правил, а также уклонение гражданина от участия в мероприятиях по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, предусмотренных настоящими Правилами, исключает наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
6. В целях определения индивидуальной потребности гражданина в получении срочных социальных услуг, критерием наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании являются обстоятельства жизнедеятельности гражданина, при которых гражданин в силу здоровья, возраста или отсутствия помощи лиц, обязанных осуществлять родственный уход, нуждается в неотложной посторонней помощи в обеспечении основных физиологических потребностей.
2. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности
7. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности проводится функциональная диагностика, направленная на выявление функциональных ограничений (дефицитов), с применением:
1) экспертной оценки нуждаемости в уходе;
2) дополнительных оценочных мероприятий.
8. Функциональная диагностика выполняется экспертами по оценке нуждаемости из числа работников уполномоченных организаций.
9. Экспертная оценка нуждаемости в уходе проводится в соответствии с типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Типовая модель), с использованием анкеты-опросника.
10. Дополнительные оценочные мероприятия проводятся при пожелании гражданина получать социальное обслуживание:
1) в форме социального обслуживания на дому в рамках постоянного сопровождаемого проживания инвалидов или в полустационарной форме социального обслуживания в рамках учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания инвалидов, с целью определения степени выраженности нарушения автономии инвалида в соответствии с количественной системой оценки, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.07.2023 N 606н "Об утверждении критериев, применяемых для установления нуждаемости инвалида в сопровождаемом проживании (с учетом ограничений жизнедеятельности и нарушенных функций организма), определения объема, периодичности и продолжительности предоставления услуг по сопровождаемому проживанию";
2) в стационарной форме социального обслуживания, с целью выявления функциональных ограничений (дефицитов), выраженных в баллах и установленных с использованием следующих оценочных инструментов, приведенных в клинических рекомендациях "Старческая астения", одобренных Министерством здравоохранения Российской Федерации:
а) шкала оценки базовой функциональной активности (далее - шкала Бартел);
б) шкала оценки инструментальной функциональной активности в повседневной жизни (далее - шкала Лоутона);
в) шкала оценки риска падений (далее - шкала Морсе).
11. Функциональная диагностика проводится по месту фактического проживания (пребывания) гражданина. Дата и время проведения функциональной диагностики предварительно согласовываются с гражданином (законным представителем).
12. Не проводится функциональная диагностика в отношении несовершеннолетних.
13. Результаты функциональной диагностики в целях предоставления социального обслуживания признаются действительными:
1) в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания - в течение 6 месяцев после ее проведения;
2) в стационарной форме социального обслуживания - в течение 3 месяцев после ее проведения.
14. Критериями наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании по результатам функциональной диагностики являются:
1) в форме социального обслуживания на дому:
а) в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе - I, II или III уровень нуждаемости в уходе по результатам экспертной оценки нуждаемости в уходе;
б) в рамках социального обслуживания, осуществляемого социальными работниками организаций, находящихся в ведении Министерства, или работниками негосударственных организаций социального обслуживания, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" - от 8 до 15 баллов либо I, II или III уровень нуждаемости в уходе по результатам экспертной оценки нуждаемости в уходе;
в) в рамках постоянного сопровождаемого проживания инвалидов - I, II или III степень выраженности нарушений автономии инвалида в сочетании с наличием у инвалида в собственности или на ином законном основании пригодного для проживания жилого помещения;
2) в полустационарной форме социального обслуживания в рамках временного учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания инвалидов - I или II степень выраженности нарушений автономии инвалида в сочетании с наличием у инвалида в собственности или на ином законном основании пригодного для постоянного проживания жилого помещения;
3) в стационарной форме социального обслуживания:
а) наличие функциональных ограничений (дефицитов) в сочетании:
I, II или III уровень нуждаемости в уходе по результатам экспертной оценки нуждаемости в уходе;
60 баллов и менее по шкале Бартел;
2 балла и менее по шкале Лоутона;
б) наличие функциональных ограничений (дефицитов) в сочетании:
I, II или III уровень нуждаемости в уходе по результатам экспертной оценки нуждаемости в уходе;
60 баллов и менее по шкале Бартел или 2 балла и менее по шкале Лоутона;
70 баллов и более по шкале Морсе;
в) II или III уровень нуждаемости в уходе по результатам экспертной оценки нуждаемости в уходе в сочетании с невозможностью предоставления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому в связи с отсутствием или непригодностью жилого помещения для проживания;
г) IV степень выраженности нарушений автономии инвалида.
15. При определении индивидуальной потребности несовершеннолетнего в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, проводится обследование условий жизнедеятельности гражданина, в ходе которого составляется акт по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - оценка условий жизнедеятельности). Критериями наличия индивидуальной потребности несовершеннолетнего в социальном обслуживании являются:
1) в форме социального обслуживания на дому - установление несовершеннолетнему категории ребенок-инвалид;
2) в полустационарной форме социального обслуживания - наличие в индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка-инвалида заключения о нуждаемости в проведении мероприятий по социальной реабилитации и абилитации;
3) в стационарной форме социального обслуживания - наличие у ребенка-инвалида психического расстройства.
16. Стационарная организация социального обслуживания, предназначенная для лиц, страдающих психическими расстройствами, может быть рекомендована гражданину в качестве поставщика социальных услуг только при наличии рекомендации комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее, о предоставлении социальных услуг в стационарной форме лицу, страдающему психическим расстройством.
3. Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе
17. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в связи с наличием в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, проводится оценка условий жизнедеятельности.
18. Критерием наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому по результатам оценки условий жизнедеятельности является совокупность следующих условий:
1) родство гражданина с инвалидом, ребенком-инвалидом - родитель (усыновитель), опекун (попечитель), супруг (супруга), сын, дочь, брат, сестра, дедушка, бабушка, внук, внучка;
2) совместное проживание гражданина с инвалидом, ребенком-инвалидом;
3) отсутствие иных лиц, осуществляющих уход за инвалидом, ребенком-инвалидом, в том числе в форме социального обслуживания на дому.
4. Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации
19. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в связи с наличием ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации, проводится оценка условий жизнедеятельности.
20. Критерием наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания по результатам оценки условий жизнедеятельности является совокупность следующих условий:
1) родство гражданина с ребенком - родитель (усыновитель), опекун (попечитель);
2) совместное проживание гражданина с ребенком;
3) наличие одного или нескольких обстоятельств:
а) наличие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) наличие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
в) наличие детей с отклонениями в поведении;
г) девиантное поведение несовершеннолетнего, в том числе склонность к антиобщественным действиям;
д) неблагоприятный психологический микроклимат в семье.
5. Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними
21. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в связи отсутствием возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствием попечения над ними, проводится оценка условий жизнедеятельности, за исключением случая личного обращения несовершеннолетнего в организацию социального обслуживания, указанную в части 2 статьи 12 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
22. Критериями наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе по результатам оценки условий жизнедеятельности, являются:
1) несовершеннолетний возраст гражданина и принадлежность к одной из следующих категорий:
а) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
б) дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья;
в) безнадзорные, беспризорные;
г) заблудившиеся, подкинутые;
2) нахождение несовершеннолетнего гражданина в трудной жизненной ситуации:
а) неисполнение родителем (усыновителем), опекуном (попечителем) обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию ребенка или отрицательное влияние на его поведение;
б) проживание в неполной, многодетной и малоимущей семье или в семье, находящейся в социально опасном положении;
в) нахождение в экстремальных условиях, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
г) отказ жить в семье или в организации для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей.
6. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье
23. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в связи с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье, проводится оценка условий жизнедеятельности.
24. Критерием наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания по результатам оценки условий жизнедеятельности является совокупность следующих условий:
1) родство или свойство гражданина, в том числе несовершеннолетнего, и совместное проживание с лицом с наркотической или алкогольной зависимостью, лицом, имеющим пристрастие к азартным играм, лицом, страдающим психическими расстройствами;
2) наличие одного или нескольких обстоятельств:
а) применение к гражданину любых форм физического, сексуального или психического насилия, жестокое обращение;
б) нахождение гражданина в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации;
в) наличие конфликта с семьей, в том числе по причине незапланированной беременности.
7. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
25. Критериями наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания в связи с отсутствием определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
1) отсутствие у гражданина жилого помещения и регистрации по месту жительства, месту пребывания;
2) наличие у гражданина регистрации по месту жительства, месту пребывания и невозможность проживания по месту регистрации по независящим от гражданина причинам, в связи с:
а) непригодностью жилого помещения для проживания, в том числе вследствие разрушения, затопления, пожара;
б) наличием внутрисемейного конфликта;
в) нахождением жилого помещения вне доступности маршрутным общественным транспортом от фактического местонахождения гражданина.
8. Отсутствие работы и средств к существованию
26. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в связи с отсутствием работы и средств к существованию проводится оценка условий жизнедеятельности.
27. Критерием наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания по результатам оценки условий жизнедеятельности является совокупность следующих условий:
1) отсутствие у гражданина работы и дохода;
2) наличие на иждивении гражданина ребенка или детей.
9. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Камчатского края признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан
28. Критерии наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и рекомендуемая форма социального обслуживания при наличии иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определяются в соответствии с приказом Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края от 30.09.2022 N 767-п "Об утверждении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2014 N 500н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг".
10. Информирование граждан о социальном обслуживании
29. Уполномоченная организация в ходе проведения мероприятий по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, предусмотренных настоящими Правилами, адресно информирует гражданина (законного представителя):
1) о формах социального обслуживания, в которых гражданину могут быть предоставлены социальные услуги с учетом индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании;
2) о видах социального обслуживания, которые могут быть организованы гражданину в рамках рекомендуемой формы социального обслуживания, в том числе:
а) долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе;
б) сопровождаемое проживание инвалидов;
в) иные стационарозамещающие виды социального обслуживания, реализуемые в Камчатском крае;
3) о поставщиках социальных услуг, предоставляющих социальное обслуживание в рекомендуемых формах и видах социального обслуживания;
4) о порядке и условиях получения социального обслуживания;
5) о мерах поддержки лиц, обязанных осуществлять родственный уход, включая информирование о:
а) возмездной опеке в соответствии с Законом Камчатского края от 14.11.2012 N 150 "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, проживающим в Камчатском крае";
б) ежемесячной выплате трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
в) утратил силу с 24 января 2025 г. - Приказ Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края от 23 января 2025 г. N 9-Н
30. Информация должна:
1) доводиться до гражданина в понятной и доступной форме, в том числе с учетом имеющихся у инвалида стойких нарушений функций организма (слуха, зрения, интеллекта);
2) являться актуальной и соответствующей действующим нормативным правовым актам;
3) быть исчерпывающей.
11. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг
31. При подтверждении наличия индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании в соответствии с установленными настоящими Правилами критериями и принятии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления составляет индивидуальную программу с использованием ведомственной автоматизированной информационной системы в сфере социального обслуживания по форме, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
32. Индивидуальная программа составляется на срок потребности гражданина в социальных услугах. Рекомендуется составлять индивидуальную программу не более чем:
1) на 1 год с даты составления индивидуальной программы в форме социального обслуживания на дому;
2) на 6 месяцев с даты составления индивидуальной программы в полустационарной форме социального обслуживания в условиях временного приюта в течение календарного года;
3) на 1 год с даты составления индивидуальной программы в полустационарной форме социального обслуживания в рамках учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания инвалидов, не чаще 1 раза в 3 года;
4) на 1 месяц с даты составления индивидуальной программы в полустационарной форме социального обслуживания в условиях дневного пребывания в течение календарного года, при проведении курса реабилитационных мероприятий (социальных, медицинских);
5) на 3 года с даты составления индивидуальной программы в стационарной форме социального обслуживания.
33. В случае выявления критериев, подтверждающих индивидуальную потребность гражданина в социальном обслуживании по нескольким обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия его жизнедеятельности, или в различных формах социального обслуживания в рамках одного из указанных обстоятельств, уполномоченная организация вправе установить рекомендуемую форму социального обслуживания с учетом мнения гражданина, руководствуясь следующей приоритетностью форм социального обслуживания:
1) форма социального обслуживания на дому - является приоритетной формой социального обслуживания исходя из принципа сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде и права ребенка жить и воспитываться в семье, права ребенка на совместное проживание с родителями;
2) полустационарная форма социального обслуживания:
а) в организации социального обслуживания без обеспечения проживания - рекомендуется на период организации дневного пребывания с целью:
увеличения периода активного долголетия граждан пожилого возраста;
социальной занятости инвалидов;
социальной реабилитации больных наркоманией;
социальной реабилитации и абилитации инвалидов, детей-инвалидов;
медицинской реабилитации граждан при наличии медицинских показаний для лечения и оздоровления;
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) в организации социального обслуживания с обеспечением проживания - рекомендуется на период предоставления временного приюта, необходимый гражданину для:
выхода из трудной жизненной ситуации и социальной адаптации (реабилитации);
прохождения медицинской реабилитации за пределами населенного пункта своего места жительства;
временного учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания инвалидов;
3) стационарная форма социального обслуживания - рекомендуется при нуждаемости гражданина в постоянном (круглосуточном) уходе, если при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и (или) форме социального обслуживания на дому не достигается улучшение условий жизнедеятельности гражданина, а также при нуждаемости гражданина в уходе за ним в целях краткосрочного (на период до 2 месяцев) освобождения лиц, обязанных осуществлять родственный уход, от постоянного ухода за ним.
34. В индивидуальную программу включаются социальные услуги, перечень, объем и периодичность предоставления которых должны:
1) компенсировать функциональные ограничения (дефициты) гражданина посредством приоритетного предоставления ассистирующих социальных услуг, а при полной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание - замещающих социальных услуг;
2) оказывать поддержку лицам, обязанным осуществлять родственный уход, в рабочие дни и (или) в период невозможности по уважительным причинам осуществлять родственный уход в связи с временной нетрудоспособностью либо отсутствием в одном населенном пункте с гражданином в связи со служебной командировкой, отпуском, лечением или санаторно-курортным лечением.
35. Индивидуальная программа для гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании:
1) в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе:
а) формируется без включения социальных услуг, составляющих социальный пакет долговременного ухода;
б) должна включать информацию об условиях предоставления социальных услуг - долговременный уход;
в) должна содержать дополнение к индивидуальной программе, предусмотренное Типовой моделью, включающее перечень социальных услуг по уходу, составляющих социальный пакет долговременного ухода;
2) в рамках сопровождаемого проживания инвалидов должна включать:
а) информацию об условиях предоставления социальных услуг - учебное (тренировочное) сопровождаемое проживание инвалида в полустационарной форме социального обслуживания или постоянное сопровождаемое проживание инвалида в форме социального обслуживания на дому;
б) в числе мероприятий по социальному сопровождению содействие в получении услуг по основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалида.
36. Уполномоченная организация осуществляет пересмотр индивидуальной программы:
1) в форме социального обслуживания на дому на основании результатов функциональной диагностики:
а) организуемой в беззаявительном порядке не позднее чем за 10 календарных дней до истечения срока действия индивидуальной программы;
б) проведенной в течение срока действия индивидуальной программы:
по письменному обращению получателя социальных услуг;
по письменному обращению поставщика социальных услуг;
2) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания в течение срока действия индивидуальной программы или после его истечения:
а) по письменному обращению получателя социальных услуг;
б) по письменному обращению поставщика социальных услуг.
37. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3 и 31 настоящих Правил.
38. Результатом пересмотра индивидуальной программы является составление новой индивидуальной программы, соответствующей требованиям настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.