Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Алешкевича О.А., Самсоновой Л.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Олонец-древ" Тельтевской Ю.А. (доверенность от 01.06.2011), от Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия Глибко О.Я. (доверенность от 20.04.2011 N 5.1-202),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Олонец-древ" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.06.2011 (судья Шатина Г.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 (судьи Серикова И.А., Жиляева Е.В., Тимухина И.А.) по делу N А26-3600/2011,
установил
Общество с ограниченной ответственностью "Олонец-древ", место нахождения: Республика Карелия, Олонецкий район, г. Олонец, ул. Свирских Дивизий, д. 12, офисы 11, 12, 13, ОГРН 1116324002520 (далее - ООО "Олонец-древ") и общество с ограниченной ответственностью "Карелфинлес", место нахождения: Самарская обл., г. Тольятти, Комсомольская ул., д. 93, оф. 21А, ОГРН 1041000042236 (далее - ООО "Карелфинлес") обратились в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) о признании незаконными действий по отказу в принятии Лесной декларации, поданной ООО "Олонец-древ".
Решением суда от 21.06.2011, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Олонец-древ", указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление судов и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ООО "Олонец-древ" поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Министерства просил оставить судебные акты без изменения.
ООО "Карелфинлес" о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, между Государственным комитетом Республики Карелия по лесу, правопреемником которого является Министерство, и ООО "Карелфинлес" заключен договор аренды от 18.12.2007, в соответствии с которым ООО "Карелфинлес" передается в аренду лесной участок, расположенный в Тулокском, Олонецком, Обжанском, Мегрозерском участковых лесничествах.
Общее собрание участников ООО "Карелфинлес" приняло решение от 31.08.2010 о реорганизации ООО "Карелфинлес" в форме выделения из него ООО "Олонец-древ", ООО "Питкяранта-лес", ООО "Лесная биржа", ООО "Форест-групп". Вновь созданные общества 29.03.2011 были зарегистрированы в установленном порядке. На основании разделительного баланса от 07.02.2011 ООО "Олонец-древ" перешли права и обязанности по договору аренды лесного участка в Тулокском, Олонецком, Обжанском, Мегрозерском участковых лесничества и Проекту освоения лесом для заготовки древесины на лесном участке, переданном в аренду ООО "Карелфинлес" в указанных лесничествах.
ООО "Олонец-древ" 16.05.2011 подало в Государственное учреждение Республики Карелия "Олонецкое центральное лесничество" (далее - Учреждение) лесную декларацию о заготовке древесины в Олонецком участковом лесничестве.
Письмом от 17.05.2011 N 602 Учреждение отказало в приеме декларации в связи с несоответствиями в документах.
ООО "Олонец-древ" и ООО "Карелфинлес" обратились в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий по отказу в принятии лесной декларации.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, сделали вывод о том, что действия Министерства по отказу в приеме лесной декларации не противоречат действующему законодательству и не нарушают права заявителей.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Частью 2 этой же статьи установлено, что ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 этого Кодекса, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Пунктом 2 Порядка заполнения и подачи Лесной декларации, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.12.2008 N 529, установлено, что лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставивший лесной участок, не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока пользования. В соответствии с пунктом 11 этого Порядка уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленной лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесного участка, недостоверных сведений, изложенных в лесной декларации, отказывает в ее приемке и в течение пяти дней со дня получения лесной декларации извещает об этом лесопользователя.
Согласно статье 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 этого Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Как видно из материалов дела, государственная регистрация договора аренды, заключенного 18.12.2007 с ООО "Карелфинлес", произведена Управлением федеральной регистрационной службы по Республике Карелия 22.01.2008 за N 10-10-01/068/2007-236. На момент подачи лесной декларации изменения в договор аренды зарегистрированы надлежащим образом не были.
Также судами установлено, что не были внесены соответствующие изменения в проект освоения лесов.
Из изложенного следует, что суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод об обоснованности отказа в приеме лесной декларации в связи с несоответствием декларации договору аренды и проекту освоения лесов.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что поданная ООО "Олонец-древ" после регистрации договора аренды лесная декларация в июле 2011 года была принята Министерством без замечаний.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.06.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2011 по делу N А26-3600/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Олонец-древ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Как видно из материалов дела, государственная регистрация договора аренды, заключенного 18.12.2007 с ООО "Карелфинлес", произведена Управлением федеральной регистрационной службы по Республике Карелия 22.01.2008 за N 10-10-01/068/2007-236. На момент подачи лесной декларации изменения в договор аренды зарегистрированы надлежащим образом не были.
Также судами установлено, что не были внесены соответствующие изменения в проект освоения лесов.
Из изложенного следует, что суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод об обоснованности отказа в приеме лесной декларации в связи с несоответствием декларации договору аренды и проекту освоения лесов.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что поданная ООО "Олонец-древ" после регистрации договора аренды лесная декларация в июле 2011 года была принята Министерством без замечаний.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права, и оснований для их отмены нет."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 января 2012 г. N Ф07-1174/11 по делу N А26-3600/2011