В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.11.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 13.06.2023 N 860 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики", Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики, в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27 июля 2010 г."
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 января 2013 г. N 2 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства";
- Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 31 мая 2021 г. N 797 "О внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 января 2013 г. N 2";
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 2 марта 2020 г. N 226 "О внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 января 2013 года N 2";
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 16 октября 2018 г. N 1492 "О внесении изменений в постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 21 августа 2012 г. N 363, от 9 января 2013 г. N 1, от 9 января 2013 г. N 2, от 9 января 2013 г. N 3, от 9 января 2013 г. N 4, от 9 января 2013 г. N 5, от 9 января 2013 г. N 6, от 17 мая 2013 г. N 215, от 17 мая 2013 г. N 216, от 1 сентября 2014 г. N 378, от 15 сентября 2015 г. N 783, от 3 августа 2017 г. N 1252";
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 16 января 2018 г. N 39 "О внесении изменений в постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики: от 21 августа 2012 г. N 363, от 9 января 2013 г. N 2, от 9 января 2013 г. N 4, от 17 мая 2013 г. N 215, от 17 мая 2013 г. N 216, от 15 сентября 2015 г. N 783, от 3 августа 2017 г. N 1252";
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 сентября 2016 г. N 1625 "О внесении изменений в административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства", утвержденный постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 09 января 2013 года N 2";
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 4 мая 2016 г. N 843 "О внесении изменений в административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства", утвержденный постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 09 января 2013 года N 2";
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 февраля 2015 г. N 79 "О внесении изменений в административный регламент администрации города Новочебоксарска "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства";
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 января 2015 г. N 25 "О внесении изменений в административные регламенты администрации города Новочебоксарска "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) капитального строительства", "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. N 561 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг";
- Постановление Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 19 апреля 2013 г. N 171 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Сектору пресс-службы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики обеспечить опубликование настоящего постановления в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить его на официальном сайте города Новочебоксарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава города Новочебоксарска |
М.Л. Семенов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Новочебоксарска
от 24 декабря 2024 г. N 1864
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - муниципальная услуга), требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого администрацией города Новочебоксарска (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
"Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее также - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарск (далее также - администрация).
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" (далее - МБУ "АГУ г. Новочебоксарска").
В соответствии с заключенным соглашением прием документов заявителей, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (оригинал 1 экз.);
решение администрации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (оригинал 1 экз.);
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
2.3.2. Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги, является постановление администрации города Новочебоксарска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, содержащее следующие сведения:
дату;
номер;
информацию о принятом решении;
подпись должностного лица, принявшего решение.
2.3.3. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы при личном посещении заявителя (представителя заявителя), либо направлены посредством почтовой связи.
В случае подачи заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг результат предоставления услуги по выбору заявителя может быть получен либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление услуги, в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" при личном посещении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 66 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию либо в МФЦ.
Срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 3 рабочих дня со дня получения от заявителя письменного заявления об ошибке.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Новочебоксарска, её должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его работников, размещается на официальном сайте города Новочебоксарска в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг), на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Сведения и документы, которые заявитель должен представить самостоятельно
Для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства заявители представляют в администрацию заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) в 2 экз. (оригинал) (один экземпляр остается в администрации, второй у заявителя).
Заявление должно содержать следующую информацию:
полное и сокращенное наименование заявителя - юридического лица (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя (его уполномоченного представителя) - юридического лица (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя) (для физических лиц);
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица (для юридических лиц);
сведения о месте жительства заявителя (регистрации) - физического лица (для физических лиц);
номер контактного телефона (при наличии);
адрес электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
способ направления ответа заявителю;
личная подпись руководителя заявителя - юридического лица (его уполномоченного представителя) и дата (для юридических лиц);
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата (для физических лиц);
суть заявления;
кадастровый номер (кадастровые номера) земельного участка (земельных участков) (при наличии);
местоположение (адрес) земельного участка (земельных участков);
обоснование необходимости получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства;
разрешенное использование земельного участка (земельных участков);
категория земель;
вид территориальной зоны, установленный в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок;
реквизиты правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельном участке (при наличии);
запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка и /или объекта капитального строительства;
обязательство заявителя нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний;
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" - для физических лиц.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
Заявителем по его инициативе могут быть дополнительно представлены документы либо их копии, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги, в том числе обосновывающие материалы в виде эскиза планируемого к проектированию объекта или информация об объекте капитального строительства (этажность, общая площадь, площадь застройки, существующие и планируемые места стоянок автомобилей и т.д.).
При обращении с заявлением о предоставлении услуги представителя заявителя, им представляется документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
При представлении копий документов, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист уполномоченного структурного подразделения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем следующими способами:
путем личного обращения;
через МФЦ;
посредством электронной почты;
через организации федеральной почтовой связи;
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.2. Документы и сведения, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
По собственной инициативе заявителем могут быть представлены:
правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии таковых на земельном участке) (в случае, если права на эти объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
градостроительный план земельного участка (при наличии);
кадастровый паспорт земельного участка (либо выписка из государственного кадастра недвижимости).
В случае непредставления заявителем документов и сведений, указанных в пункте 2.6.2, специалистами МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" осуществляется межведомственное взаимодействие с органами, указанными в пункте 3.3.6.2 раздела III Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
поступление от заявителя письменного заявления о прекращении предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение в судебных органах дел об установлении права собственности, границ, площади, разрешенного использования земельных участков, в отношении которых поступила заявка о внесении изменений в границы территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
несоответствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
представленные документы, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в случае если заявление и документы не поддаются прочтению;
поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
законодательно установленные запреты и ограничения;
подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
поступление от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации информации о расположении земельного участка в границах зон с особыми условиями использования и запрашиваемый условно разрешенный вид использования противоречит ограничениям в границах данных зон;
запрашиваемое разрешение на условно разрешенный вид использования ведет к нарушению требований технических регламентов, градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;
земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями использования и запрашиваемый условно разрешенный вид использования противоречит ограничениям в границах данных зон;
земельный участок, в отношении которого запрашивается условно разрешенный вид использования, имеет пересечение с границами земель лесного фонда;
запрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целевому назначению, установленному для данной категории земель;
запрашивается условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства, не соответствующий установленному разрешенному использованию земельного участка;
земельный участок расположен в границах территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется либо градостроительные регламенты не устанавливаются;
размер земельного участка не соответствует предельным размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом для запрашиваемого условно разрешенный вид использования;
запрашивается условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства, не соответствующий утвержденному в установленном порядке документации по планировке территории.
2.8.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при обращении за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является:
отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Повторное обращение с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается после устранения оснований для отказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления и документов к нему и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются не позднее 1 рабочего дня со дня их поступления:
в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с присвоением статуса "зарегистрировано";
в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС МФЦ) с присвоением статуса "зарегистрировано".
Если заявление поступило после 16 часов, датой регистрации считается следующий рабочий день за днем поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
При предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации, возможность самостоятельного передвижения, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для следующих категорий граждан из числа инвалидов III группы:
граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
граждане, получившие до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде структурного подразделения администрации, на официальном сайте органа местного самоуправления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации. Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении администрации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования о работе администрации г. Новочебоксарска, МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
условия доступа к территории, зданию администрации (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации, наличие необходимого количества парковочных мест);
обеспечение свободного доступа в здание администрации;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
комфортность ожидания и получения муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
компетентность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в вопросах предоставления муниципальной услуги;
культура обслуживания (вежливость, тактичность, внимательность и готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги;
эффективность и своевременность рассмотрения поступивших обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
удовлетворенность заявителя качеством предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты администрации не вправе требовать от заявителя представления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.3. Муниципальная услуга предоставляется в том числе через МФЦ. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики и соглашением.
В соответствии с соглашением МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ работники МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Датой приема заявления, поданного через МФЦ, считается дата его регистрации в МФЦ. МФЦ направляет в администрацию заявление и документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия. Прием и рассмотрение заявления и документов, полученных от МФЦ в электронной форме, администрацией осуществляются без получения заявления и документов на бумажном носителе.
В случае подачи заявления через МФЦ уведомление о принятом решении, в том числе о решении об отказе, в форме электронного документа направляется в МФЦ в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия при обмене электронными документами, установленным соглашением, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Составление и выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам вынесения соответствующего решения администрацией, обеспечивается в соответствии с требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250.
Предоставление бесплатного доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг для подачи заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Чувашской Республики по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип), а также посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена.
2.14.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием следующих информационных систем:
Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг;
Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов;
анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного Административным регламентом, соответствующего признакам заявителя;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; (при наличии)
предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного Административным регламентом;
получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление подписывается усиленной квалифицированной подписью (в случае обращения юридического лица) или простой электронной подписью (в случае обращения физического лица) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Специалист, осуществляющий прием документов, поступивших в электронной форме, в день поступления проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам, и дальнейшая работа с ними ведется как с документами заявителя, поступившими в письменном виде.
Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В качестве результата предоставления услуги заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в МФЦ;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.14.5. Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя в администрации, МФЦ, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления муниципальной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
3.3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 66 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию, МФЦ.
3.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3.3.3. Оснований для отказа в приеме заявления и документов и (или) информации не предусмотрено.
3.3.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.3.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены пунктом 2.8.2 раздела II Административного регламента.
3.3.6. Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
рассмотрение заявления, принятых документов и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в возможности предоставления муниципальной услуги;
организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.6.1. Для получения муниципальной услуги в администрацию представляются документы, указанные в пункте 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента. Указанные документы могут быть представлены заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ.
С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема в администрации, МФЦ посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации, МФЦ осуществляется в срок, предусмотренный подразделом 2.11 Административного регламента.
В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист администрации, МФЦ производит проверку представленного заявления с приложением документов на наличие необходимых документов, проверяет правильность заполнения заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проверяет документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.
Возможность приема администрацией, МФЦ заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от места нахождения не предусмотрена.
В случае поступления документов в электронной форме специалист, осуществляющий прием документов, проверяет действительность электронной подписи, заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам, и дальнейшая работа с ними ведется как с документами заявителя, поступившими в письменном виде.
3.3.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется со следующими органами и организациями:
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии запрашивается выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Специалист МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" в течение 2 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет межведомственный запрос в адрес государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.6.3. Решение о возможности предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на основании следующих критериев принятия решения:
отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2 раздела II Административного регламента.
Срок принятия решения о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - не более 3 рабочих дней с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 раздела II Административного регламента, специалист МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" готовит письменное уведомление об отказе в возможности предоставления муниципальной услуги с указанием причин отказа. Уведомление подписывается заместителем главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры. 1 экз. уведомления (оригинал) с прилагаемыми документами выдается заявителю либо его представителю при личном обращении либо направляется по почте в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, специалист МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" организует доставку в МФЦ уведомления в течение 1 рабочего дня. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 раздела II Административного регламента, специалист МБУ "АГУ г. Новочебоксарска" в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги направляет их в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки администрации города Новочебоксарска (далее - Комиссия).
3.3.6.4. Секретарь Комиссии после поступления заявления с полным пакетом документов направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через 7 рабочих дней со дня принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Секретарь Комиссии после поступления заявления с полным пакетом документов и материалов к публичным слушаниям осуществляет подготовку проекта постановления главы города Новочебоксарска о проведении публичных слушаний в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и осуществляет прием предложений и замечаний участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Новочебоксарска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Комиссия по результатам публичных слушаний готовит заключение, обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте города Новочебоксарска в сети "Интернет".
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке, после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
3.3.6.5. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе города Новочебоксарска, возглавляющему местную администрацию в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
На основании указанных рекомендаций глава города Новочебоксарска в течение 3 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Данное решение принимается в виде постановления администрации города Новочебоксарска.
Постановление администрации города Новочебоксарска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Новочебоксарска, иной официальной информации и размещается на официальном сайте города Новочебоксарска в сети "Интернет".
3.3.6.6. Секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления направляет его заявителю либо его представителю почтовым отправлением либо вручает под расписку лично.
В случае если Заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, секретарь Комиссии организует доставку постановления в МФЦ в течение 1 рабочего дня.
Возможность предоставления результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения не предусмотрена.
В случае подачи заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг результат предоставления услуги по выбору заявителя может быть получен либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, ответственного за предоставление услуги, в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в администрации при личном посещении.
3.3.7. Необходимость получения дополнительных сведений от заявителя для предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
3.3.8. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 3 рабочих дня со дня получения заявления об ошибке.
3.4.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является замена документов в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок либо письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.4.3. Оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
3.4.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.4.5. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является установление факта отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в структурное подразделение администрации заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Регистрация заявления в администрации осуществляется в срок, предусмотренный подразделом 2.11 Административного регламента.
3.4.7. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом является установление факта наличия либо отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист структурного подразделения администрации, уполномоченный рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления об ошибке.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист структурного подразделения администрации, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления об ошибке.
Возможность предоставления результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения не предусмотрена.
3.4.8. В случае самостоятельного выявления органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист (указать наименование структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги) в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента обнаружения ошибки, готовит документ о внесении исправлений в результат предоставления муниципальной услуги и в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня подписания указанного документа, уведомляет заявителя о необходимости замены указанных документов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по вопросам градостроительства, ЖКХ и инфраструктуры, курирующий предоставление муниципальной услуги, и руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проверки соблюдения сроков и последовательности исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании утвержденного плана работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании распоряжений администрации города Новочебоксарска.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации, муниципальных служащих, руководителей и работников учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, муниципальные служащие администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в администрации города Новочебоксарска, МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в администрацию города Новочебоксарска:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.
5.2. Формы и способы подачи жалобы
Жалоба в администрацию может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде с использованием сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - информационная система досудебного (внесудебного) обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (приложение N 3 к Административному регламенту) в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников обжалуются в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
В администрацию города Новочебоксарска
от ______________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью для
_________________________________________
физических лиц,
_________________________________________
полное наименование организации для
__________________________________________
юридических лиц<1>)
Адрес: ___________________________________
__________________________________________
Контактный телефон: ______________________
Электронная почта: _______________________
Заявление
о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка и объекта капитального строительства
Прошу (просим) предоставить разрешение на условно разрешенный вид
использования земельного участка и объекта капитального строительства -
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование испрашиваемого вида использования земельного участка или
объекта капитального строительства с указанием его кода в соответствии с
правилами землепользования и застройки)
в границах земельного участка с кадастровым номером ____________________,
расположенного по адресу: _______________________________________________
обоснование необходимости получения разрешения на условно разрешенный вид
использования земельного участка и объекта капитального строительства ___
_________________________________________________________________________
категория земель <2>: ___________________________________________________
разрешенное использование земельного участка <2>: _______________________
вид территориальной зоны <3>: ___________________________________________
реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок: _________
_________________________________________________________________________
реквизиты правоустанавливающих документов на объекты недвижимого
имущества, находящиеся на земельном участке (при наличии): ______________
Информация об объекте: __________________________________________________
(описание характеристик существующих и намечаемых построек (общая
площадь, этажность, открытые
_________________________________________________________________________
пространства, существующие и планируемые места парковки автомобилей
и т.д.),
_________________________________________________________________________
с обоснованием того, что реализацией данных предложений не будет оказано
негативное воздействие на
_________________________________________________________________________
окружающую среду в объемах, превышающих допустимые пределы, определенные
техническими регламентами)
К заявлению прилагаются следующие документы <4>:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Обязуюсь нести расходы, связанные с организацией и проведением
публичных слушаний.
Я даю свое согласие на сбор, обработку, проверку и распространение
(определенному кругу лиц) моих персональных данных, а также их
размещение на сайте уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и совершение иных
действий, связанных с принятием решения о предоставлении разрешения на
условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства.
Настоящее согласие действует с момента подписания до истечения
сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих
указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным
законом "О персональных данных", осуществляется на основании моего
заявления, поданного в администрацию города Новочебоксарска Чувашской
Республики.
Ответ направить по адресу: _________________________________________
Заявитель(и) ____________________ _______________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"___" ______________ 20___ г.
------------------------------
<1> Сведения о заявителе:
Для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) указываются: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), с реквизитами документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению.
В случае долевой собственности заявление составляется от всех правообладателей.
Для юридических лиц указываются: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя (его уполномоченного представителя) - юридического лица, с реквизитами документа, удостоверяющего эти полномочия и прилагаемого к заявлению; полное и сокращенное наименование заявителя - юридического лица.
<2> Категория земель, разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, либо кадастровой выпиской о земельном участке, либо кадастровым паспортом земельного участка, либо выпиской из ЕГРН.
<3> Вид территориальной зоны устанавливается в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Новочебоксарска Чувашской Республики.
<4> К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
Заявителем по его инициативе могут быть дополнительно представлены документы либо их копии, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги, в том числе обосновывающие материалы в виде эскиза планируемого к проектированию объекта или информация об объекте капитального строительства (этажность, общая площадь, площадь застройки, существующие и планируемые места стоянок автомобилей и т.д.).
При обращении с заявлением о предоставлении услуги представителя заявителя им представляется документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
При представлении копий документов заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист уполномоченного структурного подразделения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, располагающиеся на земельном участке на момент обращения (при наличии таковых на земельном участке);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка (при наличии);
4) кадастровый паспорт земельного участка (либо выписка из государственного кадастра недвижимости).
Исключение составляют документы, предусмотренные п.п. 1, 2 настоящего пункта, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН. В данном случае такие документы заявитель обязан предоставить самостоятельно.
------------------------------
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
Перечень
признаков заявителей
Признак заявителя |
N |
Значения признака заявителя |
Статус заявителя |
1 |
Физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, либо их уполномоченные представители |
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Новочебоксарска
В администрацию города Новочебоксарска
от ______________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) полностью для
_________________________________________
физических лиц,
_________________________________________
полное наименование организации для
__________________________________________
юридических лиц)
Адрес: ___________________________________
__________________________________________
Контактный телефон: ______________________
Электронная почта: _______________________
Жалоба
на действия (бездействия) или решения, осуществленные (принятые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, должность, Ф.И.О. должностного
лица администрации, МФЦ,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, работника, организации, Ф.И.О. руководителя,
работника, на которых подается жалоба)
1. Предмет жалобы (краткое изложение обжалуемых действий (бездействий)
или решений)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Причина несогласия (основания, по которым лицо, подающее жалобу,
несогласно с действием (бездействием) или решением со ссылками на пункты
административного регламента, либо статьи закона)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Приложение: (документы, либо копии документов, подтверждающие
изложенные обстоятельства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ получения ответа (нужное подчеркнуть):
- при личном обращении;
- посредством почтового отправления на адрес, указанный в заявлении;
- посредством электронной почты ________________________________________.
"___" ______________ 20___ г.
_________________________ ________________________________________
подпись заявителя фамилия, имя, отчество заявителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 24 декабря 2024 г. N 1864 "Об утверждении административного регламента администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
Вступает в силу с 25 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт города Новочебоксарска 24 декабря 2024 г.