Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2024 г. N 684н
Стандарт деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к порядку осуществления полномочия по предоставлению меры государственной поддержки в сфере занятости населения по организации и проведению специальных мероприятий по профилированию работодателей (далее соответственно - полномочие, мера поддержки, профилирование), предоставления сервисов при осуществлении полномочия, а также показатели исполнения настоящего Стандарта, порядок представления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, методику оценки (расчета) показателей.
2. Профилирование осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении работодателей, обратившихся за получением меры поддержки содействия работодателям в подборе необходимых работников.
3. Профилирование включает сервис "Определение профильной группы работодателя", процедуры (действия) по формированию индивидуального плана работодателя.
II. Требования к порядку осуществления полномочия
4. Информирование работодателей о порядке осуществления полномочия осуществляется:
в федеральной государственной информационной системе Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в разделе, посвященном порядку осуществления полномочия по профилированию в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
5. Дополнительно информирование работодателей может осуществляться с использованием официальных сайтов исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, по телефону "горячей линии" центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
6. Основанием для начала осуществления полномочия является принятие заявления о предоставлении работодателю меры поддержки содействия в подборе необходимых работников (далее - заявление).
7. Перечень документов и сведений, необходимых для профилирования работодателей, - сведения о работодателе, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия 1.
8. Работодатель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с профилированием.
9. В центрах занятости населения работодателю обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ его заменяющий, а также документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.
10. Уведомления, направляемые центрами занятости населения работодателю в соответствии с настоящим Стандартом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование работодателя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный в учетном деле работодателя, формируемом в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" 2.
11. Осуществление полномочия прекращается в случаях:
прекращения предоставления меры поддержки содействия в подборе необходимых работников;
непрохождения работодателем анкетирования на основании уведомления центра занятости населения, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящего Стандарта;
необращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта.
12. Результатами осуществления полномочия являются:
а) профильная группа работодателя, используемая в целях предоставления ему мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
б) индивидуальный план предоставления работодателю мер поддержки (сервисов), государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - индивидуальный план работодателя).
III. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения процедур (действий), предоставления сервисов
13. Сервис "Определение профильной группы работодателя" предназначен для определения профильной группы работодателя с использованием единой цифровой платформы.
14. Сервис "Определение профильной группы работодателя" предоставляется в соответствии с технологической картой исполнения настоящего Стандарта (далее - технологическая карта).
Сервис "Определение профильной группы работодателя" обеспечивает следующие функциональные возможности:
а) формирование и направление работодателю в день подачи заявления уведомления центра занятости населения, содержащего предложение работодателю пройти анкетирование, при котором выявляется совокупность характеристик работодателя (организационно-правовая форма, вид экономической деятельности, финансово-экономическое положение и другие характеристики), позволяющая определить профильную группу работодателя.
Уведомление, содержащее предложение пройти профилирование, направляется работодателю в случае отсутствия на единой цифровой платформе сведений о профильной группе работодателя или в случае, если на единой цифровой платформе содержатся сведения о том, что профильная группа работодателя определена более чем за 3 месяца до дня подачи работодателем заявления;
б) определение профильной группы работодателя в день завершения прохождения работодателем анкетирования (перечень (классификатор) профильных групп работодателя содержится в технологической карте);
в) формирование перечня рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
15. Сервис "Определение профильной группы работодателя" доступен на единой цифровой платформе ежедневно в круглосуточном режиме и предоставляется в режиме реального времени.
16. Результатами предоставления сервиса "Определение профильной группы работодателя" является:
а) профильная группа работодателя;
б) перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".
17. Центр занятости населения на основании сформированного перечня рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" формирует индивидуальный план работодателя.
Центр занятости населения при необходимости уточняет и корректирует профильную группу работодателя, перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", сформированных автоматически с использованием единой цифровой платформы в результате предоставления сервиса "Определение профильной группы работодателя".
18. Индивидуальный план работодателя содержит информацию о профильной группе работодателя, перечень рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", а также примерные сроки (последовательность) их получения.
19. Центр занятости населения формирует индивидуальный план работодателя не позднее 2 рабочих дней со дня определения его профильной группы.
Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о формировании индивидуального плана, о перечне рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов) в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его формирования.
20. Центр занятости населения направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее индивидуальный план работодателя, а также информацию о возможности работодателя в течение 3 рабочих дней со дня направления ему центром занятости населения указанного уведомления обратиться в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом, одним из следующих способов:
а) осуществить запись на личную явку с использованием единой цифровой платформы и явиться в центр занятости населения;
б) связаться с центром занятости по телефону.
21. В случае обращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта, центр занятости населения проводит с работодателем консультацию по вопросам, связанным с индивидуальным планом. По результатам консультации в случае необходимости центр занятости населения по согласованию с работодателем вносит корректировки в индивидуальный план.
Центр занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о проведении с работодателем консультации, о корректировках, внесенных в индивидуальный план, о перечне рекомендуемых работодателю мер поддержки (сервисов), в сфере занятости населения, государственных, муниципальных, дополнительных и иных услуг, указанных в частях 9 и 10 статьи 20 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения консультации с работодателем.
Центр занятости населения направляет с использованием единой цифровой платформы скорректированный индивидуальный план работодателю в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения консультации с работодателем.
22. В случае необращения работодателя в центр занятости населения для получения консультации по вопросам, связанным с индивидуальным планом работодателя, в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Стандарта, мера поддержки прекращается, о чем центр занятости населения направляет работодателю соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы.
IV. Показатели исполнения Стандарта
23. Показатели исполнения настоящего Стандарта, сведения, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей предусмотрены в приложении к настоящему Стандарту.
24. Расчет показателей осуществляется на единой цифровой платформе, на основании сведений, вносимых центром занятости населения при выполнении процедур (действий), предусмотренных настоящим Стандартом.
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
2Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации")
------------------------------