Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ МИД России от 20 декабря 2024 г. N 26687 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Легализация российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации"

 

В соответствии с частью 3 статьи 4 и частью 4 статьи 5 Федерального закона от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов", подпунктом 26 6 пункта 6 Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865, пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2023 г. N 1706 "Об особенностях разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в 2024 и 2025 годах, в том числе без использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Легализация российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации".

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 9470 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов" (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2012 г., регистрационный N 25071);

приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 22 июля 2015 г. N 13679 "О внесении изменений в приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 9470 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов" (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2015 г., регистрационный N 38710).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г.

 

Министр

С. Лавров

 

Зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2024 г.

Регистрационный N 80812

 

Утвержден
приказом Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 20 декабря 2024 г. N 26687

 

Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Легализация российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации"

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Легализация российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации" (далее - Услуга).

2. Услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту. Заявитель может воспользоваться Услугой через своего законного или уполномоченного представителя.

3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).

4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.

5. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование) 1, в соответствии с настоящим Административным регламентом.

 

II. Стандарт предоставления Услуги

 

Наименование Услуги

 

6. Легализация российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации.

 

Наименование органа, предоставляющего Услугу

 

7. Услуга предоставляется Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - Орган власти).

8. Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.

МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме заявления о легализации российских официальных документов или иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации (форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление) и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.

 

Результат предоставления Услуги

 

9. При обращении заявителя за легализацией российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, результатом предоставления Услуги является легализованный документ (легализационная отметка, форма которой приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту).

10. Результат предоставления Услуги может быть получен в Органе власти, в МФЦ.

 

Срок предоставления Услуги

 

11. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации в Органе власти заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.

 

Правовые основания для предоставления Услуги

 

12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа власти, а также должностных лиц, государственных служащих, работников Органа власти размещены на официальном сайте Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 2 (далее - Единый портал).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги

 

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги

 

14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги

 

15. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания

 

17. За предоставление Услуги уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации 3.

18. Информация о размере платы и способах ее уплаты размещена на Едином портале.

Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления одним из следующих способов: по реквизитам в банке, в терминале в МФЦ (при наличии), по квитанции в банке, в мобильном приложении банка.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги

 

19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.

20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Услуги составляет 15 минут.

 

Срок регистрации заявления

 

21. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги:

а) в Органе власти - 1 рабочий день;

б) в МФЦ - 1 рабочий день.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга

 

22. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале и включают требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении Услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

 

Показатели качества и доступности Услуги

 

23. Перечень показателей качества и доступности Услуги, в том числе о своевременности предоставления Услуги (отсутствия нарушений сроков предоставления Услуги), предоставлении Услуги в соответствии с вариантом, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения Услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги, размещен на официальном сайте Органа власти в сети "Интернет", а также на Едином портале.

 

Иные требования к предоставлению Услуги

 

24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

25. Перечень информационных систем, используемых для предоставления Услуги:

государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) 4;

единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) 5.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

 

Перечень вариантов предоставления Услуги

 

26. При обращении заявителя за легализацией российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:

Вариант 1: физическое лицо, обратившееся лично либо через своего представителя;

Вариант 2: юридическое лицо, представитель юридического лица.

 

Профилирование заявителя

 

27. Вариант определяется путем профилирования заявителя, в процессе которого устанавливаются результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.

Профилирование осуществляется в Органе власти, территориальных органах - представительствах Органа власти на территории Российской Федерации (далее - Представительство).

28. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы профилирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.

 

Вариант 1

 

29. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации в Органе власти заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

30. Результатом предоставления варианта Услуги является легализованный документ (легализационная отметка, форма которой приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).

31. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:

а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;

б) межведомственное информационное взаимодействие;

в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;

г) предоставление результата Услуги.

 

Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги

 

32. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Орган власти, в Представительство, в МФЦ.

33. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно:

а) российские официальные документы, иностранные официальные документы, составленные должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, подлежащие легализации (далее - документы, подлежащие легализации);

б) документы, удостоверяющие личность заявителя, представителя заявителя (оригинал) (один из документов по выбору заявителя):

паспорт гражданина Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина;

иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).

34. Заявитель вправе представить в Орган власти, в Представительство, в МФЦ по собственной инициативе документы и (или) информацию, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за предоставление Услуги.

35. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) являются:

а) в Органе власти, в Представительстве - документ, удостоверяющий личность;

б) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность.

36. Орган власти, Представительство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:

а) документ, подлежащий легализации, не содержит реквизитов (номер, дата, подпись, печать);

б) документ, подлежащий легализации, представлен на нескольких листах и не прошит, либо прошит и не содержит отметку о заверении (печать органа (организации) и (или) подпись должностного лица органа (организации), выдавших такой документ);

в) подпись должностного лица и оттиск печати, содержащиеся на документе, подлежащем легализации, не являются поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Органе власти, в Представительстве;

г) документ, подлежащий легализации, содержит подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, исполнен карандашом;

д) текст документа, подлежащего легализации, не поддается прочтению;

е) неуплата государственной пошлины либо отсутствие информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП.

37. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

38. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти, в Представительстве, в МФЦ составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

 

Межведомственное информационное взаимодействие

 

39. В Федеральное казначейство с использованием СМЭВ направляется информационный запрос "Предоставление информации об уплате" в случае непредставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, по собственной инициативе.

 

Приостановление предоставления Услуги

 

40. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги

 

41. Орган власти, Представительство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:

а) на документе, подлежащем легализации, подпись должностного лица и оттиск печати не соответствуют имеющимся в Органе власти, в Представительстве, образцам (или отсутствуют среди имеющихся в Органе власти, в Представительстве, образцов);

б) документ, подлежащий легализации, не содержит удостоверительной надписи Министерства юстиции Российской Федерации 6 (в случае представления на легализацию нотариального документа);

в) документ, подлежащий легализации, противоречит законодательству Российской Федерации или содержание документа может нанести вред интересам Российской Федерации, или содержит сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан.

42. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 минут с момента получения Органом власти, Представительством всех сведений, необходимых для принятия решения.

 

Предоставление результата Услуги

 

43. Результат предоставления Услуги может быть получен в Органе власти, в Представительстве, в МФЦ.

44. Предоставление результата Услуги в Органе власти, в Представительстве, в МФЦ осуществляется в срок, не превышающий 15 минут с момента принятия решения о предоставлении Услуги.

45. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

 

Вариант 2

 

46. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации в Органе власти заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

47. Результатом предоставления варианта Услуги является легализованный документ (легализационная отметка, форма которой приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).

48. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:

а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;

б) межведомственное информационное взаимодействие;

в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;

г) предоставление результата Услуги.

 

Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги

 

49. Представление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Орган власти, в Представительство, в МФЦ.

50. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

а) документы, подлежащие легализации;

б) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица (оригинал) (один из документов):

доверенность, подтверждающая полномочия представителя юридического лица;

иной документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.

в) документы, удостоверяющие личность представителя юридического лица (оригинал) (один из документов):

паспорт гражданина Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина;

иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).

51. Заявитель вправе представить в Орган власти, в Представительство, в МФЦ по собственной инициативе документы и (или) информацию, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за предоставление Услуги.

52. Способами установления личности заявителя являются:

а) в Органе власти, в Представительстве - документ, удостоверяющий личность;

б) в МФЦ - документ, удостоверяющий личность.

53. Орган власти, Представительство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:

а) документ, подлежащий легализации, не содержит реквизитов (номер, дата, подпись, печать);

б) документ, подлежащий легализации, представлен на нескольких листах и не прошит, либо прошит и не содержит отметку о заверении (печать органа (организации) и (или) подпись должностного лица органа (организации), выдавших такой документ);

в) подпись должностного лица и оттиск печати, содержащиеся на документе, подлежащем легализации, не являются поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Органе власти, в Представительстве;

г) документ, подлежащий легализации, содержит подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, исполнен карандашом;

д) текст документа, подлежащего легализации, не поддается прочтению;

е) неуплата государственной пошлины либо отсутствие информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП.

54. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

55. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Органе власти, в Представительстве, в МФЦ составляет 1 рабочий день со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.

 

Межведомственное информационное взаимодействие

 

56. В Федеральное казначейство с использованием СМЭВ направляется информационный запрос "Предоставление информации об уплате" в случае непредставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, по собственной инициативе.

 

Приостановление предоставления Услуги

 

57. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги

 

58. Орган власти, Представительство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:

а) на документе, подлежащем легализации, подпись должностного лица и оттиск печати не соответствуют имеющимся в Органе власти, в Представительстве, образцам (или отсутствуют среди имеющихся в Органе власти, в Представительстве, образцов);

б) документ, подлежащий легализации, не содержит удостоверительной надписи Министерства юстиции Российской Федерации 7 (в случае представления для легализации нотариального документа);

в) документ, подлежащий легализации, противоречит законодательству Российской Федерации или содержание документа может нанести вред интересам Российской Федерации, или содержит сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан.

59. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги осуществляется в срок, не превышающий 15 минут с момента получения Органом власти, Представительством всех сведений, необходимых для принятия решения.

 

Предоставление результата Услуги

 

60. Результат предоставления Услуги может быть получен в Органе власти, в Представительстве, в МФЦ.

61. Предоставление результата Услуги в Органе власти, в Представительстве, в МФЦ осуществляется в срок, не превышающий 15 минут с момента принятия решения о предоставлении Услуги.

62. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

 

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений

 

63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Органа власти, Представительства настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) Органа власти.

64. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги

 

65. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого руководителем (заместителем руководителя) Органа власти плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц по решению лиц, ответственных за проведение проверок.

66. Проверки проводятся уполномоченными лицами Органа власти, Представительства.

 

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги

 

67. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица Органа власти, Представительства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

68. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников

 

69. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, на официальном сайте Органа власти, на информационных стендах в местах предоставления Услуги.

70. Жалобы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала, посредством официального сайта Органа власти в сети "Интернет".

Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются путем направления почтового отправления.

 

------------------------------

1Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228.

2Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

3Подпункт 51 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

4Статья 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N210-Ф3 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

6Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 сентября 2023 г. N 252 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств" (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2023 г., регистрационный N 75234).

7Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 сентября 2023 г. N 252 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств" (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2023 г., регистрационный N 75234).

------------------------------

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства иностранных дел
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги "Легализация
российских официальных документов
и иностранных официальных документов,
составленных должностными лицами
дипломатических представительств или консульских
учреждений иностранных государств в
Российской Федерации", утвержденному
приказом Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 20 декабря 2024 г. N 26687

 

Перечень общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги

 

Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги

 

N варианта

Комбинация значений признаков

Результат Услуги, за которым обращается заявитель "Легализация российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации"

1.

Физическое лицо, обратившееся лично либо через своего представителя

2.

Юридическое лицо, представитель юридического лица

 

Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей

 

N п/п

Признак заявителя

Значения признака заявителя

Результат Услуги "Легализация российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации"

1.

Категория заявителя

1. Физическое лицо, обратившееся лично либо через своего представителя

2. Юридическое лицо, представитель юридического лица

 

Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства иностранных дел
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги "Легализация
российских официальных документов
и иностранных официальных документов,
составленных должностными лицами
дипломатических представительств или консульских
учреждений иностранных государств в
Российской Федерации", утвержденному
приказом Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 20 декабря 2024 г. N 26687

 

Форма к варианту 1

 

                                Заявление
     о легализации российских официальных документов или иностранных
официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических
  представительств или консульских учреждений иностранных государств в
                          Российской Федерации

 

Прошу легализовать (нужное отметить галочкой в пустом квадрате слева):
+-+
| | - российский официальный документ;
+-+
+-+
| | - иностранный официальный документ, составленный должностным лицом
+-+ дипломатического   представительства   или   консульского учреждения
    иностранного государства в Российской Федерации.

 

Сведения о физическом лице:
фамилия, имя, отчество (при наличии):___________________________________;
контактный номер телефона: _____________________________________________.
К настоящему заявлению прилагается (прилагаются):
наименование документа (документов)_____________________________________.
Подпись заявителя (представителя заявителя) и дата подачи заявления:
подпись:________________________________________________________________;
расшифровка подписи (инициалы, фамилия):________________________________;
дата: "  " _________ 20__г.

 

Форма к варианту 2

 

                                Заявление
     о легализации российских официальных документов или иностранных
официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических
  представительств или консульских учреждений иностранных государств в
                          Российской Федерации

 

Прошу легализовать (нужное отметить галочкой в пустом квадрате слева):
+-+
| | - российский официальный документ;
+-+
+-+
| | - иностранный официальный документ, составленный должностным лицом
+-+  дипломатического представительства   или  консульского   учреждения
     иностранного государства в Российской Федерации.

 

Сведения о юридическом лице:
полное наименование юридического лица:__________________________________.
Сведения о представителе юридического лица:
фамилия, имя, отчество (при наличии):___________________________________;
контактный номер телефона:______________________________________________.
К настоящему заявлению прилагается (прилагаются):
наименование документа (документов)_____________________________________.
Подпись представителя юридического лица:________________________________;
расшифровка подписи (инициалы, фамилия):________________________________;
дата: "  " _________ 20__г.

 

Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства иностранных дел
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги "Легализация
российских официальных документов
и иностранных официальных документов,
составленных должностными лицами
дипломатических представительств или консульских
учреждений иностранных государств в
Российской Федерации", утвержденному
приказом Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 20 декабря 2024 г. N 26687

 

Форма

 

                         Легализационная отметка

 

                  +-----------------------------------+
                  |      Консульский департамент      |
                  |   Министерства иностранных дел    |
                  | Российской Федерации удостоверяет |
                  | подлинность предстоящей подписи и |
                  |              печати               |
                  |  N ______"   " _______ 20 ___ г.  |
                  | ________   ______________________ |
                  | (подпись) (фамилия, имя, отчество |
                  |                 (при наличии)     |
                  | МП.                               |
                  +-----------------------------------+

 

                  +-----------------------------------+
                  |  Представительство Министерства   |
                  |    иностранных дел Российской     |
                  |             Федерации             |
                  |      в _______ удостоверяет       |
                  | подлинность предстоящей подписи и |
                  |              печати               |
                  |  N ______"   " _______ 20 ___ г.  |
                  |  ________  ______________________ |
                  | (подпись) (фамилия, имя, отчество |
                  |                (при наличии)      |
                  |                                   |
                  | МП.                               |
                  +-----------------------------------+

 

 

Утвержден новый регламент МИДа по легализации российских и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами диппредставительств или консульских учреждений иностранных государств в РФ. Он заменит регламент 2012 г.

Предусмотрено несколько вариантов предоставления госуслуги в зависимости от признаков заявителя и результата ее оказания. Признаки заявителя определяют в результате анкетирования. Максимальный срок предоставления услуги составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления и необходимых документов. Результаты можно будет получить в органе власти или в МФЦ.

Приказ вступает в силу с 1 января 2025 г.

 

Приказ МИД России от 20 декабря 2024 г. N 26687 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Легализация российских официальных документов и иностранных официальных документов, составленных должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 27 декабря 2024 г.

Регистрационный N 80812

 

Вступает в силу с 1 января 2025 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 декабря 2024 г. N 0001202412280089