Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Республики Марий Эл
"Об утверждении Порядка формирования
и предоставления единой субвенции
из республиканского бюджета Республики
Марий Эл бюджетам муниципальных
образований в Республике Марий Эл на
осуществление государственных полномочий
Республики Марий Эл по установлению
льготных тарифов и о внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Республики Марий Эл"
от 28 декабря 2024 года N 67-З
Порядок
формирования и предоставления единой субвенции из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 1711 "Об общих требованиях к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации" регулирует вопросы формирования и предоставления единой субвенции из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов (далее - единая субвенция).
Единая субвенция предоставляется бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов.
Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, установлен в приложении к настоящему Порядку.
2. Общий размер единой субвенции утверждается и распределяется между бюджетами муниципальных образований законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий размер единой субвенции может быть перераспределен между бюджетами муниципальных образований (при наличии необходимости в перераспределении средств) путем внесения в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период соответствующих изменений.
3. Источником финансового обеспечения единой субвенции являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных для предоставления единой субвенции, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Единая субвенция предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление единой субвенции на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Общий объем единой субвенции (МО) рассчитывается по формуле:
MO=MO i1+MO i2,
где:
MO i1 - размер субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на тепловую энергию (тепловую мощность) и по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (тепловую мощность);
MO i2 - размер субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
6. Расчет размера субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на тепловую энергию (тепловую мощность) и по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (тепловую мощность) (MO i1), производится по следующей формуле:
,
где:
N j - норматив финансовых затрат по установлению льготных тарифов на тепловую энергию (тепловую мощность) и по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (тепловую мощность).
Норматив финансовых затрат по установлению льготных тарифов на тепловую энергию (тепловую мощность) и по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (тепловую мощность), составляет 50 рублей в месяц;
- экономически обоснованный тариф для n-й теплоснабжающей организации, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь);
- льготный тариф по n-й теплоснабжающей организации, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома первого типа благоустройства (степени благоустройства) в муниципальном образовании, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь);
- объем тепловой энергии по льготному тарифу n-й теплоснабжающей организации, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома первого типа благоустройства (степени благоустройства) в муниципальном образовании, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь);
- экономически обоснованный тариф для n-й теплоснабжающей организации, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь);
- льготный тариф по n-й теплоснабжающей организации, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома первого типа благоустройства (степени благоустройства) в муниципальном образовании, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь);
- объем тепловой энергии по льготному тарифу n-й теплоснабжающей организации, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома первого типа благоустройства (степени благоустройства) в муниципальном образовании, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь).
7. Расчет размера субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение, (MO i2) производится по следующей формуле:
,
где:
N j - норматив финансовых затрат по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Норматив финансовых затрат по установлению льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение и по компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникших в результате применения льготных тарифов на холодное водоснабжение и (или) водоотведение, составляет 50 рублей в месяц;
- экономически обоснованный тариф для n-й организации, осуществляющей холодное водоснабжение, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь);
- льготный тариф по n-й организации, осуществляющей холодное водоснабжение, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги холодного водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома в муниципальном образовании, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь);
- объем реализованной воды по льготному тарифу n-й организации, осуществляющей холодное водоснабжение, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги холодного водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома в муниципальном образовании, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь);
- экономически обоснованный тариф для n-й организации, осуществляющей холодное водоснабжение, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь);
- льготный тариф по n-й организации, осуществляющей холодное водоснабжение, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги холодного водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома в муниципальном образовании, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь);
- объем реализованной воды по льготному тарифу n-й организации, осуществляющей холодное водоснабжение, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги холодного водоснабжения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома в муниципальном образовании, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь);
- экономически обоснованный тариф для n-й организации, осуществляющей водоотведение, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь);
- льготный тариф по n-й организации, осуществляющей водоотведение, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги водоотведения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома в муниципальном образовании, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь);
- объем пропущенных стоков по льготному тарифу n-й организации, осуществляющей водоотведение, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги водоотведения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома в муниципальном образовании, в первом полугодии регулируемого периода (январь - июнь);
- экономически обоснованный тариф для n-й организации, осуществляющей водоотведение, утвержденный уполномоченным органом государственной власти Республики Марий Эл в сфере регулирования тарифов, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь);
- льготный тариф по n-й организации, осуществляющей водоотведение, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги водоотведения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома в муниципальном образовании, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь);
- объем пропущенных стоков по льготному тарифу n-й организации, осуществляющей водоотведение, поставляющей коммунальный ресурс для оказания услуги водоотведения в жилые помещения многоквартирных домов и жилые дома в муниципальном образовании, во втором полугодии регулируемого периода (июль - декабрь).
8. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, ежегодно, до 1 августа текущего финансового года.
9. В целях обеспечения своевременной компенсации выпадающих доходов организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов в сфере коммунальных услуг для населения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) представляют в Министерство заявку на предоставление единой субвенции и прилагаемые к ней документы по формам и в сроки, которые утверждены Правительством Республики Марий Эл. Перечень прилагаемых к заявке документов утверждается Правительством Республики Марий Эл.
10. Перечисление единой субвенции осуществляется на счета, открытые органам местного самоуправления в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета операций со средствами бюджета муниципального образования, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Марий Эл.
11. Единая субвенция носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Средства единой субвенции, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, взыскиваются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В целях оценки результативности предоставления бюджетам муниципальных образований единой субвенции Правительством Республики Марий Эл утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов (далее - целевые показатели).
Значения целевых показателей по муниципальным образованиям утверждаются Министерством в срок, установленный Правительством Республики Марий Эл.
Министерство осуществляет контроль за достижением органами местного самоуправления значений целевых показателей.
13. Глава администрации муниципального образования представляет в Министерство по формам и в сроки, которые установлены Правительством Республики Марий Эл:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции;
информацию об объемах расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции;
отчет, содержащий сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей и значениях, утвержденных в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка.
14. Глава администрации муниципального образования или уполномоченное им лицо несет персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетов, содержащих сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей и значениях, утвержденных в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации).
15. Министерство в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, осуществляет оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с планируемыми значениями целевых показателей.
16. Средства единой субвенции, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
17. Объемы расходов бюджета муниципального образования на осуществление переданных государственных полномочий Республики Марий Эл по установлению льготных тарифов, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, утверждаются решением о бюджете муниципального образования.
18. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления единой субвенции осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.