Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2019 г. N 1711 "Об общих требованиях к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2019 г. N 1711
"Об общих требованиях к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 2021 г., 9 декабря 2022 г.

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые общие требования к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 декабря 2019 г. N 1711

 

Общие требования
к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 2021 г., 9 декабря 2022 г.

 

1. Настоящий документ определяет общие требования к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (далее - единая субвенция).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 9 декабря 2022 г. N 2272

См. предыдущую редакцию

2. Порядок формирования и предоставления единой субвенции утверждается законом субъекта Российской Федерации и должен содержать следующие положения:

утверждение общего размера единой субвенции законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

утверждение законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период распределения общего размера единой субвенции между местными бюджетами (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации);

возможность перераспределения общего размера единой субвенции между местными бюджетами (при наличии у органа государственной власти субъекта Российской Федерации необходимости в перераспределении средств) путем внесения в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих изменений (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации);

установление запрета на перераспределение органом государственной власти субъекта Российской Федерации общего размера единой субвенции, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, между местными бюджетами;

утверждение порядка (методики) определения общего размера единой субвенции и его распределения между муниципальными образованиями, включающего в качестве приложения перечень субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, формирующих единую субвенцию;

определение единственного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на предоставление единой субвенции (далее - главный распорядитель средств единой субвенции), которым может являться финансовый орган субъекта Российской Федерации или иной исполнительный орган субъекта Российской Федерации;

срок представления исполнительными органами субъекта Российской Федерации - субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции по реализации государственной политики и правовому регулированию в сферах, к которым относятся переданные для осуществления органам местного самоуправления полномочия Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - уполномоченные исполнительные органы субъекта Российской Федерации), проекта распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, главному распорядителю средств единой субвенции;

предоставление единой субвенции местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств единой субвенции как получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субвенций, формирующих единую субвенцию;

перечисление единой субвенции в установленном порядке на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты, за исключением случаев, установленных абзацем одиннадцатым настоящего пункта.

В случае если полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению в установленном порядке в местные бюджеты единой субвенции осуществляются территориальными органами Федерального казначейства или в единую субвенцию включена субвенция из федерального бюджета бюджету субъекту Российской Федерации, порядком формирования и предоставления единой субвенции должно быть предусмотрено положение о перечислении единой субвенции на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства;

возврат не использованного в отчетном финансовом году остатка единой субвенции в доход бюджета субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации;

взыскание неиспользованного остатка единой субвенции в доход бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом финансовым органом субъекта Российской Федерации, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, в случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход бюджета субъекта Российской Федерации;

утверждение высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - целевые показатели), в целях оценки результативности предоставления местным бюджетам единой субвенции;

утверждение уполномоченными исполнительными органами субъекта Российской Федерации значений целевых показателей по муниципальным образованиям в срок, установленный порядком формирования и предоставления единой субвенции;

осуществление уполномоченными исполнительными органами субъекта Российской Федерации контроля за достижением органами местного самоуправления значений целевых показателей;

представление главой местной администрации муниципального образования главному распорядителю средств единой субвенции и уполномоченному исполнительному органу субъекта Российской Федерации отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, информации об объемах расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, а также отчета, содержащего сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей и значениях, утвержденных в соответствии с абзацем пятнадцатым настоящего пункта, по формам и в сроки, которые установлены порядком формирования и предоставления единой субвенции;

установление персональной ответственности глав местных администраций муниципальных образований или уполномоченных ими лиц за непредставление или несвоевременное представление отчетов, содержащих сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей и значениях, утвержденных в соответствии с абзацем пятнадцатым настоящего пункта, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации);

осуществление уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации в установленном им порядке оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с планируемыми значениями целевых показателей, и представление отчета главному распорядителю средств единой субвенции по форме и в сроки, которые определяются главным распорядителем средств единой субвенции;

осуществление контроля главным распорядителем средств единой субвенции и уполномоченными органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, порядка и условий предоставления средств субвенций, формирующих единую субвенцию;

утверждение решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объемов расходов местного бюджета на осуществление переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также за счет резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).

 

Кабмин определил, какие положения должен содержать региональный закон, устанавливающий порядок формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам.

Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов, начиная с 2020-2022 гг.


Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2019 г. N 1711 "Об общих требованиях к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу с 20 декабря 2019 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 52 (часть I) ст. 7951


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2022 г. N 2272

Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.


Постановление Правительства РФ от 23 июня 2021 г. N 968

Изменения вступают в силу с 3 июля 2021 г.