В соответствии с пунктом 1 статьи 78, абзацем 2 пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 377 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 12.03.2018 N 84 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 377";
- постановление Правительства Сахалинской области от 28.04.2018 N 185 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 12.03.2018 N 84 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 377" и Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 377";
- постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2019 N 444 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 377";
- постановление Правительства Сахалинской области от 03.04.2020 N 155 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 377";
- постановление Правительства Сахалинской области от 01.06.2021 N 203 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 377";
- постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2022 N 632 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 377 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области";
- пункты 1 - 2 Изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области, являющихся приложением к постановлению Правительства Сахалинской области от 17.03.2023 N 103 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2025 года.
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 декабря 2024 г. N 504
Порядок
предоставления субсидии гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78, абзацем 2 пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 895, и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, правила проведения отбора получателей субсидии.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования в сфере электроэнергетики, Постановление N 1178 соответственно).
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Под избытком для целей настоящего Порядка понимается денежная сумма, образовавшаяся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), когда фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика меньше денежных средств, перечисленных в соответствии с настоящим Порядком.
Под дополнительной потребностью в субсидии для целей настоящего Порядка понимается денежная сумма, образовавшаяся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а именно когда фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика больше денежных средств, перечисленных в соответствии с настоящим Порядком.
Соответствующий финансовый год - календарный год, в течение которого у получателя субсидии возникают недополученные доходы в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и предоставляется субсидия.
Отчетный период - финансовый год, в котором предоставлялась субсидия, предшествующий текущему финансовому году, и за который предоставляется отчетность.
Товарный отпуск электрической энергии - полезный отпуск электрической энергии, поставляемой (реализуемой) потребителям по регулируемым ценам (тарифам).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется из областного бюджета Сахалинской области за счет средств, предоставленных субъектом оптового рынка, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1614-р, в виде безвозмездных целевых взносов в областной бюджет Сахалинской области (далее - безвозмездные целевые взносы).
1.5. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия "Обеспечена реализация услуг электроснабжения в Сахалинской области по ценам (тарифам), установленным РЭК, в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)" ведомственного проекта "Развитие электроэнергетики Сахалинской области" в рамках государственной программы "Развитие энергетики Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 07.07.2023 N 361, в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство энергетики Сахалинской области (далее - министерство).
1.7. Способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов.
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого в соответствии с Правилами проведения отбора получателей субсидии - гарантирующих поставщиков, реализующих электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), согласно Приложению к настоящему Порядку (далее - Правила проведения отбора).
2.2. Для перечисления субсидии получатель субсидии на 1-е число месяца, в котором планируется перечисление субсидии, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 3.1 раздела 3 Правил проведения отбора.
2.3. Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в областной бюджет Сахалинской области средств безвозмездного целевого взноса за соответствующий календарный месяц и документов, подтверждающих фактические недополученные доходы получателя субсидии, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, проводит проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.1 раздела 3 Правил проведения отбора, в соответствии с подпунктами 3.4.1-3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 Правил проведения отбора, и принимает решение о предоставлении субсидии, содержащее наименование получателя субсидии и размер предоставляемой субсидии, либо решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением министерства. Решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа направляется получателю субсидии в письменной форме посредством почтовой связи или на электронный адрес получателя субсидии (в форме электронного образа документа) в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
2.4. Перечень документов и сроки их представления получателем субсидии для подтверждения недополученных доходов получателя субсидии.
В целях подтверждения фактически недополученных получателем субсидии доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и перечисления субсидии получатель субсидии ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляет в министерство расчет размера недополученных доходов по форме, установленной Соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и отчет о фактических объемах полезного отпуска электрической энергии по форме N 46-ЭЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.03.2022 N 141 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики".
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- установление факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 раздела 3 Правил проведения отбора.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году, определяется по формуле:
Ci = НД, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствующем финансовом году (рублей);
НД - размер недополученных доходов получателя субсидии, возникающих в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), подтвержденных региональной энергетической комиссией Сахалинской области (далее - РЭК) (рублей), без учета НДС, который определяется по формуле:
НД = Vтов * (Tэот - Tб), где:
Vтов - товарный отпуск электрической энергии, поставляемой потребителям, соответствующим критериям определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2062 "О критериях определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", учтенный при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию для получателя субсидии (кВт. ч);
Tэот - экономически обоснованный тариф на электрическую энергию, установленный РЭК, без учета НДС (рублей/кВт. ч);
Tб - базовый уровень тарифа на электрическую энергию, рассчитанный РЭК исходя из размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), устанавливаемой в целях достижения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), определяемых ежегодно Правительством Российской Федерации для Сахалинской области без учета НДС (рублей/кВт.ч).
2.7. Субсидия предоставляется получателю субсидии при наличии Соглашения, заключенного по результатам отбора получателей субсидии - гарантирующих поставщиков, реализующих электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), проведенного в соответствии с Правилами проведения отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Сахалинской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные настоящим Порядком, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Сахалинской области.
2.8. Результат предоставления субсидии - "Обеспечена реализация услуг электроснабжения в Сахалинской области по ценам (тарифам), установленным РЭК, в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", единица измерения "%", плановое значение "100".
2.9. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии в размере, устанавливаемом по следующей формуле:
, где:
- ежемесячный размер субсидии по получателю субсидии (рублей);
- годовой размер субсидии по получателю субсидии (рублей), установленный Соглашением;
11 - период выплаты субсидии в соответствующем финансовом году, составляющий 11 месяцев.
2.10. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в Соглашении. Получатель субсидии незамедлительно в течение 1 рабочего дня уведомляет министерство об изменениях платежных реквизитов.
2.11. Направлением недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, является возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
3. Особые условия предоставления субсидии
3.1. Получатели субсидии в подтверждение размера недополученных доходов за декабрь соответствующего финансового года не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в РЭК отчет о фактическом товарном отпуске электрической энергии и размере дополнительной потребности в субсидии либо избытка субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном году, по форме установленной Соглашением.
3.2. Размер дополнительной потребности в субсидии либо ее избытка, образовавшихся по итогам возмещения получателю субсидии недополученных доходов в отчетном финансовом году, определяется и подтверждается на основании расчетов РЭК, исходя из оценки планового и фактического объема товарного отпуска электрической энергии по формуле:
ДП (ИЗБ) = НД - (Vфакт * (Tэот -Tб) - НВВпост*( Vфакт - Vтов)), где:
ДП - размер дополнительной потребности ("-") в субсидии, образовавшийся по итогам возмещения получателю субсидии недополученных доходов в отчетном финансовом году (рублей), без учета НДС;
ИЗБ - размер избытка ("+") в субсидии, образовавшийся по итогам возмещения получателю субсидии недополученных доходов в отчетном финансовом году (рублей), без учета НДС;
Vфакт - товарный отпуск электрической энергии, поставляемой потребителям, соответствующим критериям определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2062 "О критериях определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", рассчитанный исходя из фактических показателей отпуска электрической энергии, сложившихся по итогам отчетного года (кВт. ч);
НВВпост - необходимая валовая выручка от реализации электрической энергии, за исключением расходов на топливо, в расчете на 1 кВт.ч (руб.).
3.3. По итогам подтверждения и выявления дополнительной потребности в субсидии либо избытка субсидии РЭК направляет в министерство скорректированный расчет размера субсидии в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.4. В случае утраты получателем субсидии статуса гарантирующего поставщика в соответствующем финансовом году РЭК осуществляет окончательный расчет недополученных доходов, а также расчет дополнительной потребности в субсидии либо ее избытка с учетом исключения из него выявленных по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности экономически необоснованных расходов в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в сфере электроэнергетики.
Для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии и окончательного расчета недополученных доходов РЭК в течение 10 рабочих дней с даты прекращения регулируемой деятельности направляет получателю субсидии запрос на предоставление обосновывающих документов, предусмотренных пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением N 1178.
Обосновывающие документы, необходимые для анализа финансово-хозяйственной деятельности и осуществления окончательного расчета недополученных доходов, предоставляются получателем субсидии в течение 30 дней со дня получения запроса РЭК.
В срок не более 30 дней со дня предоставления получателем субсидии в полном объеме необходимых обосновывающих документов РЭК проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии и окончательный расчет недополученных доходов и направляет в министерство соответствующий скорректированный расчет для дальнейшего перечисления дополнительной потребности в субсидии либо взыскания избытка.
3.5. При наличии дополнительной потребности в субсидии размер субсидии подлежит увеличению путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
3.6. Если по итогам отчетного периода у получателя субсидии образуется избыток, министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от РЭК соответствующего расчета направляет получателю субсидии уведомление об изменении в одностороннем порядке размера субсидии, предусмотренного Соглашением, и требование о возврате избытка, содержащее расчет РЭК.
3.7. Возврат избытка, выявленного в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 настоящего Порядка, производится получателем субсидии в областной бюджет Сахалинской области в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
3.8. В случае неперечисления получателем субсидии в областной бюджет Сахалинской области средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка средства субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии представляется получателями субсидии в министерство ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области.
Отчет может быть представлен в министерство на бумажном носителе нарочно либо направлен посредством почтовой связи или на электронный адрес министерства minenergo@sakhalin.gov.ru (в форме электронного образа документа).
4.2. Министерство осуществляет проверку представленного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела отчета на предмет соответствия типовой форме, установленной типовой формой Соглашения, утвержденной министерством финансов Сахалинской области, а также полноты предоставляемых сведений и их соответствия Соглашению, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их представления.
При наличии замечаний по итогам проверки отчета министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить отчет на доработку получателю субсидии в случае, если:
- отчет не соответствует типовой форме Соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области;
- в отчете отсутствуют сведения, необходимые для его принятия, либо эти сведения требуют уточнения.
Получатель субсидии обязан представить дополнительную информацию, либо доработанный отчет в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случае непредставления получателем субсидии информации, указанной в абзаце 5 настоящего пункта, либо неустранения замечаний получателю субсидии направляется мотивированный отказ в принятии отчета.
При отсутствии замечаний отчетность считается принятой.
Непредставление отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в установленные сроки, в том числе по итогам доработки, считается недостижением установленных в Соглашении значений результата предоставления субсидии.
4.3. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области:
а) на основании требования министерства - в сроки, установленные в требовании;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Требование о возврате в областной бюджет Сахалинской области средств субсидии направляется получателю субсидии министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
4.7. Получатель субсидии в срок, установленный в требовании, перечисляет сумму субсидии в областной бюджет Сахалинской области по указанным в требовании реквизитам.
4.8. В случае отказа от добровольного исполнения требований министерства сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
гарантирующим поставщикам, реализующим
электрическую энергию (мощность) покупателям
на розничных рынках на территории Сахалинской
области, в целях возмещения недополученных доходов,
образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов)
на электрическую энергию (мощность) до базовых
уровней цен (тарифов) на электрическую энергию
(мощность), утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28 декабря 2024 г. N 504
Правила
проведения отбора получателей субсидии - гарантирующих поставщиков, реализующих электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора на конкурентной основе юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей на получение субсидии в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (далее - отбор).
1.2. Отбор осуществляется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе единого портала "Электронный бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал, система "Электронный бюджет").
1.3. Проведение отбора обеспечивается министерством энергетики Сахалинской области, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - министерство).
1.4. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет", осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.5. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
1.6. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.1 раздела 3 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
1.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
1.8. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
1.9. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений.
2. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе
2.1. Объявление о проведении отбора размещается министерством в течение года не позднее 01 ноября текущего года.
2.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и включает в себя следующую информацию:
2.2.1. сроки проведения отбора;
2.2.2. даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявки), при условии, что дата окончания приема заявок не может быть ранее 5 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.2.3. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон министерства;
2.2.4. результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 Порядка предоставления субсидии гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (далее - Порядок предоставления субсидии);
2.2.5. доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
2.2.6. требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящих Правил, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.2.7. критерии отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил;
2.2.8. порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
2.2.9. порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
2.2.10. правила рассмотрения заявок;
2.2.11. порядок возврата заявок на доработку;
2.2.12. порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
2.2.13. объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
2.2.14. порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.2.15. срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
2.2.16. условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
2.2.17. сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на каждый запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
2.4. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
3. Требования к участникам отбора (получателям субсидии), требования к документам, подтверждающим соответствие участника отбора (получателя субсидии) указанным требованиям. Критерии отбора
3.1. Участник отбора (получатель субсидии) на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3.1.2. участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3.1.3. участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3.1.4. участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные Порядком предоставления субсидии;
3.1.5. участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
3.2. Критерии отбора: участники отбора являются юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями, имеющими статус гарантирующего поставщика электрической энергии в Сахалинской области в соответствии с приказом региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее - РЭК) от 15.02.2018 N 4 "Об определении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в Сахалинской области" в соответствующем финансовом году.
3.3. Проверка участника отбора (получателя субсидии) на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела, осуществляется министерством с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1.7 раздела 1 настоящих Правил, в порядке и сроки, установленные разделом 6 настоящих Правил для рассмотрения заявок участников отбора.
3.4. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника обора (получателя субсидии) требованиям, указанным в пункте 3.1 раздела 3 настоящих Правил:
3.4.1. Для подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям, указанным в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3, 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 настоящих Правил, используются сведения сервисов "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму", "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН", "Реестр иностранных агентов", "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, на соответствующих официальных сайтах Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), Министерства юстиции Российской Федерации, ФНС России в сети "Интернет".
3.4.2. Для подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованию, указанному в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 настоящих Правил, используются сведения министерства о наличии либо отсутствии предоставления участнику отбора (получателю субсидии) средств из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные Порядком предоставления субсидии.
4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок на участие в отборе
4.1. Заявка на участие в отборе (далее - заявка) подается в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 4.6 настоящего раздела.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
4.2. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя)
4.3. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 3.1 раздела 3 настоящих Правил, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
4.4. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
4.5. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
4.6. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
- полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
- информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящих Правил, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1.8 настоящий Правил;
в) размер запрашиваемой субсидии;
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии.
д) иные сведения:
- подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для индивидуальных предпринимателей).
Информацию и документы, указанные в подпункте "б" пункта 4.6 настоящего раздела, участник отбора вправе представить по собственной инициативе.
Сведения, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 4.6 настоящего раздела, предоставляются в форме информационного письма, оформленного на бланке участника отбора и удостоверенного подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, печатью (при наличии).
4.7. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются в порядке, установленном разделом 5 настоящих Правил.
4.8. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок и основания их возврата, порядок внесения изменений в заявки
5.1. Отзыв участниками отбора заявок допускается в любое время до наступления даты окончания приема заявок.
5.2. Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
5.3. Основанием для возврата заявок является сформированное участником отбора в электронной форме уведомление об отзыве заявки.
5.4. Внесение изменений в заявку возможно не позднее, чем за 1 день до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в сроки, установленные для подачи заявок.
5.5. Возврат заявок на доработку не предусмотрен.
6. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора
6.1. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по рассмотрению заявок и определению победителей отбора, создаваемой министерством в соответствии с разделом 7 настоящих Правил в целях проведения отбора (далее - комиссия).
6.2. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" членам комиссии открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
6.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии, в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.4. Комиссия рассматривает поступившие заявки на соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктом 3.1 раздела 3 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок и размещения протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет".
6.5. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение сведений от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, членами комиссии осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
6.6. В запросе, указанном в пункте 6.5 настоящего раздела, устанавливается срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
6.7. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" сведения, запрашиваемые в соответствии с пунктом 6.5 настоящего раздела, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений 6.6 настоящего раздела.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с учетом положений 6.6" следует читать "с учетом положений пункта 6.6"
6.8. В случае, если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 6.5 настоящего раздела, не представил запрашиваемые сведения в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 6.6 настоящего раздела, рассмотрение заявки осуществляется исходя из представленных участком отбора и (или) имеющихся у министерства документов, а информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 6.12 настоящего раздела.
6.9. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
6.10. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным настоящими Правилами и указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки. Победителями отбора и, соответственно, получателями субсидии признаются участники отбора, заявки которых признаны надлежащими.
6.11. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил;
б) представление не в полном объеме документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г" пункта 4.6 раздела 4 настоящих Правил;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящими Правилами;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
6.12. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается на едином портале.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
6.13. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
7. Порядок формирования комиссии, в том числе информация о порядке работы и полномочиях комиссии
7.1. Комиссия формируется из числа должностных лиц министерства и утверждается распоряжением министерства. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
7.2. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общей численности членов комиссии.
7.3. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, в отсутствие председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии.
7.4. К полномочиям комиссии (членов комиссии) относятся:
- рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о результатах отбора, в том числе о признании отбора несостоявшимся;
- подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора и содержащих информацию о принятых комиссией решениях;
- осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации в порядке, установленном пунктом 6.5 настоящего Порядка (при необходимости);
- осуществление запроса документов и информации, необходимых для проверки участника отбора (получателя субсидии) на соответствие требованиям и критериям, указанным в пунктах 3.1, 3.2 раздела 3 настоящих Правил, в государственных информационных системах в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
7.5. Должностные лица Министерства - члены комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора не допускаются до рассмотрения заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.
8. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения Соглашений по итогам отбора
8.1. Министерство вправе отменить проведение отбора (с указанием причин отмены отбора) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора, в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, приводящих к невозможности предоставления субсидии;
- уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
8.2. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
8.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем отмены отбора.
8.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
8.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 8.1 настоящих Правил министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций.
8.6. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
8.7. По результатам отбора Соглашение заключается:
а) с победителями отбора;
б) с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
8.8. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале информации о результатах отбора направляет лицам, указанным в пункте 8.7 настоящего раздела, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично под расписку проект Соглашения в двух экземплярах для подписания.
Победитель (победители) отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения представляет в министерство подписанный проект Соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта Соглашения, подписанного победителем (победителями) отбора, подписывает их и направляет один экземпляр победителю (победителям) отбора посредством почтового отправления либо вручает лично.
В случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации, министерство отказывается от заключения Соглашения с таким победителем отбора.
8.9. Победитель (победители) отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения в случае непредоставления подписанного Соглашения в течение установленного абзацем 2 пункта 8.8 настоящего раздела срока.
9. Порядок распределения субсидий между победителями отбора, порядок расчета размера субсидии
9.1. Размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2.6 Порядка предоставления субсидии.
Для установления общего годового размера субсидии в Соглашении на соответствующий финансовый год используется расчет РЭК, содержащий планируемый размер недополученных доходов получателя субсидии, возникающих в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), на соответствующий финансовый год, направляемый РЭК в министерство не позднее 13 января соответствующего финансового года.
9.2. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между победителями отбора, следующим способом.
Каждому победителю отбора, прошедшему отбор, распределяется размер субсидии, равный планируемому размеру недополученных доходов, подтвержденных РЭК, но не выше размера, указанного им в заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 декабря 2024 г. N 504 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области, в целях возмещения недополученных доходов, образовавшихся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 29 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 4 января 2025 г. N 6500202501040010