Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бычковой Е.Н., судей Тарасюка И.М., Яковца А.В.,
при участии Савкина М.В. (паспорт серии 40 03 N 346799),
рассмотрев 07.03.2012 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Савкина Михаила Владимировича на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2011 (судья Васильева Н.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2011 (судьи Зайцева Е.К., Копылова Л.С., Тойвонен И.Ю.) по делу N А56-35620/2011,
установил:
Савкин Михаил Владимирович обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 15.06.2011 об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "ЛиС" (далее - ООО "ЛиС", Общество) и об обязании Инспекции осуществить регистрационное действие, а также об обязании Инспекции одновременно с выдачей документов о регистрации ООО "ЛиС" выдать дубликат устава Общества.
Решением суда первой инстанции от 14.09.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 05.12.2011, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Савкин М.В., ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 14.09.2011 и постановление от 05.12.2011 и принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы утверждает, что представил полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, ни в одном из документов нет сведений, противоречащих другим.
Савкин М.В. указывает, что, несмотря на то что пункт 3.2 заявления о государственной регистрации заполнен не был, сведения о наименовании исполнительного органа юридического лица содержались в пункте 6 листа Е указанного заявления, а также в уставе Общества и протоколе общего собрания учредителей Общества от 20.05.2011.
Кроме того, податель жалобы отмечает, что идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) физических лиц - учредителей указывается в заявлении о государственной регистрации юридического лица только при его наличии.
Савкин М.В. указывает, что согласно пункту 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 (далее - Положение о паспорте), в паспорте производится отметка об ИНН соответствующим налоговым органом.
Вместе с тем, как утверждает податель жалобы, какие-либо отметки об ИНН в паспортах учредителей ООО "ЛиС" отсутствуют.
Савкин М.В. обращает внимание на то, что Инспекция входит в систему налоговых органов, которые и отвечают за присвоение ИНН и учет ИНН физических лиц, и имеет свободный доступ к данной информации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании Савкин М.В. поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, однако представителя в судебное заседание не направила, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.06.2011 Савкин М.В. обратился в Инспекцию с заявлением по форме N Р11001 (входящий номер 996165А) о государственной регистрации юридического лица ООО "ЛиС" при его создании.
При проверке заявленных сведений регистрирующий орган установил, что участники ООО "ЛиС" Ларин Николай Борисович и Савкин М.В. были поставлены на налоговый учет с присвоением ИНН.
Решением от 15.06.2011 Инспекция отказала в регистрации ООО "ЛиС", поскольку заявитель представил на регистрацию ненадлежащим образом оформленное заявление по форме N Р11001, в котором не были отражены сведения об ИНН участников общества и сведения о наименовании единоличного исполнительного органа юридического лица.
Полагая, что решение Инстанции об отказе в государственной регистрации юридического лица носит формальный характер и не основано на нормах Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), Савкин М.В. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции сделал вывод о том, что решение Инспекции от 15.06.2011 является законным, и отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, полагает, что нормы права применены правильно, а выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Согласно статье 12 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.
Как следует из материалов дела, Инспекцией при проведении проверки заявления о государственной регистрации ООО "ЛиС" установлено, что учредителям Общества - Ларину Н.Б. и Савкину В.М. присвоены идентификационные номера налогоплательщиков.
Довод подателя жалобы об отсутствии отметки об ИНН в паспортах Ларина Н.Б. и Савкина В.М. подлежит отклонению, поскольку согласно Положению о паспорте данная отметка производится по желанию гражданина.
Вместе с тем сведения об ИНН учредителей Общества не были указаны в заявлении о государственной регистрации юридического лица.
При таких обстоятельствах Инспекция сделала правомерный вывод о том, что заявление о государственной регистрации ООО "ЛиС" не соответствует требованиям пункта 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ.
Представление в Инспекцию заявления о государственной регистрации, не отвечающего требованиям закона, равнозначно его непредставлению, что в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ является основанием для отказа в государственной регистрации.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций сделали правомерный вывод о том, что решение Инспекции от 15.06.2011 об отказе в государственной регистрации ООО "ЛиС" является законным, и обоснованно отказали в удовлетворении заявления Савкина В.М.
Поскольку при рассмотрении дела нормы материального права применены судами правильно и нормы процессуального права не нарушены, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.09.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2011 по делу N А56-35620/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Савкина Михаила Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Бычкова |
Судьи |
И.М. Тарасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.