В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" (далее - программа):
разделы 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Паспорт государственной программы Красноярского края
2.1. Основные положения
Государственная программа Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности" (далее - программа) | ||
Куратор программы |
Верещагин Сергей Викторович, первый заместитель Губернатора Красноярского края - председатель Правительства Красноярского края |
|
Ответственный исполнитель программы |
министерство промышленности и торговли Красноярского края (далее - министерство промышленности) |
|
Соисполнители программы |
агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - агентство) |
|
Период реализации |
2025 - 2030 годы |
|
Цели программы |
обеспечение эффективной промышленной, энергетической политики в Красноярском крае, устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности |
|
Объемы финансового обеспечения |
общий объем финансирования программы в 2025 - 2027 годах за счет всех источников составит 16 818 360,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2025 год - 6 358 379,5 тыс. рублей; 2026 год - 5 229 230,3 тыс. рублей; 2027 год - 5 230 750,5 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 469 665,6 тыс. рублей: 2025 год - 22 727,9 тыс. рублей; 2026 год - 223 333,7 тыс. рублей; 2027 год - 223 604,0 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 16 348 694,7 тыс. рублей: 2025 год - 6 335 651,6 тыс. рублей; 2026 год - 5 005 896,6 тыс. рублей; 2027 год - 5 007 146,5 тыс. рублей |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии) и (или) целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края |
Национальная цель развития |
Целевые показатели |
1. "Комфортная и безопасная среда для жизни" |
улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году; обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленном и инфраструктурном строительстве |
|
2. "Устойчивая и динамичная экономика" |
увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата; обеспечение в 2024 - 2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта; вовлечение к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда; обеспечение к 2030 году прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года; формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами и создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков |
|
3. "Технологическое лидерство" |
обеспечение к 2030 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок; увеличение к 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в реальном выражении и индекса производства в обрабатывающей промышленности не менее чем на 40 процентов по сравнению с уровнем 2022 года; увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в полтора раза по сравнению с уровнем 2023 года; увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2 процентов валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза |
|
4. "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи" |
снижение уровня бедности ниже 7 процентов к 2030 году и ниже 5 процентов к 2036 году, в том числе уровня бедности многодетных семей до 12 процентов к 2030 году и до 8 процентов к 2036 году |
|
Достижение указанных целевых показателей в основном обеспечивается в рамках государственных программ Российской Федерации: "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316; "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328; "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321; "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296. Указанные мероприятия программы не направлены на реализацию национальных целей напрямую, а лишь косвенно влияют на их достижение. Также реализация мероприятий программы соответствует приоритетным направлениям, предусмотренным в: 1. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400; 2. Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п; 3. Стратегии Красноярского края по обеспечению благоприятных условий для развития экспорта товаров, работ и услуг до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 31.10.2022 N 814-р; 4. Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р |
2.2. Перечень показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы
N п/п |
Показатели программы |
Уровень показателя* |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя программы за два года, предшествующих году начала реализации программы |
Значения показателя по годам реализации программы |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с целевым показателем национальной цели/ государственной программы РФ |
Показатель реализуется муниципальным образованием (да/нет) |
Источник информации (информационная система) |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель государственной программы Красноярского края - обеспечение эффективной промышленной, энергетической политики в Красноярском крае, устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности |
||||||||||||||
1 |
Объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края (нарастающим итогом) |
ВДЛ, Приоритеты края |
возрастание |
млн рублей |
1 075,3 |
1 205,3 |
1 335,3 |
1 465,3 |
1 595,3 |
1 985,3 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309; Указ Президента Российской Федерации от 28.11.2024 N 1014; постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
агентство |
увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата |
нет |
ведомственная отчетность КГАУ "Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор" |
2 |
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, накопленным итогом к 2020 году** |
ВДЛ, Приоритеты края |
возрастание |
процент |
111,5 |
115,8 |
117,0 |
119,0 |
121,0 |
127,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309; Указ Президента Российской Федерации от 28.11.2024 N 1014; постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
министерство промышленности |
увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата |
нет |
на основе официальных статистических данных |
3 |
Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте |
Приоритеты края |
возрастание |
процент |
0,89 |
1,0 |
1,05 |
1,27 |
1,4 |
2,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309; постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
министерство цифрового развития Красноярского края |
увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2 процентов валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза |
нет |
отчетные данные Красноярскстата |
4 |
Темп роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров субъектов малого и среднего предпринимательства к базовому 2023 году |
Приоритеты края |
возрастание |
процент |
100,0 |
111,1 |
122,2 |
133,3 |
144,4 |
178,0 |
распоряжение Правительства Красноярского края от 31.10.2022 N 814-р |
агентство |
обеспечение к 2030 году прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года |
нет |
Сибирское таможенное управление |
5 |
Рост дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства |
НЦ, Приоритеты края |
возрастание |
процент |
97,4 |
98,99 |
102,35 |
105,86 |
109,66 |
123,66 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309; постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
агентство |
обеспечение в 2024 - 2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта |
да |
Минэконом-развития России, официальный сайт УФНС России по Красноярскому краю |
6 |
Прирост субъектов малого и среднего предпринимательства, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда под региональным управлением к предыдущему году |
НЦ |
возрастание |
процент |
0 |
50,0 |
66,6 |
72,0 |
- |
- |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309; постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
агентство |
вовлечение к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда |
нет |
ведомственная отчетность агентства |
7 |
Темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
ГП РФ |
возрастание |
процент |
100,1 |
100,4 |
100,6 |
100,8 |
101,0 |
101,6 |
постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
министерство промышленности |
улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году; обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленном и инфраструктурном строительстве |
нет |
отраслевой мониторинг |
8 |
Доля предприятий, достигших ежегодного 5%-ного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда под федеральным и региональным управлением |
ФП |
возрастание |
процент |
50,0 |
- |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309; постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
агентство |
вовлечение к 2030 году не менее чем 40 процентов средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики и 100 процентов государственных и муниципальных организаций социальной сферы в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда |
нет |
Минэконом-развития России |
9 |
Уровень удовлетворенности потенциальных и действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в промышленных (индустриальных) парках, технопарках, бизнес-парках, а также получивших услуги иных организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
ФП |
возрастание |
процент |
- |
- |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
80,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309; постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
агентство |
увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60 процентов по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата |
нет |
Минэконом-развития России |
10 |
Доля субъектов МСП, превысивших предельные значения для определения категорий субъектов МСП (микро, малые, средние) |
ФП |
процент |
- |
2023 |
- |
0,55 |
0,6 |
0,65 |
0,8 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309; постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
агентство |
обеспечение в 2024 - 2030 годах реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта |
нет |
Минэконом-развития России |
-----------------------------
* НЦ - показатель достижения национальных целей.
ФП - показатель федерального проекта.
ГП РФ - государственная программа Российской Федерации.
ВДЛ - показатель оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Приоритеты края - показатель достижения целей социально-экономического развития Красноярского края, определяемый в документах стратегического планирования Красноярского края.
** В соответствии с Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.
2.3. Структура программы
N п/п |
Наименование региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий (далее - структурный элемент) |
Период реализации структурного элемента/связь с показателями государственной программы Красноярского края |
1 |
2 |
3 |
1 |
Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" |
период реализации: 2019 - 2027 годы |
1.1 |
Задача: реализуется комплекс институциональных мероприятий по популяризации и содействию развитию экспорта |
темп роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров субъектов малого и среднего предпринимательства к базовому 2023 году |
2 |
Региональный проект "Производительность труда" |
период реализации: 2025 - 2030 годы |
2.1 |
Задача 1: обеспечение повышения производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, в том числе за счет реинжиниринга бизнес-процессов на основе бережливого производства |
доля предприятий, достигших ежегодного 5%-ного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда под федеральным и региональным управлением |
3 |
Региональный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
период реализации: 2025 - 2030 годы |
3.1 |
Задача 1: увеличение охвата субъектов малого и среднего предпринимательства услугами и мерами инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
уровень удовлетворенности потенциальных и действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в промышленных (индустриальных) парках, технопарках, бизнес-парках, а также получивших услуги иных организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
4 |
Ведомственный проект "Развитие инновационной, научно-технической деятельности и повышение производительности труда" |
период реализации: 2024 - 2027 годы |
4.1 |
Задача 1: поддержка и поощрение научных, научно-технических проектов организаций, осуществляющих научную, научно-техническую деятельность, направленных на научно-технологическое развитие Красноярского края |
доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте (нарастающим итогом) |
4.2 |
Задача 2: повышение производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства |
прирост субъектов малого и среднего предпринимательства, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда под региональным управлением к предыдущему году |
5 |
Ведомственный проект "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" |
период реализации: 2024 - 2027 годы |
5.1 |
Задача 1: повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства |
рост дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства |
5.2 |
Задача 2: повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, в том числе путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
рост дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства. Доля субъектов МСП, превысивших предельные значения для определения категорий субъектов МСП (микро, малые, средние) |
6 |
Ведомственный проект "Обеспечение эффективной промышленной политики в Красноярском крае" |
период реализации: 2025 - 2027 годы |
6.1 |
Задача 1: создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Красноярского края |
объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края (нарастающим итогом). темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, накопленным итогом к 2020 году |
6.2 |
Задача 2: стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения создания объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны |
объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края (нарастающим итогом). Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, накопленным итогом к 2020 году |
7 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и иных некоммерческих организаций Красноярского края" |
период реализации: 2025 - 2030 годы |
7.1 |
Задача: осуществление государственной политики в области поддержки промышленности на территории Красноярского края, предпринимательства и инновационной деятельности |
объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края (нарастающим итогом). Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, накопленным итогом к 2020 году. Доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте. Рост дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства |
8 |
Комплекс процессных мероприятий "Информационное обеспечение предпринимательской деятельности, в том числе в молодежной среде" |
период реализации: 2025 - 2030 годы |
8.1 |
Задача: сохранение высокого уровня информированности среди субъектов предпринимательства, в том числе среди молодежи |
рост дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства |
9 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации мероприятий в сфере энергетики" |
период реализации: 2025 - 2030 годы |
9.1 |
Задача 1: обеспечение комфортных условий проживания и предоставления по доступным ценам услуги электроснабжения гражданам в зонах децентрализованного электроснабжения |
темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
9.2 |
Задача 2: обеспечение свободного доступа для заявителей к информации о расположении объектов электросетевого хозяйства уровнем напряжения выше 10 кВ |
темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
9.3 |
Задача 3: обеспечение заинтересованных лиц информационной базой потребления, распределения и использования энергетических ресурсов на территории Красноярского края |
темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
9.4 |
Задача 4: популяризация энергоэффективного образа жизни на территории Красноярского края |
темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
9.5 |
Задача 5: обеспечение развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта на территории Красноярского края |
темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
10 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
период реализации: 2025 - 2030 годы |
10.1 |
Задача 1: повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств агентства и министерства промышленности |
доля субъектов МСП, превысивших предельные значения для определения категорий субъектов МСП (микро, малые, средние). Объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края (нарастающим итогом). Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, накопленным итогом к 2020 году. Рост дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства. Темп роста обеспечения электрической энергией на территории края |
10.2 |
Задача 2: повышение уровня правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей |
|
10.3 |
Задача 3: поощрение заслуженных работников отраслей промышленности, энергетики и торговли Красноярского края |
2.4. Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов
|
(тыс. рублей) |
|||
Наименование программы, структурного элемента программы, источников финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации |
|||
очередной финансовый год - 2025 |
первый год планового периода - 2026 |
второй год планового периода - 2027 |
итого на очередной финансовый год и плановый период 2025 - 2027 годов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
6 358 379,5 |
5 229 230,3 |
5 230 750,5 |
16 818 360,3 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
6 358 379,5 |
5 229 230,3 |
5 230 750,5 |
16 818 360,3 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
22 727,9 |
223 333,7 |
223 604,0 |
469 665,6 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
240 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
440 000,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
240 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
440 000,0 |
Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (всего), в том числе: |
80 229,0 |
0,0 |
0,0 |
80 229,0 |
Региональный бюджет (всего) |
80 229,0 |
0,0 |
0,0 |
80 229,0 |
Региональный проект "Производительность труда" |
24 178,7 |
25 926,4 |
27 446,6 |
77 551,7 |
Региональный бюджет, из них: |
24 178,7 |
25 926,4 |
27 446,6 |
77 551,7 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
22 727,9 |
23 333,7 |
23 604,0 |
69 665,6 |
Региональный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
0,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
500 000,0 |
Региональный бюджет (всего) |
0,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
500 000,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
0,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
400 000,0 |
Ведомственный проект "Развитие инновационной, научно-технической деятельности и повышение производительности труда" (всего), в том числе: |
261 308,9 |
242 000,0 |
242 000,0 |
745 308,9 |
Региональный бюджет (всего) |
261 308,9 |
242 000,0 |
242 000,0 |
745 308,9 |
Ведомственный проект "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (всего), в том числе: |
334 520,0 |
102 500,0 |
102 500,0 |
539 520,0 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
334 520,0 |
102 500,0 |
102 500,0 |
539 520,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
240 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
440 000,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
240 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
440 000,0 |
Ведомственный проект "Обеспечение эффективной промышленной политики в Красноярском крае" (всего), в том числе: |
1 081 287,7 |
128 337,5 |
128 337,5 |
1 337 962,7 |
Региональный бюджет (всего) |
1 081 287,7 |
128 337,5 |
128 337,5 |
1 337 962,7 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и иных некоммерческих организаций Красноярского края" (всего), в том числе: |
197 242,4 |
135 675,6 |
135 675,6 |
468 593,6 |
Региональный бюджет (всего) |
197 242,4 |
135 675,6 |
135 675,6 |
468 593,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Информационное обеспечение предпринимательской деятельности, в том числе в молодежной среде" (всего), в том числе: |
4 004,0 |
4 004,0 |
4 004,0 |
12 012,0 |
Региональный бюджет (всего) |
4 004,0 |
4 004,0 |
4 004,0 |
12 012,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации мероприятий в сфере энергетики" (всего), в том числе: |
4 139 317,8 |
4 110 805,8 |
4 110 805,8 |
12 360 929,4 |
Региональный бюджет (всего) |
4 139 317,8 |
4 110 805,8 |
4 110 805,8 |
12 360 929,4 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (всего), в том числе: |
236 291,0 |
229 981,0 |
229 981,0 |
696 253,0 |
Региональный бюджет (всего) |
236 291,0 |
229 981,0 |
229 981,0 |
696 253,0 |
3. Информация о региональных и ведомственных проектах
Для достижения целей и решения задач государственной программы в рамках программы реализуются 3 региональных и 3 ведомственных проекта.
3.1. Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта".
Задача: реализуется комплекс институциональных мероприятий по популяризации и содействию развитию экспорта.
Ожидаемые эффекты от реализации задач регионального проекта, направленные на достижение целей программы, следующие:
в Красноярском крае выстроена системная работа по поддержке и развитию несырьевого неэнергетического экспорта в соответствии с Региональным экспортным стандартом 2.0 (ежегодное внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 - результат регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Красноярском крае", обеспечивающий достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в структуру национального проекта "Международная кооперация и экспорт");
заключение экспортных контрактов при содействии представителей Красноярского края в зарубежных странах;
повышение узнаваемости продукции субъектов предпринимательской деятельности в зарубежных странах в целях привлечения новых иностранных покупателей, увеличение объемов экспорта продукции в зарубежные страны.
3.2. Региональный проект "Производительность труда".
Задача: обеспечение повышения производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, в том числе за счет реинжиниринга бизнес-процессов на основе бережливого производства.
Ожидаемые эффекты от реализации задач регионального проекта, направленные на достижение целей программы, следующие:
вовлечение предприятий Красноярского края базовых несырьевых отраслей экономики для реализации проектов по повышению производительности труда под федеральным и региональным управлением (не менее 41 предприятия в период 2025 - 2027 гг.);
реализация проектов по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда (Региональным центром компетенций в сфере производительности труда Красноярского края) на предприятиях - участниках федерального проекта "Производительность труда" (не менее 30 предприятий в период 2025 - 2027 гг.);
доля предприятий, достигших ежегодного 5%-ного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда под федеральным и региональным управлением, составит не менее 50%.
3.3. Региональный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Задача: увеличение охвата субъектов МСП услугами и мерами инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ожидаемые эффекты от реализации задач регионального проекта, направленные на достижение целей программы, следующие:
количество субъектов МСП, которым обеспечен льготный доступ к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний, на десятый год с даты ввода индустриального (промышленного) парка, технопарка в эксплуатацию (не менее 24 единиц (накопительным итогом) в период 2025 - 2027 гг.);
объем внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов МСП, получивших доступ к производственным площадям и помещениям индустриальных (промышленных) парков, технопарков, в течение десяти лет с даты ввода индустриального (промышленного) парка, технопарка в эксплуатацию (не менее 100,0 млн рублей (накопительным итогом) в период 2025 - 2027 гг.).
3.4. Ведомственный проект "Развитие инновационной, научно-технической деятельности и повышение производительности труда".
Ведомственный проект направлен на решение следующих задач:
задача 1: поддержка и поощрение научных, научно-технических проектов организаций, осуществляющих научную, научно-техническую деятельность, направленных на научно-технологическое развитие Красноярского края;
задача 2: повышение производительности труда субъектов МСП.
Ожидаемые эффекты от реализации задач ведомственного проекта, направленные на достижение целей программы, следующие:
увеличение малых технологических компаний - резидентов бизнес-инкубаторов;
предоставление грантов организациям, осуществляющим научную, научно-техническую деятельность;
повышение производительности труда на предприятиях субъектов МСП Красноярского края (юридические лица и индивидуальные предприниматели с выручкой от 150 млн рублей до 400 млн рублей базовых несырьевых отраслей экономики) в целях "доращивания" малых компаний до уровня средних предприятий.
3.5. Ведомственный проект "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства".
Ведомственный проект направлен на решение следующих задач:
задача 1: повышение доступности бизнес-образования для субъектов МСП;
задача 2: повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов МСП в муниципальных образованиях Красноярского края, в том числе путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
Ожидаемые эффекты от реализации задач ведомственного проекта, направленные на достижение целей программы, следующие:
ежегодно мероприятиями бизнес-образования охвачено не менее 250 субъектов МСП;
реальный рост дохода на одного работника малого и среднего бизнеса в 1,2 раза выше, чем рост ВВП в 2024 - 2030 годах.
3.6. Ведомственный проект "Обеспечение эффективной промышленной политики в Красноярском крае".
Ведомственный проект направлен на решение следующих задач:
задача 1: создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Красноярского края;
задача 2: стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения создания объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны.
Ожидаемые эффекты от реализации задач ведомственного проекта, направленные на достижение целей государственной программы, следующие:
Красноярский экономический форум (далее - КЭФ) на площадках различного формата соберет не менее 3 000 представителей зарубежного и российского бизнеса, региональных властей, официальных лиц, политиков и общественных деятелей;
ежегодно информационно-консультационная поддержка оказана не менее 60 субъектам инвестиционной деятельности, реализация не менее 15 инвестиционных проектов на территории Красноярского края;
ежегодно получателем субсидии осуществляется деятельность, связанная с содействием развитию экономического и инвестиционного потенциала Красноярского края.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Механизм реализации государственной программы Красноярского края
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации программы, представлены в настоящем разделе.
Критерии выбора исполнителей мероприятий программы и получателей государственных услуг определены федеральным законодательством и законодательством Красноярского края.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию, представлен в приложении N 1 к государственной программе (далее - перечень мероприятий программы).
5.1. Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта".
Средства на финансирование реализации мероприятий регионального проекта направляются из краевого бюджета.
5.1.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 1.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 1.1), осуществляется путем предоставления агентством субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по развитию международной кооперации и экспорта в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом агентства.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 1.1, является агентство.
5.2. Региональный проект "Производительность труда".
Средства на финансирование реализации мероприятий регионального проекта направляются из краевого бюджета, в том числе за счет средств, полученных в форме субсидий из федерального бюджета.
5.2.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 2.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 2.1), осуществляется путем предоставления агентством субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство" в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом агентства.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 2.1, является агентство.
5.3. Региональный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Средства на финансирование реализации мероприятий регионального проекта направляются из краевого бюджета, в том числе за счет средств, полученных в форме субсидий из федерального бюджета.
5.3.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 3.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 3.1), осуществляется путем предоставления агентством субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях создания и (или) развития индустриальных (промышленных) парков, технопарков для обеспечения льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 3.1, является агентство.
5.4. Ведомственный проект "Развитие инновационной, научно-технической деятельности и повышение производительности труда".
Средства на финансирование реализации мероприятий ведомственного проекта направляются из краевого бюджета.
5.4.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 4.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 4.1), осуществляется путем предоставления министерством цифрового развития Красноярского края (далее - министерство цифрового развития) субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) КГАУ "Краевой фонд науки" в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели).
Средства субсидии на иные цели предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 22.12.2020 N 902-п "О регулировании отдельных вопросов предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" и принятым в соответствии с ним Порядком определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевому государственному автономному учреждению, в отношении которого министерство цифрового развития Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным приказом министерства цифрового развития от 11.12.2024 N 73-81-2024.
Для реализации мероприятия 4.1 КГАУ "Краевой фонд науки" осуществляет определенную его учредительными документами деятельность, не связанную с выполнением учреждением его государственного задания, в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6629 "О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Красноярском крае" (далее - Закон края N 13-6629).
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 4.1, является министерство цифрового развития.
5.4.2. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 4.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 4.2), осуществляется путем предоставления агентством субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов МСП в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом агентства.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 4.2, является агентство.
5.5. Ведомственный проект "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства".
Средства на финансирование реализации мероприятий ведомственного проекта направляются из краевого бюджета.
5.5.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 5.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 5.1), осуществляется путем предоставления агентством грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, и проведения отбора получателей указанных грантов в форме субсидий в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на поддержку общественных инициатив, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, и проведения отбора получателей указанных грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 25.11.2021 N 819-п.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 5.1, является агентство.
5.5.2. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 5.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 5.2), осуществляется путем предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов МСП в целях реализации инвестиционных проектов субъектами МСП в приоритетных отраслях в соответствии с Порядком, приведенным в приложении N 8 к государственной программе.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 5.2, является агентство.
5.5.3. Реализация мероприятия 5.3 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 5.3) осуществляется путем предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов МСП в целях предоставления грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности, развития социального предпринимательства в соответствии с Порядком, приведенным в приложении N 9 к программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Государственной программе отсутствует приложении N 9
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию 5.3, является агентство.
5.5.4. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 5.4 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 5.4), осуществляется путем предоставления агентством субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по поддержке субъектов МСП, самозанятых граждан, а также физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом агентства.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 5.4, является агентство.
5.6. Ведомственный проект "Обеспечение эффективной промышленной политики в Красноярском крае".
Средства на финансирование реализации мероприятий ведомственного проекта направляются из краевого бюджета.
5.6.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.1), осуществляется путем предоставления министерством промышленности субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг по организации и проведению Красноярского экономического форума, в соответствии с Порядком предоставления из краевого бюджета субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг по организации и проведению Красноярского экономического форума, и проведения отбора получателей указанных субсидий, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2021 N 936-п.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.1, является министерство промышленности.
5.6.2. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.2), осуществляется путем предоставления министерством промышленности субсидии автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Енисейской Сибири" на осуществление деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в соответствии с Порядком предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Енисейской Сибири" на осуществление деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 22.03.2023 N 206-п.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.2, является министерство промышленности.
5.6.3. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.3 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.3), осуществляется путем предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях содействия развитию экономического и инвестиционного потенциала Красноярского края в соответствии с Порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях содействия развитию экономического и инвестиционного потенциала Красноярского края и проведения отбора получателей указанных субсидий, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 26.04.2023 N 335-п.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.3, является министерство промышленности.
5.6.4. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.4 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.4), осуществляется путем предоставления министерством промышленности субсидии управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" на создание объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" (далее - субсидия управляющей компании, ОЭЗ) в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Порядком принятия решения о предоставлении субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Красноярскому краю, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также порядком предоставления таких субсидий, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 20.05.2022 N 446-п (далее - Постановление N 446-п).
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 4.4, является министерство промышленности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "мероприятия 4.4" следует читать "мероприятия 6.4"
Целью предоставления субсидии управляющей компании является введение в эксплуатацию объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры ОЭЗ.
Решение о предоставлении субсидии управляющей компании на создание объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" принимается при соблюдении условий, указанных в пункте 12 Постановления N 446-п.
Наименования объектов капитального строительства, параметры объектов капитального строительства (назначение объекта, место расположения, производственная мощность, площадь, объем, количество этажей, иные характеристики объекта), а также размер субсидии управляющей компании и план ее предоставления приведены в приложении N 7 к государственной программе в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 Постановления N 446-п.
5.6.5. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.5 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.5), осуществляется путем предоставления субсидии управляющей компании ОЭЗ на финансирование расходов, связанных с обеспечением выполнения функций управляющей компании ОЭЗ, в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.5, является министерство промышленности.
5.6.6. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.6 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.6), осуществляется путем предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края (далее - Фонд) на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом министерства промышленности.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.6, является министерство промышленности.
5.6.7. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 6.7 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 6.7), осуществляется путем предоставления субсидии Фонду на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, в соответствии с Порядком предоставления субсидии Государственному фонду развития промышленности Красноярского края на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, утвержденным приказом министерства промышленности от 28.05.2024 N 11-н.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 6.7, является министерство промышленности.
5.7. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и иных некоммерческих организаций Красноярского края".
Средства на финансирование реализации комплекса процессных мероприятий направляются из краевого бюджета.
5.7.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 7.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 7.1), осуществляется путем предоставления субсидии КГАУ "КРИТБИ" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Формирование государственного задания КГАУ "КРИТБИ" и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются в соответствии с Порядком формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п.
Выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных государственным заданием КГАУ "КРИТБИ", осуществляется в рамках реализации уставной деятельности учреждения, в том числе по следующим направлениям:
предоставление субъектам МСП и физическим лицам консультационных услуг, которые могут включать проведение научно-исследовательских, опытно-технологических, инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических работ, разработку технических заданий и конструкторской документации на продукт, поиск для малых инновационных предприятий инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
предоставление субъектам МСП услуг технологического характера в соответствии со специализацией КГАУ "КРИТБИ" в области сертификации, стандартизации и испытаний;
осуществление технической эксплуатации и обеспечение функционирования закрепленного за КГАУ "КРИТБИ" имущественного комплекса.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 7.1, является агентство.
5.7.2. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 7.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 7.2), осуществляется путем предоставления субсидии КГАУ "Краевой фонд науки" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Формирование государственного задания КГАУ "Краевой фонд науки" и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются в соответствии с Порядком формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п.
Выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных государственным заданием КГАУ "Краевой фонд науки", осуществляется в рамках реализации уставной деятельности учреждения в соответствии с Законом края N 13-6629 в целях финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе по следующим направлениям:
организационное и информационное обеспечение проведения конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
проведение экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 7.2, является министерство цифрового развития.
5.7.3. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 7.3 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 7.3), осуществляется путем предоставления субсидии Фонду на обеспечение уставной деятельности в соответствии с порядком, утвержденным приказом министерства промышленности от 08.07.2024 N 15-н.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 7.3, является министерство промышленности.
5.7.4. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 7.4 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 7.4), осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" в виде имущественного взноса для осуществления уставной деятельности в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом агентства.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 7.4, является агентство.
5.8. Комплекс процессных мероприятий "Информационное обеспечение предпринимательской деятельности, в том числе в молодежной среде".
Средства на финансирование реализации комплекса процессных мероприятий направляются из краевого бюджета.
5.8.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 8.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 8.1), осуществляется путем предоставления субсидии краевому государственному автономному учреждению "Центр молодежных инициатив "Форум" (далее - КГАУ "ЦМИ "Форум") на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Формирование государственного задания КГАУ "ЦМИ "Форум" и финансовое обеспечение его выполнения осуществляются в соответствии с Порядком формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п.
Выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных государственным заданием КГАУ "ЦМИ "Форум", осуществляется в рамках реализации уставной деятельности учреждения, в том числе проводятся мероприятия по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 8.1, является агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство молодежной политики).
5.8.2. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 8.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 8.2), предусматривает организацию производства теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя и популяризацию роли предпринимательства; организацию размещения публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку МСП в Красноярском крае, положительных примеров создания собственного дела.
Исполнители по мероприятию 8.2 определяются агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - агентство печати) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Получателем средств краевого бюджета и государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступает агентство печати.
5.9. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации мероприятий в сфере энергетики".
Средства на финансирование реализации комплекса процессных мероприятий направляются из краевого бюджета.
5.9.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 9.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 9.1), осуществляется путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения, в соответствии с:
Законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-961 "О компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения";
Законом Красноярского края от 20.12.2012 N 3-963 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения";
постановлением Правительства Красноярского края от 20.02.2013 N 43-п "О реализации Закона Красноярского края "О компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения";
постановлением Правительства Красноярского края от 20.02.2013 N 47-п "Об утверждении Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления края отдельных государственных полномочий по компенсации энергоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории Красноярского края".
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 9.1, является министерство промышленности.
5.9.2. Реализация мероприятий, предусмотренных строками 9.2, 9.3, 9.4 перечня мероприятий программы (далее - мероприятия 9.2, 9.3, 9.4), осуществляется посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Получателем средств краевого бюджета и государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступает министерство промышленности.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятий 9.2, 9.3, 9.4, является министерство промышленности.
5.9.3. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 9.5 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 9.5), осуществляется путем предоставления субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными ими инвестициями в отношении объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в соответствии порядком, утверждаемым постановлением Правительства Красноярского края.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 9.5, является министерство промышленности.
5.10. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
Средства на финансирование реализации комплекса процессных мероприятий направляются из краевого бюджета.
5.10.1. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 10.1 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 10.1), включающего в себя руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти, осуществляется агентством в соответствии с:
Уставом Красноярского края;
Федеральным законом от 27.07.2014 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27.07.2014 N 79-ФЗ" следует читать "от 27.07.2004 N 79-ФЗ"
Законом Красноярского края от 09.06.2005 N 14-3514 "О реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края" (далее - Закон края N 14-3514);
Законом Красноярского края от 04.06.2019 N 7-2846 "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и государственных гражданских служащих Красноярского края" (далее - Закон края N 7-2846);
указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2022 N 198-уг "Об утверждении системы исполнительных органов Красноярского края" (далее - Указ Губернатора края N 198-уг);
Положением об агентстве, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 22.09.2020 N 650-п.
Реализация мероприятия 10.1 осуществляется также посредством заключения государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Функции государственного заказчика возлагаются на агентство.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 10.1, является агентство.
Финансирование мероприятия 10.1 осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
5.10.2. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 10.2 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 10.2), включающего в себя руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти, осуществляется министерством промышленности в соответствии с:
Уставом Красноярского края;
Федеральным законом N 79-ФЗ;
Законом края N 14-3514;
Законом края N 7-2846;
Указом Губернатора края N 198-уг;
Положением о министерстве промышленности и торговли Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 N 270-п.
Реализация мероприятия 10.2 осуществляется также посредством заключения государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Погашение кредиторской задолженности, сложившейся по принятым в предыдущие годы, фактически произведенным, но не оплаченным по состоянию на 1 января текущего года обязательствам, производится за счет утвержденных бюджетных ассигнований на текущий год.
Функции государственного заказчика возлагаются на министерство промышленности.
Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 10.2, является министерство промышленности.
Финансирование мероприятия 10.2 осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
5.10.3. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 10.3 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 10.3), осуществляется в соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" путем реализации мероприятий региональной программы "Обеспечение защиты прав потребителей", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2018 N 220-п.
Министерство промышленности, помимо прочего, осуществляет закупку услуг по разработке, изданию и распространению методических и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для граждан и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края, по проведению мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов, ведению единого интернет-ресурса Красноярского края "Защита прав потребителей" в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 10.3, является министерство промышленности.
5.10.4. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 10.4 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 10.4), осуществляется путем организации и проведения выставок, краевых конкурсов и совещаний в области торговой деятельности в соответствии с подпунктом "а" статьи 4 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6090 "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края".
Министерство промышленности осуществляет разработку и реализацию мероприятий по организации и проведению выставок, краевых конкурсов и совещаний в области торговой деятельности, в том числе посвященных Дню работника торговли. Данные мероприятия реализуются посредством закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Выплата победителям краевых конкурсов в области торговой деятельности, в том числе посвященных Дню работника торговли, денежных вознаграждений осуществляется в соответствии с пунктом 4.9 Порядка и условий проведения краевого конкурса, посвященного Дню работника торговли, утвержденного приказом министерства промышленности от 20.06.2024 N 14-н "О проведении краевого конкурса, посвященного Дню работника торговли", путем перечисления денежных средств на лицевые счета победителей, открытые ими в российских кредитных организациях.
Выдача победителям краевых конкурсов в области торговой деятельности, в том числе посвященных Дню работника торговли, призов осуществляется согласно актам приема-передачи.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 10.4, является министерство промышленности.
5.10.5. Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 10.5 перечня мероприятий программы (далее - мероприятие 10.5), осуществляется путем предоставления выплат единовременного материального вознаграждения лицам, удостоенным наград края, в соответствии со статьей 3, приложениями 18, 22, 29 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5435 "О системе наград Красноярского края", Порядком выплаты единовременного материального вознаграждения лицам, которым присвоены почетные звания Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 30.05.2023 N 468-п.
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 10.5, является министерство промышленности.
5.11. Информация об основных мерах правового регулирования в сферах промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности приведена в приложении N 2 к государственной программе.
5.12. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности приведена в ведомственном проекте "Развитие инновационной, научно-технической деятельности и повышение производительности труда" и комплексе процессных мероприятий "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений и иных некоммерческих организаций Красноярского края".
Мероприятие 4.1 реализуется в целях поддержки научных исследований по приоритетным направлениям технологического развития Красноярского края в рамках соглашений с федеральными научными фондами; поддержки прикладных научных исследований для обеспечения социально-экономического развития Красноярского края.
Мероприятие 7.2 реализуется с целью решения задач по развитию региональной инновационной инфраструктуры и ее интеграции с высшими учебными заведениями, Сибирским отделением Российской академии наук и предприятиями реального сектора экономики Красноярского края.";
приложения N 1, 2 к программе изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края |
С.В. Верещагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 24 декабря 2024 г. N 1063-п "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие промышленности, энергетики, малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 28 декабря 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2024 г. N 2400202412290017