Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2024 г. N 3128-ПП
Порядок
предоставления субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений пунктов 1, 2, 3, 5, 5.1, 7 и 9 статьи 78 и пунктов 2, 2.2, 3, 4 и 6 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в том числе на поддержку их деятельности, организацию работы (далее - субсидии), а также грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, в том числе в целях поддержки реализации проектов, стимулирования развития, поощрения достигнутых результатов в соответствующей области (далее - гранты).
1.2. Субсидии, гранты предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы).
1.3. Субсидии, гранты предоставляются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
1.4. Порядок предоставления субсидий, грантов устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы, устанавливающими порядок предоставления субсидий, грантов (далее - порядок предоставления субсидий, грантов), за исключением следующих случаев:
1.4.1. Получатель субсидии, гранта и размер субсидии, гранта определены законом о бюджете.
1.4.2. Получатель субсидии, гранта и размер субсидии, гранта определены нормативным правовым актом Правительства Москвы, принимаемым в соответствии с законом о бюджете.
1.4.3. Субсидии, гранты предоставляются префектурами административных округов города Москвы.
1.5. В случае когда получатель субсидии, гранта и размер субсидии, гранта определены законом о бюджете, предоставление субсидии, гранта осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, гранта, заключаемым между получателем субсидии, гранта и уполномоченным органом (далее также - соглашение) в соответствии с требованиями, предусмотренными разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
1.6. В случае когда получатель субсидии, гранта и размер субсидии, гранта определены нормативным правовым актом Правительства Москвы, принимаемым в соответствии с законом о бюджете, данный нормативный правовой акт должен содержать размер и цели предоставления субсидии, гранта и наименование уполномоченного органа, а предоставление субсидии, гранта осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются соглашением, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
1.7. Порядок предоставления субсидий, грантов префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
1.8. При предоставлении субсидий, грантов, указанных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия получателя субсидии, гранта на дату заключения соглашения требованиям, указанным в пунктах 3.3.1 - 3.3.5 настоящего Порядка, в том числе с использованием государственных информационных систем города Москвы (при наличии технической возможности).
1.9. Условием предоставления субсидий, грантов является отсутствие у получателей субсидий, грантов просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев, установленных Правительством Москвы.
1.10. Информация о субсидиях, грантах подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с решением Мэра Москвы, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.11. При отборе получателей субсидий, грантов (далее - отбор) используются сведения, размещенные в порядке, установленном Департаментом финансов города Москвы, в электронном виде в Автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) по мере готовности соответствующего функционала АСУ ГФ.
1.12. Отбор осуществляется в государственных информационных системах города Москвы, определенных в порядках предоставления субсидий, грантов.
1.13. Информация о проведении отбора, в том числе о странице сайта, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, о ходе и результатах отбора, размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенном в порядках предоставления субсидий, грантов, с размещением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации указателей страниц такого сайта в рамках размещения информации, предусмотренной пунктом 1.10 настоящего Порядка.
1.14. Объявление о проведении отбора размещается в государственной информационной системе города Москвы не ранее размещения информации о субсидиях, грантах в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
1.15. В случае реорганизации получателя субсидии, гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося его правопреемником.
1.16. В случае реорганизации получателя субсидии, гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения (за исключением случая, указанного в пункте 1.17 настоящего Порядка), а также при ликвидации получателя субсидии, гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением случая, указанного в пункте 1.18 настоящего Порядка), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии, гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, грант, и возврате неиспользованного остатка субсидии, гранта в бюджет города Москвы.
1.17. В случае реорганизации получателя субсидии, гранта, являющегося кредитной организацией, в отношении которой иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, в форме выделения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах" обязательства по соглашению исполняются получателем субсидии, гранта, в случае если по результатам такой реорганизации права и обязанности по соглашению сохраняются за получателем субсидии, гранта.
1.18. При прекращении деятельности получателя субсидии, гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося его правопреемником.
1.19. В случае перечисления получателю субсидии, гранта, поставщикам (подрядчикам, исполнителям), соисполнителям по контрактам (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, грантов на финансовое обеспечение затрат (далее - контракт (договор), средств, не подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанные средства перечисляются на счет, открытый в кредитной организации.
2. Требования к порядку предоставления субсидий, грантов
2.1. В порядок предоставления субсидий, грантов включаются следующие положения:
2.1.1. Цели предоставления субсидий, грантов, в том числе исходя из наименования регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации (далее - региональный проект), государственной программы города Москвы (далее - государственная программа).
2.1.2. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление субсидий, грантов.
2.1.3. Способ предоставления субсидий, грантов:
2.1.3.1. Финансовое обеспечение затрат.
2.1.3.2. Возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат.
2.1.4. Порядок проведения отбора, в том числе требования к участникам отбора, с учетом положений настоящего Порядка.
2.1.5. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, гранта, в том числе для подтверждения соответствия участников отбора требованиям и условиям, установленным порядком предоставления субсидий, грантов, сроки представления указанных документов и при необходимости требования к ним.
2.1.6. Размер субсидии, гранта и (или) порядок расчета размера субсидии, гранта с указанием информации, обосновывающей размер субсидии, гранта (формул расчета и порядка их применения, нормативов затрат, иной информации исходя из результатов предоставления субсидии, гранта), в том числе с учетом методических рекомендаций о включении налога на добавленную стоимость в размер субсидий, грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат или возмещения недополученных доходов, утвержденных Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
2.1.7. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии, гранта соглашения, дополнительного соглашения к нему, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов.
2.1.8. Результат предоставления субсидии, гранта, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, гранта (результат деятельности (действий) иного лица - в случае последующего предоставления получателем субсидии, гранта средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, грант, иным лицам), который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии, гранта, а также типам результатов предоставления субсидии, гранта, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов), а также при необходимости характеристика результата предоставления субсидии, гранта (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии, гранта) (далее - характеристика результата).
В случае если субсидия, грант предоставляется в целях реализации региональных проектов, государственных программ, результат предоставления субсидии, гранта, его тип, характеристика (характеристики) результата устанавливаются с учетом целей и (или) показателей (результатов) региональных проектов, государственных программ.
2.1.9. Сроки (периодичность) перечисления субсидии, гранта, а также счета, на которые перечисляются субсидии, гранты, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2.1.10. Порядок и сроки представления получателем субсидии, гранта:
2.1.10.1. Отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, гранта, а также характеристик результата (при установлении характеристик результата) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов.
2.1.10.2. Отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов.
2.1.10.3. Отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, грант, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов (далее - отчет о расходах) - в отношении субсидий, грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Требование о предоставлении некоммерческими организациями отчета об осуществлении расходов, источником которых является субсидия, устанавливается в порядке предоставления субсидий при необходимости.
2.1.10.4. Дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей представлению получателем субсидии, гранта в сроки и по форме, которые определены соглашением (при необходимости).
2.1.11. Порядок и сроки проверки и принятия уполномоченным органом отчетности, представленной получателем субсидии, гранта.
2.1.12. Положения, предусматривающие проведение уполномоченным органом мониторинга достижения значений результата предоставления субсидии, гранта и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии, гранта (контрольные точки), определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
2.1.13. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов и мер ответственности за их нарушение, включая:
2.1.13.1. Требование о проверке уполномоченным органом соблюдения получателем субсидии, гранта целей, условий и порядка предоставления субсидий, грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, гранта, а также об осуществлении органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.13.2. Меры ответственности за нарушение целей, условий и (или) порядка предоставления субсидий, грантов, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, грантов:
2.1.13.2.1. Возврат средств субсидии, гранта в бюджет города Москвы в случае нарушения получателем субсидии, гранта условий, целей, установленных при предоставлении субсидии, гранта, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, грантов.
2.1.13.2.2. Уплата получателем субсидии, гранта пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, гранта в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, гранта до дня возврата субсидии, гранта) (части субсидии, гранта) (при необходимости).
2.1.13.2.3. Применение штрафных санкций к получателю субсидии, гранта в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, гранта, выявленного в том числе по результатам проверок (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии, гранта (при необходимости).
2.1.14. Положения об осуществлении уполномоченным органом в отношении лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по контрактам (договорам), проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.15. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, грантов, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, гранта, является невозможным, и положение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.1.13.2 настоящего Порядка (при необходимости).
2.1.16. Иные положения (условия), в том числе предусмотренные общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Общие требования).
3. Порядок проведения отбора
3.1. В целях определения требований к проведению отбора в порядок предоставления субсидий, грантов включаются положения, предусматривающие:
3.1.1. Наименование государственной информационной системы города Москвы, обеспечивающей проведение отбора.
3.1.2. Способ проведения отбора:
3.1.2.1. В виде запроса предложений.
3.1.2.2. В виде конкурса.
3.1.3. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, в том числе предоставления разъяснения положений объявления о проведении отбора.
3.1.4. Требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на дату, определенную порядком предоставления субсидий, грантов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.1.5. Порядок и сроки проведения уполномоченным органом проверки участника отбора на соответствие требованиям и (или) условиям, установленным порядком предоставления субсидий, грантов, в том числе с использованием государственных информационных систем города Москвы (при наличии технической возможности).
3.1.6. Категории и (или) критерии отбора (в случае если получатели субсидий, грантов) определяются по результатам запроса предложений).
3.1.7. Категории получателей субсидий, грантов и критерии оценки заявок на участие в отборе (далее - заявка), а также при необходимости показатели, образующие указанные критерии оценки (в случае если получатели субсидий, грантов определяются по результатам конкурса).
3.1.8. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений, отзыва и возврата заявок, в том числе на доработку.
3.1.9. Правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.1.10. Порядок формирования комиссии для рассмотрения и оценки заявок, в том числе порядок работы и полномочия комиссии, а также при необходимости порядок привлечения экспертов (экспертных организаций) в целях проведения экспертизы заявок, порядок взаимодействия уполномоченного органа, комиссии с экспертами (экспертными организациями).
3.1.11. Правила распределения субсидий, грантов по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, гранта, предоставляемый получателям субсидий, грантов по итогам отбора, а также предельное количество получателей субсидий, грантов и порядок взаимодействия с ними по результатам отбора.
3.1.12. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся.
3.1.13. Иные положения, устанавливающие порядок проведения отбора (при необходимости).
3.2. В целях определения требований к формированию и размещению объявления о проведении отбора в порядке предоставления субсидий, грантов указываются положения, предусматривающие:
3.2.1. Срок размещения объявления о проведении отбора в государственной информационной системе города Москвы и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в пункте 1.13 настоящего Порядка, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы города Москвы, обеспечивающей проведение отбора, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, сроки представления указанных разъяснений, информацию об объеме распределяемых субсидий, грантов в рамках отбора, а также информацию, предусмотренную пунктами 2.1.5, 2.1.6, 2.1.8, 3.1.4 - 3.1.12, 3.2.2 - 3.2.6 настоящего Порядка и при необходимости иную информацию об отборе.
3.2.2. Сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения.
3.2.3. Сроки начала подачи и окончания приема заявок, которые не могут составлять:
3.2.3.1. Менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии, гранта определяется по результатам конкурса.
3.2.3.2. Менее 10 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии, гранта определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, гранта, соответствующих категории и (или) критериям отбора.
3.2.3.3. Менее 5 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если получатель субсидии, гранта определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, гранта, соответствующих категории и (или) критериям отбора.
3.2.4. Срок, в течение которого с получателями субсидий, грантов заключаются соглашения.
3.2.5. Условия признания получателей субсидий, грантов уклонившимися от заключения соглашений.
3.2.6. Срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в государственной информационной системе города Москвы и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в пункте 1.13 настоящего Порядка, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем подведения итогов отбора.
3.2.7. Иную информацию, определенную порядком предоставления субсидий, грантов (при необходимости).
3.3. В целях установления требований к участникам отбора в порядке предоставления субсидий, грантов указываются положения, устанавливающие следующие требования к участникам отбора:
3.3.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
3.3.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
3.3.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
3.3.4. Участник отбора не получает средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные порядком предоставления субсидий, грантов.
3.3.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
3.3.6. Требования, установленные правовыми актами Правительства Москвы в качестве обязательных требований к участникам отбора.
3.3.7. Дополнительные требования к участнику отбора, включаемые в порядок предоставления субсидий, грантов при необходимости:
3.3.7.1. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.3.7.2. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Москвы субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами города Москвы.
3.3.7.3. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.3.7.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
3.3.7.5. Иные требования к участникам отбора, в том числе из числа требований, установленных Общими требованиями.
3.4. В целях установления требований к правилам рассмотрения и оценки заявок в порядке предоставления субсидий, грантов указываются положения, предусматривающие:
3.4.1. Порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным порядком предоставления субсидий, грантов требованиям.
3.4.2. Порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения (основания для отказа в предоставлении субсидии, гранта):
3.4.2.1. Несоответствие участника отбора требованиям и (или) условиям, установленным порядком предоставления субсидий, грантов.
3.4.2.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных порядком предоставления субсидий, грантов и объявлением о проведении отбора.
3.4.2.3. Несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных порядком предоставления субсидий, грантов.
3.4.2.4. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора.
3.4.2.5. Иные основания для отклонения заявки, в том числе предусмотренные Общими требованиями (при необходимости).
3.4.3. Порядок оценки заявок, включающий сроки и критерии их оценки, необходимую для представления участником отбора информацию для осуществления оценки заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, а также при необходимости показатели критериев оценки и их весовое значение в общей оценке, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок для признания их победителями отбора (в случае если получатели субсидий, грантов определяются по результатам конкурса).
3.4.4. Срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в государственной информационной системе города Москвы и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанном в пункте 1.13 настоящего Порядка, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включающего следующие сведения:
3.4.4.1. Дата, время и место проведения рассмотрения заявок.
3.4.4.2. Дата, время и место оценки заявок (в случае если получатели субсидий, грантов определяются по результатам конкурса).
3.4.4.3. Информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены.
3.4.4.4. Информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения.
3.4.4.5. Последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения оценки, в том числе по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости), принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров (в случае если получатели субсидий, грантов определяются по результатам конкурса).
3.4.4.6. Наименование получателя (получателей) субсидии, гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии, гранта.
4. Требования к порядку предоставления субсидий, грантов в части установления особенностей предоставления отдельных субсидий, грантов
4.1. В порядок предоставления субсидий, грантов в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг дополнительно к положениям, указанным в разделах 2 и 3 настоящего Порядка, включаются следующие положения:
4.1.1. О направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, грант.
4.1.2. О перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости о требованиях к таким документам.
4.1.3. О сроках перечисления субсидии, гранта по результатам рассмотрения заявок и проверки документов, представленных участниками отбора.
4.1.4. О перечислении субсидии, гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий, грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации).
4.1.5. О возможности предоставления субсидии, гранта физическим лицам без заключения соглашения при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии, гранта и единовременного предоставления субсидии, гранта (при необходимости).
4.2. В порядок предоставления субсидий, грантов в целях возмещения затрат (недополученных доходов), в том числе возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) и (или) установления льготных тарифов (предоставления льгот), положения, указанные в пунктах 2.1.8, 2.1.10.1 - 2.1.10.3, 2.1.12 и пункте 2.1.13.2.1 (в части возврата субсидии, гранта в бюджет города Москвы в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, гранта) настоящего Порядка, включаются при необходимости.
Положения пункта 2.1.12 настоящего Порядка не включаются в порядок предоставления субсидий, грантов в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии, гранта и единовременного предоставления субсидии, гранта.
4.3. В порядок предоставления субсидий, грантов в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг дополнительно к положениям, указанным в разделах 2 и 3 настоящего Порядка, включаются следующие положения:
4.3.1. О направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, грант.
4.3.2. О возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, гранта, и включении таких положений в соглашение при принятии уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов в установленном им порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены в порядке предоставления субсидии, гранта (при необходимости).
4.3.3. О перечислении субсидии, гранта на расчетные счета, открытые получателям субсидий, грантов в кредитных организациях, на лицевые счета государственных бюджетных, автономных учреждений, являющихся получателями грантов, или на лицевые счета для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения (далее - лицевой счет участника казначейского сопровождения) либо на лицевые счета получателей средств из бюджета, открытые в Департаменте финансов в соответствии с настоящим Порядком.
4.3.4. О порядке и сроках возврата субсидии, гранта и средств, полученных на основании контрактов (договоров), в бюджет города Москвы при несоблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта с учетом положений настоящего Порядка.
4.3.5. О согласии получателя субсидии, гранта, лиц, получающих средства на основании контрактов (договоров) (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом соблюдения порядка, цели и условий предоставления субсидии, гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в контракт (договор).
4.3.6. О запрете приобретения получателями субсидий, грантов, являющихся юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании контрактов (договоров), иностранной валюты за счет средств субсидии, гранта, за исключением случаев, указанных в пункте 5.2.12 настоящего Порядка.
4.4. В порядок предоставления субсидий, грантов в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по направлениям расходов (затрат), непосредственно связанных с содержанием и обеспечением целевого использования объекта (объектов) имущества, указанного в порядке предоставления субсидий, грантов, положения, указанные в пунктах 2.1.8, 2.1.10.1, 2.1.10.2, 2.1.12 и пункте 2.1.13.2.1 (в части возврата субсидии, гранта в бюджет города Москвы в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, гранта) настоящего Порядка, включаются при необходимости.
4.5. Порядок предоставления субсидий, грантов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения, развитие инновационной деятельности, предусматривающий последующее предоставление средств иным лицам, в соответствии с главой IV.1 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" дополнительно должен содержать условия, определенные в пунктах 14 и 15 Общих требований.
4.6. В порядок предоставления субсидий, грантов сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", включаются следующие положения:
4.6.1. О периодичности проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, гранта, которая не может быть реже одного раза в год.
4.6.2. О периодичности представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, грантов, которая не может быть реже одного раза в год.
4.7. Порядок предоставления грантов дополнительно к положениям, указанным в разделах 2 - 4 настоящего Порядка, должен содержать требование о предоставлении согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами), не осуществляющими в отношении них функции и полномочия учредителя (в случае если порядком предоставления грантов предусматривается возможность предоставления грантов бюджетным и автономным учреждениям).
4.8. В порядок предоставления грантов некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности в социально-культурной сфере положения, указанные в пунктах 2.1.8, 2.1.10.1, 2.1.10.2, 2.1.12 и пункте 2.1.13.2.1 (в части возврата субсидии, гранта в бюджет города Москвы в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, гранта) настоящего Порядка, включаются при необходимости.
4.9. В порядок предоставления гранта в целях премирования, предоставления стипендий, поощрения за достижение значимых результатов, в том числе материального стимулирования, или выполнение задач в соответствующей сфере (далее - поощрительные гранты), в том числе для последующего предоставления получателем гранта средств иным лицам на цели, указанные в порядке предоставления поощрительного гранта, положения, указанные в пунктах 2.1.8, 2.1.10.1 - 2.1.10.3, 2.1.12 и пункте 2.1.13.2.1 (в части возврата грантов в бюджет города Москвы в случае недостижения значений результатов предоставления грантов) настоящего Порядка, включаются при необходимости.
5. Порядок заключения соглашений о предоставлении субсидии, гранта и порядок перечисления субсидии, гранта
5.1. Предоставление субсидии, гранта осуществляется на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии, гранта и уполномоченным органом.
В случае если получателем гранта является физическое лицо, то соглашение заключается, если его заключение предусмотрено порядком предоставления гранта.
Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктами 5.2.14, 5.12 и 5.14 настоящего Порядка.
5.2. В соглашении предусматриваются:
5.2.1. Размер субсидии, гранта, цели, условия предоставления субсидии, гранта, направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, грант, направления затрат и (или) недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, грант, а в случае если нормативным правовым актом Правительства Москвы установлена возможность перечисления получателем субсидии, гранта средств субсидии, гранта в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, - наименование указанного юридического лица (дочернего общества юридического лица).
5.2.2. График перечисления субсидии, гранта, в том числе размер аванса и порядок его перечисления, в случае если предусматривается предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - плановое (авансовое) перечисление субсидии).
5.2.3. Обязанность уполномоченного органа перечислять средства субсидии, гранта получателю субсидии, гранта на лицевой счет участника казначейского сопровождения или на лицевой счет получателя средств из бюджета, открытый в Департаменте финансов, на основании заявки, представляемой в соответствии с пунктами 5.6 и 5.9 настоящего Порядка.
5.2.4. Реквизиты счета получателя субсидии, гранта, на который перечисляется субсидия, грант.
5.2.5. Значения результатов предоставления субсидий, грантов, а также характеристик указанных результатов (при их установлении).
5.2.6. Формы отчетности получателя субсидии, гранта:
5.2.6.1. О достижении значений результатов предоставления субсидии, гранта, а также характеристик результата (при установлении характеристик результата).
5.2.6.2. О реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, гранта.
5.2.6.3. Об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, грант - в отношении субсидий, грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Положения настоящего пункта включаются в соглашение о предоставлении субсидий некоммерческим организациям при необходимости.
5.2.6.4. Дополнительной отчетности (при необходимости).
5.2.7. Согласие получателя субсидии, гранта на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии, гранта условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2.8. Обязанность получателя субсидии, гранта включать в контракты (договоры), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, гранта на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по контрактам (договорам) (за исключением государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных учреждений города Москвы, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2.9. Обязанность получателя субсидии, гранта включать в контракты (договоры) условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю), соисполнителю средств только на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый поставщику (подрядчику, исполнителю), соисполнителю в Департаменте финансов, а также иные условия, предусмотренные пунктом 5.10 настоящего Порядка, - в случае если в соответствии с настоящим Порядком предусматривается перечисление средств поставщику (подрядчику, исполнителю) по контрактам (договорам) на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый в Департаменте финансов.
5.2.10. Обязанность получателя субсидии, гранта из числа автономных некоммерческих организаций, учредителем (одним из учредителей) которых является Правительство Москвы или орган исполнительной власти города Москвы, государственное учреждение города Москвы (далее - автономные некоммерческие организации с участием города Москвы), представлять сведения о контрактах (договорах), а также сведения об изменении, исполнении, расторжении таких контрактов (договоров) в Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы (за исключением случаев, определенных решением Мэра Москвы, либо решением совещательного органа, возглавляемого Мэром Москвы, либо решением, принятым на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы).
5.2.11. Порядок и сроки возврата в бюджет города Москвы средств субсидии, гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случае отсутствия до 20 марта текущего финансового года решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов в установленном им порядке, о наличии потребности в указанных средствах, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии, гранта о реквизитах счета, на который должен быть осуществлен возврат средств субсидии, гранта для их последующего зачисления в доход бюджета города Москвы.
5.2.12. Запрет на приобретение получателем субсидии, гранта из числа юридических лиц, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании контрактов (договоров), иностранной валюты за счет средств субсидии, гранта, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, гранта, за исключением случаев приобретения иностранной валюты за счет:
5.2.12.1. Средств субсидии, полученных:
5.2.12.1.1. Некоммерческой организацией, реализующей мероприятия по развитию города Москвы как международного туристического и культурного центра, продвижению туристического потенциала города Москвы и туристского продукта города Москвы, в том числе за рубежом, в целях реализации указанных мероприятий.
5.2.12.1.2. Некоммерческой организацией, реализующей мероприятия по поддержке и развитию промышленного экспорта, экспорта продукции агропромышленного комплекса и поддержке инвестиционного развития города Москвы, с целью улучшения позиций города Москвы в международных рейтингах посредством проведения аналитических исследований, работ и разработок, оказания услуг по организации участия в конгрессно-выставочных мероприятиях, форумах, бизнес-миссиях, в целях реализации указанных мероприятий.
5.2.12.1.3. Некоммерческой организацией, реализующей мероприятия по развитию конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве, осуществляющей организацию, проведение мероприятий, реализацию проектов и осуществляющей иную деятельность, направленную на продвижение и популяризацию экспортной, предпринимательской, инвестиционной и промышленной деятельности, деятельности в сфере креативных индустрий в городе Москве, в том числе путем организации мероприятий (выставок, конгрессов, форумов, деловых мероприятий, бизнес-миссий) и (или) участия в мероприятиях (выставках, конгрессах, форумах, деловых мероприятиях, бизнес-миссиях), проводимых за рубежом, в целях реализации указанных мероприятий.
5.2.12.1.4. Некоммерческой организацией, реализующей мероприятия по развитию международных и внешнеэкономических связей города Москвы, в том числе за рубежом, в целях реализации указанных мероприятий.
5.2.12.1.5. Некоммерческой организацией, реализующей мероприятия в сфере культуры и искусства на территории города Москвы и за рубежом, в целях реализации указанных мероприятий.
5.2.12.2. Средств гранта, полученных:
5.2.12.2.1. Получателем гранта, реализующим мероприятия по развитию конгрессно-выставочной деятельности в городе Москве, осуществляющим организацию, проведение мероприятий, реализацию проектов и осуществляющим иную деятельность, направленную на продвижение и популяризацию экспортной, предпринимательской, инвестиционной и промышленной деятельности, деятельности в сфере креативных индустрий в городе Москве, в том числе путем организации мероприятий (выставок, конгрессов, форумов, деловых мероприятий, бизнес-миссий) и (или) участия в мероприятиях (выставках, конгрессах, форумах, деловых мероприятиях, бизнес-миссиях), проводимых за рубежом, в целях реализации указанных мероприятий.
5.2.12.2.2. Получателем гранта, реализующим мероприятия в сфере культуры, отдыха и оздоровления детей, в том числе за рубежом, в целях реализации указанных мероприятий.
5.2.12.3. Средств субсидии, гранта, полученных получателем субсидии, гранта из числа юридических лиц, а также иным юридическим лицом, получающими средства на основании контрактов (договоров), по операциям, осуществляемым в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и иным операциям в случаях, определенных правовыми актами города Москвы, регулирующими предоставление субсидий, грантов.
5.2.13. Возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, грантов, в случае принятия уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов решения о наличии потребности в указанных средствах.
5.2.14. Обязанность уполномоченного органа формировать в АСУ ГФ сведения о соглашении, являющиеся неотъемлемой частью соглашения (далее - сведения о соглашении), по форме, утвержденной Департаментом финансов, за исключением соглашения, заключенного в электронной форме в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка.
5.2.15. Обязанность получателя субсидии, гранта вести аналитический учет затрат и (или) недополученных доходов, возмещаемых за счет средств субсидии, гранта, предоставленных в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) возмещения недополученных доходов в связи с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.
5.2.16. Положения об осуществлении уполномоченным органом проверки соблюдения получателем субсидии, гранта, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, гранта.
5.2.17. Положения, предусматривающие проведение уполномоченным органом мониторинга достижения значений результата предоставления субсидии, гранта и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, гранта (контрольных точек).
5.2.18. Порядок и сроки возврата средств субсидии, гранта в бюджет города Москвы в случае нарушения условий и целей предоставления субсидии, гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, гранта, и при необходимости порядок и сроки расчета штрафных санкций и применения иных мер ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов.
5.2.19. Условия, предусмотренные пунктом 5.10 настоящего Порядка, при осуществлении казначейского сопровождения средств субсидии, гранта.
5.2.20. Иная информация, определенная уполномоченным органом, в том числе в соответствии с Общими требованиями.
5.3. При предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат может осуществляться плановое (авансовое) перечисление указанной субсидии в порядке, установленном соглашением.
5.4. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии, перечисление аванса осуществляется:
5.4.1. Только на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый в Департаменте финансов:
5.4.1.1. Получателю субсидии из числа юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которому предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 1 000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пунктах 5.4.1.2, 5.4.2, 5.4.4.1 и 5.4.4.2 настоящего Порядка).
5.4.1.2. Получателю субсидии из числа автономных некоммерческих организаций с участием города Москвы вне зависимости от размера и целей предоставления аванса (за исключением автономных некоммерческих организаций, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями, а также случаев, определенных решением Мэра Москвы, либо решением совещательного органа, возглавляемого Мэром Москвы, либо решением, принятым на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы).
5.4.1.3. Поставщику (подрядчику, исполнителю), которому по контракту (договору), заключенному с получателями субсидий, указанными в пунктах 5.4.1.1 и 5.4.1.2 настоящего Порядка, в целях исполнения обязательств по соглашению предусматривается перечисление аванса в размере, превышающем 1 000,0 тыс. рублей (за исключением случаев предоставления аванса, указанных в пунктах 5.4.3.2, 5.4.3.3 и 5.4.4.3 настоящего Порядка).
5.4.2. Только на лицевой счет получателя средств из бюджета, открытый в Департаменте финансов, - получателю субсидии из числа Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки, Московского фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, Московского Фонда поддержки промышленности и предпринимательства, банков, финансовых агентов.
5.4.3. На счет, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении о предоставлении субсидии либо контракте (договоре), заключенном в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, или на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый в Департаменте финансов, в случае если это предусмотрено порядком предоставления субсидии или соглашением о предоставлении субсидии либо контрактом (договором), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии:
5.4.3.1. Получателю субсидии из числа юридических лиц, не являющихся автономной некоммерческой организацией с участием города Москвы, индивидуальных предпринимателей, которому предусматривается перечисление аванса в размере, равном или не превышающем 1 000,0 тыс. рублей (за исключением получателей субсидий, указанных в пункте 5.4.2 настоящего Порядка).
5.4.3.2. Поставщику (подрядчику, исполнителю), которому предусматривается перечисление аванса по контракту (договору), заключенному с получателем субсидии из числа автономных некоммерческих организаций с участием города Москвы в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в рамках реализации мероприятий адресной инвестиционной программы города Москвы, перечисленной автономной некоммерческой организации с участием города Москвы на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый в Департаменте финансов.
5.4.3.3. Поставщику (подрядчику, исполнителю), которому предусматривается перечисление аванса по контракту (договору), заключенному с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московским фондом реновации жилой застройки, Московским фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства, Московским Фондом поддержки промышленности и предпринимательства, Фондом международного медицинского кластера в целях исполнения обязательств по соглашению.
5.4.4. На счет, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении о предоставлении субсидии либо контракте (договоре), заключенном в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии:
5.4.4.1. Получателю субсидии, являющемуся коммерческой организацией, которому предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения реализации мер социальной поддержки граждан по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования в городском сообщении и осуществления мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания и рекламы, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий в сфере занятости населения города Москвы, социальной поддержки населения города Москвы, организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, психологической помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью и иных мероприятий в сфере социальной защиты населения города Москвы, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с поддержкой юридических лиц, занятых в указанных сферах деятельности, а также в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим функции по управлению многоквартирными домами, в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и выполнении работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, организациям железнодорожного транспорта в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также организациям, осуществляющим перевозки пассажиров на участках межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на Московских центральных диаметрах на территории Москвы и Московской области.
5.4.4.2. Получателю субсидии, являющемуся некоммерческой организацией (за исключением получателей субсидии из числа автономных некоммерческих организаций с участием города Москвы), которому предоставляется субсидия в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере средств массовой информации, медиапроизводства, печати, книгоиздания и рекламы, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий в сфере развития города Москвы как международного туристического и культурного центра, продвижения туристического потенциала города Москвы и туристского продукта города Москвы, в том числе за рубежом, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий в сфере занятости населения города Москвы, социальной поддержки населения города Москвы, организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, психологической помощи, бесплатной юридической помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью и иных мероприятий в сфере социальной защиты населения города Москвы, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с поддержкой юридических лиц, занятых в указанных сферах деятельности, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по взаимодействию с институтами гражданского общества, развитию благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, мероприятий в сфере молодежной политики, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с поддержкой некоммерческих организаций, занятых в указанных сферах деятельности, а также в целях возмещения недополученных доходов юридическим лицам, осуществляющим функции по управлению многоквартирными домами, в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и выполнении работ по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также получателю субсидии, являющемуся социально ориентированной некоммерческой организацией.
5.4.4.3. Поставщику (подрядчику, исполнителю), которому по контракту (договору), заключенному с получателем субсидии, предусматривается перечисление аванса для оплаты расходов, связанных с осуществлением деятельности, связанной с проведением бизнес-миссий, конгрессно-выставочных, протокольных и деловых мероприятий и форумов, включая приобретение материалов для организации застройки и технического оснащения площадок для проведения указанных мероприятий и форумов, а также оказание услуг по организации участия в них представителей средств массовой информации, спикеров и модераторов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии некоммерческим организациям; расходов, предусмотренных на развитие культурно-туристической среды, в том числе связанных с реализацией мероприятий в сфере развития города Москвы как международного туристического и культурного центра, продвижения туристического потенциала города Москвы и туристского продукта города Москвы, в том числе за рубежом, оснащение фестивально-ярмарочных площадок и оказание услуг по проведению культурно-массовых мероприятий на них, на проведение социологических исследований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии некоммерческим организациям; услуг по оздоровлению, реабилитации (в том числе медицинской реабилитации); услуг, связанных с перевозкой грузов всеми видами транспорта, оформлением необходимых документов, связанных с перевозкой грузов, и документов для таможенных целей; услуг, связанных с созданием произведений литературы и искусства, осуществлением концертной или театральной деятельности; услуг по изготовлению и поставке декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерных изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения мероприятий в сфере культуры и искусства; расходов, связанных с поддержкой и (или) осуществлением деятельности в сфере промышленности, инвестиций и предпринимательства, креативных индустрий, инноваций, поддержки экспорта товаров, работ, услуг, кадрового потенциала отраслей экономики, профессиональной ориентации населения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии некоммерческим организациям; расходов, связанных с подготовкой, организацией и проведением спортивных, физкультурных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий, подготовкой и обслуживанием спортивных объектов и иных мест проведения указанных мероприятий, обеспечением участия спортсменов, официальных лиц, зрителей и иных участников и персонала, включая расходы на проживание, проезд, питание, экипировку, наградную и сувенирную продукцию, а также осуществлением кампаний в целях проведения указанных мероприятий; расходов, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
5.5. Перечисление поставщику (подрядчику, исполнителю) средств за выполненные работы (оказанные услуги, поставленные товары) по контракту (договору), заключенному с Московским фондом реновации жилой застройки, Московским фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, - осуществляется на счет, открытый поставщику (подрядчику, исполнителю) в кредитной организации и указанный в контракте (договоре), заключенном в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, или на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый в Департаменте финансов, в случае если такое перечисление предусмотрено контрактом (договором), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
5.6. Перечисление субсидии получателям субсидий на лицевой счет участника казначейского сопровождения или на лицевой счет получателя средств из бюджета, открытый в Департаменте финансов, осуществляется в рамках графика перечисления субсидии на основании заявки, представляемой получателем субсидии уполномоченному органу в электронной форме с использованием АСУ ГФ, по форме, утвержденной Департаментом финансов (за исключением случаев предоставления субсидий в целях реализации регионального проекта, субсидий, на перечисление которых до принятия денежных обязательств имеется решение (согласие) Мэра Москвы, а также субсидий Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московскому фонду реновации жилой застройки, Московскому фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства, Московскому Фонду поддержки промышленности и предпринимательства, перечисляемых на лицевые счета получателей средств из бюджета, открытые в Департаменте финансов и предназначенные для учета операций со средствами, полученными из бюджета города Москвы, иных не запрещенных законом источников и используемыми на финансовое обеспечение текущей деятельности этих организаций).
Указанная заявка должна содержать информацию о наличии принятых получателем субсидии денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств субсидии, а заявка, представляемая некоммерческими организациями, - информацию о наличии принятых получателем субсидии денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств субсидии, и (или) об объеме средств, необходимых получателю субсидии на осуществление расходов по оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда в размере месячной потребности.
В заявку, представляемую коммерческими организациями, информация об объеме средств, необходимых получателю субсидии на осуществление расходов по оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда в размере месячной потребности, включается в случае если это предусмотрено соглашением.
При отсутствии у получателя субсидии технической возможности представления заявки в электронной форме с использованием АСУ ГФ заявка представляется на бумажном носителе.
5.7. Перечисление гранта осуществляется:
5.7.1. Получателю гранта, являющемуся автономной некоммерческой организацией с участием города Москвы (за исключением автономных некоммерческих организаций, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями, а также случаев, определенных решением Мэра Москвы, либо решением совещательного органа, возглавляемого Мэром Москвы, либо решением, принятым на соответствующем совещании с участием Мэра Москвы), - на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю гранта в Департаменте финансов.
5.7.2. Получателю гранта (за исключением получателей гранта из числа автономных некоммерческих организаций с участием города Москвы) - на лицевой счет государственного бюджетного, автономного учреждения, лицевой счет получателя средств из бюджета, открытый в Департаменте финансов Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московскому фонду реновации жилой застройки, Московскому фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства, Московскому Фонду поддержки промышленности и предпринимательства, лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю гранта в Департаменте финансов, в случае если указанный порядок перечисления предусмотрен порядком предоставления гранта и (или) соглашением.
5.7.3. Получателю гранта (за исключением получателей гранта из числа автономных некоммерческих организаций с участием города Москвы, а также получателей грантов, в отношении которых принято решение Мэра Москвы об их перечислении на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации), определенному нормативным правовым актом Правительства Москвы, - на лицевой счет государственного бюджетного, автономного учреждения, лицевой счет получателя средств из бюджета, открытый в Департаменте финансов Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московскому фонду реновации жилой застройки, Московскому фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства, Московскому Фонду поддержки промышленности и предпринимательства, лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю гранта в Департаменте финансов.
5.8. Перечисление авансовых платежей за счет средств гранта поставщику (подрядчику, исполнителю), соисполнителю на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый поставщику (подрядчику, исполнителю), соисполнителю в Департаменте финансов, осуществляется в случае если указанный порядок перечисления предусмотрен соглашением о предоставлении гранта, в соответствии с которым средства гранта подлежат перечислению на лицевой счет, открытый получателю гранта в Департаменте финансов в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. Перечисление уполномоченным органом гранта (за исключением грантов, предоставляемых на реализацию регионального проекта, грантов, на перечисление которых до принятия денежных обязательств имеется решение (согласие) Мэра Москвы, а также грантов государственным бюджетным, автономным учреждениям города Москвы, юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на открытые им счета в кредитных организациях) получателям грантов на лицевой счет участника казначейского сопровождения или лицевой счет получателя средств из бюджета, открытый в Департаменте финансов, осуществляется в рамках графика перечисления гранта на основании заявки, представляемой получателем гранта уполномоченному органу в электронной форме с использованием АСУ ГФ, по форме, утвержденной Департаментом финансов, содержащей информацию о наличии принятых получателем гранта денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств гранта, и (или) об объеме средств, необходимых получателю гранта на осуществление расходов по оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда в размере месячной потребности.
При отсутствии у получателя гранта технической возможности представления заявки в электронной форме с использованием АСУ ГФ заявка представляется на бумажном носителе.
5.10. В соглашение, контракт (договор), предусматривающий перечисление средств на лицевой счет участника казначейского сопровождения, помимо условий, предусмотренных пунктами 5.2 - 5.9 настоящего Порядка, включаются также следующие условия:
5.10.1. Об указании в соглашении, контракте (договоре), распоряжениях о совершении казначейских платежей (платежных поручениях) и документах, необходимых для санкционирования операций по лицевому счету участника казначейского сопровождения, сформированного в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке идентификатора соглашения или идентификатора контракта (договора), заключенного Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, Московским фондом реновации жилой застройки, Московским фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства, Московским Фондом поддержки промышленности и предпринимательства в целях исполнения обязательств по соглашению.
5.10.2. О представлении в Департамент финансов в установленном им порядке документов для осуществления операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения.
5.10.3. О ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению, контракту (договору) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
5.10.4. О соблюдении условий ведения и использования лицевого счета участника казначейского сопровождения, включая соблюдение запрета на перечисление средств, в случаях, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.11. Санкционирование расходов с открытого получателю субсидии, гранта, поставщику (подрядчику, исполнителю), соисполнителю в Департаменте финансов лицевого счета участника казначейского сопровождения или лицевого счета получателя средств из бюджета осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
5.12. Соглашение может заключаться между получателем субсидии, гранта и уполномоченным органом в электронной форме посредством АСУ ГФ либо посредством информационного взаимодействия АСУ ГФ и иной информационной системы города Москвы (далее - Информационная система), указанной в порядке предоставления субсидий, грантов (далее - соглашение в электронной форме).
5.13. В случае предоставления грантов по результатам отбора получателей грантов из числа социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию программ (проектов), направленных на решение задач социального развития города Москвы, порядок и сроки подписания соглашения регламентируются порядком предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям.
5.14. Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, гранта по результатам отбора либо в сроки, установленные порядком предоставлений субсидий, грантов, а в случае, когда получатель субсидии, гранта и соответствующий размер субсидии, гранта определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу соответственно закона о бюджете или нормативного правового акта Правительства Москвы:
5.14.1. При заключении соглашения, за исключением соглашения в электронной форме:
5.14.1.1. Формирует сведения о соглашении в АСУ ГФ.
5.14.1.2. Направляет соглашение получателю субсидии, гранта для его подписания и возврата уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашения.
5.14.1.3. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов сведения о соглашении, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа соглашения.
5.14.2. При заключении соглашения в электронной форме посредством информационного взаимодействия АСУ ГФ и Информационной системы:
5.14.2.1. Формирует соглашение в электронной форме в Информационной системе.
5.14.2.2. Направляет посредством Информационной системы соглашение в электронной форме получателю субсидии, гранта для его подписания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашения в электронной форме в Информационной системе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и последующей передачи уполномоченному органу в АСУ ГФ посредством информационного взаимодействия для его подписания с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Подписание уполномоченным органом соглашения в электронной форме может быть осуществлено в Информационной системе с предоставлением сведений о соглашении в АСУ ГФ в случае если такая возможность предусмотрена регламентом информационного взаимодействия между АСУ ГФ и Информационной системой.
5.14.3. При заключении соглашения в электронной форме посредством АСУ ГФ в случае наличия у получателя субсидии, гранта лицевого счета в Департаменте финансов:
5.14.3.1. Формирует соглашение в электронной форме в АСУ ГФ.
5.14.3.2. Направляет посредством АСУ ГФ соглашение в электронной форме получателю субсидии, гранта для его подписания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соглашения в электронной форме в АСУ ГФ с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
5.14.3.3. Посредством АСУ ГФ подписывает соглашение в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет его в Департамент финансов.
5.15. В случае если заключение соглашения правовым актом города Москвы не предусмотрено, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня формирования сведений о предоставляемых субсидиях, грантах представляет посредством АСУ ГФ данные сведения, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, в Департамент финансов.
5.16. В соглашение о предоставлении субсидии, гранта в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, в том числе возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) и (или) установления льготных тарифов (предоставления льгот), положения, указанные в пунктах 5.2.5, 5.2.6.1 - 5.2.6.3, 5.2.17 и пункте 5.2.18 (в части возврата субсидии, гранта в бюджет города Москвы в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, гранта) настоящего Порядка, включаются при необходимости.
Положения, предусмотренные пунктом 5.2.17 настоящего Порядка, не включаются в соглашение при предоставлении субсидий, грантов в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии, гранта и единовременного предоставления субсидии, гранта.
5.17. В соглашение о предоставлении субсидий, грантов в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по направлениям расходов (затрат), непосредственно связанных с содержанием и обеспечением целевого использования объекта (объектов) имущества, положения, указанные в пунктах 5.2.5, 5.2.6.1, 5.2.6.2, 5.2.17 и пункте 5.2.18 (в части возврата субсидии, гранта в бюджет города Москвы в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, гранта) настоящего Порядка, включаются при необходимости.
5.18. В соглашение о предоставлении грантов некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности в социально-культурной сфере положения, указанные в пунктах 5.2.5, 5.2.6.1, 5.2.6.2, 5.2.17 и пункте 5.2.18 (в части возврата грантов в бюджет города Москвы в случае недостижения значений результатов предоставления грантов) настоящего Порядка, включаются при необходимости.
5.19. В соглашение о предоставлении поощрительных грантов, в том числе для последующего предоставления получателем гранта средств иным лицам на цели, указанные при предоставлении поощрительного гранта, положения, указанные в пункте 5.2.5, 5.2.6.1 - 5.2.6.3, 5.2.17 и пункте 5.2.18 (в части возврата грантов в бюджет города Москвы в случае недостижения значений результатов предоставления грантов) настоящего Порядка, включаются при необходимости.
6. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов, меры ответственности за их нарушение
6.1. В случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидий, грантов, получатели субсидий, грантов представляют в уполномоченный орган для утверждения отчет о расходах в соответствии с настоящим Порядком и в сроки, установленные в соглашении. При этом отчет о расходах представляется получателями субсидий, грантов в уполномоченный орган не реже чем ежеквартально и в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, если иной срок представления отчета о расходах не предусмотрен порядком предоставления субсидий, грантов или соглашением, а годовой отчет - в срок не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным финансовым годом. В случае представления ежеквартальных (полугодовых) отчетов представление годового отчета устанавливается при необходимости.
При заключении соглашения между получателем субсидии, гранта и уполномоченным органом в электронной форме посредством АСУ ГФ отчет о расходах формируется в электронном виде посредством АСУ ГФ и подписывается с применением усиленной квалифицированной электронной подписи с возможностью последующей передачи данных в рамках информационного взаимодействия АСУ ГФ с Информационной системой (при наличии технической возможности).
При заключении соглашения между получателем субсидии, гранта и уполномоченным органом в электронной форме посредством информационного взаимодействия АСУ ГФ и Информационной системы отчет о расходах может формироваться и подписываться получателем в Информационной системе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи с последующей передачей уполномоченному органу в АСУ ГФ посредством информационного взаимодействия для его подписания с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (при наличии технической возможности).
Подписание уполномоченным органом отчета о расходах в электронной форме может быть осуществлено в Информационной системе с предоставлением сведений об использовании субсидии, гранта в АСУ ГФ в случае если такая возможность предусмотрена регламентом информационного взаимодействия между АСУ ГФ и Информационной системой.
При заключении соглашения между получателем субсидии, гранта и уполномоченным органом на бумажном носителе отчет о расходах представляется Уполномоченному органу на бумажном носителе.
6.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения отчета о расходах представляет посредством АСУ ГФ в Департамент финансов сведения об использовании субсидии, гранта по форме, утвержденной Департаментом финансов, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа отчета получателя субсидии, гранта (при заключении соглашения на бумажном носителе).
6.3. В целях осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов и применения мер ответственности за их нарушение:
6.3.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии, гранта, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контрактам (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, грантов в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов.
6.3.2. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.4. Уполномоченный орган применяет меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, гранта, в том числе:
6.4.1. Возврат средств субсидии, гранта в бюджет города Москвы в случае нарушения получателем субсидии, гранта условий, целей, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов, характеристик результата предоставления субсидии, гранта (при их установлении в соглашении в соответствии с Общими требованиями).
6.4.2. Штрафные санкции (при необходимости).
6.4.3. Иные меры ответственности, определенные порядком предоставления субсидий, грантов (при необходимости).
6.5. В случае нарушения получателем субсидии, гранта условий, целей предоставления субсидии, гранта, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, гранта и характеристик результата (при их установлении) (далее - нарушения) уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии, гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии, гранта для устранения нарушений.
6.6. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения указанного в акте срока устранения выявленных нарушений принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии, гранта (части субсидии, гранта), использованных с нарушением условий, целей предоставления субсидии, гранта, оформляемое в виде правового акта уполномоченного органа.
6.7. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания правового акта уполномоченного органа направляет указанный правовой акт получателю субсидии, гранта вместе с требованием о возврате средств субсидии, гранта (части субсидии, гранта) в бюджет города Москвы, содержащим сумму и реквизиты счета, на который должен быть осуществлен возврат средств субсидии, гранта (части субсидии, гранта) для их последующего зачисления в доход бюджета города Москвы (далее - требование).
6.8. Получатель субсидии, гранта обязан осуществить возврат средств субсидии, гранта (части субсидии, гранта) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата средств субсидии, гранта (части субсидии, гранта) сумма, израсходованная с нарушением условий, целей их предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
6.9. Получатель субсидии, гранта осуществляет в срок не позднее 31 марта текущего финансового года возврат остатка субсидии, гранта, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения уполномоченного органа, согласованного с Департаментом финансов, о наличии потребности в указанных средствах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2024 г. N 3128-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.