Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2024 г. N 3131-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в городе Москве (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Региональный государственный контроль состоит из комплекса профилактических и контрольных мероприятий и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 8 августа 2024 г. N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2024 г. N 304-ФЗ).
1.3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства запретов и ограничений, установленных статьями 2 - 4 Федерального закона от 8 августа 2024 г. N 304-ФЗ (далее - обязательные требования).
1.4. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом торговли и услуг города Москвы (далее - Департамент).
1.5. Должностными лицами Департамента (далее - должностные лица), уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
1.5.1. Руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента, который курирует в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурного подразделения Департамента, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного контроля (далее - руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента).
1.5.2. Должностное лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимаются руководителем (заместителем руководителя) Департамента, начальником (заместителем начальника) структурного подразделения Департамента, начальником отдела, заведующим сектором структурного подразделения Департамента, уполномоченного на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий.
1.7. Должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1.7.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.7.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
1.7.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
1.7.4. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
1.7.7. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7.8. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.7.9. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8. Должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обязано:
1.8.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
1.8.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
1.8.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
1.8.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренний распорядок религиозных организаций.
1.8.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
1.8.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
1.8.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
1.8.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий.
1.8.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также имеющиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.9. Должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий не вправе:
1.9.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Департамента.
1.9.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением Департамента.
1.9.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9.4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
1.9.5. Требовать от контролируемого лица представления документов и иных сведений, ранее представленных контролируемым лицом или имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
1.9.6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9.7. Требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.9.8. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий.
1.9.9. Превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.9.10. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено законодательством Российской Федерации и эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
1.10. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
1.11. Контролируемыми лицами являются организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие деятельность по продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
1.12. Взаимодействие контролируемого лица с Департаментом, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться лично или через представителя. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители организаций, уполномоченные представители. Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом организации или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Учет контролируемых лиц осуществляется Департаментом путем сбора, обработки, анализа сведений об объектах контроля.
1.14. Обмен информацией и документами между Департаментом и контролируемым лицом о совершаемых ими действиях и принимаемых решениях осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий путем интеграционного взаимодействия с Государственной информационной системой "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль" (далее - ГИС "Открытый контроль"), а также иных средств связи, при этом:
1.14.1. Для взаимодействия с контролируемыми лицами Департамент может использовать почтовый адрес контролируемого лица или адрес электронной почты, представленный при государственной регистрации контролируемого лица.
1.14.2. Контролируемые лица могут предоставить в Департамент информацию и документы через службу "одного окна" Департамента или в электронном виде.
1.14.3. Документы, направляемые контролируемым лицом Департаменту в электронном виде, могут быть подписаны:
1.14.3.1. Простой электронной подписью.
1.14.3.2. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ или настоящим Положением.
1.15. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, устанавливаются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
1.16. Контролируемое лицо при осуществлении регионального государственного контроля имеет право:
1.16.1. Присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие должностных лиц Департамента с контролируемыми лицами.
1.16.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
1.16.3. Получать от Департамента информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
1.16.4. Знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать Департаменту о своем согласии или несогласии с ними.
1.16.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, решения Департамента, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с контролируемыми лицами).
1.16.7. Индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся контролируемыми лицами, вправе обратиться в Департамент в течение 24 часов с момента уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 1.14 настоящего Положения, с предоставлением документарно подтвержденных сведений о невозможности присутствия контролируемого лица, его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в связи с болезнью. В этом случае мероприятие переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, предусмотренные приложением к настоящему Положению.
2.2. При формировании индикаторов риска используется информация об объекте контроля, имеющаяся у Департамента, и характеризующая вероятность несоблюдения на объекте контроля обязательных требований:
2.2.1. Поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной власти.
2.2.2. Размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
2.2.3. Полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления регионального государственного контроля.
2.2.4. Полученная в рамках межведомственного взаимодействия.
2.2.5. Полученная в рамках осуществления Департаментом своих полномочий.
2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляются Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В рамках регионального государственного контроля Департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:
3.1.1. Информирование.
3.1.2. Обобщение правоприменительной практики.
3.1.3. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение).
3.1.4. Консультирование.
3.1.5. Самообследование.
3.1.6. Профилактический визит.
3.2. Учет всех проводимых профилактических мероприятий осуществляется в порядке, установленном правовым актом Департамента.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: https://www.mos.ru/dtu (далее - официальный сайт Департамента), в средствах массовой информации, с использованием ГИС "Открытый контроль" и в иных формах.
3.4. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Департаментом ежегодно разрабатывается проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа), который с целью общественного обсуждения не позднее 1 октября года, предшествующего году реализации программы (далее - предшествующий год), размещается на официальном сайте Департамента:
3.4.1. Предложения по проекту программы могут быть направлены в Департамент в период общественного обсуждения как посредством почтовой связи, так и на электронную почту по адресу: dtu@mos.ru и рассматриваются с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года.
3.4.2. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) рассматриваются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента не позднее 10 декабря предшествующего года.
3.4.3. Доработанная (при необходимости) по результатам публичного обсуждения программа утверждается распоряжением Департамента не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Департамента в течение 5 календарных дней со дня утверждения.
3.4.4. Департаментом также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.5. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в срок не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения доклада.
3.6. В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети Интернет, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований:
3.6.1. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
3.6.2. Подача возражений в отношении предостережения и их рассмотрение:
3.6.2.1. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом в Департамент могут быть поданы возражения.
3.6.2.2. В возражениях указываются:
3.6.2.2.1. Наименование организации, крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства.
3.6.2.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика - организации, крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства.
3.6.2.2.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
3.6.2.2.4. Обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.6.3. Возражения направляются контролируемым лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения предостережения на бумажном носителе почтовым отправлением в Департамент либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента либо иными указанными в предостережении способами.
3.6.4. Департамент рассматривает возражения и в срок не позднее 20 рабочих дней со дня их получения направляет контролируемому лицу ответ.
Департамент осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7. Консультирование осуществляется как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме по следующим вопросам:
3.7.1. Соблюдение обязательных требований.
3.7.2. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7.3. Применение мер ответственности.
3.8. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.9. Консультирование с использованием видео-конференц-связи осуществляется на основании обращения контролируемого лица с просьбой о проведении консультации в формате видеоконференции посредством направления Департаментом ссылки на ее проведение по адресу электронной почты, указанному в данном обращении, или в порядке, предусмотренном пунктом 1.14.1 настоящего Положения.
3.10. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
3.12. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не подлежит использованию Департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.13. На официальном сайте Департамента, а также в ГИС "Открытый контроль" могут размещаться письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом Департамента, в случаях консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей.
3.14. Самообследование проводится в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических):
3.14.1. На официальном сайте Департамента размещается информация о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования.
3.14.2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме посредством ГИС "Открытый контроль".
3.15. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
3.16. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в течение одного года с момента начала их деятельности:
3.16.1. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
3.16.2. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.16.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения посредством направления соответствующей информации на адрес электронной почты в соответствии с пунктом 1.14.1 настоящего Положения. При проведении профилактического визита с использованием видео-конференц-связи в день проведения профилактического визита контролируемому лицу направляется ссылка для проведения видео-конференц-связи способом, предусмотренным пунктом 1.14.1 настоящего Положения.
3.16.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент посредством подачи обращения контролируемым лицом способом, предусмотренным пунктом 1.14 настоящего Положения, не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
3.17. В ходе профилактического визита должностным лицом осуществляется консультирование контролируемого лица по вопросам, указанным в пункте 3.7.1 настоящего Положения, и информирование контролируемого лица по вопросам содержания нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, о сроках и порядке вступления их в силу, применяемых к деятельности контролируемого лица либо к объектам контроля.
3.18. Контролируемое лицо вправе обратиться в Департамент с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита в порядке, предусмотренном пунктом 1.14 настоящего Положения.
3.19. Указанное в пункте 3.18 настоящего Положения заявление рассматривается Департаментом в порядке и сроки, предусмотренные статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.20. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Департамент в срок, предусмотренный статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу.
3.21. Срок осуществления профилактического визита составляет один рабочий день.
3.22. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Департамента, начальнику (заместителю начальника) структурного подразделения Департамента, начальнику отдела, заведующему сектором структурного подразделения Департамента для принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не производится, критерии риска не устанавливаются.
4.2. В рамках регионального государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом (далее - контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием):
4.2.1. Контрольная закупка.
4.2.2. Инспекционный визит.
4.2.3. Документарная проверка.
4.2.4. Выездная проверка.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
4.3.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.3.2. Выездное обследование.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием осуществляются в соответствии с главами 12 и 13 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.5. Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к его проведению незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Москвы посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.6. Согласование контрольных (надзорных) мероприятий с прокуратурой города Москвы производится в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием принимается решение Департамента (далее - решение), в котором указываются сведения, предусмотренные статьей 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.8. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях с взаимодействием размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра).
В случае неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированной оператором реестра, информация размещается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415".
4.9. Контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием включают следующие виды контрольных (надзорных) действий:
4.9.1. Контрольная закупка:
4.9.1.1. Осмотр.
4.9.1.2. Эксперимент.
4.9.2. Инспекционный визит:
4.9.2.1. Осмотр.
4.9.2.2. Опрос.
4.9.2.3. Получение письменных объяснений.
4.9.3. Документарная проверка:
4.9.3.1. Получение письменных объяснений.
4.9.3.2. Истребование документов.
4.9.4. Выездная проверка:
4.9.4.1. Осмотр.
4.9.4.2. Опрос.
4.9.4.3. Получение письменных объяснений.
4.9.4.4. Эксперимент.
4.10. Взаимодействие контролируемого лица с Департаментом, защита прав и законных интересов контролируемого лица могут осуществляться через представителя, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.11. В целях фиксации должностными лицами доказательств нарушения обязательных требований контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, а также с применением персональных компьютеров, ноутбуков, съемных электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), механических, программных и электронных средств измерения и фиксации.
4.12. Информация об осуществлении фиксации доказательств нарушений обязательных требований посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (при наличии такой фиксации).
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проводится в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Департаменту о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия осуществляется в соответствии со статьями 74 и 75 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ на основании заданий руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента по формам, утверждаемым правовым актом Департамента.
4.15. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований могут быть приняты решения:
4.15.1. О проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.15.2. Об объявлении предостережения.
4.16. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения объекта контроля без информирования контролируемого лица в целях визуальной оценки соблюдения обязательных требований.
4.17. В ходе выездного обследования должностное лицо имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) помещений стационарных торговых объектов, нестационарных торговых объектов контролируемого лица.
4.18. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня со дня ее завершения.
4.19. По результатам выездного обследования могут быть приняты решения:
4.19.1. О проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.19.2. Об объявлении предостережения.
4.20. По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, не принимаются.
4.21. Порядок проведения контрольных (надзорных) действий:
4.21.1. Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.21.2. Опрос проводится должностным лицом посредством получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.21.3. Получение письменных объяснений (далее - объяснения) оформляется путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников контролируемого лица, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностным лицом с их слов записано верно, и подписывают документ с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места его составления.
4.21.4. Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия и заключается в использовании тест-ситуации - ситуации, в ходе которой возможно оценить соблюдение контролируемым лицом обязательных требований.
При проведении эксперимента несовершеннолетним с согласия родителя или законного представителя в присутствии должностного лица совершаются действия, необходимые для приобретения безалкогольного тонизирующего напитка (в том числе энергетического).
Результаты эксперимента фиксируются в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.21.5. Истребование документов:
4.21.5.1. Истребуемые документы направляются в Департамент в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 1.14 настоящего Положения, за исключением случаев, если Департаментом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Департамент на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в Департамент, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.21.5.2. В случае представления заверенных контролируемым лицом копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.21.5.3. Документы, истребуемые в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня регистрации в Департаменте такого ходатайства, должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, в случае если причиной невозможности представления истребуемых документов не является документарно подтвержденная болезнь контролируемого лица. По итогам рассмотрения ходатайства составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
4.21.5.4. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Департамент, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Департамента о представлении истребуемых документов (копий документов) ранее с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), в котором указываются сведения об отсутствии нарушений обязательных требований либо указание на то, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
5.2. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, составляется акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и осуществляется информирование контролируемого лица о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
5.3. Оформление акта производится по месту проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий после его оформления.
5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент обязан:
5.5.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5.5.2 настоящего Положения, повторное предписание не выдается.
5.5.2. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в органы исполнительной власти Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
5.5.3. Принять меры по предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. Фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, посредством использования видеорегистраторов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов).
6.2. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
6.3. Информация об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
6.4. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
6.5. Фотографии, аудио- и (или) видеоматериалы должны включать в себя следующие сведения:
6.5.1. Информацию о дате, времени, адресе места осуществления контролируемым лицом деятельности, озвученную должностным лицом при начале проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
6.5.2. Вид на указатель адреса места осуществления контролируемым лицом деятельности (при наличии).
6.5.3. Вид на входную группу места осуществления контролируемым лицом деятельности, а также элементы улично-дорожной сети.
6.5.4. Виды помещений, торгового оборудования, используемых для хранения и реализации безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
6.5.5. Факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований, а также иные сведения, значимые для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
7. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления Департаментом регионального государственного контроля, имеют право на обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц.
Судебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
7.2. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
7.3. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Департамент на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.5. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке, предусмотренном статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ:
7.5.1. Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.5.2. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.6. Жалоба рассматривается руководителем Департамента, заместителями руководителя Департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.7. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
7.7.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
7.7.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
7.7.3. Действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.8. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.9. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем Департамента, заместителями руководителя Департамента.
7.11. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.12. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
7.13. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
7.13.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
7.13.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
7.14. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
7.15. Жалоба должна содержать:
7.15.1. Наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются.
7.15.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
7.15.3. Сведения об обжалуемых решениях Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
7.15.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
7.15.5. Требования лица, подавшего жалобу.
7.15.6. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
7.16. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членам их семей.
7.17. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
7.18. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве направляется Департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.
7.19. Руководитель Департамента, заместители руководителя Департамента принимают решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
7.19.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 7.8 и 7.9 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
7.19.2. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
7.19.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
7.19.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
7.19.5. Ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
7.19.6. Нарушены требования, предусмотренные пунктом 7.16 настоящего Положения.
7.19.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.20. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 7.19.2 - 7.19.7 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
7.21. Департамент при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
7.22. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
7.23. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
7.24. По итогам рассмотрения жалобы руководитель Департамента, заместители руководителя Департамента принимают одно из следующих решений:
7.24.1. Оставляют жалобу без удовлетворения.
7.24.2. Отменяют решение Департамента полностью или частично.
7.24.3. Отменяют полностью решение Департамента и принимают новое решение.
7.24.4. Признают действия (бездействие) должностных лиц Департамента незаконными и выносят решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.25. Решение руководителя Департамента, заместителей руководителя Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
8. Ключевые показатели эффективности и результативности регионального государственного контроля и их целевые значения
Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения утверждены постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2019 г. N 1849-ПП "О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в городе Москве".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.