Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Клириковой Т.В., Самсоновой Л.А.,
при участии от Администрации Хаапалампинского сельского поселения Ильина В.В. (глава Хаапалампинского сельского поселения), Невмиры Т.Н. (доверенность от 28.05.2012), от Министерства финансов Республики Карелия Пахоменко Р.В. (доверенность от 15.06.2011),
рассмотрев 29.05.2012 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации Хаапалампинского сельского поселения на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.10.2011 (судья Левичева Е.И.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 (судьи Семенова А.Б., Зотеева Л.В., Савицкая И.Г.) по делу N А26-6521/2011,
установил:
Администрация Хаапалампинского сельского поселения (место нахождения: Республика Карелия, город Сортавала, поселок Хаапалампи, Выборгское шоссе; ОГРН 1051002037591; далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Министерства финансов Республики Карелия (далее - Министерство) от 14.07.2011 N 2821/17-10/142.
Решением суда первой инстанции от 06.10.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.02.2012, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Администрация, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, Администрацией не допущено нецелевого использования бюджетных средств.
В судебном заседании представители Администрации поддержали доводы жалобы, представитель Министерства просил в ее удовлетворении отказать.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что на основании приказа Министра финансов Республики Карелия от 07.04.2011 N 131 в рамках проверки расходования администрациями муниципальных районов, городских округов и поселений субсидий, выделенных из бюджета Республики Карелия на осуществление первоочередных мероприятий по выполнению наказов избирателей, поступивших в период избирательных компаний 2009 - 2010 годов, Министерством проведена проверка расходования Администрацией выделенных бюджетных средств.
Проверкой выявлено и отражено в акте от 31.05.2011 N 17-14.1/71-11, что бюджетные средства в сумме 123 095 руб. 80 коп. использованы Администрацией не по целевому назначению - в соответствии с муниципальным контрактом от 16.11.2009 исполнителю (общество с ограниченной ответственностью "БурВод-Сервис") оплачены невыполненные работы по реконструкции водопровода в поселке Хотинлахти.
Предписанием Министерства от 14.07.2011 N 2821/17-10/142 Администрации предложено принять предусмотренные законодательством меры по возмещению в бюджет Республики Карелия неправомерно использованных средств в сумме 123 096 руб. в срок до 18.08.2011.
Не согласившись с предписанием, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, придя к выводу о правомерности предписания, в удовлетворении заявления отказали.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 270 Кодекса контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов.
В силу статей 282 и 283 Кодекса нецелевое использование бюджетных средств (направление и использовании на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным правовым основанием их получения) является нарушением бюджетного законодательства, которое влечет изъятие бюджетных средств у нарушителей и применение к ним иных мер в соответствии с названным Кодексом и федеральными законами.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.10.2010 N 210-П утверждено Положение о Министерстве, согласно которому оно осуществляет государственный финансовый контроль; требует от получателей средств бюджета предоставления отчетов и иных сведений, связанные с использованием средств бюджета; проводит проверки осуществления операций со средствами бюджета; в предусмотренных законодательством случаях выдает предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения (пункты 9, 10).
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что Администрацией из бюджета Республики Карелия получены субсидии на осуществление первоочередных мероприятий по выполнению наказов избирателей, поступивших в период избирательных компаний 2009 - 2010 годов; за счет указанных средств оплачены работы по реконструкции водопровода в поселке Хотинлахти на основании муниципального контракта от 16.11.2009; часть работ на сумму 123 095 руб. 80 коп. (устройство перекрытий с укладкой балок, установка теплоизоляционных плит, устройство покрытий дощатых и плинтусов, окраска водяными составами стен и потолков, монтаж насоса скважинного, насосной установки, водосчетчиков, манометров, баков и люка) исполнителем не выполнены.
Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суды двух инстанций пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям законодательства и об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов Администрации.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов сделаны с учетом положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.10.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2012 по делу N А26-6521/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Хаапалампинского сельского поселения - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.