В соответствии со статьей 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
2. Признать утратившими силу:
приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 20 апреля 2022 г. N 24-од "Об утверждении Административного регламента Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 6 июня 2022 г., регистрационный N 7740);
приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 6 сентября 2022 г. N 51-од "О внесении изменений в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 20 апреля 2022 г. N 24-од" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 12 сентября 2022 г., регистрационный N 7992);
приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 3 апреля 2024 г. N 21-од "О внесении изменения в приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 20 апреля 2022 г. N 24-од" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 18 апреля 2024 г., регистрационный N 9244).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Руководитель - главный |
В.В. Кочетков |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 16 января 2025 г.
Регистрационный N 9932
Утвержден
приказом Государственной
жилищной инспекции
Чувашской Республики
от 06.12.2024 N 86-од
Административный регламент
Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование) 1, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 2 (далее - Единый портал).
------------------------------
1Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.
2Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
------------------------------
II. Стандарт предоставления Услуги
Наименование Услуги
7. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Наименование органа, предоставляющего Услугу
8. Услуга предоставляется Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее - Инспекция).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления Услуги
10. При обращении заявителя за предоставлением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами результатами предоставления Услуги являются:
а) решение о предоставлении лицензии (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
в) реестровая запись, вносимая в "Единый реестр учета лицензий".
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) приказ о предоставлении лицензии;
б) приказ об отказе в предоставлении Услуги.
11. При обращении заявителя за внесением изменений в реестр лицензий результатами предоставления Услуги являются:
а) решение о внесении изменений в реестр лицензий (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
в) реестровая запись, вносимая в "Единый реестр учета лицензий".
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) приказ о внесении изменений в реестр лицензий;
б) приказ об отказе в предоставлении Услуги.
12. При обращении заявителя за продлением срока действия лицензии результатами предоставления Услуги являются:
а) решение о продлении срока действия лицензии (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
в) реестровая запись, вносимая в "Единый реестр учета лицензий".
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) приказ о продлении срока действия лицензии;
б) приказ об отказе в предоставлении Услуги.
13. При обращении заявителя за прекращением действия лицензии результатами предоставления Услуги являются:
а) решение о прекращении действия лицензии (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) реестровая запись, вносимая в "Единый реестр учета лицензий".
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является приказ о прекращении действия лицензии.
14. При обращении заявителя за предоставлением сведений из реестра лицензий результатами предоставления Услуги являются:
а) выписка из "Единого реестра учета лицензий" (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) справка об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решение о предоставлении Услуги, являются выписка из реестра лицензий или справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
15. Результаты предоставления Услуги предоставляются на Едином портале.
Срок предоставления Услуги
16. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление).
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления Услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики размещены на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
18. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги
20. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
21. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
22. Основания для отказа в предоставлении Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании вариантов предоставления Услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
23. За предоставление Услуги уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. Сведения о размере платы и способах ее уплаты размещены на Едином портале.
Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления посредством Единого портала.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" оплата государственной пошлины в рамках оказания государственной услуги за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2029 г., не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления Услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не предусмотрен, поскольку заявление подается исключительно в электронном виде.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги не предусмотрен, поскольку выдача результата осуществляется исключительно в электронном виде.
Срок регистрации заявления
27. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет с даты подачи заявления 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
28. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, а также к обеспечению доступности для инвалидов должны быть размещены на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", а также на Едином портале (при наличии технической возможности).
Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) в помещениях, в которых предоставляется Услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
б) вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей (представителей по доверенности) (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-поводырей), быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок;
в) на здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска) с указанием полного наименования Инспекции;
г) зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении Услуги в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации;
д) помещение для приема заявителей (представителей) оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
е) зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении Услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование Инспекции;
почтовый адрес Инспекции;
адрес электронной почты Инспекции;
план проезда к Инспекции;
адрес официального сайта Инспекции;
номера телефонов Инспекции;
график работы Инспекции;
график личного приема руководителем Инспекции;
номера кабинетов, в которых предоставляется Услуга, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности сотрудников Инспекции, предоставляющих Услугу;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
ж) в зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении Услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
з) для заявителя (представителя по доверенности), находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Показатели доступности и качества Услуги
29. Показатели доступности предоставления Услуги должны быть размещены на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", а также на Едином портале (при наличии технической возможности).
К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) обеспечение возможности для заявителей получения уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги через личный кабинет на Едином портале;
б) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги.
Показатели качества предоставления Услуги должны быть размещены на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", а также на Едином портале (при наличии технической возможности).
К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
б) поддержание обратной связи с заявителем;
в) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей;
г) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников Инспекции и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
Иные требования к предоставлению Услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
31. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
а) единая система межведомственного электронного взаимодействия 3;
б) Единый портал.
------------------------------
3Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
------------------------------
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления Услуги
32. При обращении заявителя за предоставлением лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - для юридического лица, индивидуального предпринимателя (вариант 1).
33. При обращении заявителя за внесением изменений в реестр лицензий Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - для юридического лица, индивидуального предпринимателя (вариант 2).
34. При обращении заявителя за продлением срока действия лицензии Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - для юридического лица, индивидуального предпринимателя (вариант 3).
35. При обращении заявителя за прекращением действия лицензии Услуга предоставляется в соответствии со следующим вариантом - для юридического лица, индивидуального предпринимателя (вариант 4).
36. При обращении заявителя за предоставлением сведений из реестра лицензий Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
для юридического лица, индивидуального предпринимателя (вариант 5);
для физического лица (вариант 6).
37. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
38. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях.
Профилирование заявителя
39. Вариант определяется путем профилирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется посредством Единого портала.
40. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы профилирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
41. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются Инспекцией в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
42. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
43. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
а) решение о предоставлении лицензии (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
в) реестровая запись, вносимая в "Единый реестр учета лицензий".
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) приказ о предоставлении лицензии;
б) приказ об отказе в предоставлении Услуги.
44. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям;
г) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
д) предоставление результата Услуги.
45. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура приостановления предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
46. Представление заявителем заявления осуществляется на Едином портале (интерактивная форма).
47. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
48. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие сведения, - квалификационный аттестат (электронный образ документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью (при представлении документов заявителем либо представителем заявителя, являющимся юридическим лицом)).
49. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является усиленная квалифицированная электронная подпись.
50. Возможность отказа заявителю в приеме заявления и документов не предусмотрена.
51. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
52. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, посредством Единого портала составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления.
Межведомственное информационное взаимодействие
53. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в форме электронного документа". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу;
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление нормативно-справочной информации из ГИС ГМП". Указанный информационный запрос направляется в Федеральное казначейство. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" оплата государственной пошлины в рамках оказания государственной услуги за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2029 г., не требуется;
в) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске". Указанный информационный запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
г) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление заинтересованным лицам сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) информации о должностном лице соискателя лицензии и (или) учредителе (участнике) соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии". Указанный информационный запрос направляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется специалистами Инспекции в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления заявления в Инспекцию.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления Услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям
54. Для получения Услуги необходимо проведение процедуры оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям.
Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки.
Процедуре оценки подлежат сведения, содержащиеся в представленных заявителем заявлении и (или) документах, документах, полученных по системе межведомственного электронного взаимодействия, а предметом оценки является соответствие лицензионным требованиям.
Результатом является акт документарной оценки.
55. Процедура проводится в срок, не превышающий 4 рабочих дня. Срок исчисляется с даты завершения административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие".
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
56. Инспекцией материалы заявителя направляются в лицензионную комиссию Чувашской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Чувашской Республике (далее также - лицензионная комиссия). Лицензионная комиссия по результатам рассмотрения направленных Инспекцией материалов принимает соответствующее решение и направляет его в Инспекцию в соответствии с Положением о лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Чувашской Республике, утвержденным Указом Главы Чувашской Республики от 6 апреля 2018 г. N 36 "О лицензионной комиссии Чувашской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Чувашской Республике".
57. На основании решения лицензионной комиссии Инспекцией принимается решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги в срок, не превышающий 1 рабочий день.
58. В предоставлении Услуги отказывается при наличии следующих оснований:
а) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
Предоставление результата Услуги
59. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) на Едином портале - решение о предоставлении лицензии;
б) на Едином портале - уведомление об отказе в предоставлении Услуги.
60. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
61. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 2
62. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
63. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
а) решение о внесении изменений в реестр лицензий (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
в) реестровая запись, вносимая в "Единый реестр учета лицензий".
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) приказ о внесении изменений в реестр лицензий;
б) приказ об отказе в предоставлении Услуги.
64. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.
65. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура приостановления предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
66. Представление заявителем заявления осуществляется на Едином портале (интерактивная форма).
67. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
68. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - разрешительные документы, - сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (интерактивная форма).
69. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является усиленная квалифицированная электронная подпись.
70. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
71. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
72. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, посредством Единого портала составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления.
Межведомственное информационное взаимодействие
73. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в форме электронного документа". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу;
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление нормативно-справочной информации из ГИС ГМП". Указанный информационный запрос направляется в Федеральное казначейство. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" оплата государственной пошлины в рамках оказания государственной услуги за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2029 г., не требуется.
Межведомственный запрос направляется специалистами Инспекции в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления заявления в Инспекцию.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления Услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
74. В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) Инспекцией внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в следующих случаях:
1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
2) изменение наименования лицензиата, изменение наименования филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата;
3) изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата;
4) изменение имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
5) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
6) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
7) изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
8) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
9) изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности.
Сведения, предусмотренные пунктами 1-6 части 1 статьи 18 Федерального закона, за исключением случая, если у лицензиата, реорганизуемого в форме преобразования, или у лицензиата, и (или) его правопреемника, и (или) юридического лица, участвующего в реорганизации в форме слияния или присоединения лицензиата к этому юридическому лицу, имеется лицензия на осуществление хотя бы одного из видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Федерального закона, Инспекция вносит в реестр лицензий в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в Инспекцию заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
75. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения всех сведений, необходимых для принятия решения.
76. Отказ во внесении изменений в реестр лицензий осуществляется по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 части 7 статьи 14 Федерального закона, а также в случае, если соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.
Предоставление результата Услуги
77. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) на Едином портале - решение о внесении изменений в реестр лицензий;
б) на Едином портале - уведомление об отказе в предоставлении Услуги.
78. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
79. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 3
80. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
81. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
а) решение о продлении срока действия лицензии (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) уведомление об отказе в предоставлении Услуги (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
в) реестровая запись, вносимая в "Единый реестр учета лицензий".
Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:
а) приказ о продлении срока действия лицензии;
б) приказ об отказе в предоставлении Услуги.
82. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) проверка сведений о заявителе;
г) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
д) предоставление результата Услуги.
83. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура приостановления предоставления Услуги, поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
84. Представление заявителем заявления осуществляется на Едином портале (интерактивная форма).
85. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
86. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - документы, подтверждающие сведения, - квалификационный аттестат (электронный образ документа).
87. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является усиленная квалифицированная электронная подпись.
88. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
89. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
90. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, посредством Единого портала составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления.
Межведомственное информационное взаимодействие
91. Для получения Услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
а) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в форме электронного документа". Указанный информационный запрос направляется в Федеральную налоговую службу;
б) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление нормативно-справочной информации из ГИС ГМП". Указанный информационный запрос направляется в Федеральное казначейство. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" оплата государственной пошлины в рамках оказания государственной услуги за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2029 г., не требуется;
в) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске". Указанный информационный запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
г) при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" информационный запрос "Предоставление заинтересованным лицам сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) информации о должностном лице соискателя лицензии и (или) учредителе (участнике) соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии". Указанный информационный запрос направляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется специалистами Инспекции в срок, не превышающий 24 часов с момента поступления заявления в Инспекцию.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Проверка сведений о заявителе
92. Для получения Услуги Инспекция осуществляет проверку на предмет соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, отсутствия грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, а также наличия неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
93. Процедура проводится в срок, не превышающий 4 рабочих дней. Срок исчисляется с даты завершения административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие".
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
94. В предоставлении Услуги отказывается при наличии следующих оснований:
а) установленное в ходе проверки несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
б) несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
в) наличие грубых нарушений лицензионных требований;
г) наличие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки.
95. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата Услуги
96. Способы получения результата предоставления Услуги:
а) на Едином портале - решение о продлении срока действия лицензии;
б) на Едином портале - уведомление об отказе в предоставлении Услуги.
97. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
98. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 4
99. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
100. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
а) решение о прекращении действия лицензии (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) реестровая запись, вносимая в "Единый реестр учета лицензий".
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, является приказ о прекращении действия лицензии.
101. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
102. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
103. Представление заявителем заявления осуществляется на Едином портале (интерактивная форма).
104. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
105. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, - разрешительные документы, - сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (интерактивная форма).
106. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является усиленная квалифицированная электронная подпись.
107. Основания для отказа в приеме заявления и документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
108. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
109. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, посредством Единого портала составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления.
Принятие решения о предоставлении Услуги
110. Основания для отказа заявителю в предоставлении Услуги не предусмотрены.
111. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 8 рабочих дней.
Предоставление результата Услуги
112. Результаты предоставления Услуги предоставляются на Едином портале.
113. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
114. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 5
115. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления.
116. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
а) выписка из "Единого реестра учета лицензий" (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) справка об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решение о предоставлении Услуги, являются выписка из реестра лицензии или справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
117. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
118. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления
119. Представление заявителем заявления осуществляется на Едином портале (интерактивная форма).
120. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
121. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
122. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является усиленная квалифицированная электронная подпись.
123. Основания для отказа в приеме заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
124. Услуга не предусматривает возможности приема заявления по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
125. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, посредством Единого портала составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления.
Принятие решения о предоставлении Услуги
126. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
127. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день.
Предоставление результата Услуги
128. Результаты предоставления Услуги предоставляются на Едином портале.
129. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
130. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Вариант 6
131. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления.
132. Результатами предоставления варианта Услуги являются:
а) выписка из "Единого реестра учета лицензий" (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции);
б) справка об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Инспекции).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документами, содержащими решение о предоставлении Услуги, являются выписка из реестра лицензии или справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
133. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления;
б) принятие решения о предоставлении Услуги;
в) предоставление результата Услуги.
134. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления Услуги, поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Прием заявления
135. Представление заявителем заявления осуществляется на Едином портале (интерактивная форма).
136. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
137. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
138. Способом установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями является усиленная квалифицированная электронная подпись.
139. Основания для отказа в приеме заявления законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
140. Услуга не предусматривает возможности приема заявления по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц).
141. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, посредством Единого портала составляет 1 рабочий день с даты подачи заявления.
Принятие решения о предоставлении Услуги
142. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
143. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день.
Предоставление результата Услуги
144. Результаты предоставления Услуги предоставляются на Едином портале.
145. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
146. Результат предоставления Услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
147. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
148. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
149. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
150. Проверки проводятся уполномоченными лицами Инспекции.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
151. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
152. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Инспекции (далее - жалоба)
153. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Инспекции, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с учетом особенностей, установленных статьей 18.1 Федерального закона, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
Согласно статье 18.1 Федерального закона соискатель лицензии, лицензиат вправе обжаловать принятые в ходе предоставления Услуги решения и осуществленные действия (бездействие) Инспекции в досудебном и судебном порядке.
Досудебное обжалование принятых в ходе предоставления Услуги решений и осуществленных действий (бездействия) Инспекции осуществляется в соответствии со статьей 11.4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Судебное обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции при предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, периодическом подтверждении соответствия лицензиата лицензионным требованиям возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если иными федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Предмет жалобы
154. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей досудебного обжалования в отдельных сферах предоставления государственных услуг, предусмотренных статьей 11.4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
155. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Инспекцию.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Инспекции подается на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, сроки рассмотрения жалобы
156. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются лицом в электронном виде с использованием Единого портала. Жалоба может быть подана с использованием иных государственных информационных систем, определенных Правительством Российской Федерации. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Инспекцию без использования Единого портала и иной государственной информационной системы в порядке, определяемом Инспекцией, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба может быть подана заявителем в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Инспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Инспекции и (или) действии (бездействии) ее должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Инспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу.
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике, относящаяся к предмету жалобы.
Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Инспекцией может быть предусмотрено создание из числа ее должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.
Инспекция при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, предусмотренную Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случаев, если рассмотрение жалобы связано со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения указанной информационной системы в части досудебного обжалования разрешительной деятельности, порядок рассмотрения жалобы, в том числе перечень решений, принимаемых Инспекцией по результатам рассмотрения жалобы, утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и с документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, определяемом Инспекцией.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Инспекцией при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Инспекции, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.
Инспекция вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Инспекцией, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
157. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в исполнительный орган Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности исполнительных органов Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
Инспекция принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) заявитель, ранее подавший жалобу в Инспекцию, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 3 настоящего пункта. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
158. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю направляется ответ с использованием системы досудебного обжалования.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заявителей и направление ответов заявителям.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
159. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
160. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
161. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
1) в устной форме лично в Инспекцию;
2) по электронной почте в Инспекцию;
3) по телефону в Инспекцию;
4) в письменной форме в Инспекцию.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Инспекции.
Приложение
к Административному регламенту
Государственной жилищной инспекции
Чувашской Республики
по предоставлению государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами"
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель - "Предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" | |
1. |
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель - "Внесение изменений в реестр лицензий" | |
2. |
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель - "Продление срока действия лицензии" | |
3. |
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель - "Прекращение действия лицензии" | |
4. |
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги, за которым обращается заявитель - "Предоставление сведений из реестра лицензий" | |
5. |
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
6. |
Физическое лицо |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат Услуги "Предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" |
1. |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги "Внесение изменений в реестр лицензий" | ||
2. |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги "Продление срока действия лицензии" | ||
3. |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги "Прекращение действия лицензии" | ||
4. |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
Результат Услуги "Предоставление сведений из реестра лицензий" | ||
5. |
Категория заявителя |
1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель. 2. Физическое лицо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 6 декабря 2024 г. N 86-од "Об утверждении Административного регламента Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 16 января 2025 г.
Регистрационный N 9932
Вступает в силу с 27 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 16 января 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 января 2025 г. N 2101202501160004