Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 6 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Грачевой И.Л. и Захаровой М.В.,
при участии от Администрации Прионежского муниципального района Масляковой Е.А. (доверенность от 06.04.2010),
рассмотрев 30.07.2012 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Прионежского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.12.2011 (судья Шалапаева И.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2012 (судьи Тимухина И.А., Барканова Я.В., Жиляева Е.В.) по делу N А26-7046/2011,
установил:
Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия, место нахождения: 185506, Республика Карелия, Прионежский р-н, п. Новая Вилга, ул. Центральная, д. 5, ОГРН 105100232178 (далее - Администрация района), обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к муниципальному образованию "Шуйское сельское поселение" в лице администрации Шуйского сельского поселения (далее - Администрация поселения) и Совету Шуйского сельского поселения (далее - Совет) об обязании принять в собственность поселения расположенное в его границах имущество:
- станция Шуйская: трансформаторная подстанция N 226 (250 кВА); воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-226, 15, 16, 18, 19, общей протяженностью 5 км;
- деревня Верховье: трансформаторная подстанция N 26 (100 кВА); воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-26, протяженностью 1,5 км;
- поселок Шуя: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-39, протяженностью 0,56 км;
- деревня Намоево: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-363, протяженностью 1,3 км;
- деревня Косалма: воздушная линия электропередач 0,4 кВ от ТП-24, протяженностью 1,7 км;
- кабельная линия электропередач КЛ-0,4 кВ от ТП-89;
- воздушная линия электропередач ВЛ-6 кВ Л-16-21 ТП-262 - ТП-1005;
- воздушная линия электропередач ВЛ-0,4 кВ от ТП-89.
Решением суда от 22.12.2011 в иске отказано.
Постановлением апелляционного суда от 17.04.2012 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация района просит решении и постановление отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
Податель жалобы ссылается на то, что судами сделан необоснованный вывод о том, что не имеется оснований для передачи спорных объектов в собственность Шуйского сельского поселения в порядке разграничения находящегося в муниципальной собственности имущества.
Податель жалобы ссылается на отсутствие в перечне имущества, которое согласно пункту 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) может находиться в собственности муниципального района, имущества, предназначенного для электроснабжения населения в границах поселения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании представитель Администрации района подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Другие участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела подтверждается следующее.
Спорные объекты недвижимости принадлежат на праве собственности муниципальному образованию Прионежский муниципальный район Республики Карелия.
Администрация района направила письмо от 24.01.11 N 331/1-11 в адрес главы Шуйского сельского поселения, в котором сослалось на пункт 4 части 1 статьи 14 и пункт 1 части 2 статьи 50 Закона N 131-ФЗ и уведомила поселение о передаче спорного имущества в собственность Шуйского сельского поселения, предложив утвердить на сессии Совета поселения предложенный перечень имущества.
Администрация поселения письмом от 21.04.11 N 671 уведомила Администрация района о том, что Советом Шуйского сельского поселения на XVII сессии II созыва принято решение от 20.04.2011 N 9 не принимать в муниципальную собственность поселения предложенные Администрацией района линии электропередач.
Ссылаясь на то, что Администрация поселения и Совет неправомерно отказались принять в муниципальную собственность поселения спорные объекты, Администрация района обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды применили пункт 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Карелия от 03.07.2008 N 1212-ЗРК "О реализации части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Суды установили, что перечня муниципального имущества Прионежского муниципального района, передаваемого в собственность поселения, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия и согласованного сторонами спора, в котором были бы указаны спорные объекты, не имеется. До 01.04.2011 полномочия по организации электроснабжения населения в границах Шуйского сельского поселения осуществлялись Администрацией Прионежского муниципального района на основании заключенного между сторонами соглашения от 31.12.2010.
Администрация поселения и Совет, отказываясь принять спорное имущество, ссылаются на его неудовлетворительное состояние, на необходимость замены опор и алюминиевых проводов линии электропередач, и отсутствие средств для капитального ремонта спорных объектов.
Суды, отказывая в иске, сослались на изложенную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П правовую позицию о необходимости учета волеизъявления органа местного самоуправления на передачу в муниципальную собственность имущества и выявления позиции органов местного самоуправления как органов муниципальной власти, призванной обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, прежде всего за счет собственных материально-финансовых ресурсов муниципального образования.
Суды сослались на то, что спорные объекты могут находиться в собственности как района, так и поселения.
Суды пришли к выводу о том, что при отсутствии волеизъявления Администрации поселения и возможности нахождения объектов как в собственности поселения, так и в собственности района в силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона N 131-ФЗ, не имеется оснований для удовлетворения иска.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Суды правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений процессуального законодательства, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, полно и всесторонне исследовали обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора и дали установленным обстоятельствам правильную оценку.
Ссылка подателя жалобы о том, что муниципальные образования не могут иметь в собственности никакого иного имущества, если оно не попадает в перечень объектов, названных в Законе N 131-ФЗ, является несостоятельной, поскольку в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 50 Закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района. Наличие в собственности муниципального образования района имущества, предназначенного для электроснабжения поселений, расположенных в границах муниципального района, не противоречит указанной норме права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения и постановления не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.12.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2012 по делу N А26-7046/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации Прионежского муниципального района - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.И. Сапоткина |
Судьи |
И.Л. Грачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.