В соответствии с постановлением администрации района от 16.05.2024 N 354 "О системе управления муниципальными программами Константиновского района", администрация района
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе".
2. Установить, что мероприятия муниципальной программы "Экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе", утвержденной постановлением администрации района от 04.08.2014 N 598, реализованные до 31.12.2024, являются I этапом реализации муниципальной программы.
3. Признать утратившими силу постановления администрации района от 04.08.2014 N 598, от 05.11.2014 N 808, от 30.12.2014 N 980, от 23.03.2015 N 212, от 03.07.2015 N 426, от 03.08.2015 N 505, от 26.10.2015 N 664, от 18.11.2015 N 699, от 21.12.2015 N 747, от 31.12.2015 N 769, от 22.01.2016 N 8, от 22.01.2016 N 15, от 18.08.2016 N 241, от 25.10.2016 N 312, от 21.12.2016 N 359, от 27.01.2017 N 45, от 21.02.2017 N 98, от 12.05.2017 N 296, от 25.05.2017 N 364, от 09.06.2017 N 422, от 24.07.2017 N 517, от 09.08.2017 N 553, от 23.11.2017 N 823, от 04.12.2017 N 860, от 08.12.2017 N 876, от 21.12.2017 N 915, от 26.12.2017 N 933, от 31.01.2018 N 50, от 29.03.2018 N 187, от 09.04.2018 N 206, от 28.04.2018 N 254, от 18.05.2018 N 304, от 21.06.2018 N 388, от 13.08.2018 N 534, от 16.08.2018 N 546, от 03.09.2018 N 590, от 12.09.2018 N 618, от 21.09.2018 N 629, от 26.09.2018 N 636, от 08.10.2018 N 675, от 29.10.2018 N 733, от 14.11.2018 N 767, от 20.11.2018 N 783, 30.11.2018 N 811, от 19.12.2018 N 860, от 27.12.2018 N 898, от 23.01.2019 N 31, от 31.01.2019 N 54, от 11.03.2019 N 138, от 29.03.2019 N 184, от 29.04.2019 N 264, от 23.05.2019 N 340, от 25.07.2019 N 510, от 02.08.2019 N 527, от 09.09.2019 N 618, от 12.09.2019 N 636, от 11.10.2019 N 695, от 23.10.2019 N 740, от 12.11.2019 N 799, от 28.11.2019 N 841, от 03.12.2019 N 856, от 18.12.2019 N 904, от 20.12.2019 N 907, от 25.12.2019 N 929, от 27.12.2019 N 949, от 22.01.2020 N 32, от 31.01.2020 N 52, от 18.02.2020 N 102, от 28.02.2020 N 120, от 10.04.2020 N 219, от 13.04.2020 N 226, от 17.04.2020 N 240, от 29.04.2020 N 262, от 28.05.2020 N 315, от 26.06.2020 N 385, от 08.07.2020 N 425, от 06.08.2020 N 490, от 27.08.2020 N 551, от 04.09.2020 N 568, от 28.09.2020 N 629, от 29.09.2020 N 633, от 07.10.2020 N 644, 20.10.2020 N 665, от 26.10.2020 N 676, от 30.10.2020 N 689, от 16.11.2020 N 719, от 19.11.2020 N 731, от 24.11.2020 N 739, от 10.12.2020 N 768, от 11.12.2020 N 774, от 18.12.2020 N 802, от 24.12.2020 N 823, от 30.12.2020 N 833, от 27.01.2021 N 26, от 29.01.2021 N 38, от 26.02.2021 N 103, от 30.03.2021 N 174, от 30.04.2021 N 242, от 28.05.2021 N 300, от 20.07.2021 N 415, от 12.08.2021 N 474, от 27.08.2021 N 513, от 03.09.2021 N 534, от 14.09.2021 N 558, от 25.10.2021 N 675, от 30.11.2021 N 760, от 13.12.2021 N 792, от 17.12.2021 N 807, от 22.12.2021 N 820, от 30.12.2021 N 841, от 25.01.2022 N 32, от 28.01.2022 N 57, от 18.03.2022 N 209, от 29.04.2022 N 403, от 21.06.2022 N 518, от 30.06.2022 N 544, от 11.07.2022 N 567, от 27.07.2022 N 615, от 26.08.2022 N 700, от 31.08.2022 N 716, от 30.09.2022 N 777, от 28.10.2022 N 851, от 29.11.2022 N 923, от 07.12.2022 N 946, от 16.12.2022 N 969, от 30.12.2022 N 1009, от 23.01.2023 N 30, от 27.01.2023 N 48, от 20.02.2023 N 138, от 31.03.2023 N 254, от 28.04.2023 N 347, от 19.05.2023 N 381, от 22.05.2023 N 389, от 26.06.2023 N 500, от 04.07.2023 N 526, от 06.07.2023 N 538, от 26.07.2023 N 594, от 05.09.2023 N 713, от 27.09.202 N 743, от 27.10.2023 N 848, от 24.11.2023 N 935, 28.12.2023 N 1038, от 22.01.2024 N 20, от 26.01.2024 N 49, от 27.02.2024 N 123, от 23.04.2024 N 28, от 31.05.2024 N 398, от 25.06.2024 N 455, от 27.08.2024 N 592, от 24.09.2024 N 658, от 22.10.2024 N 727).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2025 года.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника финансового отдела Карпычеву Л.Д.
Исполняющий обязанности главы района |
П.Н. Лесников |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации района
от 23 октября 2024 г. N 739
Муниципальная программа Константиновского района
"Экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе"
1. Стратегические приоритеты и цели муниципальной программы Константиновского района "Экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе" (далее - муниципальная программа)
1.1. Оценка текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Роль органов местного самоуправления в развитии приоритетных направлений экономики района зависит от стратегических целей и задач, поставленных на государственном, региональном и муниципальном уровнях. Реализация стратегических задач, посредством использования, имеющегося в муниципальном районе потенциала, направлена на повышение качества жизни и уровня благосостояния населения.
По результатам работы органов местного самоуправления, Константиновский район достиг наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления по направлению социально-экономического развития района и высоких показателей эффективности и качества управления бюджетным процессом.
По комплексной оценке, Правительства Амурской области, Константиновский район признан победителем среди муниципальных образований Амурской области за наилучшие значения показателей деятельности органов местного самоуправления с присвоением второго призового места по южной зоне Амурской области.
Муниципальная власть района прилагает все усилия для того, чтобы обеспечить на долгосрочную перспективу финансовую устойчивость бюджета с учетом текущей экономической ситуацией и реализовать первоочередные задачи и поставленные цели.
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является одной из важнейших задач для повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Основными принципами политики в районе в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются законность и открытость деятельности органов местного самоуправления, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в Константиновском районе конкуренции и отраслевое управление.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям муниципальной программы "Экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе", утвержденной постановлением администрации района от 04.08.2014 N 598 (далее - муниципальная программа N 598), обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы N 598 в сфере управления муниципальными финансами достигнуты следующие результаты:
создана нормативная правовая база по формированию районного бюджета на основе муниципальных программ;
подготовлена нормативная правовая база проведения долгосрочного бюджетного планирования и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
по результатам ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента главным распорядителям средств районного бюджета, присвоены средние и удовлетворительные оценки качества финансового менеджмента, что свидетельствует о повышении качества выполнения бюджетных полномочий;
контроль за соблюдением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления во всем периоде реализации муниципальной программы N 598 позволил не допустить неэффективных расходов районного бюджета и сельских бюджетов;
100 процентов администрации сельсоветов и главные распорядители бюджетных средств районного бюджета представляют бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в электронном виде;
на протяжении последних лет Константиновский район постоянно входит в группу с высоким качеством управления муниципальными финансами среди муниципальных образований области;
проводится постоянная работа для того, чтобы не привлекать кредиты:
создан резерв непредвиденных расходов на случай кассового разрыва при исполнении районного бюджета в очередном финансовом году для обеспечения расходных обязательств в полном объеме;
с 2015 года заемные средства в бюджет муниципального района в виде бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов от кредитных организаций не привлекались;
муниципальные ценные бумаги не выпускались, муниципальные гарантии не предоставлялись;
обеспечение предоставления муниципальным образованиям района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в рамках единой нормативной правовой и методической базы позволило сократить разрывы в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями сельских поселений.
В сфере использования имущества района в ходе реализации мероприятий муниципальной программы N 598 достигнуты следующие результаты:
на постоянной основе в полном объеме осуществляется учет районного имущества и актуализация сведений о нем в реестре имущества Константиновского района, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав собственности на объекты муниципальной собственности;
на постоянной основе проводится работа по инвентаризации земельных участков, отнесенных к собственности Константиновского района, в целях их эффективного использования, в том числе для реализации значимых для развития района проектов;
проводится работа по наполнению Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, границах земельных участков, в том числе установленных в ходе проведения комплексных кадастровых работ, на территории района;
разработаны и реализуются программы приватизации муниципального имущества;
передаются в пользование свободные районные объекты недвижимости, в том числе земельные участки;
проводится работа по перераспределению муниципального имущества между органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, продаже и списанию имущества, находящегося в неудовлетворительном состоянии, с целью сокращения доли неиспользуемых муниципальных объектов;
вовлекаются в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района.
Одним из направлений муниципальной программы является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
По сравнению с 2015 годом на территории района количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось в 2,7 раза или на 448 единиц, количество самозанятых граждан увеличилось на 464 человека. Этот показатель характеризует вклад малого и среднего бизнеса в развитие экономики района, в части обеспечения занятости и предоставление широкого спектра услуг для населения. И т.д.
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривались следующие субсидии:
на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
на возмещение части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов.
Вместе с тем в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих нерешенных проблем:
сохранение значительной степени зависимости сельских бюджетов от финансовой помощи за счет средств районного бюджета;
наличие кредиторской задолженности в сельских бюджетах;
В сфере управления муниципальным имуществом основными проблемами, влияющими на повышение эффективности управления и распоряжения объектами и земельными участками, являются:
необходимость проведения на регулярной основе анализа и оценки результатов использования в качестве активов муниципальных имущественных объектов, а также бюджетных затрат, связанных с муниципальной собственностью;
наличие муниципального имущества, неиспользуемого для реализации функций и полномочий района и обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений (предприятий);
отсутствие регистрации прав на некоторые объекты муниципальной собственности, в том числе на земельные участки;
ветхое, неудовлетворительное состояние некоторых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
нарушение порядка использования муниципального имущества, в том числе земельных участков;
потребность в повышении эффективности использования земельных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
различия в подходах и несогласованность в процессе учета, использования и управления пространственными данными негативно сказываются на эффективности оборота земель.
Определены основные проблемы, влияющие на социально-экономическое развитие района, на решение которых будет направлена деятельность органов местного самоуправления района, среди которых:
- сокращение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли;
- наличие ветхого и аварийного жилья;
- низкий уровень обеспечения квалифицированными медицинскими кадрами;
- высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры;
- высокий уровень износа муниципальной улично-дорожной сети;
- слабая инвестиционная привлекательность;
- незначительные объемы осуществляемого строительства для нужд населения.
1.2. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных";
Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24.04.2023 N 381;
Стратегией социально-экономического развития Константиновского района на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации района от 07.12.2018 N 827.
В соответствии с указанными актами приоритетными направлениями в сфере экономического развития и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе являются:
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
развитие инициативного бюджетирования на территории района;
создание полного и качественного Единого государственного реестра недвижимости;
повышение престижа предпринимательской деятельности и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления района;
создание благоприятного инвестиционного климата на территории района.
С учетом реализации приоритетных направлений муниципальной политики, направленной на экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе определены следующие цели муниципальной программы:
недопущение увеличения отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими поселениями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности более чем на 300% к 2030 году;
обеспечение доли просроченной кредиторской задолженности районного и сельских бюджетов в расходах консолидированного бюджета района на конец отчетного года в размере 0% к 2030 году;
повышение эффективного управления и рационального использования имущества и земельных ресурсов на территории района в объеме до 100% к концу 2030 года;
улучшение делового климата и увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 2350 человек;
достижение целей, выполнение задач органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности до 75% в 2030 году.
1.3. Задачи управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления Константиновского района
Для достижения целей муниципальной программы предусмотрены следующие задачи муниципального управления:
создание равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления муниципальных образований района по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения путем межбюджетного регулирования;
распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района с учетом требований бюджетного законодательства исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с едиными и формализованными методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Амурской области и муниципального района;
выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с методиками, утвержденными Законом Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области" и решением районного Совета народных депутатов от 27.10.2011 N 370 "О межбюджетных отношениях в Константиновском районе";
поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в течение текущего года исходя из оценки исполнения бюджетов на основе критериев, от которых зависит обеспечение сбалансированности сельских бюджетов в определенных условиях;
вовлеченность граждан в бюджетный процесс в муниципальных образованиях района;
достижение доли вовлеченных в оборот земельных участков в общем количестве земельных участков до 100%;
учет в электронном виде муниципального имущества, а также полная и своевременная актуализация сведений о нем в целях эффективного управления и распоряжения на 100%;
обеспечение государственной регистрации прав собственности на муниципальные объекты недвижимости и земельные участки для целей вовлечения их в оборот на 100%;
- наличие в районном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий района;
- отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты муниципальной собственности, в том числе на земельные участки;
- ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;
- низкая конкурентоспособность районных предприятий и невысокая доходность используемого имущества;
- отсутствие эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Константиновского района;
достижение целей, выполнение задач органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности.
Кроме того, решение указанных задач будет способствовать достижению следующих национальных целей:
"Устойчивая и динамичная экономика" (показатели: обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции; обеспечение реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта);
"Цифровая трансформация муниципального управления, экономики и социальной сферы" (показатели: достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта, увеличение до 99 процентов доли предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме).
Паспорт
муниципальной программы
"Экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Константиновского района"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Карпычева Любовь Даниловна - заместитель главы администрации района - начальник финансового отдела |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Терехова Ирина Юрьевна - заместитель начальника финансового отдела - начальник бюджетного отдела |
Период реализации муниципальной программы |
Этап I: 2015 - 2024 годы Этап II.: 2025 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение доли просроченной кредиторской задолженности районного и сельских бюджетов в расходах консолидированного бюджета Константиновского района на конец отчетного года в размере 0% к 2030 году. 2. Недопущение увеличения отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими поселениями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности более чем на 300% к 2030 году. 3. Повышение эффективного управления и рационального использования имущества и земельных ресурсов Константиновского района в объеме до 100% к 2030 году. 4. Улучшение делового климата и увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 2350 человек к 2030 году. 5. Достижение целей, выполнение задач органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности до 75% к 2030 году. |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
Этап I: (2015 - 2024 годы) - 566 894, 60 тыс. руб. Этап II.: (2025 - 2030 годы) - 743 122,50 тыс. руб. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
Национальная цель - Устойчивая и динамичная экономика. Целевые показатели национальной цели: - обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции - обеспечение реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта Национальная цель - Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы. Целевые показатели национальной цели: - достижение "цифровой зрелости" муниципального управления. Государственная программа Амурской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и использования имущества Амурской области". Государственная программа Амурской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области" Государственная программа Амурской области "Цифровая трансформация Амурской области" |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Обеспечение доли просроченной кредиторской задолженности районного и сельских бюджетов в расходах консолидированного бюджета Константиновского района на конец отчетного года в размере 0% к 2030 году |
|||||||||||||||
1. |
Доля просроченной кредиторской задолженности районного и сельских бюджетов в расходах консолидированного бюджета Константиновского района |
ГП, МП |
Убывающий |
% |
0 |
2023 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
Финансовый отдел администрации района |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|
|
Недопущение увеличения отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими поселениями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности более чем на 300% к 2030 году |
|||||||||||||||
2. |
Отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими поселениями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности |
ГП, МП |
Убывающий |
% |
>300 |
2023 |
>300 |
>300 |
>300 |
>300 |
>300 |
>300 |
- |
Финансовый отдел администрации района |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|
|
Повышение эффективного управления и рационального использования имущества и земельных ресурсов Константиновского района в объеме до 100% к 2030 году |
|||||||||||||||
3. |
Доля используемых муниципальных объектов недвижимости в общем количестве муниципальных объектов недвижимости |
МП |
Возрастающий |
% |
90 |
2023 |
92 |
94 |
96 |
97 |
98 |
100 |
- |
Отдел по управлению муниципальным имуществом района |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|
4. |
Доля вовлеченных в оборот земельных участков в общем количестве земельных участков |
МП |
Возрастающий |
% |
90 |
2023 |
92 |
94 |
96 |
97 |
98 |
100 |
- |
Отдел по управлению муниципальным имуществом района |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|
|
Улучшение делового климата и увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 2350 человек к 2030 году |
|
||||||||||||||
5. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
НП |
Возрастающий |
человек |
1750 |
2023 |
1850 |
1950 |
2050 |
2150 |
2250 |
2350 |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 N 2765-р |
Отдел экономики и инвестиционных программ |
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек |
|
|
Достижение целей, выполнение задач органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности до 75% к 2030 году |
|||||||||||||||
6. |
Уровень достижения целей, выполнение задач органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности |
ГП, МП, |
Возрастающий |
% |
65 |
2023 |
67 |
69 |
71 |
73 |
74 |
75 |
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" |
Муниципальная управленческая команда |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|
3. План достижения показателей муниципальной программы в 2025 году
N п/п |
Цели/показатели муниципальной программы |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2025 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1. |
Обеспечение доли просроченной кредиторской задолженности районного и сельских бюджетов в расходах консолидированного бюджета Константиновского района на конец отчетного года в размере 0% к 2030 году |
||||||||||||||
1.1 |
Доля просроченной кредиторской задолженности районного и сельских бюджетов в расходах консолидированного бюджета Константиновского района |
ГП, МП |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
2 |
Недопущение увеличения отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими поселениями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности более чем на 300% к 2030 году |
||||||||||||||
2.1 |
Отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими поселениями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности |
ГП, МП |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
300 |
300 |
3. |
Повышение эффективного управления и рационального использования имущества и земельных ресурсов Константиновского района в объеме до 100% к 2030 году |
||||||||||||||
3.1 |
Доля используемых муниципальных объектов недвижимости в общем количестве муниципальных объектов недвижимости |
МП |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92 |
92 |
3.2 |
Доля вовлеченных в оборот земельных участков в общем количестве земельных участков |
МП |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92 |
92 |
4. |
Улучшение делового климата и увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства до 2350 человек к 2030 году |
||||||||||||||
4.1 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых |
НП |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1850 |
1850 |
5. |
Достижение целей, выполнение задач органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности до 75% к 2030 году |
||||||||||||||
5.1. |
Уровень достижения целей, выполнение задач органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности |
ГП, МП |
%) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
67,0 |
67,0 |
4. Структура муниципальной программы
N п/п |
Показатели /задачи структурного элемента |
Описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий (далее - КПМ) "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления" (Карпычева Любовь Даниловна - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию - финансовый отдел администрации района (Терехова Ирина Юрьевна - руководитель КПМ) |
||
1.1. |
Обеспечить деятельность органов местного самоуправления |
Обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе своевременная выплата заработной платы, обеспечение материальными ресурсами финансового отдела администрации района |
Доля просроченной кредиторской задолженности районного и сельских бюджетов в расходах консолидированного бюджета Константиновского района, отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими поселениями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности |
2. |
КПМ "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления" (Карпычева Любовь Даниловна - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию - финансовый отдел администрации района (Терехова Ирина Юрьевна - руководитель КПМ) |
||
2.1. |
Создать условия для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления |
Обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований района; обеспечение сбалансированного и устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований района, недопущение возникновения кассовых разрывов, возможность финансирования первоочередных расходных обязательств |
Отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными сельскими поселениями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности |
3. |
КПМ "Обеспечение эффективного управления имуществом, в том числе земельными участками на территории Константиновского района" (Лесников Павел Николаевич - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию - отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района (Вялов Кирилл Сергеевич - руководитель КПМ) |
||
3.1. |
Обеспечить эффективное управление имуществом, в том числе земельными участками на территории Константиновского района |
Сокращение доли неиспользуемых муниципальных объектов недвижимости в общем количестве муниципальных объектов недвижимости, вовлеченные в хозяйственный оборот земельных участков |
Доля используемых муниципальных объектов недвижимости в общем количестве муниципальных объектов недвижимости. Доля вовлеченных в оборот земельных участков в общем количестве земельных участков Рост доходов от использования муниципального имущества |
4. |
Проект Константиновского района "Проведение комплексных кадастровых работ" (Лесников Павел Николаевич - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию - отдел по управлению муниципальным имуществом района - Вялов Кирилл Сергеевич - руководитель проекта Константиновского района) |
Срок реализации (2025 - 2030 годы) |
|
4.1 |
Обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ на территории Константиновского района |
Установление границ земельных участков и объектов недвижимости в соответствии с требованиями законодательства, создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами, вовлечения их в оборот |
Доля вовлеченных в оборот земельных участков в общем количестве земельных участков Рост доходов от использования муниципального имущества |
5. |
Проект Константиновского района "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" (Лесников Павел Николаевич - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию - заместитель главы администрации района - начальник финансового отдела (Карпычева Любовь Даниловна - руководитель проекта Константиновского района) |
Срок реализации (2025 - 2030 годы) |
|
5.1 |
Увеличить к 2027 году число субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки до 3 СМП |
Ежегодно не менее чем 2 субъектам малого и среднего предпринимательства оказана прямая финансовая поддержка на развития бизнеса в форме субсидий |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых составит 2350 чел. |
6. |
КПМ "Повышение престижа предпринимательской деятельности" (Карпычева Любовь Даниловна - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию - отдел экономики и инвестиционных программ администрации района (Белкин Алексей Анатольевич - руководитель КПМ) |
||
6.1. |
Повысить престиж предпринимательской деятельности |
Создание благоприятных условий для развития и стимулирования предпринимательства, повышение значимости предпринимательской деятельности в экономике страны и в жизни общества |
Повышение престижа профессии и мотивации сотрудников к самореализации, привлечение граждан района в предпринимательскую деятельность, в развитие малого и среднего предпринимательства |
7. |
КПМ "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (Карпычева Любовь Даниловна - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию - начальник отдела учета и отчетности администрации района (Санчук Наталья Николаевна - руководитель КПМ) |
||
7.1. |
Обеспечить деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений |
Обеспечение функций органов местного самоуправления, в том числе своевременная выплата заработной платы, обеспечение материальными ресурсами администрацию района, исполнение принятых государственных полномочий, организационно-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
Уровень достижения целей, выполнение задач органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе"" (всего), в том числе: |
121 022,74021 |
124 593,21615 |
124 376,63478 |
124 376,63478 |
124 376,63478 |
124 376,63478 |
743 122,49548 |
Муниципальный бюджет, из них: |
120 992,74021 |
124 563,21615 |
124 346,63478 |
124 346,63478 |
124 346,63478 |
124 346,63478 |
742 942,49548 |
Федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Областной бюджет |
7 750,34821 |
7 660,52078 |
7 525,42078 |
7 525,42078 |
7 525,42078 |
7 525,42078 |
45 512,55211 |
Районный бюджет |
113 272,39200 |
116 932,69537 |
116 851,21400 |
116 851,21400 |
116 851,21400 |
116 851,21400 |
697 609,94337 |
Внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления" (всего), в том числе: |
16 943,70 |
16 944,50 |
16 944,50 |
16 944,50 |
16 944,50 |
16 944,50 |
101 666,20 |
Муниципальный бюджет, из них: |
16 943,70 |
16 944,50 |
16 944,50 |
16 944,50 |
16 944,50 |
16 944,50 |
101 666,20 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
47,30 |
48,10 |
48,10 |
48,10 |
48,10 |
48,10 |
287,80 |
Районный бюджет |
16 896,40 |
16 896,40 |
16 896,40 |
16 896,40 |
16 896,40 |
16 896,40 |
101 378,40 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления" (всего), в том числе: |
7 864,40 |
7 941,10 |
7 941,10 |
7 941,10 |
7 941,10 |
7 941,10 |
47 569,90 |
Муниципальный бюджет, из них: |
7 864,40 |
7 941,10 |
7 941,10 |
7 941,10 |
7 941,10 |
7 941,10 |
47 569,90 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
4 730,40 |
4 807,10 |
4 807,10 |
4 807,10 |
4 807,10 |
4 807,10 |
28 865,90 |
Районный бюджет |
3 134,00 |
3 134,00 |
3 134,00 |
3 134,00 |
3 134,00 |
3 134,00 |
18 804,00 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение эффективного управления имуществом, в том числе земельными участками на территории Константиновского района" (всего), в том числе: |
32 258,298 |
33 536,328 |
33 536,328 |
33 536,328 |
33 536,328 |
33 536,328 |
199 939,938 |
Муниципальный бюджет, из них: |
32 258,298 |
33 536,328 |
33 536,328 |
33 536,328 |
33 536,328 |
33 536,328 |
199 939,938 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
32 258,298 |
33 536,328 |
33 536,328 |
33 536,328 |
33 536,328 |
33 536,328 |
199 939,938 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Проект Константиновского района "Проведение комплексных кадастровых работ" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Муниципальный бюджет (всего), из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Проект Константиновского района "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" |
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет (всего), из них: |
216,50 |
216,58 |
216,58 |
0 |
0 |
0 |
649,66 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной бюджет |
136,50 |
135,10 |
135,10 |
0 |
0 |
0 |
406,70 |
Местный бюджет |
80,00 |
81,48 |
81,48 |
0 |
0 |
0 |
242,96 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение престижа предпринимательской деятельности" (всего), в том числе: |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
378,00 |
Муниципальный бюджет, из них: |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
378,00 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
63,00 |
378,00 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (всего), в том числе: |
63 888,62721 |
66 111,96378 |
66 111,96378 |
66111,96378 |
66 111,96378 |
66 111,96378 |
394 448,44611 |
Муниципальный бюджет, из них: |
63 888,62721 |
66 111,96378 |
66 111,96378 |
66 11,96378 |
66 111,96378 |
66 111,96378 |
394 448,44611 |
Федеральный бюджет |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Областной бюджет |
2 836,14821 |
2 670,22078 |
2 670,22078 |
2 670,22078 |
2 670,22078 |
2 670,22078 |
16 187,25211 |
Районный бюджет |
61 052,47900 |
63 441,74300 |
63 441,74300 |
63 441,74300 |
63 441,74300 |
63 441,74300 |
378 261,19400 |
Внебюджетные источники |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Константиновского района Амурской области от 23 октября 2024 г. N 739 "Об утверждении муниципальной программы Константиновского района "Экономическое развитие и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Константиновском районе"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
-