• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 сентября 2012 г. N Ф07-3569/12 по делу N А56-53198/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В определенных случаях требуется обязательный аудит. Если в уставном (складочном) капитале организации доля госсобственности составляет не менее 25%, то применяется следующее правило. Договор на осуществление обязательного аудита ее бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается по итогам открытого конкурса, проводимого по правилам размещения государственных (муниципальных) заказов.

ОАО, в котором доля госсобственности превышала 25%, выступало заказчиком на осуществление обязательного аудита. В антимонопольный орган поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении этих торгов. Но ее не приняли к рассмотрению ввиду того, что ОАО не является госзаказчиком.

Окружной суд решил, что оснований для отказа в принятии жалобы к рассмотрению не было.

Любой участник размещения заказа вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

В установленной сфере деятельности ФАС России контролирует как соблюдение заказчиком, конкурсной комиссией законодательства и иных нормативных правовых актов о размещении заказов, так и соблюдение коммерческими и некоммерческими организациями антимонопольного законодательства.

Неправомерен вывод о том, что указанное ОАО не может рассматриваться в качестве субъекта, подконтрольного антимонопольному органу в рамках проведенной процедуры открытого конкурса по отбору аудитора для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.