Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И., судей Васильевой Е.С., Пастуховой М.В.,
рассмотрев 20.09.2012 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская Стекольная Компания" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.01.2012 (судья Романова А.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 (судьи Семиглазов В.А., Горбачева О.В., Загараева Л.П.) по делу N А42-8475/2011,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Мурманска, место нахождения: 183025, г. Мурманск, ул. Тарана, д. 23, ОГРН 1025100849510 (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кольская Стекольная Компания", место нахождения: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 52, кв. 8, ОГРН 1075190012633 (далее - ООО "Кольская Стекольная Компания", Общество), о взыскании 4 917 руб. 60 коп. штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением суда первой инстанции от 12.01.2012, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012, заявленные требования Фонда удовлетворены.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального права, просит отменить принятые по делу акты и принять новое решение об отказе Фонду в удовлетворении его требований. Как указывает податель жалобы, Общество в установленные сроки направило в Фонд отчетность по телекоммуникационным каналам связи, что подтверждается квитанцией о получении Фондом отчета от 14.02.2011, следовательно, Общество надлежащим образом выполнило свою обязанность, предусмотренную пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Фондом 05.07.2011 составлен акт N 143 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, согласно которому ООО "Кольская Стекольная Компания" не представило сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету и ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (АДВ-6-2) за II полугодие 2010 года.
По результатам рассмотрения данного акта руководителем Фонда принято решение от 06.08.2011 N 195 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде взыскания с ООО "Кольская Стекольная Компания" 4917 руб. 60 коп. финансовых санкций за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Впоследствии на основании этого решения Фонд направил в адрес Общества требование от 15.09.2011 N 129 об уплате финансовой санкции в срок до 04.10.2011.
Неисполнение указанного требования послужило основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Общества 4 917 руб. 60 коп. указанных санкций.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования Фонда, признав законным и обоснованным привлечение Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, считает кассационную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Законом N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя представлять в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения в отношении граждан, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Согласно пункту 12 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Законом N 27-ФЗ, до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.
Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ внесены изменения в Закон N 27-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2011 года, в соответствии с которыми сведения о застрахованных лицах необходимо представить не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Производство по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
В статье 34 Закона N 212-ФЗ определено, что камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 Закона N 212-ФЗ.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что Фондом 05.07.2011 проведена камеральная проверка в отношении ООО "Кольская Стекольная Компания" по вопросу своевременности представления сведений по индивидуальному (персонифицированному) учету за II полугодие 2010 года.
В ходе проверки Фондом установлено, что Общество не представило необходимые отчетные сведения в установленный законом срок.
Оспаривая указанный вывод Фонда, Общество в кассационной жалобе указывает на направление им сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, в установленные сроки по телекоммуникационным каналам связи.
При этом податель жалобы считает, что при сдаче отчетности по телекоммуникационным каналам связи днем его представления считается день, когда отчет был направлен оператору.
Указанные доводы подателя жалобы были предметом исследования в суде апелляционной инстанции и правомерно им отклонены.
Суд апелляционной инстанции, оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доказательства, на которые Общество ссылается в обоснование своих доводов, пришел к правомерному выводу о том, что факт своевременного представления Фонду сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за второй отчетный период 2010 года не подтвержден надлежащими документами.
Суд апелляционной инстанции, основываясь на положениях "Регламента обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации" и "Регламента обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи", утвержденных распоряжением Правления ПФ РФ от 11.01.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании", обоснованно сослался на то, что Общество не представило суду предусмотренный этими правовыми актами протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный электронной цифровой подписью органа Пенсионного фонда России, и такой же подписью самого страхователя. В отсутствие этого документа исполнение страхователем обязанности по своевременному представлению Фонду сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за второй отчетный период 2010 года, не может считаться подтвержденным.
Общество, настаивая в кассационной жалобе на том, что в установленные сроки направило в Фонд отчетность по телекоммуникационным каналам связи, не указывает, какими имеющимися в материалах дела доказательствами, не исследованными судебными инстанциями, подтверждается этот довод.
При таких обстоятельствах следует признать, что суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали законным и обоснованным решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности в виде взыскания 4 917 руб. 60 коп. финансовых санкций.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе Общества, выводов судов не опровергают, а по существу сводятся к переоценке отдельных доказательств и установленных судами обстоятельств вне их связи и совокупности с иными материалами дела, что находится в противоречии с правилами оценки судами доказательств, которые предусмотрены статьей 71 АПК РФ.
Поскольку дело рассмотрено судебными инстанциями полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения жалобы Общества.
В связи с рассмотрением кассационной жалобы по существу и принятием настоящего судебного акта приостановление исполнения решения суда первой инстанции от 12.01.2012 и постановления апелляционной инстанции от 28.05.2012, произведенное определением суда кассационной инстанции от 02.08.2012, утрачивает силу.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.01.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 по делу N оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская Стекольная Компания" - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения Арбитражного суда Мурманской области от 12.01.2012 и постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2012 по настоящему делу, произведенное определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.08.2012.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Кольская Стекольная Компания" (ОГРН 1075190012633) 1 000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 01.06.2012 N 351.
Председательствующий |
Л.И. Корабухина |
Судьи |
Е.С. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.