В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 476-пп "О государственной программе Архангельской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 27 января 2025 г. N 56-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 476-пп
1. Подпункты 4-6 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4) Положение о порядке и условиях предоставления субсидий из областного бюджета региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) Положение о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета акционерному обществу "Архангельский экологический оператор" для оплаты процентов и комиссий по обслуживанию кредитных обязательств перед публичным акционерным обществом "Сбербанк" (кредитная линия в части не покрываемых капитальным грантом сумм налога на добавленную стоимость в рамках создания объекта "Комплекс обработки и утилизации твердых коммунальных отходов мощностью 70 000 тонн в год, расположенный по адресу: Архангельская область, Котласский р-н, муниципальное образование "Черемушское");
6) Положение о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета акционерному обществу "Архангельский экологический оператор" для финансового обеспечения расходов, связанных с организацией выполнения работ в целях реализации концессионных соглашений на создание комплексов обработки, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области.".
2. Порядок предоставления субсидий региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11 октября 2013 г. N 476-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 27 января 2025 г. N 56-пп)
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий из областного бюджета региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 1 статьи 78 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), областным законом от 16 декабря 2019 года N 205-13-ОЗ "Об установлении лиц, имеющих право на льготы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, оснований для предоставления таких льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - областной закон N 205-13-ОЗ), устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - региональный оператор, субсидия).
Для целей настоящего Положения используются понятия в значениях, предусмотренных областным законом N 205-13-ОЗ.
2. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство).
4. Субсидия предоставляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования на реализацию мероприятия "Произведено возмещение недополученных доходов регионального оператора по обращению с ТКО, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в области обращения с ТКО" комплекса процессных мероприятий "Экологическая безопасность, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области".
5. Целью предоставления субсидий является возмещение региональным операторам недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО.
6. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий.
II. Порядок проведения отбора
7. Отбор региональных операторов, имеющих право на получение субсидии (далее соответственно - участники отбора, отбор), проводится министерством путем запроса предложений на основании заявок, поданных участниками отбора на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - заявка, система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
8. Участник отбора на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать:
1) следующим требованиям:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не получать средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения;
д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) следующему критерию - для участника отбора установлены на текущий календарный год постановлениями агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее - постановление агентства) льготные тарифы на услуги региональных операторов для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже уровня экономически обоснованных тарифов на услуги региональных операторов и экономически обоснованные тарифы на услуги регионального оператора.
9. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет" в срок до 30 января текущего года и должно содержать:
1) положения, определенные подпунктами "б"-"г", "е", "к"-"о" и "р"-"ф" пункта 21 общих требований;
2) требования и критерий в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям и критерию.
Внесение изменений в объявление осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом "а 1" пункта 25 общих требований.
Участник отбора в течение срока подачи заявок вправе обратиться в министерство с письменным заявлением о разъяснении положений объявления. Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении положений объявления.
10. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
11. Участники отбора:
1) представляют в министерство с использованием системы "Электронный бюджет" заявки, сформированные в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) подписывают заявки в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
3) представляют в министерство с использованием системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) заявления о заключении соглашения, включающего в себя:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
адрес места нахождения юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);
сведения о получении (неполучении) субсидии из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) документы, подписанные держателем реестра акционеров акционерного общества и заверенные (скрепленные) печатью (при наличии) указанного держателя реестра, подтверждающие отсутствие в уставном капитале акционерного общества по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, доли прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, в совокупности превышающей 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
12. Участник отбора вправе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
2) копию постановления агентства.
13. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям и критерию при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию министерству по собственной инициативе.
14. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
15. Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов, а также за своевременность их представления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
17. Участник отбора вправе до даты окончания приема заявок, определенной объявлением, отозвать заявку, при этом возврат такой заявки не осуществляется.
Участник отбора вправе до даты окончания приема заявок, определенной объявлением, внести изменения в заявку посредством формирования уведомления об отзыве такой заявки и последующего формирования новой заявки.
Отзыв заявки и внесение изменений в заявку осуществляются участником отбора в порядке, определенном пунктом 11 настоящего Положения.
18. Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям и критериям осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям и критериям в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям и критериям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (уполномоченного им лица), а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются автоматически не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
19. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявки:
1) запрашивает самостоятельно посредством запроса в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет") (в случае, если участник отбора не представил их по собственной инициативе);
2) на основании представленных участником отбора документов, поступившей информации проверяет участника отбора на соответствие требованиям и критериям и устанавливает в электронном виде отметки о соответствии (несоответствии) указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
20. Министерство рассматривает заявку и представленные документы в порядке очередности их поступления на предмет их соответствия требованиям и критерию и в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, принимает решение:
1) о признании участника отбора победителем отбора;
2) об отклонении заявки.
21. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 20 настоящего Положения, принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) несоответствие участника отбора требованиям и критерию, указанным в пункте 8 настоящего Положения;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в объявлении и в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении и в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после даты, определенной для ее подачи.
22. Формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (уполномоченного им лица), а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются автоматически не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. Формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (уполномоченного им лица), а также размещение указанного протокола на едином портале осуществляются автоматически не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
25. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) на дату окончания срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
26. При отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 20 настоящего Положения.
III. Порядок заключения соглашения, условия и порядок предоставления субсидий
27. Предоставление субсидий осуществляется министерством на основании заключенных с победителями отбора соглашений на текущий финансовый год.
Победитель отбора (далее - заявитель) для заключения соглашения представляет в министерство следующие документы:
1) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя, в случае, если данное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя;
2) проект соглашения, подписанного уполномоченным лицом заявителя.
Документы, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, представляются в виде подлинника или копии документа. Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проект соглашения, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, составляется заявителем по форме, соответствующей типовой форме, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, и представляется в двух экземплярах.
28. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня размещения результатов отбора на официальном сайте принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в заключении соглашения;
2) о заключении соглашения.
29. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 28 настоящего Положения, принимается в следующих случаях:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, содержащих недостоверные сведения;
2) документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 27 настоящего Положения, не соответствуют требованиям, предусмотренным абзацем пятым пункта 27 настоящего Положения;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения;
4) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Положения;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.
Указанное решение направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
30. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 29 настоящего Положения, министерство принимает решение, указанное в подпункте 2 пункта 28 настоящего Положения, и направляет заявителю (далее - получатель субсидии) в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения подписанное соглашение.
31. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется по основаниям и в порядке, определенным соглашением, в соответствии с типовой формой и способами, соответствующими типовой форме и способу, в соответствии с которыми заключено соглашение.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
32. Условиями предоставления субсидий получателям субсидий являются:
1) заключение соглашения между получателем субсидии и министерством в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения;
2) представление получателем субсидии расчетов потребности в средствах субсидии (далее - расчеты) в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения;
3) субсидия предоставляется в размере, определенном получателем субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.
33. Положения пункта 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации к получателям субсидий в рамках настоящего Положения не применяются.
34. Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно на основании расчетов и отчетности, представляемых получателями субсидий не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, содержащих следующую информацию:
1) расчеты потребности в средствах субсидии по форме, утвержденной постановлением министерства;
2) акты оказанных услуг, подписанные получателем субсидии и операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО;
3) акты оказанных услуг, подписанные получателем субсидии и операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО;
4) акты, подтверждающие окончание транспортирования ТКО с площадки временного накопления (далее - ПВН) на объекты захоронения отходов, подписанные уполномоченными представителями получателя субсидии и операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, в случае вывоза ТКО с ПВН с указанием перечня населенных пунктов, вывоз ТКО с которых осуществлялся на ПВН (наименование, координаты, район);
5) акты оказанных услуг, подписанные получателем субсидии и организациями, имеющими прямые договоры на оказание услуги региональным оператором (при их наличии), или копии платежных документов на оплату оказанных услуг по обращению с ТКО, направленных организациям, имеющим прямые договоры на оказание услуги региональным оператором.
35. Документы, предусмотренные подпунктами 1-5 пункта 34 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью.
Получатели субсидий имеют право представить в министерство корректировки расчетов, ранее направленных в министерство за отчетный период текущего года либо отчетного года, если такая корректировка осуществляется в пределах срока предоставления бухгалтерской отчетности за соответствующий год (не позднее 31 марта года, следующего за отчетным).
36. Для расчета размера субсидии используются следующие базовые величины:
1) установленные постановлением агентства для получателя субсидии:
а) льготные тарифы на услуги регионального оператора;
б) экономически обоснованные тарифы на услуги регионального оператора;
2) установленные постановлением министерства нормативы накопления ТКО, выраженные в количественных показателях объема;
3) объемы ТКО, в отношении которых осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, определенные на основании нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, установленных постановлением министерства, и (или) определенных на основании количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Объемы ТКО, в отношении которых оказаны услуги получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, подтверждаются данными бухгалтерского учета за отчетный период и (или) за период корректировки расчетов, сводными ведомостями (реестрами) о начислениях населению и потребителям, приравненных к населению, основанные на сведениях, позволяющих идентифицировать потребителей услуг регионального оператора по обращению с ТКО, а также документами, подтверждающими транспортирование ТКО, а также их размещение на объектах по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 апреля 2017 года N 144-пп.
Размер субсидии для получателя субсидии рассчитывается по формуле:
Со = (Топр - Тон) x Vон,
где:
Со - размер субсидии для получателя субсидии, рублей;
Топр - экономически обоснованный тариф на услуги регионального оператора (без НДС), рублей/куб. м;
Тон - льготный тариф на услугу регионального оператора (без НДС), рублей/куб. м;
Vон - объем ТКО, в отношении которых получателем субсидии оказаны услуги населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м.
37. Министерство:
1) в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, проверяет представленные получателями субсидий расчеты;
2) в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет потребности в средствах субсидий;
3) в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении субсидии;
б) об отказе в предоставлении субсидии.
38. Решение, предусмотренное подпунктом "б" подпункта 3 пункта 37 настоящего Положения, об отказе в предоставлении субсидии в текущем месяце принимается в следующих случаях:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 34 настоящего Положения;
3) недостоверность документов, указанных в пункте 34 настоящего Положения;
4) представление документов с нарушением сроков, указанных в пункте 34 настоящего Положения.
39. В случае отсутствия оснований, указанных в подпунктах 1-4 пункта 38 настоящего Положения, министерство принимает решение, указанное в подпункте "а" подпункта 3 пункта 37 настоящего Положения, и в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
В случае если представленными региональным оператором документами подтверждается не весь размер субсидии, указанный в расчетах, министерство принимает решение, указанное в подпункте "а" подпункта 3 пункта 37 настоящего Положения, в части, подтвержденной соответствующими документами, и в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет региональному оператору соответствующее уведомление с указанием оснований принятия решения.
Субсидия перечисляется министерством на счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" подпункта 3 пункта 37 настоящего Положения.
Субсидия перечисляется платежными документами с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
40. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3 пункта 37 настоящего Положения, об отказе в предоставлении субсидии в текущем месяце по основаниям, указанным в подпунктах 1-4 пункта 38 настоящего Положения, субсидия предоставляется в следующем месяце в соответствии с пунктами 34-39 настоящего Положения.
Решение, предусмотренное подпунктом "б" подпункта 3 пункта 37 настоящего Положения, об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано получателем субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
41. В случае если получателем субсидии представляются корректировки расчетов, указанные в пункте 35 настоящего Положения, министерство проверяет корректировки расчетов в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. Субсидия с учетом корректировки расчетов предоставляется в соответствии с пунктом 36, подпунктом 1 пункта 37 (за исключением срока проверки), пунктами 38 и 39 настоящего Положения.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
42. Результатом предоставления субсидии является объем ТКО, в отношении которого оказаны услуги получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, в срок до 30 декабря года предоставления субсидии.
Характеристикой показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, является объем ТКО, в отношении которого оказаны услуги получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, на основании которого произведен расчет размера субсидии по состоянию на 31 декабря текущего года, в котором предоставлена субсидия.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
43. Ответственность за соблюдение условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, направлений расходования и целевое использование средств субсидии, выполнение значений результата предоставления субсидии, достоверность информации, содержащейся в документах и отчетности, представляемых в министерство, несет получатель субсидии.
44. Министерством осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии и лицами, указанными в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Архангельской области осуществляют проверки получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
45. В случае выявления министерством нарушения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.
Получатель субсидии обязан возвратить средства остатков субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в течение 30 календарных дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.
Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется получателем субсидии путем перечисления на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, по реквизитам, представленным министерством.
46. Перечисление средств субсидии по расчетам за декабрь отчетного финансового года, представленных в рамках договоров на отчетный финансовый год, осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня подписания получателями субсидий и министерством актов сверки взаимных расчетов по субсидии за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего финансового года.
47. Учет дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год производится министерством в текущем финансовом году на основании расчетов потребности в средствах субсидии за отчетный финансовый год, представленных в рамках договоров на отчетный финансовый год.
Перечисление кредиторской задолженности осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня подписания получателями субсидий и министерством актов сверки взаимных расчетов по субсидии за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае прекращения получателями субсидий регулируемой деятельности дебиторская задолженность подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня прекращения регулируемой деятельности.
48. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные пунктом 45 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пункте 45 настоящего Положения, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании субсидии, а также пени за просрочку ее возврата.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.
49. В случае призыва получателя субсидии (индивидуального предпринимателя или физического лица, который является единственным учредителем или единственным работником получателя субсидии) на военную службу по мобилизации или прохождения указанным лицом военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций по согласованию министерства.
Получатель субсидии представляет в министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.".
3. Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Архангельский экологический оператор" для оплаты процентов и комиссий по обслуживанию кредитных обязательств перед публичным акционерным обществом "Сбербанк" (кредитная линия в части не покрываемых капитальным грантом сумм налога на добавленную стоимость в рамках создания объекта "Комплекс обработки и утилизации твердых коммунальных отходов мощностью 70 000 тонн в год, расположенный по адресу: Архангельская область, Котласский р-н, муниципальное образование "Черемушское") изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11 октября 2013 г. N 476-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 27 января 2025 г. N 56-пп)
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета акционерному обществу "Архангельский экологический оператор" для оплаты процентов и комиссий по обслуживанию кредитных обязательств перед публичным акционерным обществом "Сбербанк" (кредитная линия в части не покрываемых капитальным грантом сумм налога на добавленную стоимость в рамках создания объекта "Комплекс обработки и утилизации твердых коммунальных отходов мощностью 70 000 тонн в год, расположенный по адресу: Архангельская область, Котласский р-н, муниципальное образование "Черемушское")
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 1 статьи 78 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), определяет порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета акционерному обществу "Архангельский экологический оператор" (далее - организация) для оплаты процентов и комиссий по обслуживанию кредитных обязательств перед публичным акционерным обществом "Сбербанк" по кредитной линии в части не покрываемых капитальным грантом сумм налога на добавленную стоимость в рамках создания объекта "Комплекс обработки и утилизации твердых коммунальных отходов мощностью 70 000 тонн в год, расположенный по адресу: Архангельская область, Котласский р-н, муниципальное образование "Черемушское" (далее соответственно - субсидия, кредит). Кредитная линия является невозобновляемой.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство).
3. Субсидия предоставляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования на реализацию мероприятия "Обеспечена оплата процентов и комиссий по обслуживанию кредитных обязательств перед ПАО "Сбербанк" комплекса процессных мероприятий "Экологическая безопасность, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области".
4. Размер субсидии определяется областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения (договора), заключаемого с организацией в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии, разрабатываемой и утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение), в целях финансового обеспечения затрат по оплате процентов и комиссий по обслуживанию кредитных обязательств перед публичным акционерным обществом "Сбербанк" по кредитной линии в части не покрываемых капитальным грантом сумм налога на добавленную стоимость в рамках создания объекта "Комплекс обработки и утилизации твердых коммунальных отходов мощностью 70 000 тонн в год, расположенный по адресу: Архангельская область, Котласский р-н, муниципальное образование "Черемушское".
6. Организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) на дату представления заявления о заключении соглашения (далее - заявление):
а) не получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, установленные пунктом 5 настоящего Положения;
б) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Архангельской областью;
2) на дату представления заявления, дату заключения соглашения и в период использования средств субсидии:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
7. Для получения субсидии организация до конца финансового года, в котором планируется получение кредита, представляет в министерство следующие документы:
1) заявление в свободной форме, содержащее информацию о соответствии организации требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы организации, в случае, если данное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации;
3) проект кредитного договора;
4) проекты договоров залога прав по договору залогового счета в рамках кредитного договора;
5) проект договора залога имущественных прав в рамках кредитного договора.
8. Документы, предусмотренные подпунктами 3-5 пункта 7 настоящего Положения, представляется в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Организация несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов, а также за своевременность их представления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Организация вправе по собственной инициативе дополнительно к документам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, представить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, а также иные документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения.
11. Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения:
1) рассматривает документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
2) проводит проверку на соответствие организации требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
3) принимает одно из следующих решений:
а) о заключении договора (соглашения);
б) об отказе в заключении договора (соглашения).
12. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом "б" подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения, в следующих случаях:
1) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Положения;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
4) недостоверность представленной организацией информации.
13. Решения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Копия решения, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения, направляется организации в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия министерством решения, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения, организация вправе повторно представить документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для принятия такого решения.
14. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом "а" подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения, и направляет организации проект соглашения, сформированный в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), или два экземпляра проекта соглашения на бумажном носителе.
15. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие организации, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Архангельской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения организацией, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
3) обязательство организации на включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положений, определенных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;
4) согласование новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по указанным новым условиям;
5) обязательство организации представить в министерство подписанные кредитный договор, договоры залога прав по договору залогового счета, договор залога имущественных прав, а также графики платежей, предусмотренные для подписания организацией в рамках предоставления кредитной линии, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их подписания, в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Организация в течение трех рабочих дней со дня получения проектов соглашения представляет в министерство подписанные со своей стороны проекты соглашения.
17. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется в порядке и по основаниям, определенным соглашением, в соответствии с типовой формой соглашения и способом, соответствующим типовой форме соглашения и способу, в соответствии с которыми заключено соглашение.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации соглашение расторгается с направлением такой организации уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
18. Субсидия предоставляется получателю субсидии частями ежеквартально в соответствии с заявкой, представляемой получателем субсидии.
Размер первой части субсидии соответствует размеру суммы единовременной выплаты за резервирование, предусмотренной условиями кредитного договора, ежеквартальной платы за пользование лимитом кредитной линии, обеспечения денежными средствами на отдельном залоговом счете для покрытия расходов на уплату процентов за пользование кредитной линией (далее - отдельный залоговый счет), расходов на выплату процентов за пользование кредитом.
Вторая и последующие части субсидии составляют сумму расходов на выплату процентов за пользование кредитной линией за квартал, за который должна быть произведена оплата комиссий и процентов за пользование кредитной линией, комиссии в виде ежеквартальной платы за пользование лимитом кредитной линии в соответствии с кредитным договором и пополнения отдельного залогового счета в целях обеспечения его денежными средствами.
19. Для получения субсидии организация представляет в министерство:
1) заявку с указанием суммы платежей;
2) копию расчета заявляемого размера субсидии по кредитному договору.
Заявка и расчет на выплату первой части субсидии представляются в министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания кредитного договора.
Заявки и расчеты на выплату второй и последующих частей субсидии представляются в министерство не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, за который должна быть произведена оплата комиссий и процентов за пользование кредитной линией.
Для пополнения отдельного залогового счета в целях обеспечения его денежными средствами получателем субсидии подается заявка в адрес министерства в любую дату квартала, в котором необходимо пополнить отдельный залоговый счет.
20. Министерство в течение одного рабочего дня в случае представления заявки на выплату первой части субсидии и пяти рабочих дней в случае представления заявки на выплату второй и последующих частей субсидии, в том числе для пополнения отдельного залогового счета в целях обеспечения его денежными средствами, со дня представления документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, проверяет представленные организацией документы и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
21. Основаниями для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 20 настоящего Положения, являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения;
2) недостоверность представленной организацией информации;
3) нарушение сроков представления заявки, указанных в пункте 19 настоящего Положения.
22. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 20 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня в случае представления заявки на выплату первой части субсидии и пяти рабочих дней в случае представления заявки на выплату второй и последующих частей субсидии, в том числе для пополнения отдельного залогового счета в целях обеспечения его денежными средствами.
23. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 20 настоящего Положения, министерство перечисляет субсидию в размере, определенном в соответствии с пунктами 4 и 18 настоящего Положения, на счет, открытый получателем субсидии в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу:
1) при представлении заявки на выплату первой части субсидии в течение двух рабочих дней, но не ранее дня получения подписанных получателем субсидии двух экземпляров соглашения на бумажном носителе или соглашения, сформированного в системе "Электронный бюджет";
2) при представлении заявки на выплату второй и последующих частей субсидии, в том числе для пополнения отдельного залогового счета в целях обеспечения его денежными средствами, в течение 10 рабочих дней со дня поступления на лицевой счет министерства средств областного бюджета на предоставление субсидии.
В случае принятия решения, предусмотренного в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения, министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
III. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
24. Организация представляет в министерство отчетность в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, по формам, приведенным в приложениях к соглашению.
Отчеты об использовании средств субсидии представляются организацией до полного освоения средств субсидии.
25. Результатом предоставления субсидии является уплата организацией налога на добавленную стоимость в составе расходов организации по созданию и эксплуатации объекта "Комплекс обработки и утилизации твердых коммунальных отходов мощностью 70 000 тонн в год, расположенный по адресу: Архангельская область, Котласский район, муниципальное образование "Черемушское" за отчетный период.
26. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
27. Ответственность за соблюдение условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, направлений расходования и целевое использование средств субсидии, выполнение значений результата предоставления субсидии, достоверность информации, содержащейся в документах и отчетности, представляемых в министерство, несет организация.
28. Министерством осуществляются проверки соблюдения организацией и лицами, указанными в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Архангельской области осуществляют проверки организации и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. В случае выявления министерством нарушения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня направления министерством соответствующего требования.
30. Организация вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии (далее - остатки субсидии), при принятии министерством решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с Порядком принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 19 февраля 2024 года N 122-пп.
Организация обязана возвратить остатки субсидии в финансовом году, следующем за отчетным финансовым годом, в течение 30 календарных дней со дня получения от министерства решения о возврате остатков субсидии или их части при отсутствии в них потребности, принятого в соответствии с порядком, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
31. Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется организацией путем перечисления на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, по реквизитам, представленным министерством.
32. При невозврате средств субсидии в установленные пунктами 30 и 31 настоящего Положения сроки министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 29 и 30 настоящего Положения, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку ее возврата.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.".
4. Порядок предоставления субсидии акционерному обществу "Архангельский экологический оператор" для финансового обеспечения расходов, связанных с организацией выполнения работ в целях реализации концессионных соглашений на создание комплексов обработки, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 11 октября 2013 г. N 476-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 27 января 2025 г. N 56-пп)
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета акционерному обществу "Архангельский экологический оператор" для финансового обеспечения расходов, связанных с организацией выполнения работ в целях реализации концессионных соглашений на создание комплексов обработки, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 1 статьи 78 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), определяет порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета акционерному обществу "Архангельский экологический оператор" (далее - организация) для финансового обеспечения расходов, связанных с организацией выполнения работ в целях реализации концессионного соглашения на создание объекта "Комплекс обработки и утилизации твердых коммунальных отходов мощностью 70 000 тонн в год, расположенный по адресу: Архангельская область, Котласский район, муниципальное образование "Черемушское" (далее соответственно - субсидия, комплекс).
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство).
3. Субсидия предоставляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования на реализацию мероприятия "Обеспечена реализация концессионных соглашений по созданию комплексов по обработке, утилизации и захоронению ТКО на территории Архангельской области" комплекса процессных мероприятий "Экологическая безопасность, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Архангельской области".
4. Размер субсидии определяется областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения (договора), заключаемого с организацией в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии, разрабатываемой и утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение), в целях финансового обеспечения затрат на оплату процентов и комиссий по обслуживанию кредитных обязательств перед кредитными организациями, за исключением оплаты процентов и комиссий по обслуживанию кредитных обязательств перед публичным акционерным обществом "Сбербанк" по кредитной линии в части не покрываемых капитальным грантом сумм налога на добавленную стоимость в рамках создания комплекса.
6. Организация должна соответствовать следующим требованиям:
1) на дату представления заявления о заключении соглашения (далее -заявление) - не получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, установленные пунктом 5 настоящего Положения;
2) на дату представления заявления, дату заключения соглашения и в период использования средств субсидии:
а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Положения пункта 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации к организации в рамках настоящего Положение не применяются.
7. Для получения субсидии организация до конца финансового года представляет в министерство следующие документы:
1) заявление в свободной форме, содержащее информацию о соответствии организации требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы организации, в случае, если данное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации;
3) план расходования денежных средств на текущий год на осуществление хозяйственной деятельности организации, подписанный генеральным директором, с указанием потребности организации по месяцам.
8. Организация несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов, а также за своевременность их представления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Организация вправе по собственной инициативе дополнительно к документам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, представить в министерство выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, а также документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения.
10. Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 7 настоящего Положения, представляется в виде копии, заверенной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения:
1) рассматривает документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;
2) проводит проверку на соответствие организации требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
3) принимает одно из следующих решений:
а) о заключении соглашения (договора);
б) об отказе в заключении соглашения (договора).
12. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом "б" подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения, в следующих случаях:
1) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктами 7 и 10 настоящего Положения;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
4) недостоверность представленной организацией информации.
13. Решения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 11 настоящего Положения, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Копия решения, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения, направляется организации в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия министерством решения, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения, организация вправе повторно представить документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для принятия такого решения.
14. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом "а" подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения, и в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации проект соглашения, сформированный в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", или два экземпляра проекта соглашения на бумажном носителе.
15. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
1) согласие организации, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Архангельской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения организацией, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организацией, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
3) обязательство организации на включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положений, определенных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;
4) согласование новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по указанным новым условиям.
16. Организация в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанные со своей стороны проекты соглашения.
17. Заключение дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), осуществляется в порядке и по основаниям, определенным соглашением, в соответствии с типовой формой соглашения и способом, соответствующим типовой форме соглашения и способу, в соответствии с которыми заключено соглашение.
При реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации соглашение расторгается с направлением такой организации уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
18. Субсидия перечисляется в соответствии со сроками (периодичностью) перечисления субсидии, определенными в соглашении, с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчетный счет организации.
19. Субсидия предоставляется организации частями ежемесячно в соответствии с представляемой организацией заявкой на предоставление субсидии с указанием суммы потребности в средствах субсидии (далее - заявка) и планом расходования субсидии с указанием потребности организации по месяцам.
Заявка и план расходования субсидии с указанием потребности организации по месяцам представляются организацией в министерство до 30 числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидии (за исключением потребности предоставления субсидии в январе).
Заявка и план расходования субсидии с указанием потребности организации на январь представляются организацией в министерство в период до 15 января включительно.
20. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки, предусмотренной абзацем вторым пункта 19 настоящего Положения, или в течение двух рабочих дней со дня получения заявки, предусмотренной абзацем третьим пункта 19 настоящего Положения, проверяет ее и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
21. Основаниями для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 20 настоящего Положения, являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения;
2) недостоверность представленной организацией информации;
3) нарушение сроков представления заявки, указанных в пункте 19 настоящего Положения.
22. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 20 настоящего Положения, и в течение пяти рабочих дней (в случае получения заявки, предусмотренной абзацем вторым пункта 19 настоящего Положения) или трех рабочих дней (в случае получения заявки, предусмотренной абзацем третьим пункта 19 настоящего Положения) со дня поступления на лицевой счет министерства средств областного бюджета на предоставление субсидии, но не ранее дня получения подписанных получателем субсидии двух экземпляров соглашения перечисляет на расчетный счет, открытый получателем субсидии в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, платежом в размере, определенном в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 20 настоящего Положения, министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
III. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
23. Организация представляет в министерство отчетность в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, по формам, приведенным в приложениях к соглашению.
Отчеты об использовании средств субсидии представляются организацией до полного освоения средств субсидии.
24. Результатом предоставления субсидии является организация выполнения работ в целях реализации концессионных соглашений на создание комплексов обработки, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области.
Характеристикой показателя результата предоставления субсидии является отсутствие сведений в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации организации или ее банкротстве по состоянию на 1 января очередного финансового года (100 процентов).
25. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
26. Ответственность за соблюдение условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, направлений расходования и целевое использование средств субсидии, выполнение значений результата предоставления субсидии, достоверность информации, содержащейся в документах и отчетности, представляемых в министерство, несет организация.
27. Министерством осуществляются проверки соблюдения организацией и лицами, указанными в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Архангельской области осуществляют проверки организации и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. В случае выявления министерством нарушения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня направления министерством соответствующего требования.
29. Организация вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии (далее - остатки субсидии), при принятии министерством решения о наличии потребности в остатках субсидии в соответствии с Порядком принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 19 февраля 2024 года N 122-пп.
Организация обязана возвратить остатки субсидии в финансовом году, следующем за отчетным финансовым годом в течение 30 календарных дней со дня получения от министерства решения о возврате остатков субсидии или их части при отсутствии в них потребности, принятого в соответствии с порядком, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
30. Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется организацией путем перечисления на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, по реквизитам, представленным министерством.
31. При невозврате средств субсидии в установленные пунктами 28 и 29 настоящего Положения сроки министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 28 и 29 настоящего Положения, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку ее возврата.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 27 января 2025 г. N 56-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 476-пп"
Вступает в силу с 29 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 января 2025 г. N 2900202501290003