Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.01.2025 N 53-п
Порядок
предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления
1. Порядок предоставления субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления (далее - Порядок, местный бюджет, муниципальное образование), определяет условия, цель и процедуру предоставления субсидии местному бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации муниципальным образованием комплексной программы по переводу частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления.
Субсидия предоставляется для достижения результатов регионального проекта "Чистый воздух" в рамках реализации мероприятия государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, и результатов федерального проекта "Чистый воздух" в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
закон о бюджете - закон Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
текущий год - финансовый год предоставления субсидии;
местная администрация - местная администрация муниципального образования;
министерство - министерство экологии Красноярского края;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии;
ГИИС - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
комплекс работ - работы, связанные с переводом частных домовладений на территории муниципального образования с печным или угольным отоплением на более экологичный вид отопления, включая предпроектные (в том числе обследование), разработку проектной документации с получением положительного заключения экспертизы (при необходимости), подготовительные (в том числе демонтажные), приобретение материалов и оборудования, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы;
комплексный план - комплексная программа по переводу частных домовладений на территории муниципального образования с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления, предусмотренная комплексным планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городе Красноярске, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха";
частные домовладения - объекты индивидуального жилищного строительства или жилые дома блокированной застройки, и примыкающие к ним и отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).
4. Уполномоченным исполнительным органом Красноярского края по предоставлению субсидии является министерство.
5. Субсидия предоставляется местному бюджету в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству законом о бюджете (сводной бюджетной росписью краевого бюджета).
6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере не более 98,55%.
7. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на проведение комплекса работ по следующим направлениям:
1) перевод частных домовладений с угольного или печного отопления на газовое, электрическое или комбинированное, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового, электрического или комбинированного оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
2) перевод с печного или угольного отопления и модернизация систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки и монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей угля и (или) термоугля, твердотопливных котлов с автоматической подачей пеллет (продукция, представляющая собой прессованную массу из отходов деревообработки (опилки, щепа, стружки и другие), отходов сельского хозяйства (сено, солома, сосновые иголки, листья, шелуха семян и другие), которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений и пыли не превышают 1000, 30 и 60 мг/м 3 соответственно в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, а также внутридомовых систем отопления.
8. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и местной администрацией соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
В отношении частных домовладений не должны быть реализованы мероприятия по установке твердотопливных котлов с автоматической подачей топлива и переводу систем отопления на более экологичные виды топлива в течение 5 лет, предшествующих текущему году, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного в ГИИС в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н.
Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".
10. Для заключения соглашения местная администрация представляет в министерство (с нарочным на бумажном носителе или почтовым отправлением с уведомлением о вручении) предложение о заключении соглашения, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, содержащее информацию о способах информирования местной администрации о решениях министерства, предусмотренных Порядком (далее - предложение).
В случае подписания предложения лицом, уполномоченным главой муниципального образования, к предложению о заключении соглашения прилагается документ, подтверждающий полномочия указанного лица.
Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 Порядка, рассматривает их и принимает в форме приказа министерства решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 Порядка;
2) выявление факта представления документов, указанных в пункте 10 Порядка, содержащих неполные сведения.
13. В случае принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение 2 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет местной администрации уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (в последнем указываются основания для отказа) почтовым отправлением или посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - Енисей-СЭД).
Местная администрация вправе не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, и повторно представить в министерство документы в соответствии с пунктом 10 Порядка (далее - повторно представленные документы).
Повторно представленные документы регистрируются министерством в день их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации повторно представленных документов рассматривает их и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии доводится до местной администрации в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
14. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство размещает в ГИИС проект соглашения в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
Местная администрация осуществляет подписание проекта соглашения в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения проекта соглашения в форме электронного документа в ГИИС.
Министерство подписывает проект соглашения в ГИИС в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания проекта соглашения местной администрацией.
15. Для перечисления субсидии местная администрация представляет в министерство:
1) выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на текущий год с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.