Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Улан-Удэ
от 29.01.2025 N 8
Положение о порядке предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с переводом частных домовладений на территории города Улан-Удэ с печным или угольным отоплением на электроотопление
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения отбора, предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с переводом частных домовладений на территории города Улан-Удэ с печным или угольным отоплением на электроотопление (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальным предпринимателям согласно следующим категориям: оказывающим услуги по электромонтажным, строительно-монтажным работам юридическим и физическим лицам.
1.3. Органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Управление по реализации проекта "Чистый воздух" на территории г. Улан-Удэ (далее - Управление).
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Перевод частных домовладений с печным или угольным отоплением на электроотопление осуществляется в частных домовладениях с годом постройки до 2021 года, расположенных в зонах, определенных распоряжением Администрации г. Улан-Удэ в рамках реализации федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экологическое благополучие".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способ проведения отбора - запрос предложений.
2.2. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
2.3. Отбор производится один раз в год, не позднее 1-го апреля, исходя из наличия бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели субсидирования.
Управление на едином портале бюджетной системы не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения отбора размещает объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
1) срок проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адреса электронной почты Управления;
4) результаты предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Положения;
5) доменное имя и (или) указатель страниц ГИИС "Электронный бюджет", на которых обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения;
7) порядок подачи заявок участниками отбора в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Положения и требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию документов, установленными пунктом 2.4 настоящего Положения;
8) порядок отзыва заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.12 - 2.21 настоящего Положения;
10) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения;
11) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, распределения субсидии по результатам отбора, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
12) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока направления разъяснений в соответствии с абзацем вторым пункта 2.10 настоящего Положения;
13) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с абзацем первым пункта 3.11 настоящего Положения;
14) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
15) срок размещения документов об итогах проведения отбора на едином портале бюджетной системы и на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ.
2.4. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и предоставления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) следующих документов:
1) заявка по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению, с приложением типового проектного решения на перевод домовладений на электроотопление и сметного расчета на общее количество домовладений, переводимых на электроотопление в указанный период субсидирования.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора - юридического лица или индивидуального предпринимателя или иным уполномоченным на то лицом.
Включаемые в заявку электронные документы или образы бумажных документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым дополнительного программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы;
2) копии учредительных документов (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (при наличии);
4) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
6) справка, подписанная руководителем юридического лица или иным уполномоченным им лицом, индивидуальным предпринимателем - участником отбора, подтверждающая на дату подачи документов отсутствие дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера (при наличии);
7) справка, подписанная руководителем юридического лица или иным уполномоченным им лицом, индивидуальным предпринимателем - участником отбора, о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, составленная участником отбора в произвольной форме, подтверждающая отсутствие задолженности;
8) справка, подписанная руководителем юридического лица или иным уполномоченным им лицом, индивидуальным предпринимателем - участником отбора, об отсутствии нахождения участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; сведения об отсутствии нахождения участника отбора в перечне организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) справка, подтверждающая неполучение средств из бюджета города Улан-Удэ на цели, установленные настоящим Положением, на основании иных правовых актов Республики Бурятия, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем юридического лица или иным уполномоченным им лицом, индивидуальным предпринимателем;
10) справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Улан-Удэ иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Улан-Удэ, составленная в произвольной форме, подписанная руководителем юридического лица или иным уполномоченным им лицом, индивидуальным предпринимателем;
11) справка, подписанная руководителем юридического лица или иным уполномоченным им лицом, индивидуальным предпринимателем - участником отбора, подтверждающая отсутствие участника отбора в реестре иностранных агентов в России в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
12) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
13) согласие на публикацию (размещение) на сайте информации об участнике отбора, подаваемой участником отбора заявке по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
2.5. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи документов, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в ГИИС "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю бюджетных средств к поданным участниками отбора получателей субсидии заявкам для их рассмотрения.
2.6. В рамках одного отбора участник отбора вправе подать только одну заявку.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке.
2.7. Датой представления участником отбора заявки считается дата подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, Управление в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку сведений о соблюдении участником отбора:
1) требований, установленных в подпунктах 2, 3 пункта 3.1 настоящего Положения, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет по адресу: www.fedsfm.ru;
2) требования, установленного в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет по адресу: www.minjust.gov.ru;
3) требований, установленных в подпунктах 1, 7, 8, 9 пункта 3.1 настоящего Положения, путем направления межведомственного запроса в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного взаимодействия;
4) требований, установленных в подпунктах 4, 6, путем направления межведомственного запроса в Администрацию муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
2.9. Возврат заявки участнику отбора на доработку Управлением не осуществляется.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку по собственной инициативе в личном кабинете в ГИИС "Электронный бюджет".
2.10. Любой участник отбора после размещения объявления о проведении отбора на едином портале бюджетной системы вправе направить в Управление запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса не позднее чем за три рабочих дня до даты завершения подачи заявок.
Управление в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее чем за один рабочий день до даты завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Управлением разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
2.11. Управление не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
2.12. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале бюджетной системы автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале бюджетной системы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.13. Заявки отклоняются при наличии следующих оснований:
1) несоответствие участника отбора получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения;
2) несоответствие участника отбора категории, указанной в п. 1.2 настоящего Положения;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения;
4) представление заявки позже даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора;
5) представление участником отбора документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), технические ошибки, а также документов, которые не поддаются прочтению;
6) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.14. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям к участникам отбора, указанным в п. 3.1 настоящего Положения, и отсутствуют основания для отклонения заявки, указанные в пункте 2.13 настоящего Положения.
Решение о соответствии заявки принимается Управлением на дату получения результатов проверки информации и документов, поданных участником отбора в составе заявки, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
2.15. По результатам рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале бюджетной системы автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале бюджетной системы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Управлением осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
В запросе Управление устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" информацию и запрашиваемые документы в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
2.17. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, не подано ни одной заявки;
- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
- по результатам рассмотрения заявок подана только одна заявка, которая соответствует требованиям к участнику отбора, установленным п. 3.1 настоящего Положения.
2.18. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено с участником отбора, признанного несостоявшимися, в случае, если по результатам рассмотрения заявок подана только одна заявка, которая соответствует требованиям настоящего Положения.
2.19. Победители отбора определяются на основании сформированных заявок в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет" - по соответствию участника отбора требованиям п. 3.1 настоящего Положения и очередности поступления заявок об участии в отборе.
2.20. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием нарушения требований к участнику отбора, указанных в п. 3.1 настоящего Положения, либо нарушения категории, указанной в п. 1.2 настоящего Положения.
2.21. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале бюджетной системы автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале бюджетной системы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.22. На основании протокола подведения итогов отбора в течение пяти календарных дней с даты формирования на едином портале бюджетной системы протокола подведения итогов отбора Управление принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Управления.
2.23. Размещение Управлением объявления об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет" допускается не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи документов участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица), размещается на едином портале бюджетной системы и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале бюджетной системы.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Требования, которым должны соответствовать участники отбора (получатели субсидии) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в отборе:
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из бюджета города Улан-Удэ, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением, на основании иных правовых актов Республики Бурятия, города Улан-Удэ на цели, установленные настоящим Положением;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Улан-Удэ иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Улан-Удэ";
7) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
9) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.2. Оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии не предусмотрено.
3.3. Величина предоставляемой субсидии на осуществление расходов по переводу одного частного домовладения с печного или угольного отопления на электроотопление согласно Комплексному плану, утвержденному распоряжением Правительства РФ N 3995-р от 25.12.2025, не может превышать следующей стоимости по годам реализации проекта:
2025 г. - 242290 руб., 2026 г. - 251980 руб., 2027 г. - 262060 руб., 2028 г. - 272540 руб., 2029 г. - 283440 руб., 2030 г. - 294780 руб.
3.4. К расходам, подлежащим финансовому обеспечению за счет субсидии, относятся затраты на приобретение, установку, монтаж внутридомового электрического оборудования, приборов учета, систем отопления, а также в случае необходимости расходы на технологическое присоединение к электрическим сетям в целях увеличения мощности и (или) изменения схемы присоединения, проведение проектно-изыскательных работ и разработку проектно-сметной документации (при необходимости) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации Комплексных планов мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экологическое благополучие", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
3.5. Результатом предоставления субсидии является количество частных домовладений, переведенных с печного и угольного отопления на электрическое.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), составленного в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - типовая форма).
3.7. Для заключения соглашения Управление в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает в ГИИС "Электронный бюджет" проекты соглашений в форме электронных документов.
Соглашение о предоставлении субсидии должно:
- определять права и обязанности сторон;
- устанавливать объемы субсидии;
- устанавливать сроки (график) выполнения работ по переводу частных домовладений с печным или угольным отоплением на электроотопление и сроки выполнения работ по переводу с печного или угольного отопления на электроотопление;
- устанавливать условия и порядок перечисления денежных средств;
- устанавливать порядок предоставления отчетности об исполнении соглашения;
- устанавливать значение показателя, характеризующего достижение результата предоставления субсидии;
- устанавливать порядок контроля за исполнением соглашения;
- устанавливать меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение значений результатов субсидии;
- устанавливать порядок возврата в бюджет городского округа "Город Улан-Удэ" сумм субсидий в случаях, предусмотренных соглашением;
- устанавливать срок действия соглашения;
- устанавливать обязательства получателя субсидии в течение двух лет со дня приемки выполненных работ устранять выявленные недостатки за свой счет;
- устанавливать случаи и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии;
- устанавливать обязанность получателя субсидии не получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели настоящего Положения;
- устанавливать условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям;
- устанавливать согласие получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление Управлением в их отношении проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.10. Победитель отбора осуществляет подписание проекта соглашения в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения проекта соглашения в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Руководитель Управления подписывает проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания проекта соглашения победителем отбора.
В случае неподписания победителем отбора проекта соглашения победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
В таком случае соглашение с победителем отбора не заключается и субсидия ему не предоставляется.
В случае установления факта для признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения Управление в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение об отмене решения о предоставлении субсидии в отношении данного победителя отбора.
Решение об отмене решения о предоставлении субсидии в отношении победителя отбора, уклонившегося от заключения соглашения, оформляется приказом Управления.
Уведомление об отмене решения о предоставлении субсидии с приложением копии вышеуказанного решения направляется в ГИИС "Электронный бюджет" победителю отбора, уклонившемуся от заключения соглашения, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения.
3.11. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем бюджетных средств по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, в сроки, установленные пунктом 2.22 настоящего Положения, решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.12. Получатели субсидий могут использовать средства субсидий только на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Положением.
3.13. Получателям субсидий - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.14. В случае, если в ходе проверки фактические затраты получателя субсидии сложились меньше фактически перечисленных ему Управлением средств, получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения им письменного уведомления Управления о возвращении остатка субсидии возвращает денежные средства на лицевой счет Управления, если Управлением не принято решение о наличии потребности в указанных средствах в текущем году.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Управление следующую отчетность:
1) отчет о достижении значений результатов, которые устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидий.
Для подтверждения достижения значения результата к указанному отчету прикладываются следующие документы:
- заявления собственников частных домовладений на участие в проекте и перевод на электроотопление согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- отдельные проектные решения на перевод каждого домовладения на электроотопление;
- расчет сметной стоимости на перевод каждого домовладения на электроотопление.
Акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, акты пусконаладочных работ, акты ввода в эксплуатацию системы электроотопления, подписанные уполномоченным представителем получателя субсидии, с приложением фотографий системы отопления частного домовладения до проведения мероприятий по переводу и после перевода;
- копии документов, подтверждающих использование субсидии: товарные накладные по унифицированной форме Торг-12 и счета-фактуры либо универсальные передаточные документы на поставку электроотопительного оборудования для перевода частных домовладений с печного или угольного отопления на электрическое; акты приема-передачи на электроотопительное оборудование, оборудование системы отопления и документацию электрифицированного частного домовладения, подписанные собственником частного домовладения и получателем субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих использование субсидии (копии документов, подтверждающих оплату стоимости товара (работ, услуг), платежные поручения, квитанции об оплате, чеки и др.), в соответствии со сметой расходов на частное домовладение;
3) ежемесячный отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) на основе графика выполнения работ.
4.2. Управление вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.2 настоящего Положения, представляется получателем субсидии по типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Управление осуществляет принятие и проверку отчетности в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее предоставления.
4.4. В течение 3 рабочих дней после принятия и проверки представленных для отчетности документов комиссией, созданной Управлением с привлечением структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ, осуществляется приемка выполненных работ.
4.5. При приемке работ комиссия проводит проверку:
- соответствия объемов предъявляемых к сдаче работ и использованных материалов согласно проектным решениям и смете одного частного домовладения, представленным организацией для отчета выполненных работ;
- соответствия качества и технологии производства сдаваемых работ требованиям строительных норм и правил, а также иной нормативной документации, регламентирующей выполнение и технологию производства сдаваемых работ.
4.6. По результатам приемки работ подписывается акт приемки выполненных работ. Акт составляется в количестве трех экземпляров, имеющих одинаковую юридическую силу.
В случае обнаружения недостатков вместо акта приемки выполненных работ представителями комиссии подписывается акт по выявленным недостаткам с указанием сроков устранения выявленных недостатков.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Управление осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган муниципального финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии проводится Управлением исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий, устанавливаются следующие меры ответственности:
1) возврат субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлена субсидия, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
2) уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет).
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе недостижения результатов предоставления субсидий, Управление в течение 5 календарных дней с даты выявления таких нарушений направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате средств субсидии на лицевой счет Управления.
Получатель субсидии в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления обязан произвести возврат в бюджет муниципального образования сумму субсидии в полном объеме.
Управление возвращает указанные средства в бюджет муниципального образования в течение 2 календарных дней с даты их зачисления на лицевой счет.
В случае если получатель субсидии не возвратил средства в установленный срок или возвратил средства не в полном объеме, Управление в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.