Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства Омской области
от 6 февраля 2025 г. N 60-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение затрат на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов среднего профессионального образования и агротехнологических классов
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий на возмещение прямых затрат хозяйствующим субъектам на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов среднего профессионального образования и (или) агротехнологических классов и (или) хозяйствующим субъектам, заключившим контракт (договор) с образовательной организацией (научным учреждением) на реализацию проекта по созданию агротехнологического класса либо проекта в сфере агропромышленного комплекса, отобранного в соответствии с Порядком, установленным в приложении N 5 к настоящему постановлению (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, содержащимися в приложении 22 к государственной программе развития сельского хозяйств и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года
717 (далее - Правила).
3. Целью предоставления субсидии является повышение кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в рамках федерального проекта "Кадры в АПК" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" путем возмещения прямых затрат хозяйствующим субъектам:
1) на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов среднего профессионального образования;
2) на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием школ с агротехнологическими классами.
4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, определяются нормативным правовым актом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Министерство).
Перечень оборудования, предусмотренный подпунктом "д" пункта 3 Правил, утверждается Министерством.
5. Субсидии предоставляются в целях возмещения в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии (за исключением ранее просубсидированных затрат на соответствующие цели), в размере:
1) заявителям-инвесторам на возмещение затрат в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка - до 90 процентов прямых затрат на объекты среднего профессионального образования, при этом:
- максимальный объем прямых затрат на объект среднего профессионального образования, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать 250 тыс. рублей на 1 кв. метр;
- прямые затраты на объект среднего профессионального образования осуществлены в рублях не ранее 1 января 2025 года;
- документально подтвержден фактический объем прямых затрат на объект среднего профессионального образования, включенный в соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), при этом прямые затраты на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию объектов среднего профессионального образования возмещаются по завершении указанных работ в полном объеме либо по мере предоставления актов о приемке выполненных работ;
- должно быть обеспечено не менее 10 процентов объема прямых затрат на объект среднего профессионального образования за счет средств внебюджетных источников, при наличии затрат заявителя-инвестора, понесенных на разработку проектно-сметной документации и (или) прохождение государственной экспертизы, указанный объем засчитывается в счет средств внебюджетных источников;
2) заказчикам ключевых проектов на агротехнологические классы в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка - до 90 процентов прямых затрат на агротехнологические классы, при этом:
- максимальный объем прямых затрат на агротехнологические классы, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать 100 тыс. рублей на 1 кв. метр по капитальному ремонту и (или) 5 млн. рублей на оснащение;
прямые затраты на агротехнологические классы осуществлены в рублях не ранее 1 января 2025 года;
документально подтвержден фактический объем прямых затрат на агротехнологические классы, включенный в Соглашение, а также завершена в полном объеме реализация мероприятия - капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием школ с агротехнологическими классами.
6. Размеры субсидий рассчитываются по ставкам, установленным Министерством, и определяются по формуле:
Сi=ЗiCt, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
Зi - затраты, произведенные получателем субсидии, рублей;
Ct - ставка субсидии на 1 рубль затрат, произведенных получателем субсидии, рублей.
7. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 581-п.
8. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство.
Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
9. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства, комиссии по рассмотрению предложений (заявок) на участие в отборе для предоставления субсидий (далее - Комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Рассмотрение предложений (заявок) на предмет их соответствия требованиям и критерию отбора, установленным настоящим Порядком, осуществляется Комиссией.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству и Комиссии открывается доступ к поданным предложениям (заявкам) для их рассмотрения в соответствии с законодательством.
Порядок работы и состав Комиссии утверждаются Министерством.
10. К субсидированию принимаются прямые затраты, включая сумму налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - на момент осуществления соответствующих затрат.
11. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Отбор проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Для получателей средств в целях возмещения прямых затрат на объекты среднего профессионального образования в отношении агровузов устанавливается преимущество при возмещении затрат.
Для получателей средств, отнесенных в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, устанавливается преимущество при возмещении указанных затрат.
13. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Критериями отбора является соответствие участников отбора по состоянию на даты рассмотрения предложения (заявки) и заключения Соглашения следующим требованиям:
1) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
2) отсутствие статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3) неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
4) участник отбора на дату подачи документов для получения субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
5) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 30 тыс. рублей (в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
7) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) в случае обращения за предоставлением субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:
- наличие писем заявителей-инвесторов, несущих прямые затраты на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов среднего профессионального образования, подтверждающих планируемое участие в софинансировании, выданных не ранее чем за 3 месяца до направления заявочной документации;
- наличие документального подтверждения потребности организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, в проведении заявленных работ по реконструкции, капитальному ремонту, модернизации и (или) оснащению оборудованием объектов среднего профессионального образования, используемых в образовательном процессе;
- наличие подписанного руководителем заявителя-инвестора или уполномоченным им лицом письма о суммах понесенных и (или) планируемых в соответствующем финансовом году прямых затрат на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов среднего профессионального образования;
10) в случае обращения за предоставлением субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка:
- наличие документального подтверждения потребности общеобразовательной организации, согласованной с заказчиком ключевого проекта, в проведении заявленных работ по капитальному ремонту и (или) оснащению оборудованием школ с агротехнологическими классами, используемым в образовательном процессе;
- наличие подписанного руководителем заказчика ключевого проекта или уполномоченным им лицом письма о суммах понесенных и (или) планируемых в соответствующем финансовом году прямых затрат на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием школ с агротехнологическими классами.
15. Для участия в отборе проектов в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - отбор проектов, Минсельхоз России), участники отбора представляют в Министерство в установленный им срок:
1) заявку на участие в отборе проектов;
2) документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту, модернизации объектов среднего профессионального образования, а также по капитальному ремонту школ с агротехнологическими классами, включенных в заявку:
- копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
- копию заключения государственной экспертизы (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3) документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по оснащению оборудованием объектов среднего профессионального образования и (или) школ с агротехнологическими классами, включенных в заявку:
- результаты проведенного анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов), включающего сведения о соответствии закупаемых товаров и (или) оборудования требованиям законодательства Российской Федерации;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования, содержащее обоснование целесообразности его приобретения (в том числе планируемый режим его использования), включающее анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции, а также заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", и действительное до окончания срока действия такого заключения, либо заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное в соответствии с Правилами отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
4) план-график реализации мероприятий, направленных на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, на день подачи заявки получатель субсидии представляет соответствующие документы в Министерство до 1 сентября года подачи заявки.
Если представляемые в соответствии с подпунктами 2 и 3 настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий, получателем субсидии одновременно с копиями указанных документов представляется заявка на участие в отборе проектов, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий.
16. Дополнительно для участия в отборе проектов участник отбора направляет в Министерство следующие документы:
1) в случае участия в отборе на возмещение части затрат в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка:
- письмо (письма) заявителей-инвесторов, подтверждающее планируемое участие в софинансировании, выданное не ранее чем за 3 месяца до направления заявочной документации;
- документы, подтверждающие потребности организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, в проведении заявленных работ по реконструкции, капитальному ремонту, модернизации и (или) оснащению оборудованием объектов среднего профессионального образования, используемых в образовательном процессе;
- подписанное руководителем заявителя-инвестора или уполномоченным им лицом письмо о суммах понесенных и (или) планируемых в соответствующем финансовом году прямых затрат на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов среднего профессионального образования;
2) в случае участия в отборе на возмещение части затрат в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка:
- документы, подтверждающие потребность общеобразовательной организации, согласованную с заказчиком ключевого проекта, в проведении заявленных работ по капитальному ремонту и (или) оснащению оборудованием школ с агротехнологическими классами, используемым в образовательном процессе;
- подписанное руководителем заказчика ключевого проекта или уполномоченным им лицом письмо о суммах понесенных и (или) планируемых в соответствующем финансовом году прямых затрат на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием школ с агротехнологическими классами.
17. Министерство формирует сводный пакет документов и в установленные Минсельхозом России сроки направляет соответствующую заявочную документацию для прохождения процедуры отбора проектов в Минсельхоз России.
18. Объявление о проведении отбора в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://msh.omskportal.ru/oiv/msh (далее - официальный сайт Министерства) и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результаты предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и форму предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
10) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
11) порядок возврата предложений (заявок) на доработку;
12) порядок отклонения предложений (заявок), а также информацию об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
16) условия признания участника отбора, являющегося победителем (победителями) отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
19. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора предложений (заявок) должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений (заявок) указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема предложений (заявок) в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в предложения (заявки);
4) участники отбора, подавшие предложение (заявку), уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
20. Для участия в отборе участник отбора, прошедший отбор проектов, представляет в Министерство в установленный в соответствии с настоящим Порядком срок сформированное в электронной форме предложение (заявку) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащее в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, а также подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) копия сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета;
2) договор подряда на выполнение работ и (или) договор, на основании которого осуществлялось приобретение строительных материалов на выполнение работ, с приложением реестра и копий первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения строительных материалов на выполнение работ;
3) договор, на основании которого осуществлялось приобретение, установка (монтаж) техники и оборудования (далее - договор на приобретение оборудования), с приложением копий соответствующих первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения, установки (монтажа) техники и оборудования по договору на приобретение оборудования (представляются в случае заключения договора на приобретение оборудования);
4) платежные и иные документы, подтверждающие расчеты по договору подряда и (или) договору на приобретение оборудования, договору на приобретение строительных материалов;
5) первичные учетные документы, содержащие сведения о приемке выполненных работ, о стоимости выполненных работ и затрат;
6) первичные учетные документы, подтверждающие прием-передачу техники и оборудования, строительных материалов (представляются в случае заключения соответствующих договоров).
Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день подписания участником отбора предложения (заявки) с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
21. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и (или) документов, предусмотренных настоящим Порядком, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложения (заявки).
22. При проведении отбора:
1) Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) и документов, предусмотренных настоящим Порядком:
- рассматривает указанные предложения (заявки) и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и условиям предоставления субсидий согласно настоящему Порядку;
- подписывает автоматически сформированные протокол вскрытия предложений (заявок) на едином портале, протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора (далее - протоколы);
2) Министерство:
- осуществляет подготовку проекта Соглашения (проектов Соглашений) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с учетом требований пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), направляет его (их) победителю (победителям) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение (в пределах бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий), для подписания.
В случае принятия решения о заключении Соглашения оно заключается в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами).
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются на основании типовых форм в соответствии с пунктом 3 общих требований.
Соглашением предусматриваются:
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- значения результатов предоставления субсидии;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем формирования протокола подведения итогов отбора на едином портале. При несоблюдении установленного срока победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения;
- принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
23. Результаты отбора подлежат размещению на официальном сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителе (победителях) отбора. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование участника отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
24. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор предложения (заявки) возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.
25. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи предложений (заявок) участников отбора не подано ни одного предложения (заявки);
2) если по результатам рассмотрения предложений (заявок) участников отбора отклонены все предложения (заявки).
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
26. Автоматически сформированные протоколы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещаются на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
27. В период рассмотрения предложений (заявок) при наличии замечаний к предложению (заявке) в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний предложение (заявка) возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку предложения (заявки) в срок не более 2 рабочих дней, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).
28. Условия предоставления субсидий:
1) прохождение отбора проектов, предусмотренного пунктами 15, 16 настоящего Порядка, в соответствии с порядком, установленным Минсельхозом России;
2) прохождение отбора в соответствии с требованиями, установленныминастоящим Порядком;
3) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение;
4) достижение значения результатов предоставления субсидий;
5) достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений, документов, в том числе отчетности.
29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
4) незаключение Соглашения.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление.
30. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее последнего рабочего дня текущего года.
31. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Омской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
32. Результат предоставления субсидии - "модернизированы объекты в целях привлечения квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на предприятия агропромышленного комплекса, кв. метров.".
33. В отношении получателя субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидий.
В случае недостижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий, установленных Соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидий уведомление о возврате части субсидий, размер которой рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсудсидииk
m/n, где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
Vсудсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидий).
35. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной пунктом 34 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидий, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются:
1) установление в соответствии с федеральным и областным законодательством местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера вследствие возникновения опасного агрометеорологического природного явления;
2) аномальные погодные условия на территории муниципального образования (муниципальных образований), на которой находятся площади, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
3) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц;
4) получатель субсидии призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или проходит военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо заключил контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации).
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями субсидий к отчету о достижении результатов предоставления субсидии (далее - Отчет), представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.
К документам, указанным в абзаце седьмом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления субсидий.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии.
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий.
36. Отчет представляется получателем субсидии в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Получатели субсидии, являющиеся субъектами микро-предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" представляют Отчет по итогам года не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
37. Министерство проверяет и принимает Отчет, представленный получателем субсидии, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии Отчета, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.
38. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем - получателем субсидии Отчета Министерство посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством запрашивает сведения, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, предусмотренного подпунктом 4 пункта 35 настоящего Порядка (далее - сведения о мобилизации).
Министерство рассматривает полученные сведения о мобилизации в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета.
В случае отсутствия оснований для освобождения индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета Министерство не позднее 30 рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет индивидуальному предпринимателю - получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
39. В случае нарушения получателями субсидий сроков возврата субсидий (части субсидий), установленных пунктами 34, 38 настоящего Порядка, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.