Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сергеевой И.В., судей Грачевой И.Л., Кадулина А.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Тихвин-Петрол" Виговского Ю.А. (доверенность от 26.09.2011), от администрации муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области и администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Голоскокова Р.А. (доверенности от 29.05.2012 и 15.05.2012 соответственно),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тихвин-Петрол" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2012 (судья Данилова Н.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 (судьи Серикова И.А., Барканова Я.В., Тимухина И.А.) по делу N А56-8623/2012,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тихвин-Петрол", место нахождения: Ленинградская обл., Тихвинский р-н, г. Тихвин, Красавское ш., д. 38, ОГРН 1024701849402 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) главы администрации муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области (далее - глава Администрации поселения) как не соответствующих Градостроительному кодексу Российской Федерации и Правилам землепользования и застройки Тихвинского городского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения от 16.01.2008 N 02-409 (в редакции от 20.05.2009, далее - Правила землепользования и застройки), и нарушающих права и законные интересы Общества; обязании главы Администрации поселения вынести решение о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Тихвинский муниципальный р-н, Тихвинское г.п., г. Тихвин, Советская ул., д. 40 (бывшее административное здание автобусной станции), с увеличением плотности застройки с 30 до 60 процентов.
Определением от 19.04.2012 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация района).
Уточнив заявленные требования, Общество просило признать незаконными действия (бездействие) Администрации поселения, а также незаконным и недействительным постановление главы Администрации района от 28.04.2012 N 01-955-а; обязать главу Администрации района вынести решение о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Решением от 31.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 данное решение оставлено без изменения.
Общество в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, нарушение судами норм процессуального права. По мнению подателя жалобы, земельный участок, занятый подлежащим реконструкции зданием, расположен в территориальной зоне ОИ-1 "зона исторического центра города" и не относится к зоне охраны объектов культурного наследия, в связи с чем согласования разрешения с соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации не требовалось; не подготовив в установленные сроки ответ на заявление Общества, Администрация поселения допустила незаконное бездействие; отказ Администрации района разрешить отклонения от предельных параметров разрешенного строительства не обоснован, вынесен без учета результатов публичных слушаний, не соответствует статье 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Административному регламенту по исполнению муниципальной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан в администрации Тихвинского городского поселения, утвержденному постановлением Администрации поселения от 29.01.2010 N 02-57-а (далее - Административный регламент поселения), и Административному регламенту исполнения функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Тихвинского района, утвержденному постановлением Администрации района от 18.02.2010 N 01-201-5 (далее - Административный регламент района).
В судебном заседании представитель Общества поддержал кассационную жалобу, подтвердив приведенные в ней доводы. Представитель Администрации района и Администрации поселения (в одном лице) против удовлетворения жалобы возражал, считая принятые судами акты правильными.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является собственником одноэтажного административного здания общей площадью 182,6 кв.м и земельного участка площадью 445 кв.м, предназначенного для обслуживания здания автобусной станции, по указанному выше адресу, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 13.12.2010 серии 47-АБ N 046711 и 046712 соответственно.
Общество, имея намерения осуществить реконструкцию здания, в июне 2011 года обратилось в комиссию по землепользованию и застройке Администрации поселения с заявлением об уточнении кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 47:13:1202009:35 в части разрешенного использования (для обслуживания административно-хозяйственного здания вместо ранее указанного "для обслуживания здания административного автобусной станции"), а также о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства при реконструкции объекта.
По результатам публичных слушаний, проведенных 02.08.2011 на основании постановления главы муниципального образования Тихвинское городское поселение от 01.07.2011 N 02-10-м, рекомендовано предоставить Обществу разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (бывшего административного здания автобусной станции) с увеличением плотности застройки с 30 до 60 процентов.
Общество, ссылаясь на то, что Администрация поселения в установленные сроки не вынесла соответствующее решение, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с соглашением от 04.05.2011 N 02-137/01-179, заключенным между Администрацией поселения и Администрацией района, на период с 01.08.2011 по 31.12.2014 полномочия по принятию решений о развитии застроенных территорий поселения переданы Администрации района.
После принятия настоящего заявления Общества к производству арбитражного суда главой Администрации района вынесено постановление от 28.04.2012 N 01-955-а, которым Обществу отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, суды исходили из того, что бездействия со стороны Администрации поселения не имелось, поскольку по результатам рассмотрения заявления Общества Администрацией района, которой с 01.08.2011 переданы соответствующие полномочия, вынесено постановление от 28.04.2012 N 01-955-а; данное постановление соответствует действующему законодательству.
Кассационная инстанция не усматривает оснований считать выводы судов ошибочными.
Как установлено судами, принадлежащий Обществу земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки расположен в территориальной зоне ОИ-1 "зона исторического центра города". Согласно статье 38.4 названных Правил, определяющей градостроительные регламенты территориальных зон, на территории данной зоны действуют особо строгие ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия, предусмотренные статьей 40 Правил. В свою очередь, названной статьей установлена необходимость согласования с органами охраны объектов культурного наследия решений по вопросам строительства в зонах с ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства по условиям охраны объектов культурного наследия.
Поскольку Общество не обращалось в Департамент государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области (далее - Департамент) по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, суды правомерно посчитали, что постановление Администрации района от 28.04.2012 N 01-955-а не противоречит действующему законодательству, с учетом принятия Администрацией района данного постановления нет оснований оценивать поведение Администрации поселения как незаконное бездействие, и отказали в удовлетворении требований Общества.
Довод подателя жалобы о том, что спорный земельный участок не относится к зоне охраны объектов культурного наследия, в связи с чем не требовалось согласования вопроса с Департаментом, подлежит отклонению, поскольку этот довод связан с установлением фактических обстоятельств дела. Однако кассационная инстанция не усматривает оснований считать выводы судов в этой части не соответствующими тем доказательствам, которые имеются в материалах дела. Рассмотрение заявления Общества с нарушением сроков, установленных Административными регламентами, а также неуведомление заявителя о принятом решении само по себе не может служить основанием для признания незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления и принятых ими решений.
Следует отметить, что Общество не лишено возможности после получения заключения Департамента либо об отсутствии необходимости согласования с ним вопроса о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства либо о согласовании данного вопроса повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с соответствующим заявлением.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция находит выводы судов по существу спора правильными и не находит установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по делу N А56-8623/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тихвин-Петрол" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.В. Сергеева |
Судьи |
И.Л. Грачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.