В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп "О государственной программе Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 5 февраля 2025 г. N 90-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп
1. Пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) Положение о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках реализации федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" национального проекта "Инфраструктура для жизни".".
2. Стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области" дополнить абзацем тридцать третьим следующего содержания:
"Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" утвержден региональный проект "Модернизация коммунальной инфраструктуры (Архангельская область)" (далее - региональный проект), входящий в состав федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" национального проекта "Инфраструктура для жизни", основной целью которого является улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг посредством строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.".
3. В паспорте государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области":
1) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования государственной программы, раздела 1 цифры "36 086 094,5" заменить цифрами "24 747 111,3";
2) подраздел 1 "Проектная часть государственной программы" раздела 3 изложить в следующей редакции:
"
1 |
Проектная часть государственной программы |
|||
1.1 |
Региональный проект "Модернизация коммунальной инфраструктуры (Архангельская область)" утвержден протоколом заседания проектного комитета Куратор регионального проекта - Рожин Дмитрий Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области |
|||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство ТЭК и ЖКХ |
Срок реализации: 2025-2027 годы |
||
1.1.1 |
Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг посредством строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Реализованы мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры, предусмотренные региональной программой модернизации коммунальной инфраструктуры |
Показатель государственной программы (далее - показатель) N 1 |
";
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
всего |
|
Государственная программа (всего) в том числе: |
17 505 457,1 |
3 886 288,2 |
3 355 366,0 |
24 747 111,3 |
Областной бюджет |
11 330 011,8 |
1 632 228,7 |
1 995 310,0 |
14 957 550,5 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области |
1 028 309,8 |
36 844,5 |
37 113,6 |
1 102 267,9 |
Внебюджетные источники |
6 145 957,2 |
2 224 571,6 |
1 330 568,0 |
9 701 096,8 |
Региональный проект "Модернизация коммунальной инфраструктуры (Архангельская область)" в том числе: |
462 771,0 |
504 743,7 |
640 625,7 |
1 608 140,4 |
Областной бюджет |
462 771,0 |
504 743,7 |
640 625,7 |
1 608 140,4 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для обеспечения граждан в Архангельской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" в том числе: |
17 042 686,1 |
3 381 544,5 |
2 714 740,3 |
23 138 970,9 |
Областной бюджет |
10 867 240,8 |
1 127 485,0 |
1 354 684,3 |
13 349 410,1 |
консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области |
1 028 309,8 |
36 844,5 |
37 113,6 |
1 102 267,9 |
Внебюджетные источники |
6 145 957,2 |
2 224 571,6 |
1 330 568,0 |
9 701 096,8 |
".
4. Дополнить Положением о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках реализации федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" национального проекта "Инфраструктура для жизни" следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 15 октября 2013 г. N 487-пп
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках реализации федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" национального проекта "Инфраструктура для жизни"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 124 и 126 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры (приложение N 27 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710) (далее - Правила), устанавливает порядок и условия проведения конкурса на предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на софинансирование реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт линейных объектов) в рамках реализации федерального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры" национального проекта "Инфраструктура для жизни" (далее соответственно - конкурс, субсидия, местный бюджет, муниципальное образование, мероприятие).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования на реализацию мероприятия (результата) "Реализованы мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры" регионального проекта "Модернизация коммунальной инфраструктуры (Архангельская область)", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области".
II. Условия предоставления субсидии
4. Субсидии предоставляются по итогам конкурса, организованного министерством.
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальным нормативным правовым актом муниципальной программы на текущий финансовый год, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования (далее - муниципальная программа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, или гарантийного письма о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, или гарантийного письма о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Софинансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета составляет не менее четырех процентов от объема средств предоставляемой субсидии на реализацию мероприятия;
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
5) возврат муниципальным образованием субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 и 20 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп (далее - общие требования).
III. Порядок предоставления и расчета размера субсидии
6. Министерство при проведении конкурса последовательно осуществляет следующие действия:
1) издает распоряжение министерства о проведении конкурса, в котором определяет сроки приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка), с приложением документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в пункте 5 настоящего Положения (далее - конкурсная документация), дату, время и место проведения конкурса;
2) готовит извещение о проведении конкурса (далее - извещение) и размещает его на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Извещение содержит следующие сведения:
а) место, время и срок приема конкурсной документации;
б) перечень документов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) для участия в конкурсе;
в) наименование, адрес и контактную информацию министерства;
г) дату, время и место проведения конкурса;
д) проект соглашения;
3) осуществляет прием и регистрацию конкурсной документации;
4) проверяет наличие документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
5) направляет органам местного самоуправления решение об отказе в участии в конкурсе в случаях, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;
6) осуществляет формирование и организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
7) обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсной комиссии;
8) на основании протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 15 настоящего Положения, готовит проект постановления Правительства Архангельской области о распределении средств субсидий (далее - постановление о распределении субсидий) в течение 20 рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
7. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления в сроки, указанные в извещении, представляют в министерство следующую конкурсную документацию:
1) заявку, содержащую следующие сведения:
а) необходимый объем средств субсидии на реализацию мероприятий на текущий финансовый год и последующие годы, который определяется исходя из планируемой даты начала реализации мероприятий с учетом расположения объекта(ов) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) сведения о мероприятиях и сроках их завершения, которые планируется реализовать за счет средств субсидии;
2) копию муниципальной программы, подтверждающей софинансирование мероприятия за счет средств местного бюджета в размере, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, или гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, или гарантийное письмо о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
4) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
6) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные органом местного самоуправления;
7) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
8) копии правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объект недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования;
9) расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, выполненный в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 21 февраля 2024 года N 108.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в конкурсной документации.
8. Министерство рассматривает конкурсную документацию в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске к участию в конкурсе и направлении заявки с конкурсной документацией для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
2) об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
1) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
2) несоответствие конкурсной документации требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Положения;
3) представление конкурсной документации, содержащей недостоверные сведения;
4) представление конкурсной документации с нарушением срока, указанного в извещении.
Министерство уведомляет заявителя о принятии решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
10. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, при отсутствии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Положения, и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет конкурсную документацию для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.
11. Для рассмотрения конкурсной документации министерство формирует конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Председателем конкурсной комиссии является министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, заместителем председателя комиссии - заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, секретарем комиссии - специалист министерства.
Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, в том числе ведет заседания, подписывает от имени конкурсной комиссии все документы. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии готовит материалы на заседание конкурсной комиссии, оповещает членов конкурсной комиссии о времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии.
12. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии.
13. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
14. Конкурсная документация рассматривается на заседании конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсной документации, предусмотренного в извещении о начале проведения конкурса.
В рамках работы конкурсной комиссии осуществляется отбор мероприятий, представленных в составе конкурсной документации, в зависимости от величины рейтинговой оценки.
В ходе заседания конкурсной комиссии конкурсная документация обсуждается членами конкурсной комиссии и оценивается по критериям рейтинговой оценки мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, указанным в приложении N 3 к региональной программе Архангельской области "Модернизация коммунальной инфраструктуры (2025-2030 годы)", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области.
Рейтинговая оценка мероприятия определяется как сумма присвоенных баллов по соответствующим критериям.
Объем средств субсидии муниципальному образованию определяется согласно заявленной величине финансирования мероприятия.
В случае присвоения нескольким мероприятиям равных рейтинговых оценок субсидия предоставляется муниципальному образованию, чья конкурсная документация представлена в более ранний срок.
15. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который в том числе должен содержать следующие сведения о распределении средств субсидии:
1) рекомендуемый перечень муниципальных образований - получателей субсидии;
2) рекомендуемый объем средств субсидии для каждого муниципального образования - получателя субсидии;
3) наименования и сроки завершения мероприятий, которые планируется осуществить за счет средств субсидии.
16. На основании протокола заседания конкурсной комиссии министерство готовит и вносит на рассмотрение Правительства Архангельской области проект постановления о распределении субсидий.
17. Министерство заключает с уполномоченным органом местного самоуправления соглашение, которое формируется и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 269н, в сроки, установленные подпунктом 10 пункта 5 общих требований.
Доведение лимитов бюджетных обязательств местным бюджетам производится министерством не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
18. В случае представления органами местного самоуправления гарантийного письма о сроках внесения изменений в муниципальную программу, подтверждающего внесение соответствующих изменений в муниципальную программу, орган местного самоуправления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу данных изменений представляет в министерство копию муниципальной программы, подтверждающей софинансирование мероприятия за счет средств местного бюджета в размере, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения.
19. В случае представления органами местного самоуправления гарантийного письма о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете в рамках реализации муниципальной программы на мероприятие в размере, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающего наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований муниципального образования на софинансирование реализации мероприятия в размере, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, на соответствующий финансовый год, орган местного самоуправления представляет в министерство выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения.
20. Перераспределение средств субсидий местным бюджетам осуществляется в следующих случаях:
1) полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Положением, подтвержденный письмом от муниципального образования;
2) полный или частичный возврат средств субсидии в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением муниципальным образованием в установленные сроки обязательств, предусмотренных соглашением;
3) нарушение муниципальным образованием условий соглашения;
4) исправление технических ошибок и опечаток;
5) в иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения между местными бюджетами.
21. Органы местного самоуправления при образовании экономии средств субсидии в случаях, указанных в пункте 20 настоящего Положения, должны направить в течение пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта или образования экономии средств субсидии письменно в министерство уведомление об образовавшейся экономии средств субсидии и возврате соответствующих средств субсидий в областной бюджет.
Перераспределение высвободившихся средств субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 7-14 настоящего Положения.
22. Расходование средств субсидии допускается на выполнение мероприятий за счет средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
23. Предоставление местному бюджету необходимого объема средств субсидии для оплаты выполненных мероприятий осуществляется министерством на основании следующих документов:
1) муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) актов о приемке выполненных работ (КС-2);
3) справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);
4) счетов-фактур;
5) иных договоров (соглашений), заключенных в целях реализации мероприятий.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность и правильность оформления документов, предусмотренных настоящим пунктом.
24. Министерство вправе по собственной инициативе дополнительно к документам, указанным в пункте 23 настоящего Положения, запросить у органов местного самоуправления иные документы в целях обоснования предоставления субсидии местному бюджету.
25. Средства субсидии перечисляются муниципальным образованиям в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов.
Предоставление местным бюджетам необходимого объема средств субсидий для авансирования стоимости товаров, работ, услуг (в размере не более 30 процентов от цены муниципального контракта, но не более доведенных лимитов, предусмотренных бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий в году предоставления субсидии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области или муниципальными правовыми актами) или для оплаты выполненных этапов работ, предусмотренных в муниципальных контрактах на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления с приложением копий муниципальных контрактов в случае, если муниципальными контрактами предусмотрено авансирование в соответствующем размере.
26. Для осуществления кассовых расходов с лицевых счетов уполномоченные органы местного самоуправления готовят заявки и направляют их в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
27. Операции со средствами субсидии осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
28. В случае если полномочия сельских поселений Архангельской области по организации в границах поселения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения переданы на основании соглашения для осуществления муниципальным районам Архангельской области, средства субсидии в порядке межбюджетных отношений передаются из местного бюджета сельских поселений Архангельской области в местный бюджет муниципального района Архангельской области.
29. В случае непредставления органами местного самоуправления до 15 декабря текущего года в министерство документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, перечисление средств субсидии не осуществляется.
IV. Контроль за целевым использованием средств субсидии
30. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность об использовании субсидии в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
31. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования субсидии определяется в соответствии с критериями, определенными пунктами 17 и 20 общих требований.
Результатом использования субсидии является реализация мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры.
Показателями результата использования субсидии, которые устанавливаются соглашением, являются:
численность населения, для которого улучшится качество предоставления коммунальных услуг (в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения);
протяженность сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, по которым завершен капитальный ремонт.
32. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также условий соглашения соответствующий объем субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
34. Ответственность за нецелевое использование средств субсидии несут органы местного самоуправления.
35. При наличии остатков средств субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, орган местного самоуправления обязан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвратить средства субсидии в областной бюджет. При принятии министерством решения о наличии потребности в средствах субсидии, согласованного с министерством финансов Архангельской области в определяемом ими порядке, неиспользованные остатки субсидии, поступившие в областной бюджет в установленный срок, могут быть возвращены из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета в объеме, не превышающем размер неиспользованных остатков средств субсидии, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
36. К органам местного самоуправления, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 5 февраля 2025 г. N 90-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп"
Вступает в силу с 10 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2025 г. N 2900202502100002