Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 февраля 2025 г. N 33-01-03-91
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 декабря 2016 г. N СЭД-33-01-03-791"
В целях перевода в электронную форму государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем", в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 декабря 2016 г. N СЭД-33-01-03-791 (в редакции приказов Министерства социального развития Пермского края от 26 сентября 2017 г. N СЭД-33-01-03-528, от 21 декабря 2017 г. N СЭД-33-01-03-806, от 30 июля 2018 г. N СЭД-33-01-03-526, от 03 апреля 2020 г. N СЭД-33-01-03-290, от 25 августа 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-249, от 11 ноября 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-484, от 30 ноября 2021 г. N 33-01-03-970, приказов Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 марта 2024 г. N 33-01-03-290, от 20 ноября 2024 г. N 33-01-03-1037).
2. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство) обеспечить:
2.1. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 3.3 Порядка подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов Министерства труда и социального развития Пермского края, подготовки и согласования правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края, утвержденного приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 января 2024 г. N 33-01-03-96;
2.2. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
труда и социального развития
Пермского края
от 13.02.2025 N 33-01-03-91
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 декабря 2016 г. N СЭД-33-01-03-791
1. Абзац первый пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 18 рабочих дней с даты регистрации в территориальном управлении Министерства заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента.".
2. Пункт 2.6.1 дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги отсутствует возможность подачи заявления лицами, уполномоченными действовать от имени Заявителя на основании нотариальной доверенности.".
3. В пункте 2.9.2:
3.1. абзац одиннадцатый признать утратившим силу,
3.2. абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"лицам, изменившим пол, а также лицам, являющимся гражданами государств, в которых разрешены смена пола путем медицинского вмешательства, включая применение лекарственных препаратов, направленных на смену пола, в том числе на формирование у человека первичных и (или) вторичных половых признаков другого пола, и внесение в документы, удостоверяющие личность, изменений о половой принадлежности этих граждан без медицинского вмешательства, и лицам без гражданства, имеющим постоянное место жительства в указанных государствах.",
3.3. дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"лицам, не прошедшим подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).",
3.4. дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"Отсутствие оригиналов документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2.6.1.1, сведений, необходимых для предоставления услуги, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, на момент вынесения решения о возможности гражданина быть опекуном является основанием для отказа в выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем.".
4. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов либо об отказе в приеме указанных заявления и документов.
Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, либо направление указанных заявления и документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего Регламента.".
5. Пункт 3.3.1. изложить в следующей редакции:
"3.3.1. В случае личного обращения Заявителя в территориальное управление Министерства прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист), который:
- устанавливает личность Заявителя;
- вносит сведения о Заявителе в Единую автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения";
- рассматривает представленные Заявителем заявление и документы на соответствие требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам (иностранные документы, представленные заявителем, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык), при необходимости изготавливает копии документов, возвращает оригиналы Заявителю;
- выдает расписку о принятии заявления и пакета документов в случае комплектности или в случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1, 2.6.1.1, 2.7 настоящего Регламента, а также в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю).".
6. Дополнить пунктом 3.3.2. следующего содержания:
"3.3.2. Порядок осуществления административных процедур при предоставлении заявления в электронной форме.
В случае поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, в электронной форме через Единый портал ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Для получения государственной услуги в электронной форме Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления в электронной форме Заявитель должен заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление Министерства по месту жительства (пребывания) посредством функционала Единого портала.
Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется ответственным специалистом в течение 1 рабочего дня со дня получения.".
7. Дополнить пунктом 3.3.3 следующего содержания:
"3.3.3. Порядок осуществления административных процедур при представлении заявления посредством МФЦ.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает указанные заявление и документы и передает их в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства по месту жительства Заявителя.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, специалист МФЦ выдает Заявителю письменный отказ в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего Регламента, с указанием оснований для отказа.
Результатом административного действия являются прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов либо об отказе в приеме указанных заявления и документов.".
8. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Обследование условий жизни Заявителя в целях подготовки заключения о возможности Заявителя быть усыновителем, составление акта обследования условий жизни Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от соответствующих уполномоченных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия подтверждения сведений, указанных заявителем в заявлении в соответствии с подпунктами 3 - 5 и абзацем седьмым пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 территориальное управление Министерства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, указанных в заявлении, проводит обследование условий жизни Заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
Объектами процедуры обследования условий жизни Заявителя являются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы Заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи Заявителя.
В ходе процедуры обследования условий жизни Заявителя осуществляется выявление наличия (отсутствия) обстоятельств, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть усыновителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, составленного по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни Заявителя, подписывается проводившим проверку специалистом территориального управления Министерства и утверждается руководителем территориального управления Министерства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) Заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в территориальном управлении Министерства.
Акт обследования может быть оспорен Заявителем в судебном порядке.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни Заявителя и составление акта обследования.".
9. В абзаце тринадцатом пункта 3.8 слова "журнале приема заявлений (приложение 6 к настоящему Регламенту)" заменить словами "Единой автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения".
10. Приложения 5, 6 признать утратившими силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 13 февраля 2025 г. N 33-01-03-91 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 декабря 2016 г. N СЭД-33-01-03-791"
Вступает в силу с 28 февраля 2025 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 17 февраля 2025 г. N 6