В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный приказом Министерства от 29.12.2016 N СЭД-33-01-03-791 (в ред. приказов Министерства социального развития Пермского края от 26.09.2017 N СЭД-33-01-03-528, от 21.12.2017 N СЭД-33-01-03-806) (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. И.о. начальника отдела по управлению персоналом Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра Подъянову Н.Е., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства Кель Т.Г., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.;
3.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Подъянову Н.Е.
Министр |
П.С. Фокин |
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29.12.2016 г. N СЭД-33-01-03-791
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 30 июля 2018 г. N СЭД-33-01-03-526)
1. В пункте 2.2:
1.1. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"с исполнителями коммунальных услуг (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иной организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы) в целях получения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя";
1.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"с органами внутренних дел в целях получения сведений об отсутствии у заявителя судимости или факта уголовного преследования в соответствии с подпунктами 9 - 11 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;";
1.3. абзац шестой изложить в следующей редакции:
"с органами местного самоуправления в целях получения сведений о принадлежности заявителя к коренным малочисленным народам Российской Федерации и о ведении заявителем кочевого и (или) полукочевого образа жизни;";
1.4. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в целях получения сведений о получении заявителем пенсии, ее виде и размере.";
2. в пункте 2.4:
2.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"Срок для предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня предоставления уполномоченными органами сведений, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.";
2.2. абзац четвертый исключить;
3. пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Государственная услуга предоставляется заявителю на основании заявления о выдаче заключения о возможности быть усыновителем (приложение 1 к настоящему Регламенту), в котором заявитель указывает следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
2) о документах, удостоверяющих личность заявителя;
3) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
4) подтверждающие отсутствие у гражданина судимости и факта уголовного преследования в соответствии с подпунктами 9 - 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
5) о получаемой заявителем пенсии, ее виде и размере (в случае если основным источником доходов заявителя являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, в случае усыновления ими ребенка из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, указывают в заявлении сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этих граждан, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.";
4. дополнить пунктом 2.6.1.1 следующего содержания:
"2.6.1.1. К заявлению заявителем прилагаются следующие документы:
1) краткая автобиография заявителя;
2) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга(супруги)заявителя;
3) заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (в случае если заявитель состоит в браке);
5) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в Порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
Порядок предоставления государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, предусмотрен в приказе Министерства социального развития Пермского края от 09.07.2014 N СЭД-33-01-03-322 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей".
Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, прилагают к заявлению документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, а также документы, подтверждающие ведение этими гражданами кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданные органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи. Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, действительны в течение шести месяцев со дня их выдачи.";
5. пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Для предоставления государственной услуги заявителю территориальным управлением Министерства в уполномоченных органах, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, в Порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются сведения:
1) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
2) подтверждающие отсутствие у гражданина судимости и факта уголовного преследования в соответствии с подпунктами 9 - 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) о получаемой заявителем пенсии, ее виде и размере (в случае если основным источником доходов заявителя являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
Запросы направляются территориальным управлением Министерства в соответствующий уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к ней - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, подтверждающие сведения, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.";
6. пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, могут быть поданы заявителем в территориальное управление Министерства лично либо с использованием Единого портала (пункт 2.14 настоящего Регламента), либо через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (пункт 2.15 настоящего Регламента).";
7. абзац четвертый пункта 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов и информации, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в территориальное управление Министерства по собственной инициативе.";
8. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность;
представления неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента;
отсутствия нотариально удостоверенной личной подписи заявителя, в случае направления заявления и документов заявителя в территориальное управление Министерства по почте;
несоответствия представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме установленным требованиям, предусмотренным пунктами 2.7, 2.12, 2.14 настоящего Регламента;
Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.";
9. пункт 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.";
10. в пункте 2.9.2:
10.1. абзац десятый дополнить словами "(за исключением лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющих места, где они постоянно или преимущественно проживают)";
10.2. из абзаца семнадцатого слово "существенное" исключить;
10.3. абзац восемнадцатый исключить;
11. дополнить пунктом 2.9.3 следующего содержания:
"2.9.3. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.";
12. абзац третий пункта 3.2.1.4 изложить в следующей редакции:
"Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальное управление Министерства заявления, содержащего сведения, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, направляет запрос в организации, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента, с целью подтверждения сведений, указанных заявителем в заявлении.";
13. абзац второй пункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"В целях подготовки заключения о возможности заявителя быть усыновителем территориальное управление Министерства в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.";
14. абзац третий пункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"Территориальное управление Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных заявителем к заявлению, и акта обследования принимает решение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем, которое является основанием для постановки его на учет лиц, желающих усыновить ребенка, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.";
15. раздел пятый изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, а также организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников.
5.2. В досудебном (внесудебном) Порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его работника, привлекаемых организаций, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
В случаях, предусмотренных абзацами 3, 6, 8, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных (муниципальных) услуг в полном объеме в Порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства,
Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их работников. заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, МФЦ, работника МФЦ, или привлекаемых организаций, их работников, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его работника, привлекаемых организаций, их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 9 к настоящему Регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем (законным представителем) жалобы в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края, МФЦ, а также в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, системы досудебного обжалования, а также принимается при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11 - 14 пункта 5.2.2 настоящего Регламента, заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.2.4 Административного регламента (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в Порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, МФЦ, его руководителя и (или) работника, иных организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ, или их работников, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) Порядке заявитель направляет жалобу в:
территориальное управление Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, действий (бездействия) специалистов структурных подразделений территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных управлений Министерства;
МФЦ - при обжаловании действий (бездействия) работника МФЦ;
орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ - при обжаловании действий (бездействия) МФЦ и решений руководителя МФЦ;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решений Министра;
руководителям привлекаемых организаций - при обжаловании действий (бездействия) работников данных организаций.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом территориального управления Министерства, Министерства, работником МФЦ, работниками привлекаемых организаций опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о Порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства, Министерстве, МФЦ, привлекаемых организациях, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в указанных органах, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Территориальные управления Министерства, Министерство, МФЦ, привлекаемые организации:
информируют заявителей о Порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, официальном сайте МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале;
консультируют заявителей о Порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.";
16. приложение 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в Административный регламент по предоставлению
государственной услуги по выдаче заключения
о возможности быть усыновителем,
утвержденный приказом Министерства
социального развития Пермского края
"Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключения
о возможности быть усыновителем
В орган опеки и попечительства
от ____________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии)
Заявление
гражданина, выразившего желание усыновить ребенка (детей),
оставшегося без попечения родителей
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
гражданин (ка) __________, паспорт серии ______________, номер _________,
выдан "___"__________ ____ г., зарегистрирован (а) по адресу: ___________
_____________________________________________ проживающий (ая) по адресу:
_________________________________________________________________________
отсутствие судимости и факта уголовного преследования подтверждаю:
_________________________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата выдачи)
являюсь получателем пенсии _____________ в размере ____________________*,
отношусь к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущим
кочевой и (или) полукочевой образ жизни, и зарегистрирован по месту
жительства в _________________________________________________________**,
/---\
| | - прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем
\---/
/---\
| | - прошу выдать заключение о возможности усыновить
\---/ ______________
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне усыновить ребенка. Дополнительно сообщаю о
себе следующее: _________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и
_________________________________________________________________________
навыков в воспитании детей, в том числе об образовании,
_________________________________________________________________________
о профессиональной деятельности, о прохождении программ
_________________________________________________________________________
подготовки лиц, желающих принять на
воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей)
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
__________________
(подпись, дата)
* - строка заполняется в случае, если основным источником доходов
заявителя являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному
страхованию или иные пенсионные выплаты
** - строка заполняется в случае, если заявитель относится к
коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущим кочевой и
(или) полукочевой образ жизни".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 июля 2018 г. N СЭД-33-01-03-526 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 29.12.2016 г. N СЭД-33-01-03-791"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 августа 2018 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 августа 2018 г. N 30, на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 6 августа 2018 г.