Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2025 г. N 184-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП"
В целях реализации Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и совершенствования порядка предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 августа 2012 г. N 401-ПП, от 4 марта 2014 г. N 94-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 13 октября 2015 г. N 655-ПП, от 29 ноября 2016 г. N 792-ПП, от 28 марта 2017 г. N 121-ПП, от 13 апреля 2018 г. N 308-ПП, от 5 июня 2019 г. N 639-ПП, от 8 июня 2021 г. N 799-ПП, от 21 октября 2021 г. N 1658-ПП, от 16 августа 2022 г. N 1773-ПП, от 20 декабря 2022 г. N 2913-ПП, от 7 мая 2024 г. N 922-ПП):
1.1. Пункт 2.5.1.1.1.1.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.1.1.4. Документ, подтверждающий наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (за исключением федеральных бюджетных учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).".
1.2. Пункт 2.5.1.1.1.1.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.1.1.5. Документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением федеральных бюджетных учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) стационарных торговых объектов и складских помещений (при наличии) площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения, которое планируется использовать для розничной продажи алкогольной продукции (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
Организация, являющаяся федеральным бюджетным учреждением из перечня, который утверждается Правительством Российской Федерации, представляет документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений (при наличии) площадью не менее 50 квадратных метров в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения, которое планируется использовать для розничной продажи алкогольной продукции (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).".
1.3. Дефис второй пункта 2.5.1.1.1.2.1 приложения к постановлению дополнить словами "(в отношении каждого обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, по месту его нахождения)".
1.4. Пункт 2.5.1.1.1.2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.1.2.4. Сведения о наличии у заявителя на первое число месяца, в котором в Департамент поступил запрос, отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".
1.5. В пункте 2.5.1.1.1.2.5 приложения к постановлению слова "регистрации Департаментом запроса не уплаченного в установленный законодательством срок" заменить словами ", в котором Департаментом зарегистрирован запрос, не уплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок".
1.6. Дефис второй пункта 2.5.1.1.2.2.1 приложения к постановлению дополнить словами "(в отношении каждого обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, по месту его нахождения)".
1.7. В пункте 2.5.1.1.2.2.4 приложения к постановлению слова ", подтверждающие факт подачи уведомления" заменить словами "из единого реестра уведомлений".
1.8. Пункт 2.5.1.1.2.2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.2.2.5. Сведения о наличии у заявителя на первое число месяца, в котором в Департамент поступил запрос, отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".
1.9. В пункте 2.5.1.1.2.2.6 приложения к постановлению слова "регистрации Департаментом запроса не уплаченного в установленный законодательством срок" заменить словами ", в котором Департаментом зарегистрирован запрос, не уплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок".
1.10. В пункте 2.5.1.1.2.3.3 приложения к постановлению слова "Копия уведомления" заменить словами "Документ, содержащий сведения из единого реестра уведомлений".
1.11. Абзац второй пункта 2.5.1.2.1 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.12. В абзаце первом пункта 2.5.1.2.2 приложения к постановлению слова "окончания срока аренды стационарных торговых объектов и складских помещений, а также в случае" исключить.
1.13. Дефис второй пункта 2.5.1.2.2.2.1 приложения к постановлению дополнить словами "(в отношении каждого обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, по месту его нахождения)".
1.14. Пункт 2.5.1.2.2.2.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.2.2.6. Сведения из единого реестра уведомлений о начале предоставления услуг общественного питания (в случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с включением в лицензию нового места осуществления деятельности).".
1.15. Дефис второй пункта 2.5.1.2.3.2.1 приложения к постановлению дополнить словами "(в отношении каждого обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, по месту его нахождения)".
1.16. Дефис второй пункта 2.5.1.3.2.1 приложения к постановлению дополнить словами "(в отношении каждого обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, по месту его нахождения)".
1.17. Пункт 2.5.1.3.2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.3.2.5. Сведения о наличии у заявителя на первое число месяца, в котором в Департамент поступил запрос, отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".
1.18. В пункте 2.5.1.3.2.6 приложения к постановлению слова ", подтверждающие факт подачи уведомления" заменить словами "из единого реестра уведомлений".
1.19. В пункте 2.5.1.3.2.7 приложения к постановлению слова "регистрации Департаментом запроса не уплаченного в установленный законодательством срок" заменить словами ", в котором Департаментом зарегистрирован запрос, не уплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок".
1.20. Пункт 2.9.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление заявителю уведомления о необходимости устранения следующих нарушений:
2.9.1.1. В случае рассмотрения запроса о выдаче лицензии:
2.9.1.1.1. Наличие у заявителя на первое число месяца, в котором в Департамент поступил запрос о выдаче лицензии, отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.9.1.1.2. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной и (или) неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в пункте 2.11.1.1.1 настоящего Регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии.
2.9.1.1.3. Наличие у заявителя на первое число месяца, в котором Департаментом зарегистрирован запрос о выдаче лицензии, не уплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.9.1.1.4. Отсутствие факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц либо факта постановки на учет в налоговом органе заявителя или его обособленного подразделения по месту осуществления (планируемого к осуществлению) лицензируемого вида деятельности.
2.9.1.2. В случае рассмотрения запроса о продлении срока действия лицензии основанием для приостановления предоставления государственной услуги является направление заявителю уведомления о необходимости устранения нарушений, указанных в пунктах 2.9.1.1.1 - 2.9.1.1.3 настоящего Регламента.".
1.21. Пункт 2.9.3 приложения к постановлению дополнить словами "и начинает исчисляться со дня направления заявителю уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги в связи с необходимостью устранения выявленных нарушений".
1.22. В пункте 2.9.4 приложения к постановлению слова "не позднее следующего рабочего дня с даты приостановления предоставления государственной услуги и не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации запроса о выдаче (продлении) лицензии" заменить словами "не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса о выдаче (продлении срока действия) лицензии".
1.23. В пункте 2.9.5 приложения к постановлению слово "уведомления" заменить словом "сообщения".
1.24. Пункт 2.11.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.11.1.1. В случае рассмотрения запроса о выдаче лицензии:
2.11.1.1.1. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2.11.1.1.2. Наличие у заявителя после истечения срока приостановления предоставления государственной услуги отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.11.1.1.3. Наличие на дату истечения срока приостановления предоставления государственной услуги в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной и (или) неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в пункте 2.11.1.1.1 настоящего Регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии.
2.11.1.1.4. Наличие у заявителя на первое число месяца, в котором Департаментом зарегистрирован запрос о выдаче лицензии, не уплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока приостановления предоставления государственной услуги.
2.11.1.1.5. Непредставление заявителем в Департамент сообщения об устранении выявленных нарушений в срок, установленный пунктом 2.9.3 настоящего Регламента для приостановления предоставления государственной услуги.
2.11.1.2. В случае рассмотрения запроса о переоформлении лицензии:
2.11.1.2.1. Несоответствие заявителя требованиям статей 8, 11, 16 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по переоформлению лицензии в связи с изменением указанного в государственном сводном реестре выданных лицензий места осуществления деятельности лицензиата либо включением в лицензию нового места осуществления деятельности).
2.11.1.2.2. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной и (или) неполной информации.
2.11.1.2.3. Неуплата государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.13.1 настоящего Регламента.
2.11.1.2.4. Наличие оснований, установленных пунктом 2.11.1.1 настоящего Регламента (при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по переоформлению лицензии в связи с реорганизацией).
2.11.1.3. В случае рассмотрения запроса о продлении срока действия лицензии решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии оснований, установленных пунктами 2.11.1.1.1, 2.11.1.1.2, 2.11.1.1.4, 2.11.1.1.5 и 2.11.1.2.3 настоящего Регламента.
2.11.1.4. Для прекращения действия лицензии:
2.11.1.4.1. Несоответствие заявителя требованиям статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2.11.1.4.2. Наличие оснований, установленных пунктом 2.11.1.2.2 настоящего Регламента.".
1.25. Пункт 3.3.1.6.8 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.26. Пункт 3.3.3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3.1. Запрашивает и получает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
3.3.3.1.1. Сведения о наличии у заявителя на первое число месяца, в котором в Департамент поступил запрос, отрицательного сальдо единого налогового счета заявителя в части задолженности по налогам, сборам и страховым взносам в размере, превышающем 3000 рублей, информация о котором направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.3.1.2. Сведения о наличии у заявителя на первое число месяца, в котором Департаментом зарегистрирован запрос, не уплаченного в установленный законодательством Российской Федерации срок по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.3.3.1.3. Сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.3.3.1.4. Сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет (в отношении каждого обособленного подразделения, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, по месту его нахождения).
3.3.3.1.5. Сведения о размере уставного капитала заявителя (в случае выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).
3.3.3.1.6. Информацию об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии, содержащуюся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
3.3.3.1.7. Документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений (при наличии) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае выдачи, переоформления, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).
3.3.3.1.8. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
3.3.3.1.9. Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (в случае продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (при выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах).
3.3.3.1.10. Документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.3.3.1.11. Сведения из единого реестра уведомлений о начале предоставления услуг общественного питания.".
1.27. В пункте 3.3.3.6 приложения к постановлению слово "пятнадцати" заменить цифрами "10".
1.28. Пункт 3.3.3.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3.7. При получении от заявителя сообщения об устранении выявленных нарушений или в случае неполучения такого сообщения по истечении срока, установленного в соответствии с пунктом 2.9.3 настоящего Регламента, подготавливает и обеспечивает направление заявителю уведомления о возобновлении предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в "личный кабинет" заявителя на Портале в случае подачи запроса в электронной форме.".
1.29. Пункт 3.3.3.8.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3.8.1. Не позднее трех рабочих дней со дня регистрации в Департаменте сообщения об устранении выявленных нарушений повторно направляет запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, в отношении сведений, явившихся основанием для направления уведомления об устранении выявленных нарушений.".
1.30. В пункте 3.3.3.8.2 приложения к постановлению слова "представления заявителем уведомления" заменить словами "регистрации в Департаменте сообщения".
1.31. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые при предоставлении государственной услуги решения и (или) осуществленные действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, предоставляющих государственную услугу.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в том числе в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.3.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.3. Требования от заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.4. Отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.5. Отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.6. Требования внесения платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.7. Отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.8. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
5.3.9. Приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.10. Требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента или его заместителя, поступившие в досудебном (внесудебном) порядке, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалоба и ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы подаются в электронной форме с использованием Портала.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Департамент без использования Портала и иных государственных информационных систем в порядке, определяемом Департаментом, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы и ходатайства в электронной форме они должны быть подписаны одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях Департамента и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу.
5.6.4. Основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями Департамента и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6.5. Требования заявителя, подавшего жалобу.
5.7. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы.
5.8. Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя может быть восстановлен Департаментом при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо Департамента, рассматривающее жалобу, признает причину пропуска срока уважительной, а срок подачи ходатайства о восстановлении пропущенного срока разумным.
5.10. Рассмотрение жалобы осуществляется Департаментом с использованием информационной системы, указанной в части 9 статьи 11.4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", посредством интеграционного взаимодействия с государственной информационной системой "Цифровая платформа взаимодействия бизнеса и контрольных (надзорных) органов "Открытый контроль".
5.11. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме доверенность должна быть подписана одним из видов подписей, установленных Правительством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
5.12. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.13. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткий срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.14. Департамент вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.16. Решение должно содержать:
5.16.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.16.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.16.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.16.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.16.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.16.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.16.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.16.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.16.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.16.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.16.11. Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.16.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.16.13. Порядок обжалования решения.
5.16.14. Электронную подпись уполномоченного должностного лица Департамента.
5.17. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы, если:
5.17.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
5.17.2. Отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы.
5.17.3. Поступило заявление об отзыве жалобы до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего.
5.17.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
5.17.5. Заявитель, ранее подавший жалобу в Департамент, подал другую жалобу по тому же предмету и по тем же основаниям.
5.17.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей.
5.17.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету и по тем же основаниям, исключающий возможность повторного обращения данного заявителя с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.17.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
5.17.9. Содержание жалобы не относится к принятому в ходе предоставления государственной услуги решению и осуществленным действиям (бездействию).
5.18. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, за исключением решения об отказе по основанию, предусмотренному пунктом 5.17.3 настоящего Регламента. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 5.17.3 - 5.17.8 настоящего Регламента, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.19. Судебное обжалование принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования в соответствии с настоящим разделом, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, а также случаев, если федеральными законами установлен исключительно судебный порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
5.20. Информирование заявителей о досудебном порядке обжалования принятых в ходе предоставления государственной услуги решений и осуществленных действий (бездействия) осуществляется путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента и на Портале.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).".
1.32. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.33. Приложение 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2025 г. N 184-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2012 г. N 59-ПП"
Вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Опубликование:
Вестник Москвы, февраль 2025 г. N 10 (дата выхода номера в свет 18 февраля 2025 г.)