Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 17 февраля 2025 г. N 1431
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, проведением благоустройства дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, проведением благоустройства дворовых территорий (далее - Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Новосибирска, постановлениями мэрии города Новосибирска от 29.12.2017 N 5833 "О муниципальной программе "Формирование современной городской среды", от 16.11.2020 N 3608 "О муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске", от 19.10.2022 N 3740 "О муниципальной программе "Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, проведением благоустройства дворовых территорий (далее - субсидии), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, категории получателей субсидий, порядок и условия предоставления субсидий, требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска (далее - многоквартирные дома), проведения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов (включая разработку проектно-сметной документации) в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг, направленных на:
1.3.1. Снос с корчеванием (дроблением) пня и (или) обрезку зеленых насаждений на придомовой территории.
1.3.2. Установку игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм на придомовой территории.
1.3.3. Оборудование детских и (или) спортивных площадок в рамках реализации мероприятий по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов без привлечения средств федерального бюджета государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п.
1.3.4. Обустройство придомовой территории.
Для целей Порядка под обустройством следует понимать работы по озеленению, устройству тротуаров (пешеходных дорожек), ливнеприемных лотков, колодцев для отвода поверхностных и грунтовых вод, ограждений (за исключением ограждения придомовой территории), пандусов или уклонов покрытия на придомовой территории и в многоквартирном доме, разворотной площадки для кресла-коляски перед пандусом, основания из ударопоглощающих видов покрытий, ремонту (восстановлению) разрушенных участков тротуаров (пешеходных дорожек), оборудованию малыми архитектурными формами, устройству газонов, установке садовых бортовых камней для сопряжения поверхностей разного назначения, установке уличных фонарей на придомовой территории многоквартирного дома.
1.3.5. Вывоз жидких бытовых отходов.
1.3.6. Ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не включенном в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2052 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (далее - Региональная программа) (за исключением многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после утверждения Региональной программы, в том числе при ее актуализации), а также ремонт конструктивных элементов многоквартирного дома, не включенный в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренный статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3.7. Ремонт крыш (работы по ремонту чердачного перекрытия), стен, фундаментов, включая подготовку технического заключения специализированной организации о целесообразности проведения ремонта крыши, стен, фундамента, в многоквартирных домах, исключенных из Региональной программы в связи с физическим износом, превышающим 70%, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 N 66-п.
1.3.8. Содержание общего имущества в многоквартирном доме, не включенном в Региональную программу (за исключением многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию после утверждения Региональной программы, в том числе при ее актуализации):
проведение испытаний на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления;
очистка кровли от снега, сбивание сосулек.
1.3.9. Содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в котором находятся жилые помещения в общежитиях, маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска составляющих не менее 1% от общей площади жилых и нежилых помещений:
техническое обслуживание внутридомового инженерного оборудования (за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета) и конструктивных элементов здания;
круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание;
круглосуточное дежурство вахтеров;
обслуживание автоматической пожарной сигнализации;
обслуживание внутридомового газового оборудования;
текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
актуализация или восстановление технического паспорта на многоквартирный дом, необходимого для его эксплуатации и управления им.
1.3.10. Ремонт общего имущества в многоквартирном доме для принятия безотлагательных мер с целью предотвращения чрезвычайных и аварийных ситуаций.
1.3.11. Ремонт общего имущества в многоквартирном доме для устранения последствий чрезвычайных и аварийных ситуаций.
1.3.12. Выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, включающих ремонт систем противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), внутреннего противопожарного водопровода, замену вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования систем противопожарной защиты в:
многоквартирных домах, в которых находятся жилые помещения в общежитиях, маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска;
многоквартирных домах этажностью свыше девяти.
1.3.13. Диагностику внутридомовых газовых сетей в многоквартирных домах.
1.3.14. Содержание и эксплуатацию угольной котельной, обслуживающей многоквартирный дом, в котором имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Новосибирска, включенной в состав общего имущества многоквартирного дома.
1.3.15. Проведение энергетических обследований многоквартирных домов, включенных в Региональную программу.
1.3.16. Установку автоматизированных узлов управления системами отопления в многоквартирных домах.
1.3.17. Модернизацию внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в многоквартирном доме с транзитными инженерными коммуникациями для обеспечения технической возможности установки общедомовых приборов учета (далее - модернизация сетей).
1.3.18. Установку и замену водоподогревателей (бойлеров) в многоквартирных домах, исключенных из Региональной программы.
1.3.19. Разработку и реализацию проектов благоустройства дворовых территорий, в том числе:
1.3.19.1. Разработку проектно-сметной документации, включая подготовку дизайн-проекта, государственную экспертизу проектно-сметной документации.
1.3.19.2. Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с:
1.3.19.2.1. Минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий:
установка малых форм (урн и (или) скамеек);
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий.
1.3.19.2.2. Дополнительным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование пешеходных дорожек;
оборудование тротуаров;
оборудование автомобильных парковок;
обустройство уширений дворовых проездов;
озеленение территорий (обустройство газонов, живых изгородей, посадка деревьев и кустарников, снос и (или) обрезка зеленых насаждений, корчевание пней);
установка малых форм (вазонов);
обустройство ограждений;
оборудование и ремонт водоотводных лотков;
оборудование и ремонт лестниц;
оборудование и ремонт подпорных стенок.
1.3.20. Модернизацию (переоборудование) контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе в целях организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов, включенных в состав общего имущества многоквартирного дома.
1.3.21. Создание мест (площадок) для выгула домашних животных, дрессировки собак, включаемых в состав общего имущества многоквартирного дома.
1.4. Субсидии, предусмотренные подпунктами 1.3.6 - 1.3.13, 1.3.20, 1.3.21 Порядка, предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 19.10.2022 N 3740 (далее - муниципальная программа N 3740).
Субсидии, предусмотренные подпунктами 1.3.15 - 1.3.18 Порядка, предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске", утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2020 N 3608 (далее - муниципальная программа N 3608).
Субсидии, предусмотренные подпунктом 1.3.19 Порядка, предоставляются в рамках реализации муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска", утвержденной постановлением мэрии N 5833 от 29.12.2017 (далее - муниципальная программа N 5833).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство города Новосибирска" утверждена постановлением Мэрии города Новосибирска от 19 октября 2022 г. N 3740
1.5. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главными распорядителями бюджетных средств - департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент) и администрациями районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрации) на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска (далее - бюджет города) на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.6. Субсидии предоставляются управляющим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме лицу, оказывающему услуги и выполняющему работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проведению благоустройства дворовых территорий (далее - участники отбора).
1.7. Информация о субсидиях размещается департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора участников отбора посредством запроса предложений на основании рассмотрения направленных участниками отбора заявок на предоставление субсидий (далее - заявки) исходя из соответствия категориям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка, условиям, предусмотренным пунктом 2.4 Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Отбор состоит из следующих этапов:
размещение объявления о проведении отбора в соответствии с решением о проведении отбора участников отбора, утверждаемым приказом главы администрации (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.4 Порядка), начальника департамента (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5 - 1.3.21 Порядка);
прием заявок администрацией (департаментом);
рассмотрение заявок комиссией администрации по проведению отбора (далее - комиссия администрации) (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.4 Порядка), комиссией департамента по проведению отбора (далее - комиссия департамента) (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5 - 1.3.21 Порядка);
подведение итогов отбора администрацией (департаментом).
2.3. Состав комиссии администрации и положение о комиссии администрации, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом главы администрации.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии администрации осуществляет администрация.
Состав комиссии департамента и положение о комиссии департамента, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом начальника департамента.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии департамента осуществляет департамент.
2.4. Условия предоставления субсидии:
2.4.1. Участник отбора не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета города Новосибирска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4.2. Достоверность представленной участником отбора информации.
2.4.3. Соответствие получателя субсидии категориям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка.
2.4.4. Многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5, 1.3.6, 1.3.8, 1.3.14 Порядка).
2.4.5. Многоквартирный дом включен в адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, предусмотренный муниципальной программой N 5833 (для предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.1.9 Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 1.3.1.9 в настоящем Порядке отсутствует
2.4.6. Работы и (или) услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме проведены не ранее чем:
за один год до даты подачи заявки - на предоставление субсидии (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.3, 1.3.8, 1.3.9, 1.3.13, 1.3.15, 1.3.16, 1.3.19 - 1.3.21 Порядка);
за три года до даты подачи заявки - на предоставление субсидии (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 - 1.3.7, 1.3.10 - 1.3.12, 1.3.14, 1.3.17, 1.3.18 Порядка).
2.4.7. Проведение энергетического обследования многоквартирного дома лицом, являющимся членом саморегулируемой организации в области энергетического обследования (для предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.15 Порядка).
2.4.8. Наличие акта комиссионного осмотра (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.6, 1.3.10 Порядка).
2.4.9. Наличие решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации о проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в многоквартирном доме (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.10, 1.3.11 Порядка).
2.4.10. Представление получателем субсидии после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения, актов приемки - при предоставлении субсидий, указанных в подпунктах 1.3.1 - 1.3.4, 1.3.6 - 1.3.14, 1.3.16 - 1.3.21 Порядка, договоров на ремонт общего имущества в многоквартирном доме - при предоставлении субсидий, указанных в подпунктах 1.3.6, 1.3.7, 1.3.9 - 1.3.12 Порядка, акта по результатам гидравлических испытаний - при предоставлении субсидии, предусмотренной абзацем вторым подпункта 1.3.8 Порядка, экспертного заключения государственной экспертизы проектной документации - при предоставлении субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.19.1 Порядка.
Акт приемки при предоставлении субсидий, указанных в подпункте 1.3.19 Порядка, должен быть согласован с департаментом.
2.4.11. Соответствие модернизированных (переоборудованных) контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, включенных в состав общего имущества многоквартирного дома, требованиям законодательства Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска (для предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.20 Порядка).
2.4.12. Соответствие созданных мест (площадок) для выгула домашних животных, дрессировки собак, включенных в состав общего имущества многоквартирного дома, требованиям законодательства Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска (для предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 1.3.21 Порядка).
2.4.13. Размещение протоколов общих собраний собственников многоквартирного дома, предусмотренных в пунктах 2.11, 2.12 Порядка, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
2.4.14. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
2.4.15. Согласие участника отбора на осуществление администрацией (департаментом) в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.5. Администрация размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации) не позднее чем за 10 дней до даты подачи заявок (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.1 - 1.3.4 Порядка).
Департамент размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://www.degkh.ru (далее - сайт департамента) не позднее чем за 10 дней до даты подачи заявок (для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5 - 1.3.21 Порядка).
Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
сроки проведения отбора, а также, при необходимости, информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты администрации (департамента);
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.41 Порядка;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым проводится отбор;
требования к участникам отбора в соответствии с подпунктом 2.4.1 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктами 2.11, 2.12 Порядка;
категории участников отбора в соответствии с пунктом 1.6 Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.10 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.20 - 2.28 Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения результатов отбора на едином портале, на сайте департамента (сайте администрации).
2.6. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на сайте https://promote.budget.gov.ru.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.7. Взаимодействие департамента и комиссии департамента, администрации и комиссии администрации с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.8. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, на сайте департамента (сайте администрации) не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в администрацию (департамент) запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Администрация (департамент) в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное администрацией (департаментом) разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.9. Внесение изменений в объявление о проведении отбора допускается не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора. При этом срок подачи участниками отбора заявок продлевается не менее чем на три дня со дня, следующего за днем внесения таких изменений. Изменение способа отбора получателей субсидий не допускается.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора, участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.10. Для участия в отборе участник отбора (представитель участника отбора) в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
В заявке указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты (для физических лиц);
наименование, место нахождения, адрес электронной почты участника отбора, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
идентификационный номер налогоплательщика;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии;
размер запрашиваемой субсидии;
согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с участием в отборе;
согласие участника отбора на осуществление администрацией (департаментом) в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.11. Участники отбора представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (для юридических лиц);
документ, удостоверяющий личность, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (для индивидуальных предпринимателей);
документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя участника отбора (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии, и об отсутствии требований к нему;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации, о создании товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, лица, осуществляющего оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по договору с собственниками помещений такого дома при непосредственном управлении многоквартирным домом;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с указанием их объемов, условий, сроков их оказания и выполнения, стоимости;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о назначении уполномоченного представителя для принятия выполненных работ, оказанных услуг и подписания акта приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг (далее - акт приемки), на возмещение затрат в связи с выполнением и (или) оказанием которых предоставляется субсидия;
договор управления многоквартирным домом, за исключением случая, указанного в абзаце тринадцатом настоящего пункта, договор на оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом, при управлении товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом) (при наличии);
лицензия на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданная органом государственного жилищного надзора на основании решения комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области, либо сведения с сайта https://dom.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о наличии лицензии на право осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, где указан многоквартирный дом, в отношении которого участник отбора обращается за получением субсидии (для управляющих организаций), за исключением случая, указанного в абзаце тринадцатом настоящего пункта;
акт приемки, подписанный уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме представителем, исполнителем работ, услуг и участником отбора (при предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктами 1.3.5, 1.3.15 Порядка, в остальных случаях может быть представлен участником отбора после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения);
решение органа местного самоуправления об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в случае, предусмотренном частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.12. В зависимости от цели предоставления субсидий участник отбора дополнительно представляет следующие документы:
2.12.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.1 Порядка:
локальный сметный расчет на снос с корчеванием (дроблением) пня и (или) обрезку зеленых насаждений на придомовой территории в формате xml;
акт оценки зеленых насаждений, выданный администрацией, за исключением случаев, если внесение суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений не требуется в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска и разрешением управления по благоустройству общественных пространств мэрии города Новосибирска на снос и обрезку деревьев, либо уведомление о сносе, замене, пересадке, обрезке зеленых насаждений, предусмотренное в подпункте 8.3.6 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске, принятых решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 N 539.
2.12.2. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.2 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о выполнении работ по установке игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм, о принятии игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм в состав общего имущества многоквартирного дома;
спецификация (калькуляция) на установку игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм на придомовой территории;
схема размещения игрового и (или) спортивного оборудования и (или) малых архитектурных форм в границах придомовой территории.
2.12.3. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.3 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выполнении работ по оборудованию детских и (или) спортивных площадок, содержащий информацию о перечне работ, о принятии детской и (или) спортивной площадки в состав общего имущества многоквартирного дома;
акт приемки, подписанный уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме представителем, исполнителем работ, услуг, участником отбора (может быть представлен участником отбора в течение пяти дней после окончания срока выполнения работ в соответствии с соглашением);
договор подряда на выполнение работ;
спецификация (калькуляция) на оборудование детских и (или) спортивных площадок, локальный сметный расчет на обустройство основания детской и (или) спортивной площадки в электронной форме в формате xml;
схема размещения детской и (или) спортивной площадки в границах дворовой территории.
2.12.4. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.4 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении работ по обустройству придомовой территории, содержащий информацию о перечне работ;
локальный сметный расчет на обустройство придомовой территории в электронной форме в формате xml, в случае оборудования малыми архитектурными формами - спецификация;
проектно-сметную документацию на установку уличных фонарей на придомовой территории многоквартирного дома;
технические условия на подключение уличных фонарей на придомовой территории многоквартирного дома от энергоснабжающей организации для определения нагрузки и пропускной способности кабеля;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о выполнении работ по установке уличных фонарей на придомовой территории многоквартирного дома, о выполнении проектной документации, о включении уличных фонарей в состав общего имущества многоквартирного дома, а также о включении затрат на ремонт опор уличных фонарей в плату за содержание общего имущества.
2.12.5. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.5 Порядка, - договор на вывоз жидких бытовых отходов.
2.12.6. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.6 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
локальный сметный расчет на ремонт общего имущества в многоквартирном доме в электронной форме в формате xml;
проект на проведение ремонтных работ, подготовленный организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ) (при проведении ремонта конструктивного элемента, требующего более 50% замены);
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
акт визуального комиссионного осмотра общего имущества многоквартирного дома, в котором отражено состояние общего имущества, подлежащего ремонту в текущем году (далее - акт комиссионного осмотра), с указанием необходимости проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома, подписанный участником отбора, департаментом, администрацией.
2.12.7. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.7 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
локальный сметный расчет на ремонт общего имущества в многоквартирном доме в электронной форме в формате xml;
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
техническое заключение специализированной организации, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе I Перечня видов работ, о состоянии строительных конструкций, в соответствии с которым сделаны выводы о целесообразности проведения ремонта крыши, стен, фундамента многоквартирных домов;
проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы сметной документации, подготовленная специализированной организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ.
2.12.8. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1.3.8 Порядка:
локальный сметный расчет на выполнение работ по испытанию на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления в электронной форме в формате xml;
схема размещения системы теплоснабжения;
акт по результатам гидравлических испытаний.
2.12.9. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем третьим подпункта 1.3.8 Порядка:
документ, подтверждающий общую площадь кровли многоквартирного дома (технический паспорт многоквартирного дома или выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения, либо справка, выданная специализированными государственными или муниципальными организациями технической инвентаризации, уполномоченными на технический учет жилищного фонда (объектов капитального строительства)).
2.12.10. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацами вторым - шестым подпункта 1.3.9 Порядка, - выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения о наименовании здания.
2.12.11. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем седьмым подпункта 1.3.9 Порядка:
выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения о наименовании здания;
локальный сметный расчет на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.12.12. При предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем восьмым подпункта 1.3.9 Порядка:
спецификация (калькуляция) на актуализацию или восстановление технического паспорта;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о выполнении работ по актуализации или восстановлению технического паспорта на многоквартирный дом, порядке финансирования работ, об определении стоимости работ;
договор на выполнение работ, оказание услуг, заключенный со специализированной государственной или муниципальной организацией технической инвентаризации;
выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения о дате изготовления технического паспорта, - не позднее 2010 года, о наименовании здания, сведения о годе ввода в эксплуатацию здания (в случае обращения за субсидией в целях актуализации технического паспорта);
восстановленный технический паспорт или документ, подтверждающий внесение в него изменений, полученный по результатам проведенной актуализации в соответствии с договором, указанным в абзаце четвертом настоящего подпункта.
2.12.13. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.10 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
заключение по результату обследования строительных конструкций и (или) инженерно-геологических изысканий, подготовленное организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ;
проект на проведение ремонтных работ, подготовленный организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ (при проведении ремонта конструктивного элемента, требующего более 50% замены, усиления грунтов и основания фундаментов);
локальный сметный расчет на ремонт общего имущества в многоквартирном доме для принятия безотлагательных мер с целью предотвращения чрезвычайных и аварийных ситуаций в электронной форме в формате xml;
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
акт комиссионного осмотра.
2.12.14. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.11 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
проектно-сметная документация, включая локальный сметный расчет в электронной форме в формате xml;
проект на проведение ремонтных работ, подготовленный организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень видов работ) (при проведении ремонта конструктивного элемента, требующего более 50% замены);
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.12.15. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.12 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении ремонта, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
проектно-сметная документация на ремонт систем противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией), внутреннего противопожарного водопровода, замену вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования систем противопожарной защиты, включая локальный сметный расчет в электронной форме в формате xml;
документ, подтверждающий этажность многоквартирного дома свыше девяти (технический паспорт многоквартирного дома или выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения, либо справка, выданная специализированными государственными или муниципальными организациями технической инвентаризации, уполномоченными на технический учет жилищного фонда (объектов капитального строительства)) (при проведении работ в многоквартирных домах этажностью свыше девяти);
договор на ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
выкопировка из технического паспорта, где указаны сведения о наименовании здания (при проведении работ в многоквартирных домах, в которых находятся жилые помещения в общежитиях, маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска);
выписка из журнала осмотра (при наличии) и акт осмотра технического состояния систем и оборудования, подлежащих ремонту и (или) замене, проведенного не позднее года до проведения работ.
2.12.16. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.13 Порядка:
спецификация (калькуляция) на проведение диагностики внутридомовых газовых сетей в многоквартирном доме;
документы, подтверждающие проведение диагностики внутридомовых газовых сетей в многоквартирном доме, полученные не ранее одного года до даты подачи заявки (заключение о результатах проведения диагностики внутридомовых газовых сетей, копия договора со специализированной организацией на проведение работ по диагностике внутридомовых газовых сетей).
2.12.17. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.14 Порядка:
технический паспорт здания (строения);
сведения о составе общего имущества многоквартирного дома;
техническая документация (технический паспорт) на котельную, подтверждающая факт обслуживания указанной котельной только многоквартирного дома, в состав общего имущества которого она включена;
расчет затрат на содержание и эксплуатацию котельной, обслуживающей многоквартирный дом, включенной в состав общего имущества многоквартирного дома, с приложением подтверждающих документов.
2.12.18. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.15 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении энергетического обследования многоквартирного дома;
договор на проведение энергетического обследования многоквартирного дома;
технический отчет о проведении обследования, протоколы измерений (при их наличии), перечень рекомендаций.
2.12.19. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.16 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения об установке автоматизированного узла управления системами отопления;
договор на разработку проектной документации на установку автоматизированного узла управления системами отопления;
смета на разработку проектной документации на установку автоматизированного узла управления системами отопления;
проектная документация на установку автоматизированного узла управления системами отопления (в том числе на электронных носителях);
локальный сметный расчет на установку автоматизированного узла управления системами отопления на бумажном носителе и в электронном формате xml;
договор на выполнение работ по установке автоматизированного узла управления системами отопления.
2.12.20. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.17 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении модернизации сетей и установке узла учета тепловой энергии и теплоносителя;
договор на разработку проекта модернизации сетей;
договор на разработку проекта узла учета тепловой энергии и теплоносителя;
проект модернизации сетей;
проект узла учета тепловой энергии и теплоносителя, соответствующего Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, согласованного с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией (в том числе на электронных носителях);
локальный сметный расчет на модернизацию сетей в электронной форме в формате xml;
локальный сметный расчет узла учета тепловой энергии и теплоносителя в электронной форме в формате xml.
2.12.21. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.18 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения об установке и замене водонагревателя (бойлера), определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
заключение по результату обследования водонагревателя (бойлера), подготовленное организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ;
технические условия на установку и замену водонагревателя (бойлера), выданные ресурсоснабжающей организацией;
согласованный с ресурсоснабжающей организацией проект на установку и замену водонагревателя (бойлера), подготовленный организацией, имеющей допуск к видам работ, указанных в разделе II Перечня видов работ;
локальный сметный расчет на установку и замену бойлера в многоквартирном доме в электронной форме в формате xml;
договор на установку и замену водонагревателя (бойлера) в многоквартирном доме.
2.12.22. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.19.1 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решение собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, содержащие информацию о перечне работ по благоустройству дворовой территории с обязательным отражением форм и объемов участия;
смета на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, включающая подготовку дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, проведение государственной экспертизы проектной документации;
согласованная с собственниками помещений в многоквартирном доме, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, схема изображения дворовой территории (с границами дворовой территории) с обозначением мероприятий, предлагаемых к выполнению, в том числе с указанием объемов планируемых работ;
договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, включая подготовку дизайн-проекта по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проведение государственной экспертизы проектной документации;
экспертное заключение государственной экспертизы проектной документации (может быть представлено участником отбора после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения).
2.12.23. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.19.2 Порядка:
проектно-сметная документация в электронной форме в формате xml с экспертным заключением государственной экспертизы проектной документации;
акт приемки, подписанный уполномоченным собственниками помещений в доме представителем, исполнителем работ, услуг, участником отбора (может быть представлен участником отбора после заключения соглашения, но не позднее чем за 10 дней до окончания срока действия соглашения);
протокол комиссионного отбора подрядных организаций для проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проведенного в соответствии с приложением к Порядку, или протокола подведения итогов электронного аукциона, проведенного в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решения собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, содержащие информацию о выборе подрядных организаций на выполнение работ по установке малых форм, оборудованию детских, спортивных площадок, обустройству ограждений, озеленению территорий;
договор подряда на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
уведомление об открытии отдельного счета в российской кредитной организации, величина собственных средств (капитала) которой составляет не менее 20 миллиардов рублей, определенной решением общего собрания собственников помещений для аккумулирования средств собственников в соответствии с абзацем шестым пункта 2.11 Порядка, с указанием его реквизитов для перечисления субсидии.
2.12.24. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.20 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении модернизации (переоборудования) контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе в целях организации раздельного накопления отходов, включенной в состав общего имущества многоквартирного дома, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
сведения о составе общего имущества многоквартирного дома;
проектно-сметная документация, включая локальный сметный расчет, в электронной форме в формате xml;
сведения о действующем разрешении на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута (в случае размещения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов за пределами придомовой территории многоквартирного дома);
заключение о соответствии контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатация производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий";
договор на проведение модернизации (переоборудования) контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе в целях организации раздельного накопления отходов, включенных в состав общего имущества многоквартирного дома;
платежные документы, подтверждающие факты оплаты по договорам на выполнение работ и (или) оказание услуг;
акты приемки выполненных работ на проведение модернизации (переоборудования) контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе в целях организации раздельного накопления отходов, включенных в состав общего имущества многоквартирного дома;
договор купли-продажи материалов, необходимых для проведения модернизации (переоборудования) контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе в целях организации раздельного накопления отходов, включенных в состав общего имущества многоквартирного дома;
платежные документы, подтверждающие факт оплаты по договору купли-продажи;
товарные накладные, универсальные передаточные документы на приобретенные товарно-материальные ценности, необходимые для проведения модернизации (переоборудования) контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, в том числе в целях организации раздельного накопления отходов, включенных в состав общего имущества многоквартирного дома;
акт осмотра территории, составленный с участием представителя департамента, с приложением фотоматериалов, фиксирующий место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов до и после проведения работ по его модернизации (переоборудованию). Фотоматериалы должны содержать в том числе зафиксированный инвентарный номер места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
2.12.25. При предоставлении субсидий, предусмотренных подпунктом 1.3.21 Порядка:
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о создании мест (площадок) для выгула домашних животных, дрессировки собак, включаемых в состав общего имущества многоквартирного дома, определении стоимости работ, утверждении сметы, порядке финансирования работ;
сведения о составе общего имущества;
проектно-сметная документация, включая локальный сметный расчет, в электронной форме в формате xml;
сведения о действующем разрешении на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута (в случае размещения мест (площадок) для выгула домашних животных, дрессировки собак за пределами придомовой территории многоквартирного дома);
договор на проведение работ по созданию мест (площадок) для выгула домашних животных, дрессировки собак, включенных в состав общего имущества;
платежные документы, подтверждающие факты оплаты по договору на выполнение работ и (или) оказание услуг;
акты приемки выполненных работ по созданию мест (площадок) для выгула домашних животных, дрессировки собак, включенных в состав общего имущества;
договор купли-продажи материалов, необходимых для создания мест (площадок) для выгула домашних животных, дрессировки собак, включенных в состав общего имущества;
платежные документы, подтверждающие факт оплаты по договору купли-продажи;
товарные накладные, универсальные передаточные документы на приобретенные товарно-материальные ценности, необходимые для создания мест (площадок) для выгула домашних животных, дрессировки собак, включенных в состав общего имущества;
акт осмотра территории, составленный с участием представителя департамента, с приложением фотоматериалов, фиксирующий созданные места (площадок) для выгула домашних животных, дрессировки собак, включенных в состав общего имущества. Фотоматериалы должны содержать в том числе зафиксированный инвентарный номер места (площадки) для выгула домашних животных, дрессировки собак, включенных в состав общего имущества.
2.13. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.14. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.15. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.17. Участник отбора должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1.6, подпунктом 2.4.1 Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 2.4.1 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 2.4.1 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.18. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным подпунктом 2.4.1 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у администрации (департамента) имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию администрации (департаменту) по собственной инициативе.
2.19. Участник отбора в течение срока подачи заявок вправе отозвать поданную заявку после формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме.
2.20. Администрациям (департаменту), комиссии департамента (комиссии администрации) обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в течение одного рабочего дня с момента подачи заявки.
2.21. В случае выявления до окончания срока приема заявок несоответствия представленной заявки требованиям, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка, непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 Порядка, администрация (департамент) возвращает заявку на доработку.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня, следующего за днем направления администрацией (департаментом) заявки на доработку. Датой подачи доработанной заявки считается день подписания первоначальной заявки участником отбора с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.22. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации (уполномоченного им лица) или начальника департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора. Указанный протокол размещается на едином портале и на сайте администрации (сайте департамента) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и содержит следующую информацию:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес места жительства (для индивидуального предпринимателя);
запрашиваемый участником отбора объем субсидии.
2.23. Комиссия департамента (комиссия администрации) в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки и при наличии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.24 Порядка, отклоняет заявку на стадии рассмотрения.
2.24. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 1.5, подпунктом 2.4.1 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.10 - 2.12, 2.14, 2.15 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
представление заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 Порядка, после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
2.25. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации администрацией (департаментом) осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".
В запросе администрация (департамент) устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые администрацией (департаментом), в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
2.26. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявку и документы с учетом оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.31 Порядка.
2.27. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии.
Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг согласно ранжированию заявок.
2.28. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации (уполномоченного им лица) или начальника департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале и на сайте департамента (сайте администрации) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
2.29. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 дней со дня подписания первой версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.30. Победитель отбора должен подписать соглашение в течение 10 дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на сайте департамента (сайте администрации).
Днем принятия решения о предоставлении субсидии является день подписания соглашения.
2.31. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.10 - 2.12, 2.14, 2.15 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.11, 2.12 Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований.
2.32. Победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом администрацию (департамент) в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на сайте департамента (сайте администрации).
2.33. Победитель отбора, не подписавший соглашение в порядке, предусмотренном пунктом 2.30 Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае отказа или уклонения победителя отбора от заключения соглашения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта право заключения соглашения предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем отбора.
2.34. Отбор может быть отменен на основании приказа начальника департамента (главы администрации) не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Информация об отмене проведения отбора публикуется на едином портале и на сайте департамента (сайте администрации).
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале и на сайте департамента (сайте администрации).
2.35. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.36. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должно предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка;
размер и порядок перечисления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
права, обязанности и ответственность сторон;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности;
порядок и сроки проверки и принятия главным распорядителем бюджетных средств отчетности, представленной получателем субсидии;
порядок возврата субсидии в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
результат предоставления субсидии;
условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения об изменении, дополнении, расторжении соглашения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации (департаменту) как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения.
2.37. Размер субсидий определяется в зависимости от целей их предоставления и составляет для субсидий, предусмотренных:
подпунктами 1.3.1 - 1.3.4, 1.3.6, 1.3.7, абзацем вторым подпункта 1.3.8, подпунктами 1.3.9 - 1.3.11, абзацем вторым подпункта 1.3.12, подпунктами 1.3.13, 1.3.14, 1.3.18 Порядка, - 100% стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
подпунктом 1.3.5 Порядка, - 60% от стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
абзацем третьим пункта 1.3.8 Порядка, - 100% стоимости выполненных работ, оказанных услуг, но не более 12,7 рубля за 1 кв. м кровли;
абзацем третьим подпункта 1.3.12, подпунктами 1.3.20, 1.3.21 Порядка, - 50% от стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
подпунктами 1.3.15, 1.3.16 Порядка, - 70% от стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
подпунктом 1.3.17 Порядка, - разницу между общей стоимостью выполненных работ, оказанных услуг и услуг по установке общедомовых приборов учета с модернизацией сетей (включая разработку проектно-сметной документации на модернизацию сетей) и стоимостью выполненных работ, оказанных услуг по установке общедомовых приборов учета (включая разработку проектно-сметной документации на установку общедомовых приборов учета);
подпунктами 1.3.19.1, 1.3.19.2.1 Порядка, - 100% стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
подпунктом 1.3.19.2.2 Порядка, - разницу между общей стоимостью выполненных работ, оказанных услуг и объемом финансового участия собственников помещений многоквартирного дома в их выполнении, оказании, но не более 80% стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
2.38. В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем победителям отбора, субсидии предоставляются исходя из очередности поступления заявок, при этом последнему победителю отбора, на предоставление субсидии которому достаточно бюджетных ассигнований, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований.
2.39 Субсидии предоставляются путем перечисления денежных средств с лицевого счета администрации (департамента) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня со дня заключения соглашения.
2.40. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося кредитной организацией, в отношении которой иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, в форме выделения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 14.07.2022 N 292-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах" обязательства по соглашению исполняются получателем субсидии, в случае если по результатам такой реорганизации права и обязанности по соглашению сохраняются за получателем субсидии.
2.41. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проведению благоустройства территории многоквартирного дома, указанных в пункте 1.3 Порядка, в рамках реализации муниципальной программы N 3680, муниципальной программы N 3740, муниципальной программы N 5833.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, направляет в администрацию (департамент) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении.
В случае если в соответствии с соглашением предоставление субсидии осуществляется с периодичностью в течение срока, превышающего три месяца, получатель субсидии представляет документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, в установленные соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал.
3.2. Администрация (департамент) вправе установить в соглашении порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. Администрация (департамент) осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Требование о проведении мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии не применяется в случае, если субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления такой субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии.
3.4. Администрация (департамент) осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.41 Порядка.
3.6. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.5 Порядка, администрация (департамент) в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата (далее - требование).
3.7. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения требования обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
3.8. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пункте 3.7 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.