Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан", утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2023 года N 737 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2024 года N 157).
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2024 года N 553
Изменения,
вносимые в государственную программу "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан"
1) после наименования "Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан" слова "Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" исключить;
2) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы
Государственная программа обеспечивает вклад Республики Башкортостан в достижение следующих целевых показателей и задач национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года":
улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 процентов к 2030 году и на 60 процентов к 2036 году;
обеспечение граждан жильем общей площадью не менее 33 кв. метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв. метров к 2036 году;
строительство и реконструкция (модернизация) не менее чем 2 тыс. объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки к 2030 году;
завершение до конца 2030 года капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 года;
обеспечение в рамках программы социальной газификации населения подключения к сетевому природному газу не менее чем 1,6 млн. домовладений к 2030 году и не менее чем 3 млн. домовладений к 2036 году.
В рамках государственной программы определены следующие цели:
обеспечить повышение к 2030 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений, расположенных на сельских территориях, до 49,84 процента;
сохранить к 2030 году доли сельского населения в общей численности населения Республики Башкортостан на уровне 38,04 процента;
обеспечить достижение к 2030 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 68,08 процента.
Для достижения указанных целей планируется реализация к 2030 году следующих задач, установленных в рамках структурных элементов государственной программы:
создать возможности для улучшения жилищных условий 102 семей, проживающих на сельских территориях (агломерациях);
повысить на 2,2 процента комфортность среды проживания граждан сельских населенных пунктов от общего числа сельских населенных пунктов;
обеспечить качественное улучшение и развитие социальной и инженерной инфраструктур 0,01 процента граждан, проживающих на сельских территориях (агломерациях);
повысить транспортную доступность к объектам, расположенным на сельских территориях, по дорогам, обеспечивающим транспортные связи с 10 сельскими населенными пунктами и проходящим по их территории;
создать условия для привлечения специалистов к работе на сельских территориях у сельскохозяйственных товаропроизводителей и в организациях, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции на сельских территориях.";
3) в Правилах предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений (приложение N 1 к указанной государственной программе):
3.1) в пункте 2:
а) в абзаце втором слова "инженерной инфраструктуры" заменить словами "инженерной, транспортной инфраструктур";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"прилегающая территория - территория населенных пунктов, население которых имеет возможность получения медицинской помощи, образования, услуг в сфере культуры и реализации иных потребностей на базе инфраструктуры опорного населенного пункта, и межселенная территория. Перечень опорных населенных пунктов и прилегающих к ним населенных пунктов Республики Башкортостан определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 февраля 2023 года N 80.";
3.2) в пункте 3:
а) в подпункте "б":
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"строительства индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного дома, высотой не более 5 этажей, на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях;
участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в домах, высотой не более 5 этажей, на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях;
участия в строительстве жилого дома или жилого помещения в домах, высотой не более 5 этажей, на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилагающих территориях на основании договора инвестирования;
строительства или приобретения на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях малоэтажных жилых комплексов, состоящих из не менее чем 10 индивидуальных жилых домов и (или) домов блокированной застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, уличного освещения, улично-дорожной сети, строительство (создание) которых осуществляется застройщиком на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории в случае, если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - малоэтажный жилой комплекс);";
абзацы второй - четвертый исключить;
абзацы пятый - шестой после слов "населенных пунктов," дополнить словами "прилегающих территориях,";
б) в подпункте "в":
абзац первый после слов "на сельских территориях," дополнить словами "территориях опорных населенных пунктов,";
абзац третий дополнить предложением следующего содержания:
"Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим подпунктом, не допускается с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Программы.";
3.3) в подпункте "б" пункта 4 цифру "2" заменить цифрой "3";
3.4) подпункт "б" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"б) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил:
наличие заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения) по форме, рекомендованной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России);
наличие общего списка граждан, имеющих право на обеспечение жильем по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, по форме согласно приложению N 3 к Порядку предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях, по договору найма жилого помещения (приложение N 2 к настоящим Правилам) (далее - общий список по найму), и (или) подтвержденного работодателем и согласованного администрацией муниципального района Республики Башкортостан перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений (далее соответственно - перечень штатных единиц, штатная единица);
наличие мероприятий по строительству жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, прошедших ранжирование в Минсельхозе России, на реализацию которых по результатам ранжирования распределены субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
наличие паспорта проекта малоэтажного жилого комплекса в случае, если в рамках реализации мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предусматривается его строительство или приобретение, по форме, рекомендованной Минсельхозом России;
наличие письма руководителя уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего планируемое софинансирование из местного бюджета в объемах, необходимых для реализации мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на весь срок его реализации с разбивкой по годам;
наличие письма уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего планируемое софинансирование мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий писем хозяйствующих субъектов и (или) физических лиц, подтверждающих планируемое участие в софинансировании мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, выданных не ранее чем за 3 месяца до направления заявочной документации в Минсельхоз России, в случае, если в соответствии с пунктом 5 приложения N 2 к настоящим Правилам привлечение внебюджетных средств является обязательным, с указанием конкретных сумм, мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, сроков (годы);
наличие копий документов территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подтверждающих оформление права государственной или муниципальной собственности или аренды на срок не менее одного года на земельные участки категории земель населенных пунктов соответствующего вида разрешенного использования, на которых запланирована реализация мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (в случае, если предоставление субсидии предусматривает строительство, за исключением участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях и участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях на основании договора инвестирования);
наличие реестра планируемых к строительству (приобретению) жилых помещений на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях, по договору найма жилого помещения, в целях строительства (приобретения) которых планируется предоставление субсидии, с указанием наименования мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, его местонахождения, мощности (площади в квадратных метрах), сроков строительства и ввода в эксплуатацию, сметной стоимости, объема бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - реестр жилых помещений);
наличие копии утвержденного муниципальным заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в отношении каждого мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предлагаемого к строительству, в ценах, сложившихся по состоянию на год направления заявочной документации в Минсельхоз России или на период реализации мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличие документов, подтверждающих фактическое расходование средств из внебюджетных источников на разработку проектной документации, проведение государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), строительство объектов инженерной инфраструктуры, организацию уличного освещения, строительство улично-дорожной сети малоэтажных жилых комплексов (договоры, контракты, соглашения, первичные бухгалтерские документы) (при наличии таких расходов);
отсутствие по состоянию на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему муниципальному образованию Республики Башкортостан были предоставлены субсидии.";
3.5) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. В целях эффективного использования субсидии, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) заявкой на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальными образованиями Республики Башкортостан направляются запрашиваемые Минсельхозом России документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или в заявку на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.";
3.6) в пункте 14:
а) в абзаце первом слово "ежегодно" исключить;
б) в подпункте "б" после слов "населенных пунктов" дополнить словами "и прилегающих территориях";
3.7) в Порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (приложение N 1 к указанным Правилам):
а) в абзаце третьем подпункта "б" пункта 6 слова "(за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр субъекта Российской Федерации)" исключить;
б) пункт 9 после подпункта "а" дополнить подпунктом "б" следующего содержания:
"б) гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту или находящимся на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации (далее - военнослужащие), или их супругам;";
в) подпункты "б" и "в" считать соответственно подпунктами "в" и "г";
г) в пункте 17:
абзац первый исключить;
абзац второй считать абзацем первым и изложить в следующей редакции:
"17. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях Республики Башкортостан (Н утв) определяется по формуле:";
д) в пункте 9 Порядка внеочередного предоставления социальных выплат участникам специальной военной операции и членам их семей, проживающим на сельских территориях (приложение N 1 к указанному Порядку) слова "приложению N 4" заменить словами "приложению N 2";
3.8) в Порядке предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан по строительству (приобретению) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения (приложение N 2 к указанным Правилам):
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан по строительству (приобретению) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях, по договору найма жилого помещения";
б) пункты 1-18 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, связанных со строительством (приобретением) жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях (далее - граждане), по договору найма жилого помещения, в том числе путем:
строительства индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного дома на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях;
участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях;
участия в строительстве жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях на основании договора инвестирования;
строительства или приобретения на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях малоэтажных жилых комплексов;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретения у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретения жилого помещения в многоквартирным доме высотой не более 5 этажей, расположенного в опорном населенном пункте, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, путем заключения договора купли-продажи.
2. Гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.
3. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Порядка относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с гражданином его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Под работодателем понимается юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином.
Под работодателем, являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, понимается учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в областях здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
4. Право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидии имеют:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), при соблюдении им следующих условий:
работа по трудовому договору (основное место работы) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводный список граждан, проживающих на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений, формируемый в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка (далее - сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями) и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в границах муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован). В целях настоящего Порядка признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления Республики Башкортостан по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях, при соблюдении им в совокупности следующих условий:
работа по трудовому договору (основное место работы) на сельских территориях, территориях опорного населенного пункта, прилегающих территориях;
переезд на сельские территории, территории опорных населенных пунктов, прилегающие территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) Республики Башкортостан, в котором гражданин работает (основное место работы), из другого муниципального района, городского поселения, муниципального округа или городского округа Республики Башкортостан и других субъектов Российской Федерации;
проживание на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) Республики Башкортостан, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, проживать на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) Республики Башкортостан, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) Республики Башкортостан, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
в) гражданин, замещающий должность, включенную в штатное расписание, утверждаемое работодателем, при соблюдении следующих условий:
работа на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях по трудовому договору (основное место работы) у работодателя, подтвердившего наличие занимаемой должности в штатном расписании;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Порядка признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления Республики Башкортостан по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий (для постоянно проживающих на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях) (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства);
переезд на сельские территории, территории опорных населенных пунктов, прилегающие территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) Республики Башкортостан, в котором гражданин работает (основное место работы), из другого муниципального района, городского поселения, муниципального округа, городского округа Республики Башкортостан и других субъектов Российской Федерации (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях);
проживание на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) Республики Башкортостан, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, проживать на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов);
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) Республики Башкортостан, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях);
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) Республики Башкортостан, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях).
5. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан и работодатели, заключившие трудовые договоры с гражданами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, разъясняют гражданам условия и порядок обеспечения их жильем в соответствии с настоящим Порядком.
Реализация мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере).
Обязательный вклад работодателя может быть заменен вкладом в форме денежных средств из иных внебюджетных источников.
Доля обязательного вклада работодателя и (или) внебюджетных источников должна составлять не менее 20% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, а в случае строительства (приобретения) малоэтажного жилого комплекса и строительства многоквартирного дома - не менее 30% от суммы расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и сметной стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры, организации уличного освещения и строительства улично-дорожной сети.
При строительстве (приобретении) малоэтажных жилых комплексов при расчете обязательного вклада работодателя учитываются затраты, понесенные на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждого мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, включенного в заявку в рамках реализации мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
При реализации мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, доля муниципального бюджета составляет не менее 1,5% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и (или) не менее 1,5% от сметной стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры, организации уличного освещения и строительства улично-дорожной сети.
В случае, если работодателем является государственное муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным. При этом доля субсидии составляет не более 98,5%, средств муниципального образования Республики Башкортостан - не менее 1,5%.
Объем финансового обеспечения средств из бюджета Республики Башкортостан устанавливается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
Объем софинансирования за счет средств местных бюджетов и (или) работодателей определяется органами местного самоуправления Республики Башкортостан ежегодно при заключении соглашений о предоставлении субсидии из бюджета Республики Башкортостан местному бюджету (далее - соглашение).
6. Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящем пункте и используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, для которого она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (72 кв. метра - для одиноких граждан или на семью из 2, 3 или 4 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 5 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях Республики Башкортостан, не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Башкортостан, утверждаемой Министерством по строительству и архитектуре Республики Башкортостан на тот квартал финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, в котором Министерством сельского хозяйства Российской Федерации объявлен отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, указанный в пункте 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений (приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696) (далее - отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии).
Расчетная стоимость жилья при предоставлении перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей минимальной численности, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При определении расчетной стоимости жилья в составе малоэтажных жилых комплексов не учитываются затраты на строительство объектов инженерной инфраструктуры, организацию уличного освещения и строительство улично-дорожной сети.
Расчетная стоимость жилья (РсЖ), используемая при расчете размера субсидии, предусмотренной муниципальному образованию Республики Башкортостан, определяется по следующей формуле:
РсЖ = Пж х Н, где:
Пж - размер общей площади жилого помещения, используемый при расчете размера субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом;
Н - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях, используемая для расчета размера субсидии.
В случае, если сметная стоимость строящегося жилья меньше его расчетной стоимости, то за начальную (максимальную) цену контракта на строительство жилья принимается сметная стоимость.
В случае, если стоимость приобретаемого жилья, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), меньше расчетной стоимости жилья, то за начальную (максимальную) цену контракта на приобретение жилья принимается цена, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В случае, если общая площадь построенного (приобретенного) жилья больше размера, установленного для семей разной численности, размер субсидии пересчету не подлежит.
Размер общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения может быть увеличен по сравнению с размером общей площади жилого помещения, установленным настоящим пунктом, для семей разной численности при условии оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилого помещения, превышающей размер, установленный настоящим пунктом, за счет средств местных бюджетов, и (или) средств работодателя, и (или) внебюджетных источников.
7. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с учетом первоочередного предоставления жилья гражданам, имеющим троих и более детей.
8. Гражданин (за исключением граждан, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка) подает в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан заявление, в котором указываются гражданин и все члены его семьи, претендующие на обеспечение жильем, предоставляемым по договору найма жилого помещения. Заявление подается с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи заявителя;
в) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи (за исключением членов семьи граждан, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящего Порядка);
г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или подтверждающего постоянное проживание гражданина совместно с родителями (в том числе усыновителями) и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в границах городского поселения, муниципального района, городского округа (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Порядка (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях, за исключением условия о переезде на сельские территории, территории опорных населенных пунктов, прилегающие территории);
д) копии трудовой книжки (копии трудового договора) или информации о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью (для работающих по трудовым договорам).
Гражданин вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень, определенный Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае непредставления гражданином по собственной инициативе таких документов они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Вместе с данными документами гражданин представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
9. Копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, представляются вместе с их оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в течение 25 календарных дней со дня регистрации заявления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют общий список по найму на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, администрации муниципальных образований Республики Башкортостан возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
После устранения причин возврата документов гражданин имеет право повторно представить заявление с пакетом необходимых документов.
Для участия в мероприятиях, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений (приложение N 1 к настоящей государственной программе) (далее - Правила), администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют в Министерство заявку в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, с приложением сведений о размерах средств местных бюджетов и (или) привлекаемых средств работодателей для этих целей по рекомендованной форме Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и общего списка по найму на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Министерством.
11. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в сроки, установленные Министерством, направляют списки, сформированные согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, перечень штатных единиц, уточненные в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий финансовый год.
Министерство на основании представленных администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан списков, перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период.
Министерство после утверждения сводного списка уведомляет администрации муниципальных образований Республики Башкортостан о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в сводный список, выдает выписки из него.
Министерство вправе внести изменения в сводный список с учетом размера субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования Республики Башкортостан на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 3 Правил, а также документов, подтверждающих необходимость внесения изменений, представленных администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан.
12. Утверждение и изменение сводных списков рассматриваются рабочей комиссией Министерства и оформляются протоколом ее заседания.
13. Расчет размера субсидии на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяется на гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, оформленном согласно пункту 8 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
14. В целях обеспечения жильем гражданина в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления Республики Башкортостан или орган местного самоуправления Республики Башкортостан совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключает муниципальный контракт на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях. При этом жилое помещение (жилой дом) должно (должен) быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспеченным централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, а в газифицированных районах - газоснабжением);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления Республики Башкортостан.
Не допускается строительство (приобретение) жилого дома (жилого помещения) в границах зон с особыми условиями использования территорий в случае, если строительство жилья в таких зонах запрещено.
15. Соответствие жилого помещения указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящего Порядка требованиям устанавливается комиссией, созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
16. В отношении жилого помещения, построенного (приобретенного) администрацией муниципального образования Республики Башкортостан или администрацией муниципального образования Республики Башкортостан совместно с работодателем, оформляется документ о праве муниципальной или долевой собственности соответственно. В случае, если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования Республики Башкортостан и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем граждан) и полномочия собственников по заключению с гражданами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
17. Жилые помещения (жилые дома), построенные (приобретенные) в соответствии с настоящим Порядком, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается срок работы гражданина по трудовому договору с работодателем от 5 до 10 лет (по решению работодателя), по истечении которого гражданин имеет право на приобретение указанного жилого помещения в свою собственность по цене, не превышающей 10% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1% выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанного срока от 5 до 10 лет без права досрочного внесения платежей.
Плата за найм жилого помещения устанавливается в размере не более 0,15% от минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации, за 1 кв. метр.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования Республики Башкортостан и указанного работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
Администрация муниципального образования Республики Башкортостан определяет порядок выкупа жилого помещения (жилого дома).
18. Существенными условиями договора найма жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, являются следующие:
а) работа нанимателя жилого помещения у работодателя по трудовому договору в течение не менее 5 лет на сельских территориях, на территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) Республики Башкортостан, в котором предоставляется жилое помещение, со дня оформления договора найма жилого помещения, за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;
б) право гражданина трудоустроиться на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях в пределах Республики Башкортостан, на которых гражданину предоставлено жилое помещение (жилой дом) на условиях найма жилья, в срок, не превышающий 6 месяцев, в случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение (жилой дом) переходит к другим лицам и приводит к расторжению трудового договора, заключенного гражданином с прежним работодателем.";
в) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае гибели (смерти) военнослужащего, если он погиб (умер) при выполнении задач в период проведения специальной военной операции или позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, либо в случае объявления судом военнослужащего умершим, а также в случае признания военнослужащего инвалидом I группы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за наследниками такого военнослужащего сохраняется право приобрести жилое помещение, указанное в пункте 17 настоящего Порядка, в свою собственность по выкупной цене жилья. Получение информации о причинной связи увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, приведших к смерти военнослужащего или признанию военнослужащего инвалидом I группы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с выполнением им задач в ходе проведения специальной военной операции осуществляется в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы и (или) военно-врачебных комиссиях.";
г) в пункте 21:
подпункты "к" и "м" исключить;
подпункты "л", "н" - "о" считать соответственно подпунктами "к", "л" - "м";
д) верхний правый реквизит и текст приложения N 1 к указанному Порядку после слов "опорных населенных пунктов" дополнить словами "и прилегающих территориях";
е) верхние правые реквизиты приложений N 2 и N 3 к указанному Порядку после слов "опорных населенных пунктов" дополнить словами "и прилегающих территориях";
ж) приложение N 4 к указанному Порядку исключить;
з) приложение N 5 к указанному Порядку считать приложением N 4 и в нем верхний правый реквизит после слов "опорных населенных пунктов" дополнить словами "и прилегающих территориях";
и) приложение N 6 к указанному Порядку считать приложением N 5 и изложить его в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий
на оказание финансовой поддержки
при исполнении расходных
обязательств муниципальных
образований Республики
Башкортостан по строительству
(приобретению) жилых помещений
(жилых домов) на сельских
территориях, территориях опорных
населенных пунктов и прилегающих
территориях, предоставляемых
гражданам Российской Федерации,
проживающим на сельских
территориях, территориях опорных
населенных пунктов и прилегающих
территориях, по договору
найма жилого помещения
Методика
предварительного распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на проведение мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов и прилегающих территориях, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях по договору найма жилого помещения
1. Распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан на проведение мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях по договору найма жилого помещения (далее - субсидия), осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений (приложение N 1 к настоящей государственной программе) (далее - Правила).
2. Размер субсидии определяется исходя из объема субсидии, предоставляемой местному бюджету в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, с учетом субсидий федерального бюджета, определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Распределение субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с результатами ранжирования мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения.
Распределение субсидий на очередной финансовый год осуществляется в первую очередь на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, требующие софинансирования из федерального бюджета в очередном финансовом году.
Расчет предварительного распределения объемов субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан на проведение мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, прилегающих территориях по договору найма жилого помещения, оформляется по форме, указанной в следующей таблице:
N |
Наименование муниципального района Республики Башкортостан |
Количество объектов в соответствии с результатами ранжирования |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района Республики Башкортостан, рубли |
||
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств Республики Башкортостан |
всего |
|||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Итого по муниципальным районам |
|
|
|
|
".
4) Правила предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами (приложение N 2 к указанной государственной программе) признать утратившими силу с 1 января 2025 года;
5) в Правилах предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение N 3 к указанной государственной программе):
5.1) в пункте 12 слова "2 млн. рублей" заменить словами "3 млн. рублей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.12.1 приложения 2 к названным Правилам
5.2) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основании достижения (недостижения) планового значения следующего результата - реализованы проекты по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (ед.).
Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии.";
5.3) в пункте 18:
а) в абзаце четвертом слова "2021 и 2022" заменить словами "2021, 2022 и 2023";
б) в абзаце пятом слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
5.4) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 18-21 и 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";
6) в Правилах предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (приложение N 4 к указанной государственной программе):
6.1) пункт 2 после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"опорный населенный пункт - населенный пункт, расположенный вне границ городских агломераций, на базе которого обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию гарантий в сфере образования, доступность медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализацию иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. Перечень опорных населенных пунктов на территории Республики Башкортостан утверждается Правительством Республики Башкортостан с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 4132-р;
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы. Перечень сельских агломераций на территории Республики Башкортостан и входящих в них населенных пунктов определяется Правительством Республики Башкортостан;";
6.2) в пункте 4:
а) подпункт "а" после слов "на сельских территориях," дополнить словами "территориях сельских агломераций и опорных населенных пунктов,";
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, территориях сельских агломераций и опорных населенных пунктов, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, территориях сельских агломераций и опорных населенных пунктов (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).";
6.3) пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"24. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 18-21 и 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
25. Эффективность использования субсидий администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан оценивается ежеквартально и ежегодно на основании представляемых ими отчетов о степени достижения установленных соглашениями значений результата использования субсидии "Построены (реконструированы) автомобильные дороги на сельских территориях, единицы", "Отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, единицы".";
6.4) пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:
"Администрация муниципального образования Республики Башкортостан размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 25 настоящих Правил.";
7) в Правилах предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на обеспечение комплексного развития сельских территорий (приложение N 5 к указанной государственной программе):
7.1) в абзаце третьем пункта 2 слово "комплекс" заменить словами "информацию о комплексе";
7.2) пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"24. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования Республики Башкортостан от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 18-21 и 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
25. Результатами использования субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, являются:
реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций) (в части строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), единицы;
реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций) (за исключением строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), единицы;
созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года, единицы.
Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно Министерством на основании отчетных сведений, представляемых муниципальными образованиями Республики Башкортостан по форме и в сроки, которые установлены в соглашении.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2024 г. N 553 "О внесении изменений в государственную программу "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 28 декабря 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 20 февраля 2025 г. N 202502200006
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2025 г. N 8, ст. 421