• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 июля 2013 г. N Ф07-7118/12 по делу N А56-31978/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма налагает определенные обязанности на организации, проводящие операции с денежными средствами или иным имуществом. Так, они должны осуществлять внутренний контроль.

Государственное автономное учреждение было оштрафовано по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. Данная норма устанавливает ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее определенные последствия. В частности, непредставление данных об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Суд округа решил, что учреждение правомерно привлечено к ответственности.

Оно совершало сделки купли-продажи недвижимости, подлежащие обязательному контролю. Учреждение не являлось ее собственником, а совершало эти сделки от его имени. Таким образом, в отношениях с покупателями оно выступает организацией, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости. На него распространяются требования указанного выше закона. Следовательно, учреждение является субъектом вмененного ему правонарушения.

Административное правонарушение, выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, является длящимся. В этом случае сроки давности привлечения к ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения.

В спорном случае правонарушение является длящимся. Оно выражается в непрекращающемся невыполнении законодательно установленной обязанности по организации и осуществлению внутреннего контроля. При этом непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, является квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и само по себе не вменяется учреждению как самостоятельное правонарушение. Поэтому судами обоснованно отклонен довод о пропуске годичного срока давности привлечения к ответственности.