Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского округа "Город Калининград"
от "21".02.2025 г. N 141
Муниципальная программа
"Развитие дорожно-транспортного комплекса"
I. Стратегические приоритеты муниципальной программы
1. Оценка текущего состояния развития дорожно-транспортного комплекса городского округа "Город Калининград"
1. Общая протяженность расположенных на территории городского округа "Город Калининград" автомобильных дорог на конец 2024 г. составляет 593,2 км.
2. Развитая сеть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием (цементобетонные, асфальтобетонные) составляет более 91% общей площади автомобильных дорог. Подземными водостоками оборудовано 440,5 км автомобильных дорог.
3. Общая протяженность освещенных частей автомобильных дорог - 565,5 км.
4. Общее число расположенных на территории городского округа "Город Калининград" мостов и путепроводов составляет 135 единиц, 40 из них - пешеходные. Общая площадь мостов и путепроводов - 123,5 тыс. кв. м, в том числе пешеходных - 5,1 тыс. кв. м.
5. Общее число транспортных и пешеходных тоннелей в городе - 3 единицы, в том числе 2 пешеходных.
6. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2023 г. по сравнению с 2022 г. снизилась на 1,9%, все еще оставаясь на довольно высоком уровне (47,1% общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по итогам 2023 г.).
7. Калининград имеет разветвленную маршрутную сеть, охватывающую все микрорайоны города. На 31.12.2024 г. в городе действовали 52 маршрута городского общественного пассажирского транспорта, в том числе 33 маршрута автобусов большого класса, 14 маршрутов автобусов малого класса, 2 трамвайных маршрута, 3 троллейбусных маршрута.
8. Для организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам городского округа "Город Калининград" задействовано 317 автобусов большого и среднего классов, 226 автобусов малого класса, 36 трамваев, 42 троллейбуса.
9. Транспортные услуги населению оказывают 15 транспортных предприятий: акционерное общество "Калининград-ГорТранс" и 14 предприятий частной формы собственности.
10. В 2022-2024 гг. обновлен подвижной состав городского пассажирского транспорта: приобретены автобусы большого и малого классов, 15 троллейбусов, 16 трамвайных вагонов марки "Корсар", отвечающих установленным требованиям для перевозки пассажиров и багажа, оснащенных электронными информационными экранами, системами кондиционирования воздуха, адаптированных к потребностям маломобильных пассажиров. Суммарное количество низкопольных транспортных средств для перевозки маломобильных групп граждан на регулярных городских маршрутах составляет 231 единицу, из них: 184 автобуса категории М3, 13 автобусов категории М2, 17 трамваев, 17 троллейбусов.
11. В соответствии с постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 08.10.2018 N 996 "О создании автоматизированной системы учета оплаты проезда пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок городского округа "Город Калининград" действует автоматизированная система учета оплаты проезда пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа "Город Калининград". В городском общественном пассажирском транспорте функционируют мобильные терминалы оплаты проезда. Кроме того, на транспорте АО "Калининград-ГорТранс" работают дополнительные стационарные терминалы оплаты проезда.
12. Дорожно-транспортная обстановка на автомобильных дорогах городского округа "Город Калининград" за 12 месяцев 2023 г. характеризуется снижением количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 26%.
2. Описание стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализацией муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса"
13. Стратегические приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса" (далее - муниципальная программа) направлены на достижение целей и задач, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года, утвержденной решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302.
14. Стратегическими приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
совершенствование опорной транспортной сети (магистральных путей сообщения и транспортных узлов) и городской улично-дорожной сети;
развитие городского общественного пассажирского транспорта, повышение его провозной способности;
обеспечение безопасности участников дорожного движения и сохранности городских дорог.
15. Для достижения целей и задач, установленных Стратегией социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" до 2035 года, муниципальная программа предусматривает следующие цели ее реализации:
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и сохранности их имущества, а также обеспечение их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, создание целостного механизма обеспечения безопасности дорожного движения;
повышение доступности услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом по маршрутной сети городского округа "Город Калининград".
16. В период до 2035 г. реализация муниципальной программы будет направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни".
17. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса" определены на основании:
1) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р;
2) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
3) государственной программы Калининградской области "Дороги. Транспорт. Энергетика", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 01.02.2022 N 44 (далее - государственная программа Калининградской области).
18. Реализация муниципальной программы будет способствовать созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Калининградской области
19. Муниципальная программа соответствует стратегическим приоритетам, определенным государственной программой Калининградской области.
20. Положения муниципальной программы взаимосвязаны со следующими стратегическими приоритетами государственной программы Калининградской области:
1) в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения:
обеспечение функционирования (сохранности) и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций;
приведение в нормативное состояние (построение) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;
улучшение технического состояния местной дорожной сети;
достижение транспортного баланса между пропускной способностью улично-дорожной сети и ее реальной загрузкой;
2) в сфере развития транспортного обслуживания населения Калининградской области:
повышение качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
увеличение доли автомобильного общественного пассажирского транспорта в общем объеме пассажирских перевозок транспортом общего пользования;
удовлетворение внутреннего спроса на услуги в сфере использования энергетики на транспорте;
повышение уровня газификации автомобильного транспорта;
3) в сфере повышения безопасности дорожного движения на территории Калининградской области:
обеспечение безопасности перевозок и дорожного движения;
повышение безопасности и эффективности транспортного процесса;
обеспечение комфортных условий для всех участников движения.
4. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
21. Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, увеличение пропускной способности дорожной сети;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
поддержание эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них, обеспечивающего безопасность движения автотранспорта;
повышение качества транспортного обслуживания населения городского округа "Город Калининград";
поддержание эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них, обеспечивающего безопасность дорожного движения;
удовлетворение потребностей населения городского округа "Город Калининград" в транспортных услугах по перевозке пассажиров.
22. Задачи, указанные в пункте 21 муниципальной программы, решаются способом реализации комплекса программных мероприятий, сгруппированных в рамках соответствующих структурных элементов, детализация которых приведена в паспорте муниципальной программы и паспортах её структурных элементов.
5. Описание состава и значений конечных результатов муниципальной программы и показателей реализации муниципальной программы, а также методика расчета показателей
23. В результате реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие значения основных показателей реализации муниципальной программы:
N п/п |
Наименование показателя реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Значение конечных результатов показателя по основным периодам реализации программы |
|||
Базовое значение |
2025 год |
2030 год |
2035 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
47,1 |
45,0 |
35,0 |
30,0 |
2 |
Доля городских парковочных пространств, оборудованных станциями для зарядки электротранспорта |
% |
0 |
10,6 |
20,7 |
34,5 |
3 |
Уровень социального риска |
чел. |
2,9 |
2,7 |
1,5 |
0,0 |
4 |
Загруженность дорог |
бал. |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Доля пешеходных переходов, доступных и безопасных для инвалидов и иных маломобильных групп населения, в общем количестве пешеходных переходов |
% |
30,0 |
40,0 |
60,0 |
70,0 |
6 |
Безопасность передвижения вблизи учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта |
ед. на км |
2,99 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
7 |
Провозная способность городского общественного пассажирского транспорта |
тыс. чел. в год |
18372 |
83635,4 |
99332,6 |
117976 |
8 |
Маршрутный коэффициент сети транспорта общего пользования |
ед. |
2,9 |
3,3 |
3,3 |
3,5 |
9 |
Доля доступного для инвалидов и иных маломобильных групп населения городского общественного пассажирского транспорта в общем количестве единиц общественного транспорта |
% |
36,8 |
50,0 |
60,0 |
80,0 |
24. Значения показателя "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения" определяются путем деления значений общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, на общую протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения. Источник данных - официальная статистическая информация по форме N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них".
25. Значения показателя "Доля городских парковочных пространств, оборудованных станциями для зарядки электротранспорта" определяются путем деления значений площади городских парковочных пространств, оборудованных станциями для зарядки электротранспорта, на общую площадь городских парковочных пространств. Источник данных - внутренние статистические данные учета комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград".
26. Значения показателя "Уровень социального риска" определяются путем деления значений общего количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на общую численность населения городского округа "Город Калининград". Источник данных - данные комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград", полученные на основании ежегодных данных официальной статистической отчетности УГИБДД УМВД по Калининградской области, официальная статистическая информация о численности населения городского округа "Город Калининград".
27. Значения показателя "Загруженность дорог" определяются путем расчета медианного значения ежемесячной загруженности улично-дорожной сети городского округа "Город Калининград". Источник данных - внутренние статистические данные учета комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград".
Значения данного показателя могут приниматься безрасчетно, на основании официально поступивших в администрацию городского округа "Город Калининград" итогов расчета индекса качества городской среды, ежегодно проводимого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В этом случае значение показателя рассчитывается по формуле:
Зд=10-n, где
Зд - загруженность дорог;
n - значение показателя "Загруженность дорог" на основании официально поступивших в администрацию городского округа "Город Калининград" итогов расчета индекса качества городской среды, ежегодно проводимого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
28. Значения показателя "Доля пешеходных переходов, доступных и безопасных для инвалидов и иных маломобильных групп населения, в общем количестве пешеходных переходов" определяются путем деления значений общего количества регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов, на которых созданы условия доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, на общее количество регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов в городском округе "Город Калининград". Источник данных - внутренние статистические данные учета комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград".
29. Значения показателя "Безопасность передвижения вблизи учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта" определяются путем деления значений общего количества наземных пешеходных переходов в радиусе 500 м от социальных объектов на суммарную протяженность улично-дорожной сети в радиусе 500 м от социальных объектов городского округа "Город Калининград". Источник данных - внутренние статистические данные учета комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград".
30. Значения показателя "Провозная способность городского общественного пассажирского транспорта" определяются как наибольшее число пассажиров, которое может быть перевезено за 1 год в одном направлении. Источник данных - внутренние статистические данные учета комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград", официальная статистическая информация по форме N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта", N 65-ЭТР "Сведения о деятельности городского электрического транспорта".
31. Значения показателя "Маршрутный коэффициент сети транспорта общего пользования" определяются путем деления значений общей длины маршрутов общественного пассажирского транспорта на территории городского округа "Город Калининград" на общую длину дорог внутри сети городского общественного транспорта. Источник данных - внутренние статистические данные учета комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград".
32. Значения показателя "Доля доступного для инвалидов и иных маломобильных групп населения городского общественного пассажирского транспорта в общем количестве единиц общественного транспорта" определяются путем деления числа автобусов, трамваев и троллейбусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, на общее число парка этого подвижного состава в городском округе "Город Калининград". Источник данных - официальная статистическая информация по форме N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта", N 65-ЭТР "Сведения о деятельности городского электрического транспорта".
II. Информация о паспорте муниципальной программы и паспортах её структурных элементов
33. Паспорт муниципальной программы и паспорта ее структурных элементов, содержащие перечни мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (с указанием результатов, достижение которых будет обеспечено в ходе исполнения муниципальной программы), и параметры финансового обеспечения исполнения мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования (по годам реализации в целом по муниципальной программе, а также с детализацией по структурным элементам и мероприятиям муниципальной программы), утверждаются приказом председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа "Город Калининград" и после утверждения являются ее неотъемлемой частью.
III. Иные сведения, необходимые для обеспечения реализации муниципальной программы, предусмотренные государственными программами Калининградской области
34. Государственными программами Калининградской области не предусмотрено наличие иных сведений, необходимых для обеспечения реализации данной муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 21 февраля 2025 г. N 141 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.