Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.20-2025
"Стандартизация в Российской Федерации. Классификаторы общероссийские. Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению, изменению и применению"
(утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 февраля 2025 г. N 60-ст)
Standardization in Russian Federation. Russian classifications. The main provisions and procedures for the development, maintenance, modification and application
УДК 65.011.56:002(083.96):006.354
ОКС 01.120
01.140.30
Дата введения - 1 июля 2025 г.
Введен впервые
Предисловие
1 Разработан Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский институт стандартизации" (ФГБУ "Институт стандартизации")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 012 "Методология стандартизации"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 февраля 2025 г. N 60-ст
4 Введен впервые
1 Область применения
Настоящий стандарт определяет основные положения, порядок разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы).
Настоящий стандарт предназначен для федеральных органов исполнительной власти или государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 алфавит кода: Система знаков (символов), принятых для образования кода.
2.2 гармонизация общероссийского классификатора: Приведение общероссийского классификатора в соответствие с международной (региональной) классификацией, межгосударственным классификатором или международным (региональным) стандартом по классификации путем установления их содержательного, структурного, терминологического и кодового соответствия.
2.3 глубина классификации: Число ступеней классификации.
2.4 длина кода: Число знаков в коде.
2.5 идентификационный иноаспектный код: Совокупность знаков (символов), принятых для однозначного обозначения собирательной классификационной группировки в целях автоматизированной обработки данных.
2.6 иерархический метод классификации: Метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации последовательно делится на подчиненные подмножества.
2.7 классификационная группировка: Подмножество объектов классификации, полученное в результате классификации.
2.8 классификация: Разделение множества объектов на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации.
2.9 код: Уникальная последовательность символов, определенная в соответствии с методом кодирования, использование которой позволяет однозначно определить объекты, включенные в общероссийский классификатор.
2.10 кодирование: Присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации.
2.11 контрольное число: Расчетное число, используемое для проверки правильности записи кода.
2.12 международная (региональная) классификация: Классификация, принятая международной (региональной) организацией.
2.13 межгосударственный классификатор: Классификатор, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств.
2.14 общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (общероссийский классификатор): Документ по стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющийся обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
П р и м е ч а н и е - Термин приведен в соответствии с [1].
2.15 объект классификации: Элемент классифицируемого множества.
2.16 параллельный метод кодирования: Метод кодирования, при котором классификационные группировки или объекты классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кода.
2.17 порядковый метод кодирования: Метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда.
2.18 последовательный метод кодирования: Метод кодирования, при котором в коде знаки на каждой ступени классификации зависят от результатов разделения на предыдущих ступенях.
2.19 признак классификации: Свойство или характеристика объекта классификации, по которому проводится классификация.
2.20 разряд кода: Позиция знака в коде.
2.21 резервная емкость кодов общероссийского классификатора: Совокупность незаполненных позиций в общероссийском классификаторе.
2.22 серийно-порядковый метод кодирования: Метод кодирования, при котором кодом служат числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками.
2.23 собирательная классификационная группировка: Подмножество объектов классификации, применяемое для целей формирования официальной статистической информации и представляющее собой перечень кодов общероссийского классификатора без изменения кодов и наименований общероссийского классификатора, на основе которого данная информация сгруппирована.
2.24 ступень классификации: Этап классификации при иерархическом методе классификации, результатом которого является совокупность классификационных группировок или объектов классификации.
2.25
фасет: Группа однородных понятий одной и той же природной категории. [ГОСТ Р 7.0.91-2015, статья 2.20] |
2.26 фасетный метод классификации: Метод классификации, при котором заданное множество объектов классификации делится на независимые подмножества по различным признакам классификации.
3 Основные положения
3.1 Общероссийские классификаторы являются документами по стандартизации, в которых распределяется технико-экономическая и социальная информация в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим), и они обязательны для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2 Общероссийские классификаторы предназначены для решения следующих основных задач:
- обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов;
- обеспечения межведомственного обмена информацией;
- обеспечения однозначной идентификации объектов правоотношений в правовых актах в социально-экономической области;
- создания условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;
- обеспечения сопоставимости технических и экономико-статистических данных;
- систематизации информации по единым классификационным правилам и их использования при прогнозировании социально-экономического развития страны, организации статистического учета и отчетности, в банковской деятельности, стандартизации, сертификации;
- систематизации документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также сертификатов соответствия выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
- информационного обеспечения основных инструментов регулирования экономики, включая налогообложение, лицензирование, квотирование, операции с недвижимостью, социальное страхование, финансовое посредничество;
- содействия специализации и кооперированию в области производства продукции и оказания услуг;
- создания условий для унификации документации при осуществлении межведомственного документооборота;
- обеспечения гармонизации общероссийского классификатора с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации.
3.3 Разработка и изменение общероссийских классификаторов включают в себя формирование общероссийских классификаторов (изменений, которые вносятся в общероссийские классификаторы) федеральными органами исполнительной власти или государственными корпорациями в соответствии с установленными полномочиями и принятие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) правовых актов, которыми утверждаются общероссийские классификаторы (изменения, которые вносятся в общероссийские классификаторы).
При формировании общероссийских классификаторов и изменений, которые вносятся в общероссийские классификаторы, следует руководствоваться [2] и настоящим стандартом.
3.4 Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их формирование, утвержден [3] и приведен в приложении А. В приложение А также включены организации, принимающие участие в формировании проектов изменений к общероссийским классификаторам. Перечень документов, входящих в состав ОКЕСКД ОК 012, приведен в приложении Б.
3.5 Сформированные федеральными органами исполнительной власти (государственными корпорациями) общероссийские классификаторы (изменения, которые вносятся в общероссийские классификаторы) подлежат согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторгом России), Министерством финансов Российской Федерации (Минфином России), Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), а также иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
3.6 Для формирования общероссийских классификаторов и изменений к общероссийским классификаторам федеральные органы исполнительной власти могут определять организации, выполняющие эти работы.
3.7 Работы по подготовке к утверждению и введению в действие проектов общероссийских классификаторов и изменений к ним осуществляет подведомственный Росстандарту институт стандартизации (далее - институт стандартизации).
4 Разработка общероссийских классификаторов
4.1 Организация формирования общероссийского классификатора
4.1.1 На стадии организации формирования общероссийского классификатора должно быть проведено исследование подлежащего классификации вида технико-экономической и социальной информации. При этом должны быть проанализированы и учтены:
- законодательные акты Российской Федерации;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- технические регламенты;
- правовые акты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, и изменения к ним, в том числе имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации (Минюсте России);
- созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты в случаях принятия этих актов в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными в данном пункте правовыми актами;
- международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы и международные (региональные) стандарты по классификации;
- общероссийские классификаторы;
- национальные стандарты Российской Федерации.
При исследовании определяются основные задачи, при решении которых может применяться общероссийский классификатор. В ходе этой работы следует учитывать целесообразность приоритетного использования приемлемых для Российской Федерации международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов и международных (региональных) стандартов по классификации и обеспечивать гармонизацию с ними формируемого общероссийского классификатора.
4.1.2 Гармонизация разрабатываемого общероссийского классификатора с международной (региональной) классификацией, межгосударственным классификатором или международным (региональным) стандартом по классификации обеспечивается путем:
- прямого применения международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов или международных (региональных) стандартов по классификации без изменения принятых в них кодов и наименований, т.е. путем использования аутентичных переводов текстов этих документов на государственный язык Российской Федерации;
- дополнения международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов или международных (региональных) стандартов по классификации путем включения описаний в наименования их позиций, а также отдельных цифровых знаков, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и наименования позиций этих документов и предусмотренных в них резервных позиций.
4.1.3 По результатам проведенного исследования подготавливаются предложения по формированию общероссийского классификатора.
В предложениях должно быть отражено:
- общее состояние работ в стране и за рубежом по классификации и кодированию объектов классификации данного вида технико-экономической и социальной информации, соответствие формируемого общероссийского классификатора правовым актам и документам, приведенным в 4.1.1, и обоснование необходимости формирования общероссийского классификатора;
- обеспечение гармонизации (при необходимости) с аналогичными международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами и международными (региональными) стандартами по классификации, отвечающими национальным интересам Российской Федерации;
- отсутствие дублирования с действующими общероссийскими классификаторами;
- характеристика основных задач, для решения которых предназначен общероссийский классификатор;
- описание исходного множества объектов классификации и признаков их классификации;
- источники для сбора объектов классифицируемого множества;
- предлагаемая структура классификатора;
- основные признаки классификации;
- обоснование выбора методов классификации и кодирования;
- алфавит кода;
- обоснование резервной емкости классификатора.
К предложениям прилагают пример построения позиций формируемого общероссийского классификатора.
4.1.4 Федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), подготовивший предложения по формированию общероссийского классификатора, направляет предложения по разработке общероссийского классификатора на согласование в Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Росстандарт, Росстат, а также в иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности, которые в месячный срок сообщают свои заключения в Росстандарт.
Росстандарт с учетом полученных заключений принимает решение о целесообразности формирования общероссийского классификатора и сообщает о нем заявителю предложений.
При положительном решении федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), подготовивший предложения по формированию общероссийского классификатора, организует дальнейшую разработку общероссийского классификатора.
4.1.5 В случае заинтересованности в формировании общероссийского классификатора органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты направляют предложения, подготовленные с учетом требований 4.1.1-4.1.3, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в установленной сфере деятельности, связанной с данным видом информации.
Федеральный орган исполнительной власти рассматривает предложение и обеспечивает формирование общероссийского классификатора или возвращает предложение заявителю с мотивированным отказом.
4.2 Формирование первой редакции проекта общероссийского классификатора, ее рассылка в заинтересованные организации, подготовка сводки отзывов
4.2.1 При формировании первой редакции проекта общероссийского классификатора должны быть проведены следующие работы:
- классификация заданного множества объектов классификации;
- унификация построения и написания наименований объектов классификации;
- кодирование заданного множества объектов классификации.
Классификация заданного множества объектов классификации включает в себя:
- выделение признаков классификации;
- определение методов классификации;
- определение необходимой и достаточной глубины классификации;
- упорядоченное расположение объектов классификации и их группировок.
При унификации построения и написания наименований объектов классификации проводится упорядочение применяемой терминологии (исключение многозначности, синонимии), взаимоувязка со стандартизованной терминологией.
В тех случаях, когда в общероссийские классификаторы объекты классификации включаются на основании правовых актов и документов, указанных в 4.1.1, наименования объектов классификации в общероссийских классификаторах должны соответствовать их наименованиям в этих актах и документах.
Кодирование заданного множества объектов классификации предусматривает:
- выбор метода кодирования;
- выбор алфавита и длины кода;
- построение структуры кода;
- кодирование объектов классификации и их группировок;
- обеспечение резервной емкости кодов общероссийского классификатора.
При формировании первой редакции проекта общероссийского классификатора необходимо учитывать, что общероссийский классификатор включает следующие структурные элементы:
- обложку;
- титульный лист;
- предисловие;
- содержание;
- наименование общероссийского классификатора;
- дату введения;
- введение;
- перечень позиций;
- приложения.
4.2.2 Построение, изложение и оформление структурных элементов общероссийского классификатора должны соответствовать следующим требованиям.
Формы обложки, титульного листа, предисловия, содержания, а также первой страницы общероссийского классификатора, на которой располагаются наименование общероссийского классификатора, дата введения и начинается введение к общероссийскому классификатору, должны соответствовать приложению В. Введение должно быть изложено в соответствии приложением Г.
В структурном элементе "Перечень позиций" каждая позиция классификатора строится в следующей последовательности: код, наименование, дополнительные классификационные признаки, если они предусмотрены в классификаторе. В качестве дополнительных, классификационных признаков могут быть использованы коды взаимосвязанных общероссийских классификаторов и т.д. Позиции располагаются в соответствии с принятыми в общероссийском классификаторе методами классификации: в порядке возрастания кодов позиций для иерархической классификации (допускается в порядке возрастания кодов по ступеням классификации) и в порядке возрастания кодов фасетов и кодов позиций внутри фасетов - для фасетной классификации. В общероссийском классификаторе допускается выделение классов, разделов, подразделов, частей. В этом случае порядок возрастания кодов позиций общероссийского классификатора при использовании иерархического метода классификации или кодов фасетов при использовании фасетного метода классификации может соблюдаться только в пределах классов, разделов, подразделов, частей.
Для однозначности понимания и разграничения объемов понятий наименования позиций общероссийского классификатора допускается дополнять пояснениями. Такие пояснения располагаются с новой строки и могут начинаться со слов: "Пояснение(я)", "Примечание(я)", "Эта группировка включает", "Эта группировка не включает", а также - с символа "*".
По усмотрению федерального органа исполнительной власти (государственной корпорации), ответственного за формирование классификатора, допускается выносить пояснения наименований позиций в отдельное приложение в общероссийском классификаторе.
Приложения в общероссийском классификаторе могут быть обязательными и справочными.
По результатам проведенной работы формируется первая редакция проекта общероссийского классификатора, а также пояснительная записка к нему.
4.2.3 Первая редакция проекта общероссийского классификатора формируется на машинном носителе с использованием открытого редактируемого формата, обеспечивающего создание, просмотр, редактирование и форматирование документов.
При оформлении первой редакции проекта общероссийского классификатора используют гарнитуру шрифта Arial (или аналогичный шрифт с открытой лицензией) размером 14 пунктов для основного текста и размером 12 пунктов для приложений, примечаний и сносок, полуторный межстрочный интервал.
Поля справа, слева, сверху и снизу от текста должны быть шириной не менее 20 мм и не более 30 мм.
4.2.4 В пояснительной записке к первой редакции проекта общероссийского классификатора приводят:
- основание для разработки, ее актуальность;
- сведения о соответствии международным и региональным аналогам, правовым актам и документам, указанным в 4.1.1;
- краткую характеристику общероссийского классификатора с указанием задач, при решении которых он будет использоваться, а также описание источников для его формирования.
4.2.5 Первая редакция проекта общероссийского классификатора и пояснительная записка рассылаются с сопроводительным письмом на рассмотрение в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, ответственные за формирование классификатора по перечню, утвержденному этим федеральным органом исполнительной власти, после согласования с Минпромторгом России, Минфином России, Росстатом, Росстандартом.
Рассылка осуществляется в электронной форме через систему межведомственного электронного документооборота.
Отзывы на первую редакцию проекта общероссийского классификатора должны направляться не позднее чем в месячный срок со дня получения материалов. При большом объеме (более 100 листов формата А4) первой редакции проекта общероссийского классификатора федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, в сопроводительном письме может указывать более длительный срок, но не превышающий полтора месяца.
Отзыв рекомендуется излагать в табличной форме с указанием структурных элементов проекта общероссийского классификатора, замечаний и предложений к ним, предлагаемой редакции и ее обоснования.
4.2.6 Федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, составляет сводку отзывов на первую редакцию проекта общероссийского классификатора по форме и правилам в соответствии с приложением Д, оценивает целесообразность учета этих замечаний и предложений и дорабатывает проект общероссийского классификатора с учетом принятых им замечаний и предложений. В случае отклонения представленных замечаний и предложений разработчик проекта общероссийского классификатора в графе "Заключение разработчика" должен указать обоснование отказа.
При наличии существенных разногласий в мнениях заинтересованных сторон, выявленных при составлении сводки отзывов, перед подготовкой окончательной редакции проекта общероссийского классификатора разработчик может провести обсуждение разногласий с заинтересованными лицами, от которых поступили возражения по существу проекта общероссийского классификатора и предложения на первую редакцию данного проекта.
4.3 Формирование окончательной редакции проекта общероссийского классификатора, согласование и экспертиза
4.3.1 Федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, с учетом поступивших отзывов обеспечивает формирование окончательной редакции проекта общероссийского классификатора и согласовывает ее с Минпромторгом России, Минфином России, Росстатом, а также иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
4.3.2 По итогам согласования окончательной редакции проекта общероссийского классификатора для организации проведения ее экспертизы Техническим комитетом по общероссийским классификаторам федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, обеспечивает направление в Росстандарт с сопроводительным письмом:
- окончательной редакции проекта общероссийского классификатора на машинном носителе, подготовленной с использованием открытого редактируемого формата, обеспечивающего создание, просмотр, редактирование и форматирование документов;
- пояснительной записки к окончательной редакции проекта общероссийского классификатора;
- копий писем о результатах рассмотрения первой редакции проекта общероссийского классификатора;
- сводки отзывов на первую редакцию проекта общероссийского классификатора;
- копий листов согласования или писем о согласовании окончательной редакции проекта общероссийского классификатора;
- протокола согласительного совещания (при его проведении).
Вышеуказанные документы представляются в электронной форме через систему межведомственного электронного документооборота.
Для обеспечения проведения экспертизы по требованию Росстандарта федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, предоставляет копии документов (включая их переводы на русский язык), использованных при разработке общероссийского классификатора, и сообщает адреса сайтов в сети Интернет, на которых находятся эти документы.
4.3.3 Росстандарт направляет полученную окончательную редакцию проекта общероссийского классификатора с сопроводительными документами в институт стандартизации для проведения ее экспертизы Техническим комитетом по общероссийским классификаторам, проведения издательского редактирования и подготовки документов для утверждения общероссийского классификатора.
4.3.4 Институт стандартизации в двухмесячный срок со дня получения окончательной редакции проекта общероссийского классификатора проводит ее экспертизу и подготавливает экспертное заключение.
4.3.5 При проведении экспертизы окончательной редакции проекта общероссийского классификатора институт стандартизации проверяет:
- выполнение требований настоящего стандарта;
- соответствие аналогичным международным (региональным) классификациям, межгосударственным классификаторам и международным (региональным) стандартам по классификации с учетом отечественной практики;
- соответствие правовым актам и документам, указанным в 4.1.1;
- отсутствие дублирования с действующими общероссийскими классификаторами;
- выполнение процедуры согласования и полноту учета замечаний и предложений на первую редакцию проекта общероссийского классификатора.
4.3.6 Технический комитет по общероссийским классификаторам проводит экспертизу окончательной редакции проекта общероссийского классификатора путем рассмотрения на заседании окончательной редакции проекта общероссийского классификатора, экспертного заключения, подготовленного институтом стандартизации.
При положительном экспертном заключении Технический комитет по общероссийским классификаторам принимает решение о представлении окончательной редакции проекта общероссийского классификатора в Росстандарт для утверждения. При отрицательном экспертном заключении - решение о направлении Росстандартом экспертного заключения в федеральный орган исполнительной власти (государственную корпорацию), ответственный за формирование общероссийского классификатора, для доработки окончательной редакции проекта общероссийского классификатора.
Решение заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам оформляется протоколом.
4.3.7 Институт стандартизации в двухнедельный срок проводит издательское редактирование (с простановкой штампа "В набор") одобренной Техническим комитетом по общероссийским классификаторам окончательной редакции проекта общероссийского классификатора. При большом объеме (более 350 страниц) проекта указанный срок может быть увеличен до 30 рабочих дней.
В процессе издательского редактирования федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, обеспечивает оперативную правку находящейся в институте стандартизации окончательной редакции проекта общероссийского классификатора.
4.3.8 Институт стандартизации представляет в Росстандарт для утверждения:
- копию фрагмента окончательной редакции проекта общероссийского классификатора, прошедшего издательское редактирование, со штампом "В набор";
- проекты организационно-распорядительного документа Росстандарта, которым утверждается общероссийский классификатор, и докладной записки к нему;
- копию протокола заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам или выписку из протокола.
4.4 Утверждение общероссийского классификатора и его регистрация
4.4.1 Росстандарт рассматривает представленные институтом стандартизации материалы и при положительном решении в течение 10 рабочих дней выпускает организационно-распорядительный документ об утверждении общероссийского классификатора, определяя дату его введения в действие.
4.4.2 Дата введения общероссийского классификатора в действие устанавливается в организационно-распорядительном документе с учетом времени, необходимого для реализации организационно-технических мероприятий, проводимых при внедрении данного общероссийского классификатора перед его практическим применением, но не ранее тридцати дней после утверждения.
4.4.3 Организационно-распорядительный документ и утвержденный общероссийский классификатор подлежат государственной регистрации, осуществляемой институтом стандартизации.
При государственной регистрации в организационно-распорядительном документе проставляют номер и дату, а общероссийскому классификатору присваивают обозначение, состоящее из аббревиатуры "ОК", отделенного пробелом трехзначного регистрационного номера и года утверждения общероссийского классификатора, записываемого через тире четырьмя арабскими цифрами.
Для общероссийского классификатора, гармонизированного путем прямого применения международной (региональной) классификации, межгосударственного классификатора, международного (регионального) стандарта по классификации, их обозначение указывается в скобках после аббревиатуры "ОК".
Для общероссийского классификатора, гармонизированного путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, в международную (региональную) классификацию, межгосударственный классификатор, международный (региональный) стандарт по классификации, их обозначения указываются в скобках после обозначения общероссийского классификатора.
4.4.4 После государственной регистрации общероссийского классификатора в институте стандартизации формируется дело общероссийского классификатора.
Дело общероссийского классификатора должно включать в себя:
а) сопроводительное письмо федерального органа исполнительной власти, (государственной корпорации), ответственного за формирование общероссийского классификатора, в Росстандарт (письмо института стандартизации, если таким федеральным органом является Росстандарт) с приложением к нему:
1) пояснительной записки к окончательной редакции проекта общероссийского классификатора;
2) копий писем о результатах рассмотрения первой редакции проекта общероссийского классификатора;
3) сводки отзывов на первую редакцию проекта общероссийского классификатора;
б) копию листов согласования или писем о согласовании окончательной редакции проекта общероссийского классификатора;
в) протокол согласительного совещания (при его проведении);
г) копию протокола заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам или выписку из протокола;
д) докладную записку к организационно-распорядительному документу Росстандарта;
е) копию экземпляра окончательной редакции проекта общероссийского классификатора (или копию ее фрагмента) на бумажном носителе, прошедшего издательское редактирование со штампом "В набор";
ж) организационно-распорядительный документ Росстандарта об утверждении и введении в действие общероссийского классификатора (подлинник).
При утверждении Росстандартом отдельных классов, разделов, подразделов или частей общероссийского классификатора дело может формироваться на каждый из них.
4.4.5 Формирование общероссийского классификатора может включать создание нового общероссийского классификатора взамен действующего общероссийского классификатора. В этом случае действующий общероссийский классификатор отменяется и в новом общероссийском классификаторе указывается, взамен какого общероссийского классификатора он разработан. Такому общероссийскому классификатору присваивается обозначение замененного им общероссийского классификатора с изменением года утверждения, записываемого четырьмя арабскими цифрами. В дело отмененного общероссийского классификатора вкладывают копию организационно-распорядительного документа Росстандарта об утверждении нового общероссийского классификатора.
Общероссийскому классификатору, сформированному взамен нескольких действующих общероссийских классификаторов, присваивается новое обозначение.
4.4.6 Росстандарт через систему межведомственного электронного документооборота направляет в федеральный орган исполнительной власти (государственную корпорацию), ответственную за формирование общероссийского классификатора:
- копию организационно-распорядительного документа Росстандарта об утверждении и введении в действие общероссийского классификатора;
- копию экземпляра общероссийского классификатора, прошедшего издательское редактирование (с проставленным на нем штампом "В набор").
4.4.7 Утвержденные общероссийские классификаторы подлежат включению в Федеральный информационный фонд стандартов (далее - Федеральный фонд), а также официальному опубликованию.
Официальное опубликование утвержденных общероссийских классификаторов осуществляется на государственном языке Российской Федерации институтом стандартизации:
- в виде текстов общероссийских классификаторов в печатных изданиях и в соответствующей им электронно-цифровой форме;
- включением перечня действующих общероссийских классификаторов в ежегодно издаваемый институтом стандартизации информационный указатель "Национальные стандарты".
Допускается не издавать типографским способом общероссийские классификаторы, если их объем превышает 30 учетно-издательских листов или если количество ежегодно вносимых в них изменений превышает два процента общего объема общероссийского классификатора.
4.4.8 Росстандарт не позднее чем в пятидневный срок со дня выпуска организационно-распорядительного документа, которым утверждается общероссийский классификатор (изменения, которые вносятся в общероссийский классификатор) представляет общероссийский классификатор (изменения, которые вносятся в общероссийский классификатор) в федеральную государственную информационную систему "Единая система нормативной справочной информации", оператором которой является Минцифры России, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
5 Изменение общероссийских классификаторов
5.1 Формирование изменений, которые вносятся в общероссийские классификаторы, обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, ответственные за формирование общероссийских классификаторов, в соответствии с приложением А.
Формирование проектов изменений к ОКЕСКД ОК 012 обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, ответственные за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении.
Формирование проектов изменений к ОКУД ОК 011 обеспечивают Росархив, Росстат, Банк России, Минфин России и другие федеральные органы исполнительной власти по закрепленным за ними унифицированным системам управленческой документации, включаемым в соответствующие классы ОКУД ОК 011.
Формирование проектов изменений к ОКВЭД2 ОК 029 обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, ответственные за нормативное правовое регулирование в сферах экономической деятельности, находящихся в их ведении.
Формирование проектов изменений к ОКПД2 ОК 034 обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, ответственные за нормативное правовое регулирование в сферах экономической деятельности, находящихся в их ведении.
5.2 Обоснованием для формирования изменений к общероссийским классификаторам являются:
- законодательные акты Российской Федерации и изменения к ним;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и изменения к ним;
- технические регламенты и изменения к ним;
- правовые акты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, и изменения к ним, в том числе имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Минюсте России;
- созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты и изменения к ним в случаях принятия этих актов в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными в данном пункте правовыми актами;
- международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы, международные (региональные) стандарты по классификации и изменения к ним;
- общероссийские классификаторы и внесенные в них изменения;
- национальные стандарты Российской Федерации.
В разрабатываемых проектах изменений к общероссийским классификаторам должна содержаться информация, отраженная в вышеуказанных в данном пункте правовых актах и документах, и должны приводиться ссылки на них.
Правовые акты, применяемые в качестве обоснования для формирования изменений к ОКПД2 ОК 034 и ОКВЭД2 ОК 029 помимо наименования объекта классификации должны содержать информацию об их свойствах, характеристиках и иных классификационных признаках.
Проекты изменений к ОКЕСКД ОК 012 должны быть технически обоснованы, содержать необходимые для рассмотрения материалы (определения, эскизы, чертежи, технические характеристики изделий и т.п.) и включать ссылки на правовые акты и (или) технические документы и изменения к ним, подтверждающие необходимость внесения изменений в ОКЕСКД ОК 012.
Внесение изменений в ОКПО ОК 007 осуществляется в порядке, установленном в [4].
5.3 Формирование проектов изменений к общероссийским классификаторам, их классам, разделам, подразделам, частям или фасетам осуществляется по форме, приведенной в приложении Е. Условные примеры заполнения формы представления изменений к общероссийским классификаторам приведены в приложении Ж.
В проекте изменения для позиций, имеющих большое число обосновывающих документов, допускается приводить перечень таких документов в приложении к проекту изменения или в сопроводительном письме федерального органа исполнительной власти (государственной корпорации), ответственного за формирование общероссийского классификатора. В этом случае для каждой такой позиции в графе "Обоснование изменения" приводят ссылку на конкретный пункт приложения или указанного письма.
Если в структуре общероссийского классификатора предусмотрено контрольное число, его расчет осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении И.
5.4 При формировании проектов изменений к общероссийским классификаторам используются следующие рубрики:
- АННУЛИРОВАТЬ (А) - исключение из общероссийского классификатора позиции с данным кодом;
- ИЗМЕНИТЬ (И) - изменение части позиции общероссийского классификатора без изменения ее кода;
- ВКЛЮЧИТЬ (В) - включение в общероссийский классификатор позиции с новым кодом;
- ИСПРАВИТЬ (ИР) - изменение структурных элементов общероссийского классификатора: обложки, титульного листа, предисловия, содержания, наименования общероссийского классификатора, даты введения, введения, приложений, а также головок таблиц в структурном элементе "Перечень позиций".
В приложении, включающем информацию, представленную в виде кодов позиций общероссийского классификатора, относящихся к этим кодам описаний позиций и другой информации, допускается при внесении изменений в такое приложение использовать рубрики А, И, В.
В проекте изменения должна соблюдаться следующая последовательность рубрик: А, И, В, ИР.
В пределах каждой рубрики А, И, В позиции должны располагаться в порядке возрастания их кодов, а перед группой позиций, относящихся к одной рубрике, в середине строки должно записываться наименование этой рубрики.
При наличии в общероссийском классификаторе классов, разделов, подразделов, частей или фасетов и невозможности без их указания однозначного отнесения к ним вносимых изменений в структурный элемент "Перечень позиций" рубрики А, И, В должны повторяться в каждом разделе, подразделе, части или фасете с указанием их наименования.
При использовании рубрики ИР должно обеспечиваться однозначное понимание вносимого в текст общероссийского классификатора изменения. При этом могут применяться различные варианты записи: напечатано - должно быть; третий абзац изложить в новой редакции: "..."; после абзаца, начинающегося словами: "...", дополнить абзацем: "..."; слова: "..." заменить словами: "..." и т.п.
При использовании рубрики ИР в проектах изменений к ОКЕСКД ОК 012 в форме приложения Е вместо слов "Графы головки таблицы в структурном элементе "Перечень позиций" общероссийского классификатора или наименование другого структурного элемента" приводится наименование документа, входящего в состав ОКЕСКД ОК 012.
При использовании рубрики ИР в проектах изменений к ОКД ОК 020, ОТКД ОК 021, ОТКСЕ ОК 022 в форме приложения Е вместо слов "Графы головки таблицы в структурном элементе "Перечень позиций" общероссийского классификатора или наименование другого структурного элемента" приводится наименование раздела из структурного элемента "Содержание" этих общероссийских классификаторов.
При расположении проекта изменения на нескольких листах головка "Форма представления изменений к общероссийским классификаторам" повторяется на каждом листе.
5.5 Федеральные органы исполнительной власти (государственные корпорации), ответственные за формирование общероссийских классификаторов, согласовывают сформированный проект изменения к общероссийскому классификатору с Минпромторгом России, Минфином России, Росстатом, а также иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
Проекты изменений к документам, входящим в состав ОКЕСКД ОК 012 и отмеченным знаком "*" в приложении Б, должны согласовываться с головными организациями по стандартизации оборонной продукции в части закрепленных за ними объектов стандартизации.
5.6 По итогам согласования федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, направляет в Россстандарт для организации проведения Техническим комитетом по общероссийским классификаторам экспертизы проекта изменения к общероссийскому классификатору с сопроводительным письмом:
- проект изменения к общероссийскому классификатору на машинном носителе, подготовленный с использованием открытого редактируемого формата, обеспечивающего создание, просмотр, редактирование и форматирование документов.
- копии писем согласования проекта изменения к общероссийскому классификатору.
Вышеуказанные документы представляются в электронной форме через систему межведомственного электронного документооборота.
Представление в Росстандарт проектов изменений к ОКЕСКД ОК 012 осуществляют федеральные органы исполнительной власти, ответственные за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении.
Представление в Росстандарт проектов изменений к ОКУД ОК 011 обеспечивают Росархив, Росстат, Банк России, Минфин России и другие федеральные органы исполнительной власти по закрепленным за ними унифицированным системам управленческой документации, включаемым в соответствующие классы ОКУД ОК 011.
5.7 Для обеспечения проведения экспертизы по требованию Росстандарта федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, предоставляет копии документов (включая их переводы на русский язык), использованных при разработке изменения к общероссийскому классификатору, или сообщает адреса сайтов в сети Интернет, на которых находятся эти документы.
5.8 Росстандарт направляет с сопроводительным письмом проект изменения к общероссийскому классификатору с сопроводительными документами в институт стандартизации для проведения его экспертизы Техническим комитетом по общероссийским классификаторам, проведения издательского редактирования и подготовки документов для утверждения изменения к общероссийскому классификатору.
5.9 Институт стандартизации в месячный срок со дня получения проекта изменения к общероссийскому классификатору проводит его экспертизу и подготавливает экспертное заключение.
5.10 При проведении экспертизы проекта изменения к общероссийскому классификатору институт стандартизации проверяет:
- выполнение требований настоящего стандарта;
- соответствие проекта изменения указанным в 5.2 правовым актам и документам, включая совпадение объектов классификации в общероссийском классификаторе и в этих документах;
- соответствие проекта изменения принципам построения общероссийского классификатора, методам классификации и кодирования, принятым в данном общероссийском классификаторе, правильность расчета контрольных чисел (при их наличии в общероссийском классификаторе), отсутствие дублирования с позициями в классификаторе;
- правильность согласования проекта изменения;
- правильность представления информации на машинном носителе.
5.11 Технический комитет по общероссийским классификаторам проводит экспертизу проекта изменения к общероссийскому классификатору путем рассмотрения экспертного заключения, подготовленного институтом стандартизации.
При положительном экспертном заключении Техническим комитетом по общероссийским классификаторам принимается решение о представлении проекта изменения к общероссийскому классификатору в Росстандарт для утверждения. При отрицательном экспертном заключении - решение о направлении Росстандартом экспертного заключения в федеральный орган исполнительной власти для доработки проекта изменения.
Решение заседания Технического комитета оформляется протоколом.
5.12 Институт стандартизации в двухнедельный срок проводит издательское редактирование (с простановкой штампа "В набор") одобренного Техническим комитетом по общероссийским классификаторам проекта изменения к общероссийскому классификатору. При большом объеме проекта указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.
В процессе издательского редактирования федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, обеспечивает оперативную правку у находящегося в институте стандартизации проекта изменения по редакторским замечаниям института стандартизации.
5.13 Институт стандартизации представляет в Росстандарт для утверждения:
- копию первого листа проекта изменения к общероссийскому классификатору, прошедшего издательское редактирование, со штампом "В набор";
- проекты организационно-распорядительного документа Росстандарта об утверждении изменения к общероссийскому классификатору и докладной записки к нему;
- копию протокола заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам или выписку из протокола.
5.14 Росстандарт рассматривает представленные институтом стандартизации материалы и при положительном решении в течение 10 рабочих дней выпускает организационно-распорядительный документ об утверждении изменения к общероссийскому классификатору, определяя в нем дату введения в действие изменения к общероссийскому классификатору.
5.15 Организационно-распорядительный документ и утвержденное изменение к общероссийскому классификатору подлежат государственной регистрации, осуществляемой институтом стандартизации.
При государственной регистрации в организационно-распорядительном документе проставляется номер и дата, а изменению к общероссийскому классификатору присваивают обозначение.
Обозначение изменения включает слово "Изменение", отделенный пробелом порядковый номер изменения, через косую черту год утверждения изменения, записываемый четырьмя арабскими цифрами, и отделенную пробелом аббревиатуру общероссийского классификатора. Например, Изменение 65/2022 ОКПД2 означает: шестьдесят пятое изменение к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), утвержденное в 2022 году.
Изменения к документам, входящим в состав ОКЕСКД ОК 012, обозначаются по каждому документу отдельно и включают для классов, входящих в состав ОКЕСКД ОК 012, слово "Изменение", отделенную пробелом аббревиатуру ЕСКД, отделенный пробелом двузначный код класса, через точку очередной порядковый трехзначный номер изменения в данном классе и, через тире, год утверждения изменения, записываемый четырьмя арабскими цифрами. Например, Изменение ЕСКД 43.008-2005 означает: восьмое изменение к классу 43 Классификатора ЕСКД, утвержденное в 2005 году.
При внесении изменений в другие документы, входящие в состав ОКЕСКД ОК 012 (введение, иллюстрированные определители деталей и другие), в обозначение изменения вместо двузначного кода класса записывают аббревиатуры этих документов в соответствии с приложением Б. Например, Изменение ЕСКД ИО 74.006-2004 означает: шестое изменение к Иллюстрированному определителю деталей класса 74 Классификатора ЕСКД, утвержденное в 2004 году.
5.16 Для каждого общероссийского классификатора институт стандартизации формирует дело изменений общероссийского классификатора, в которое включаются прошедшие государственную регистрацию изменения к этому общероссийскому классификатору.
В дело изменений общероссийского классификатора по каждому изменению включают:
- копию экземпляра, прошедшего издательское редактирование (с проставленным на нем штампом "В набор");
- организационно-распорядительный документ Росстандарта об утверждении и введении в действие изменения, внесенного в общероссийский классификатор (подлинник);
- докладную записку к организационно-распорядительному документу;
- копию протокола заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам или выписку из протокола;
- копии писем о согласовании проекта изменения;
- сопроводительное письмо федерального органа исполнительной власти (государственной корпорации), ответственного за формирование общероссийского классификатора, в Росстандарт о представлении проекта изменения.
Для ОКЕСКД ОК 012 формируется единое дело изменений для всех документов, входящих в его состав.
5.17 Предложения пользователей по внесению изменений в общероссийский классификатор, его классы, разделы, части или фасеты, подготовленные с учетом требований 5.2-5.4, направляются с сопроводительным письмом на рассмотрение в федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование данного общероссийского классификатора, который при положительном решении обеспечивает формирование проекта изменения к общероссийскому классификатору или возвращает предложение заявителю с мотивированным отказом.
По ОКЕСКД ОК 012 предложения направляются в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении.
5.18 Росстандарт через систему межведомственного электронного документооборота направляет в федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора:
- копию организационно-распорядительного документа Росстандарта об утверждении и введении в действие изменения, внесенного в общероссийский классификатор;
- копию экземпляра общероссийского классификатора, прошедшего издательское редактирование (с проставленным на нем штампом "В набор").
6 Ведение и применение общероссийских классификаторов
6.1 Ведение общероссийских классификаторов представляет собой процесс включения в Федеральный фонд, формирование и ведение которого организует Росстандарт, общероссийского классификатора (изменений, которые вносятся в общероссийский классификатор).
6.2 Применение общероссийских классификаторов в государственных информационных системах и при межведомственном информационном взаимодействии осуществляется посредством организации информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система нормативной справочной информации".
6.3 Общероссийские классификаторы и их коды являются обязательными к применению в информационных ресурсах государственных и муниципальных информационных системах при межведомственном информационном взаимодействии в случае, если информация в указанных информационных ресурсах полностью или частично структурируется по идентичным объектам и признакам классификации.
6.4 Применение общероссийских классификаторов обеспечивается путем:
- прямого использования общероссийских классификаторов без изменения принятых в них кодов и наименований позиций;
- включения в общероссийские классификаторы дополнительных объектов классификации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наименования позиций общероссийских классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций;
- использования собирательных классификационных группировок.
6.5 Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6.6 Собирательная классификационная группировка (изменения, которые вносятся в собирательную классификационную группировку) разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в установленной сфере (далее - разработчик), по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в том числе обеспечивающим разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, на основе которого она разработана, Росстандартом и Росстатом.
В целях обоснованности формирования состава собирательных классификационных группировок (изменений, которые вносятся в собирательную классификационную группировку) разработчик руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, в которых приведены определения основных понятий, относящиеся к сфере собирательной классификационной группировки.
Сфера применения собирательной классификационной группировки определяется разработчиком в целях реализации закрепленных за ним полномочий и в пределах установленной компетенции.
Собирательная классификационная группировка (изменения, которые вносятся в собирательную классификационную группировку) утверждается ведомственным актом разработчика с последующей его регистрацией в Минюсте России.
Копию нормативного акта об утверждении собирательной классификационной группировки (изменений, которые вносятся в собирательную классификационную группировку) разработчик в десятидневный срок со дня его государственной регистрации направляет в Росстандарт на бумажном носителе и в форме электронного документа для включения в качестве справочного приложения к общероссийскому классификатору в Федеральный фонд.
Росстандарт при включении собирательной классификационной группировки в Федеральный фонд присваивает ей идентификационный иноаспектный код (ИИК), сформированный:
- из кода федерального органа исполнительной власти, нормативным актом которого утверждена собирательная классификационная группировка, по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления ОК 006-2011 (ОКОГУ) - позиция 1: 7 арабских цифр, точка;
- номера общероссийского классификатора, на основе которого составлена собирательная классификационная группировка - позиция 2: 3 арабских цифры, точка;
- порядкового номера собирательной классификационной группировки, отражающего в ИИК взаимное соответствие группировок по одной тематике на основе общероссийских классификаторов, номера которых указаны в позиции 2 ИИК - позиция 3: 2 арабских цифры.
Решение о размещении собирательной классификационной группировки в Федеральном фонде и присвоение ей ИКК оформляется организационно-распорядительным документом Росстандарта.
Решение о размещении в Федеральном фонде изменений, которые вносятся в собирательную классификационную группировку, без изменения ИИК оформляется организационно-распорядительным документом Росстандарта.
Информация о размещении собирательных классификационных группировок в Федеральном фонде, а также о присвоенных им ИКК направляется Росстандартом в десятидневный срок со дня издания соответствующего организационно-распорядительного документа в Росстат и разработчику.
7 Внесение поправок в общероссийские классификаторы (изменения к общероссийским классификаторам)
7.1 При необходимости внесения исправлений в опубликованный общероссийский классификатор (изменение к общероссийскому классификатору), которые направлены на устранение ошибок или опечаток, допущенных при подготовке общероссийского классификатора (изменения к общероссийскому классификатору) к утверждению, опубликованию или последующему изданию, любой пользователь этого общероссийского классификатора (изменения к общероссийскому классификатору) может направить в федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, предложение по внесению в общероссийский классификатор (изменение к общероссийскому классификатору) поправки.
7.2 Федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, в случае согласия с предложением оформляет в соответствии с приложением К поправку и направляет ее с сопроводительным письмом в Росстандарт.
7.3 Росстандарт направляет поправку в институт стандартизации для ее подготовки к утверждению.
7.4 Поправка утверждается уполномоченным Росстандартом должностным лицом.
7.5 Текст утвержденной поправки к общероссийскому классификатору (изменению к общероссийскому классификатору) размещают на официальном сайте Росстандарта.
7.6 Издание поправки к общероссийскому классификатору (изменению к общероссийскому классификатору) в печатном виде осуществляют в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты".
8 Отмена общероссийских классификаторов
8.1 Действующий общероссийский классификатор отменяют в следующих случаях:
а) при утверждении и введении в действие взамен данного общероссийского классификатора другого общероссийского классификатора;
б) в случаях, когда общероссийский классификатор утратил свою актуальность.
8.2 Если общероссийский классификатор отменяют при утверждении и введении другого общероссийского классификатора, в организационно-распорядительном документе Росстандарта указывается обозначение и наименование отменяемого общероссийского классификатора.
8.3 В случае, указанном в перечислении б) 8.1, федеральный орган исполнительной власти (государственная корпорация), ответственный за формирование общероссийского классификатора, направляет мотивированные предложения об отмене общероссийского классификатора, согласованные с Минпромторгом России, Минфином России, Росстатом, в Росстандарт.
Росстандарт направляет предложение об отмене в Технический комитет по общероссийским классификаторам для рассмотрения.
Секретариат Технического комитета по общероссийским классификаторам организует рассмотрение поступившего предложения об отмене и при согласии с предложением об отмене готовит и направляет в Росстандарт:
- заключение о целесообразности отмены общероссийского классификатора;
- протокол заседания Технического комитета по общероссийским классификаторам по рассмотрению предложения об отмене;
- проект организационно-распорядительного документа, в котором указывается дата отмены данного общероссийского классификатора.
8.4 Решение Росстандарта об отмене общероссийского классификатора оформляют соответствующим организационно-распорядительным документом. Уведомление об отмене общероссийского классификатора размещают на официальном сайте Росстандарта в сети Интернет. Решение об отмене общероссийского классификатора публикуют в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты".
Библиография
[1] |
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" |
[2] |
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 г. N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" |
[3] |
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 июля 2021 г. N 98н "Об утверждении Перечня общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за их формирование" |
[4] |
Положение об общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах (утверждено приказом Федеральной службы государственной статистики от 29 марта 2017 г. N 211) |
Ключевые слова: общероссийские классификаторы, разработка, формирование, утверждение, ведение, изменение, применение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.20-2025 "Стандартизация в Российской Федерации. Классификаторы общероссийские. Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению, изменению и применению" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 февраля 2025 г. N 60-ст)
Опубликование:
Российский институт стандартизации, Москва, 2025 г.
Дата введения - 1 июля 2025 г.