Решение Алтайского краевого суда от 23 декабря 2024 г. N 3а-484/2024
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Д. о признании не действующими в части нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, установил:
административный истец Д. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просила признать недействующими приложение 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части распространения функциональной зоны коммунально-складской на территорию земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", а также приложение 1 "Карта градостроительного зонирования. Карта с отображением границ территориальных зон и территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории" Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, в части распространения территориальной зоны коммунальной (ПК-2) на указанный земельный участок (***
В обоснование административных исковых требований административный истец ссылается на то, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес". Земельный участок под этим домом поставлен на кадастровый учет, однако оформить на него право собственности истец не может, так как Генеральным планом городского округа - "адрес" он отнесен к функциональной зоне - коммунально-складская, а Правилами землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края отнесен к территориальной зоне ПК-2 - коммунальная зона, где индивидуальное жилищное строительство не допустимо. Установление данных зон оспариваемыми нормативными правовыми актами противоречит требованиям части 3 статьи 31, пункта 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку при установлении функциональной и территориальной зон не учтены сведения единого государственного реестра недвижимости, а также сложившаяся планировка и существующее землепользование.
Административный истец Д. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
При рассмотрении дела представитель административного истца Д. просила об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, пояснила, что установление данных функциональной и территориальной зон оспариваемыми нормативными правовыми актами лишает административного истца оформить свое право на земельный участок, а также подвести газ к жилому дому. Отметила, что в соответствии с ранее действовавшими Правилами землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденными решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, земельный участок административного истца находился в территориальной зоне садоводческих, огороднических и дачных хозяйств, допускающих жилищное строительство. Истцу не понятно, в связи с чем произошло изменение территориального зонирования, так как в районе проживания Д находятся такие же жилые дома и земельные участки, право собственности на которые оформлено жильцами.
Представитель административного ответчика Барнаульской городской Думы О. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, в котором указано о соблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, на соответствие Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края (далее - Правила землепользования "адрес") Генеральному плану городского округа - "адрес" Алтайского края (далее Генеральный план "адрес"). Установление функциональной и территориальной зон обусловлено нахождением в указанной районе значительного количества промышленных предприятий и объектов, которые должны быть учтены в градостроительной деятельности (письменный отзыв - ***
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора А. об отсутствии оснований для признания недействующими в оспариваемых частях Генерального плана "адрес" и Правил землепользования "адрес", оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утвержден Генеральный план городского округа - "адрес" Алтайского края.
Согласно фрагменту Генерального плана "адрес" - Карта функциональных зон, а также информации комитета по строительству, архитектуре и развитию "адрес", земельный участок по адресу "адрес", находится в функциональной зоне - коммунально-складская (***
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края.
Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования - карта с отображением границ территориальных зон и территорий, спорный земельный участок по адресу "адрес", находится в территориальной зоне - коммунальная (ПК-2) (*** ***
Также в судебном заседании установлено, что Д с ДД.ММ.ГГ является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес" ***
Земельный участок площадью ***, на котором расположен данный жилой дом, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГ, ему присвоен кадастровый ***, участок отнесен к землям населенных пунктов, по виду разрешенного использования данные отсутствуют (кадастровый паспорт - ***
Пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, в случае предоставления земельного участка отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 2, части 2 статьи 10 Закона Алтайского края от 09 ноября 2015 года N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Поскольку предусмотренный статьей 73 Правил землепользования "адрес" регламент территориальной зоны не предусматривает размещение индивидуальных жилых домов, как и установленная Генеральным планом "адрес" функциональная зона, постольку Д является с учетом положений части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации надлежащим административным истцом по требованиям об оспаривании нормативных правовых актов в области градостроительства.
Так как Генеральный план "адрес" и Правила землепользования "адрес" являются нормативными правовыми актами, так как отвечают признакам нормативности, а именно содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам землепользования и застройки на территории "адрес" Алтайского края, суд рассматривает настоящее административное исковое заявление по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Генеральный план "адрес" и Правила землепользования "адрес" приняты Барнаульской городской Думой в рамках полномочий, предусмотренных п. 8 ч. 2 ст. 40 Устава городского округа - "адрес" Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***. Порядок принятия данных нормативных правовых актов не нарушен, так как требования Устава муниципального образования - "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, Регламента Барнаульской городской Думы, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, к составу, численности, кворуму и порядку принятия решений были соблюдены. Решения приняты по результатам публичных слушаний, официально опубликованы (обнародованы) в установленном порядке и внесены в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края.
Кроме того, процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов судом проверена, нарушений порядка принятия и обнародования нормативных правовых актов не установлено. Так, вступившими в законную силу решениями "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГ по административному делу *** по административному иску К. к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Генерального плана городского округа - "адрес" Алтайского края" (оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГ ***), от ДД.ММ.ГГ по административному делу *** по административному иску К. к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Генерального плана городского округа - "адрес"", решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес"") также не установлено нарушений порядка принятия нормативных правовых актов.
По данным основаниям нормативные правовые акты административным истцом не оспариваются.
Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений (п. 1); территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 2); функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (п. 5); градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6).
Исходя из части 3 статьи 9, части 1 статьи 18, частей 1, 2, 4 статьи 30, частей 3, 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, генеральный план городского округа является документом территориального планирования, обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, в том числе создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно пунктам 2, 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
В силу части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон могут устанавливаться по: 1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; 2) красным линиям; 3) границам земельных участков; 4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; 5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 6) естественным границам природных объектов; 7) иным границам.
Из приведенных норм следует принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития, перед правилами землепользования и застройки, которые должны соответствовать генеральному плану.
Таким образом, согласно положениям части 3 статьи 9, частям 9 и 10 статьи 31, пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
При этом фактическое землепользование не исключает необходимости соблюдения указанного принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа как основополагающему документу территориального планирования, производным от которого является требование о соответствии территориальных зон функциональным зонам, определенным генеральным планом.
Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Как указывалось выше, из представленных административным ответчиком фрагментов Приложения 4 "Карта функциональных зон" Генерального плана "адрес" следует нахождение земельного участка по "адрес" в коммунально-складской функциональной зоне, а из фрагмента Приложения 1 Правил землепользования и застройки "адрес" - в территориальной зоне ПК-2 (коммунальной зоне).
Таким образом, установленная в Правилах землепользования "адрес" территориальная зона, в которой расположен земельный участок административного истца, полностью соответствует предусмотренной Генеральным планом "адрес" зоне функционального назначения.
Действительно, при подготовке правил землепользования и застройки территориальные зоны устанавливаются с учетом, в частности, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц, а также сложившейся планировки территории и существующего землепользования; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках (пункт 3 статьи 31, пункты 4, 5 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем названные нормы необходимо применять в совокупности и системном единстве с иными положениями градостроительного законодательства.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (часть 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В сфере градостроительных отношений приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования. Политика городского планирования, обустройства территории предоставляет государству более широкую свободу усмотрения, чем это имеет место при регулировании исключительно гражданских прав, в частности, посредством контролирования правового режима собственности в целях публичной пользы и всеобщего интереса.
При этом суд исходит из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который отмечал, регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учёт потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 06 ноября 2003 года N 387-О, от 15 июля 2010 года N 931-О-О и от 25 февраля 2016 года N 242-О).
Согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются, в том числе, путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставлением компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (часть 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 49, глава VIII Земельного кодекса Российской Федерации, статья 279 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечиваются возможностью эксплуатации земельного участка и расположенного на нем недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к ряду территориальных зон, включая производственное использование.
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны (пункты 8, 9 статьи 1, статья 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон производственного использования могут включаться, в том числе коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли.
Постановлением Администрации Алтайского края от 09 апреля 2015 года N 129 (действовавшего на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов) утверждены нормативы градостроительного проектирования Алтайского края (далее - Нормативы градостроительного проектирования), разработанные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, закона Алтайского края от 29 декабря 2009 года N 120-ЗС "О градостроительной деятельности на территории Алтайского края" на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных и территориальных особенностей Алтайского края.
На основании пункта 1.10 Нормативов градостроительного проектирования перечень видов функциональных зон в документах территориального планирования может включать в себя: жилые зоны, общественно-деловые зоны, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения.
Жилые зоны предусматриваются в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Не допускается размещать в жилых зонах объекты и осуществлять виды деятельности, не соответствующие требованиям настоящих нормативов (пункт 1.11 Нормативов градостроительного проектирования).
Как следует из пункта 1.14 Нормативов градостроительного проектирования, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
На территориях коммунально-складских зон следует размещать предприятия пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города (пункт 5.11 Нормативов градостроительного проектирования).
В силу требований пункта 5.7 Нормативов градостроительного проектирования в пределах производственных зон и санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещать жилые дома, гостиницы, общежития, садово-дачную застройку, дошкольные и общеобразовательные организации, организации здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, другие общественные здания, не связанные с обслуживанием производства. Территория санитарно-защитных зон не должна использоваться для рекреационных целей и производства сельскохозяйственной продукции. Режим использования территорий санитарно-защитных зон предприятий и объектов определяется в соответствии с действующим законодательством, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Согласно положений раздела 3 "Производственная территория" СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" промышленные предприятия, как правило, следует размещать на территории промышленных зон (районов) в составе групп предприятия (промышленных узлов) с общими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры, а в сельских поселениях в составе производственных зон. На территориях коммунально - складских зон (районов) следует размещать предприятия пищевой промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады, предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города.
При этом, как предписывает пункт 5.5 Нормативов градостроительного проектирования, при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий следует предусматривать мероприятия по защите населения от опасных воздействий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на производственных и иных объектах.
Согласно представленным стороной административного ответчика документам, на территории в районе расположения земельного участка по "адрес" (в функциональной коммунально-складской зоне) расположены производственные и складские объекты, в том числе, по проезду ***ООО "ММК В." с видом деятельности сбор и утилизация лома и отходов, в том числе опасных), в отношении которых санитарно-защитные зоны подлежат установлению (***
Наличие промышленных предприятий и коммунально-складских объектов также подтверждается данными программы Дубль Гис, из которых с очевидностью следует расположение вблизи жилого дома административного истца промышленных предприятий, в том числе, ООО "Б. э. з." с видом деятельности производство радиаторов и котлов ("адрес"" с видом деятельности производство готовых металлических изделий ("адрес"
В соответствии с пунктом 9.8 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 26 мая 2011 года N 244 (действовавших на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов) к функциональным зонам могут быть отнесены общественно-деловые зоны, жилые зоны, рекреационные зоны, производственные и коммунальные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, пригородные и иные функциональные зоны.
Зоны различного функционального назначения могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Границы зон различного функционального назначения могут определяться с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных обоснованных границ с учетом градостроительных ограничений.
Санитарно-защитные зоны в проектах генеральных планах целесообразно учитывать как специальные территории с особым режимом использования, которые могут устанавливаться вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В этих зонах не следует предусматривать размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования (пункт 12.5 Методических рекомендаций).
Жилой дом по "адрес" согласно карте ограничений использования территории, комплексной оценки территории, содержащейся в материалах по обоснованию Генерального плана "адрес", относится к территориям, ограниченно благоприятным для градостроительного освоения, в нормативно определенной в соответствии с СанПин санитарно-защитной зоной от промышленных предприятий и коммунально-складских организаций ***
Таким образом, оспариваемые административными ответчиками положения Генерального плана "адрес" соответствуют вышеприведенному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Установление в районе принадлежащего административному истцу земельного участка как территориальной коммунальной зоны, так и функциональной коммунально-складской зоны является обоснованным и соответствует нормативам градостроительного проектирования.
Довод административного истца о несоответствии территориального зонирования фактическому землепользованию подлежит отклонению, поскольку в силу прямого указания в статье 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации фактическое землепользование не является единственным фактором, подлежащим учету при определении границ территориальных зон.
Приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования.
При этом в силу части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Ссылка представителя административного истца на то, что ранее решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ по административному делу *** установлено, что санитарно-защитные зоны в границах спорного земельного участка по "адрес" не установлены, не свидетельствует о возможности устанавливать территориальные зоны, позволяющие размещать жилые дома, поскольку функциональные и территориальные зоны, как правило, устанавливаются на определенной территории, объединенной тождественными признаками, как в данном случае - размещение производственных предприятий.
На основании вышеприведенных норм и установленных по административному делу обстоятельств административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административные исковые требования Д. о признании недействующими в части Генерального плана городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, и Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес", утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, оставить без удовлетворения в полном объеме.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в мотивированном виде в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Алтайского краевого суда от 23 декабря 2024 г. N 3а-484/2024
Текст решения предоставлен Алтайского краевого суда по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании