Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Условия и порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.
Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель).
1.1. К заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (представитель) прилагает следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг:
для гражданина Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации; для несовершеннолетнего в возрасте до 14-ти лет - свидетельство о рождении; временное удостоверение личности;
для иностранного гражданина и лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Республики Коми - вид на жительство или миграционная карта;
для беженца - удостоверение беженца.
Если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия;
2) индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
3) документ (сведения), подтверждающий(-ие) категорию гражданина, имеющего право на внеочередной, первоочередный или преимущественный прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (при наличии);
4) документ (сведения), подтверждающий(-ие) категорию гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом N 442-ФЗ, приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25.01.2022 N 81 "О предоставлении социальных услуг бесплатно" (далее - приказ Минтруда РК N 81) (при наличии);
5) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии инвалидности).
В случае если сведения, указанные в подпункте 5 пункта 1.1 раздела II настоящего Порядка не представлены получателем социальных услуг по собственной инициативе, поставщик социальных услуг запрашивает их в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
6) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
7) справку о расчете среднедушевого дохода.
2. Дополнительно к перечню документов, указанных в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка, получатель социальных услуг (представитель) предоставляет:
2.1. В условиях пребывания в организациях, указанных в подпунктах 6.1 - 6.3 пункта 6 раздела I настоящего Порядка:
1) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
2) медицинскую карту по форме, в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина), заверенную главным врачом и печатью лечебного учреждения.
К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований:
- на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 10 (десять) календарных дней с момента забора материала);
- на яйца гельминтов (действителен 10 (десять) календарных дней);
- соскоб на энтеробиоз (действителен 14 (четырнадцать) календарных дней) (в случае приема в организацию, указанную в подпункте 6.1 пункта 6 раздела I настоящего Порядка);
- на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит B) (действителен 3 (три) месяца);
- на маркер гепатита C (HCV) (действителен 3 (три) месяца);
- на ВИЧ-инфекцию (СПИД) (действителен 6 (шесть) месяцев);
- биохимический анализ крови (действителен 14 (четырнадцать) календарных дней);
- на реакцию Вассермана (RW) (действителен 45 (сорок пять) календарных дней);
- флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 1 (один) год);
- на дифтерию (действителен 10 (десять) календарных дней с момента забора материала);
- справка о профилактических прививках (прививочный сертификат); медицинский отвод от проведения профилактических прививок подтверждается протоколом врачебной комиссии медицинской организации;
- мазок на степень чистоты на гонорею и трихомониаз;
- результаты исследования ПЦР-тест на коронавирус SARS-CoV-2 (действителен 48 (сорок восемь) часов);
3) справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 (двадцати одного) календарного дня до дня поступления в организацию (действительна 3 дня).
Получатели социальных услуг с истекшим сроком лабораторных исследований и заключений врачей-специалистов (более 6-ти месяцев) к приему на социальное обслуживание в стационарной форме не допускаются;
4) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы (при наличии);
5) сведения об ограничении дееспособности или признании гражданина недееспособным (если за получением социальных услуг обращается гражданин, признанный недееспособным или ограниченно дееспособным);
6) акт органа опеки и попечительства о помещении под надзор в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме (если за получением социальных услуг обращается гражданин, признанный недееспособным или ограниченно дееспособным);
7) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (если за получением социальных услуг обращается гражданин, признанный недееспособным или ограниченно дееспособным).
2.2. В условиях пребывания в организации, указанной в подпункте 6.4 пункта 6 раздела I настоящего Порядка:
1) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
2) историю развития ребенка из поликлиники по месту жительства (форма 112/у);
3) выписку из истории развития ребенка с приложением результатов анализов и исследований:
- на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 10 (десять) календарных дней с момента забора материала);
- на яйца гельминтов (действителен 10 (десять) календарных дней);
- соскоб на энтеробиоз (действителен 14 (четырнадцать) календарных дней);
- на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит B) (действителен 3 (три) месяца);
- на маркер гепатита C (HCV) (действителен 3 (три) месяца);
- на ВИЧ-инфекцию (СПИД) (действителен 6 (шесть) месяцев);
- на дифтерию (действителен 10 (десять) календарных дней с момента забора материала);
4) характеристику на обучающегося, воспитанника, выданную образовательной организацией;
5) медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов (форма N 026/у-2000);
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы (при наличии);
7) справку о статусе "малоимущая семья" (при наличии).
2.3. В условиях пребывания в организации, указанной в подпункте 6.5 пункта 6 раздела I настоящего Порядка:
1) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
2) справку (заключение) медицинской организации об отсутствии активной формы туберкулеза, острых инфекционных заболеваний, заразных заболеваний кожи, ногтей и волос, венерических заболеваний, тяжелых психических расстройств, представляющих непосредственную опасность для гражданина и (или) окружающих и требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
3) справку об освобождении из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы (если за получением социальных услуг обращается гражданин, освобожденный из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы);
4) акт о невозможности проживания по месту регистрации (пребывания), в том числе в связи с уничтожением помещения в результате стихийных бедствий или неправомерных действий третьих лиц (пожар, затопление, обрушение и пр.) (при наличии);
5) индивидуальную программу ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации (если за получением социальных услуг обращается гражданин, освобожденный из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы).
2.4. В условиях пребывания в организациях, указанных в подпункте 6.6 пункта 6 раздела I настоящего Порядка:
1) сведения, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
2) историю развития ребенка из поликлиники по месту жительства (форма 112/у);
3) медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов (форма N 026/у-2000).
3. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении срочных социальных услуг является поданное в письменной форме заявление о предоставлении срочных социальных услуг, составленное по форме, в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку, а также информация, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Получатели срочных социальных услуг вправе обратиться за получением срочных социальных услуг лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель).
3.1. К заявлению о предоставлении срочных социальных услуг получатель социальных услуг (представитель) прилагает документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (при наличии).
Если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
В случае возникновения у получателя социальных услуг, членов семьи либо иных родственников получателя социальных услуг трудностей в сборе документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, специалистами Комплексного центра социальной защиты населения по месту проживания (пребывания) получателя социальных услуг оказывается содействие в сборе документов.
Документы, указанные в пунктах 1 - 3 раздела II настоящего Порядка, предоставляются в подлиннике.
Должностное лицо поставщика социальных услуг снимает копии с документов, сличает копии с подлинниками, заверяет их (дата, подпись, расшифровка подписи, печать) и возвращает подлинники документов получателю социальных услуг (представителю).
Заявление о предоставлении социальных услуг регистрируется должностным лицом поставщика социальных услуг в день поступления.
Должностное лицо поставщика социальных услуг на основании представленных заявления и копий документов формирует личное дело получателя социальных услуг.
4. Для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получатель социальных услуг (представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме, из числа рекомендуемых индивидуальной программой.
5. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления ему получателем социальных услуг (представителем) индивидуальной программы, заявления и документов, указанных в пунктах 1 - 2 раздела II настоящего Порядка, принимает решение о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания, которое оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг и заключает с получателем социальных услуг (представителем) договор о предоставлении социальных услуг.
Примерная форма договора утверждена приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н.
Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в порядке, установленном поставщиком социальных услуг. Один экземпляр договора передается получателю социальных услуг (представителю), второй экземпляр хранится у поставщика социальных услуг.
Срок действия договора о предоставлении социальных услуг не превышает срока действия индивидуальной программы.
Существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
6. При заключении договора получатель социальных услуг (представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
7. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно и оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
8. В течение 5 рабочих дней со дня принятия получателя социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания, но не позднее последнего числа месяца, в котором получатель социальных услуг был принят на социальное обслуживание в стационарной форме, поставщиком социальных услуг сведения о получателе социальных услуг заносятся в регистр получателей социальных услуг.
9. В случае превышения спроса на получение социальных услуг у соответствующего поставщика социальных услуг над возможностью их оказания, прием получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания осуществляется в соответствии с очередностью, формируемой поставщиком социальных услуг.
Получатель социальных услуг включается в очередь в течение 1 рабочего дня после обращения в порядке хронологической последовательности, с указанием даты включения.
В случае постановки в очередь, поставщик социальных услуг информирует получателя социальных услуг (представителя), уполномоченную организацию, признавшую гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, о постановке получателя социальных услуг в очередь с указанием присвоенного ему регистрационного номера учетной записи в течение 3 рабочих дней со дня постановки в очередь.
При высвобождении места поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня информирует получателя социальных услуг (представителя), стоящим первым в очереди, о возможности предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и приглашает для оформления договора о предоставлении социальных услуг.
Получатель социальных услуг (представитель) вновь обращается к поставщику социальных услуг за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания с предъявлением документов, указанных в пункте 1 - 2 раздела II настоящего Порядка.
Поставщик социальных услуг при обращении получателя социальных услуг из числа очередников запрашивает у уполномоченной организации справку о расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
10. Поставщик социальных услуг вправе отказать получателю социальных услуг в приеме на социальное обслуживание в стационарной форме и в заключении договора в случае:
10.1. Не предоставления или предоставления не в полном объеме документов, необходимых для предоставления гражданину социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, указанных в пунктах 1 - 2 раздела II настоящего Порядка.
10.2. Наличия у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
10.3 Не соответствия заявителя категориям граждан, указанным в подпунктах 6.1 - 6.5 пункта 6 раздела I настоящего Порядка.
11. Решение об отказе в приеме на социальное обслуживание в стационарной форме и заключении договора принимается поставщиком социальных услуг в течение суток с даты предоставления получателем социальных услуг индивидуальной программы, заявления и документов, указанных в пунктах 1 - 2 раздела II настоящего Порядка, и оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
В случае принятия решения об отказе в приеме на социальное обслуживание в стационарной форме и заключении договора поставщик социальных услуг письменно уведомляет получателя социальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения и его причинах.
12. При устранении причин, послуживших основанием для отказа в приеме на социальное обслуживание в стационарной форме и заключении договора, получатель социальных услуг (представитель) вправе вновь обратиться к поставщику социальных услуг за предоставлением социальных услуг в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
13. Основаниями для отказа в предоставлении срочных социальных услуг являются наличие у получателя социальных услуг признаков алкогольного, наркотического опьянения (устойчивый запах алкоголя, нарушение речи, координации движений, реакции глаз на свет (зрачки расширены), повышенная агрессивность, неадекватность поведения).
Решение об отказе в предоставлении срочных социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг в день обращения и оформляется письменным уведомлением с указанием оснований отказа и выдается получателю социальных услуг (представителю) под подпись в день его обращения.
14. Получатель социальных услуг (представитель), заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от предоставления социальной услуги (социальных услуг) в стационарной форме социального обслуживания.
Отметка об отказе получателя социальных услуг вносится поставщиком социальных услуг в Акт сдачи-приемки предоставленных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Отказ получателя социальных услуг (представителя) от предоставления социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания.
15. Поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня с даты представления ему получателем социальных услуг (представителем) новой индивидуальной программы заключает дополнительное соглашение к договору, заключенному на основании прежней индивидуальной программы, в соответствии с новой индивидуальной программой.
16. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обеспечивается в объеме услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми, утвержденный Законом Республики Коми от 09.12.2014 N 156-РЗ (далее - Перечень социальных услуг).
Предоставление срочных социальных услуг обеспечивается в объеме услуг, включаемых в перечень срочных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Республики Коми от 09.12.2014 N 156-РЗ.
17. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в соответствии с Приложениями N 4, 5, 6 к настоящему Порядку, а также установленные нормы и нормативы, в том числе нормы питания, площади жилых помещений, мягкого инвентаря.
18. Объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
19. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг" и утверждаются приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
20. Поставщик социальных услуг при наличии возможности вправе предоставлять получателю социальных услуг по его желанию, выраженному в письменной форме, дополнительные социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, а также сверх объемов, определяемых индивидуальной программой, за плату.
Размер платы за предоставленные социальные услуги, не предусмотренные договором, определяется на основе тарифов на социальные услуги независимо от величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
21. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
22. Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.
23. Категории граждан, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно, определены пунктом 1 статьи 31 Федерального закона N 442-ФЗ и приказом Минтруда РК N 81.
24. Расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 31 Федерального закона N 442-ФЗ и в приказе Минтруда РК N 81, производится уполномоченной организацией на дату обращения за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего получателя социальных услуг и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности, в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 N 1873 (далее - постановление Правительства РФ N 1873).
25. Перерасчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг производится поставщиком социальных услуг не менее 1 раза в год (при изменении размеров пенсий, пособий, выплат получателей социальных услуг).
25.1. Перерасчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится поставщиком социальных услуг на основании документов (сведений) о составе семьи, документов (сведений) о доходах членов семьи или одиноко проживающего получателя социальных услуг, полученных в денежной форме, учитываемых при определении его среднедушевого дохода в соответствии Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства РФ N 1873 (за исключением категорий граждан, указанных в части 1 статьи 31 Федерального закона N 442-ФЗ и в приказе Минтруда РК N 81).
25.2. В случае если документы (сведения), необходимые для осуществления перерасчета среднедушевого дохода получателя социальных услуг, не представлены получателем социальных услуг по собственной инициативе поставщик социальных услуг запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
26. Решение об условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается поставщиком социальных услуг на основании предоставляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, а также тарифов на социальные услуги.
27. Принятие решения об условиях оплаты социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг одновременно с принятием решения о приеме на социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания, оформленным распорядительным документом поставщика социальных услуг.
28. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором и на основании акта сдачи-приемки предоставленных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
29. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
30. Тарифы на социальные услуги рассчитываются в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 04.12.2014 N 493 и утверждаются приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
31. Пересмотр размера платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установленной договором, производится поставщиком социальных услуг в следующих случаях:
31.1. Изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
31.2. Изменения тарифов на социальные услуги.
31.3. Изменения видов и (или) объема предоставляемых социальных услуг.
32. Решение об изменении размера платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг:
1) в срок не позднее 30 рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 31.1 раздела II настоящего Порядка;
2) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктами 31.2 и 31.3 раздела II настоящего Порядка.
Поставщик социальных услуг письменно уведомляет получателя социальных услуг об изменении размера платы за предоставление социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
33. Поставщик социальных услуг в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об изменении размера платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания заключает с получателем социальных услуг (представителем) дополнительное соглашение к договору.
34. Размер платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания подлежит изменению (перерасчету) с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором поставщиком социальных услуг принято решение об изменении размера платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
35. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания прекращается в случаях:
1) отказа получателя социальных услуг (представителя) от социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, выраженного в письменной форме;
2) нарушения получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
3) смерти получателя социальных услуг или ликвидации (прекращения) деятельности поставщика социальных услуг;
4) признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда;
5) осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
6) возникновения у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
Получатели социальных услуг при возникновении у них медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обязаны сообщить об этом поставщику социальных услуг в день, когда им стало известно о составлении соответствующего заключения уполномоченной медицинской организацией, но не позднее дня, следующего за днем его получения;
7) систематического и грубого нарушения правил внутреннего распорядка поставщика социальных услуг.
36. Решение о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и расторжении договора принимается поставщиком социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, или получения поставщиком социальных услуг информации о наступлении указанных обстоятельств и оформляется распорядительным документом поставщика социальных услуг.
В случае принятия решения о прекращении предоставления социальных услуг и расторжении договора при наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 2, 6, 7 пункта 35 раздела II настоящего Порядка, поставщик социальных услуг официально уведомляет получателя социальных услуг в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения и его причинах.
37. Выписка получателей социальных услуг из организаций, указанных в подпункте 6.3 пункта 6 раздела II настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с приказом Минтруда России от 03.04.2024 N 176н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Подпункт 6.3 отсутствует в пункте 6 раздела II настоящего Порядка
38. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания по инициативе поставщика социальных услуг может быть обжаловано получателем социальных услуг (представителем) в установленном законом порядке.
39. Прекращение предоставления срочных социальных услуг производится в следующих случаях:
1) предоставления получателю срочных социальных услуг, срочной социальной услуги в полном объеме;
2) отказа получателя срочных социальных услуг от предоставления срочных социальных услуг, выраженного в письменной форме;
3) изменения обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг вследствие улучшения его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
4) смерти получателя срочных социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда.
40. При выбытии у получателя социальных услуг остаются одежда, белье и обувь по сезону, выданные поставщиком социальных услуг, выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся у поставщика социальных услуг, а также справка с указанием времени нахождения у поставщика социальных услуг и причины выбытия из организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание.
41. Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
42. Результатом предоставления срочных социальных услуг является оказание неотложной помощи, направленной на улучшение условий жизнедеятельности получателей срочных социальных услуг и (или) расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
43. Поставщик социальных услуг ежемесячно, по итогу предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, составляет Акт сдачи-приемки предоставленных услуг по форме, в соответствии с Приложением N 7 к настоящему Порядку, являющийся приложением к договору.
44. Поставщик социальных услуг по итогу предоставления срочных социальных услуг составляет Акт о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг по форме, в соответствии с Приложением N 8 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.