В связи со служебной необходимостью приказываю:
внести в Порядок проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2013 г. N 297, с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. N 190, от 3 августа 2016 г. N 302, от 16 декабря 2016 г. N 474, от 29 марта 2017 г. N 64, от 25 октября 2017 г. N 284, от 29 декабря 2022 г. N 431 (далее - Порядок), следующие изменения:
1. Пункт 1 после слов "ценных бумаг по договорам репо (далее - документы для заключения Генерального соглашения)" дополнить словами ", проектов иных документов, поступающих в юридический отдел территориального органа в пределах компетенции, в том числе связанных с созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство, а также с сопровождением пользователей указанных информационных систем.".
2. Сноску 1 к пункту 1 изложить в следующей редакции:
" 1 Правовая экспертиза проектов государственных контрактов, извещений, документаций об осуществлении закупок товаров, работ, услуг осуществляется юридическим отделом территориального органа, который обеспечивает реализацию полномочий Федерального казначейства по вопросам создания, развития, ведения и обслуживания единой информационной системы в сфере закупок, эксплуатации и развития государственной информационной системы "Независимый регистратор", создания, развития, эксплуатации, в том числе обслуживания пользователей государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.".
3. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проверка на соответствие правилам юридической техники проводится в соответствии с рекомендациями по юридической технике при подготовке проектов приказов территориального органа, указанными в приложении к настоящему Порядку.".
4. Подпункт 15.3 пункта 15 признать утратившим силу.
5. Пункт 16 признать утратившим силу.
6. Пункт 29 признать утратившим силу.
7. Пункт 40 дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие копий документов, подтверждающих полномочия должностных лиц, в том числе возложение на должностное лицо уполномоченного органа обязанности по обеспечению исполнения условий Договора о предоставлении кредита, заверенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией) или органами, принявшими (издавшими) указанные документы.".
8. Подпункты 47.2, 47.3 пункта 47 признать утратившими силу.
9. Главу XVIII изложить в следующей редакции:
"XVIII. Правовая экспертиза проектов документов подготовленных в рамках контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, мероприятий по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации, проверок по внешнему контролю деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, проверок по контролю (надзору) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям"
50. Правовая экспертиза проекта приказа (решения) о внесении изменений, назначении (проведении), продлении, приостановлении (возобновлении), прекращении (отмене) контрольного мероприятия (проверки), мероприятия по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия Российской Федерации превышает 50 процентов, на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации (далее - анализ), осуществляется в соответствии с главой II настоящего Порядка, в части юридической техники, а также с учетом особенностей, определенных настоящей главой.
51. При проведении правовой экспертизы проектов приказов, подготавливаемых в рамках контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проверяется:
51.1. В проекте приказа о назначении контрольного мероприятия:
51.1.1 соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;
51.1.2. наличие в проекте приказа сведений:
о наименовании объекта контроля;
о реквизитах объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
о методе контроля;
о проверяемом периоде;
о теме контрольного мероприятия;
об основании проведения контрольного мероприятия;
о составе проверочной (ревизионной) группы (в случае невозможности формирования проверочной (ревизионной) группы уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо);
о дате начала контрольного мероприятия;
о сроке проведения контрольного мероприятия;
о перечне основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, подведомственных органу контроля (в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий);
о предмете и (или) вопросах экспертизы (в случае проведения экспертиз).
51.1.3. соответствие и согласованность основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, с полномочиями Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере, а также с темой и основанием его проведения.
51.2. Правовая экспертиза проекта приказа о внесении изменений, продлении, приостановлении (возобновлении), прекращении (отмене) контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере проводится с учетом подпункта 51.1 настоящего Порядка, в ходе которой также проверяется наличие правовых оснований для внесения изменений, продления, приостановления (возобновления), прекращения (отмены) контрольного мероприятия.
52. При проведении правовой экспертизы проектов приказов, подготавливаемых в рамках мероприятий по анализу, проверяется:
52.1. В проекте приказа о назначении мероприятия по анализу:
52.1.1 соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;
52.1.2. наличие в проекте приказа сведений:
о наименовании объекта анализа;
об основании осуществления мероприятия по анализу;
о теме мероприятия по анализу, определяемой с учетом поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра финансов Российской Федерации;
о дате начала осуществления мероприятия по анализу;
о сроке осуществления мероприятия по анализу;
об исследуемом периоде;
о составе проверочной (аналитической) группы с указанием руководителя проверочной (аналитической) группы, а в случае невозможности формирования проверочной (аналитической) группы - об уполномоченном на осуществление мероприятия по анализу должностном лице;
о перечне основных вопросов, подлежащих исследованию в ходе осуществления мероприятия по анализу;
о привлекаемых независимых экспертах, специалистах, предмете и (или) вопросах экспертизы (в случае проведения экспертиз).
52.1.3. соответствие и согласованность основных вопросов, подлежащих исследованию в ходе осуществления мероприятия по анализу, с полномочиями Федерального казначейства, а также с темой и основанием его проведения (поручением).
52.2. Правовая экспертиза проекта приказа о продлении осуществления мероприятия по анализу, о внесении изменений в приказ о назначении мероприятия по анализу проводится с учетом подпункта 52.1 настоящего Порядка, в ходе которой также проверяется наличие оснований для продления или изменения, не противоречащего поручению.
53. При проведении правовой экспертизы проектов решений, подготавливаемых в рамках внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, проверяется:
53.1. В проекте решения о проведении проверки:
53.1.1. соответствие положений проекта решения законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;
53.1.2. наличие в проекте решения сведений:
о должностном лице Федерального казначейства, которым принято решение о проведении проверки;
о правовых основаниях проведения проверки;
о составе должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в том числе руководителя проверочной группы), а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
о наименовании аудиторской организации, в отношении которой проводится проверка (в том числе при назначении проверки аудиторской организации в части деятельности ее филиала);
об адресе места осуществления аудиторской организацией деятельности;
о виде контрольного мероприятия (документарная или выездная проверка);
о перечне контрольных действий, совершаемых в рамках проверки;
о предмете проверки;
о проверочных листах;
о дате проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе сроке непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
о сроках проведения проверки;
о перечне документов, представление которых проверяемой аудиторской организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
о дате, времени и месте принятия решения.
53.1.3. соответствие и согласованность предмета проверки правовым основаниям ее проведения.
53.2. Правовая экспертиза иных проектов решений, в том числе предусматривающих продление, приостановление (возобновление) проверки, внесение изменений в решение в рамках внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, проводится с учетом подпункта 53.1 настоящего Порядка на соответствие законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации.
54. При проведении правовой экспертизы проектов приказов, подготавливаемых в рамках контрольных мероприятий по контролю (надзору) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, проверяется:
54.1. В проекте приказа о проведении проверки:
54.1.1 соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;
54.1.2. наличие в проекте приказа сведений:
о наименовании контрольного органа;
о наименовании аудиторской организации, в отношении которой проводится проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН); основной регистрационный номер записи в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (ОРНЗ);
об адресе в пределах места нахождения и месте фактического осуществления деятельности аудиторской организации:
о виде проверки;
об основании проведения проверки;
о предмете проверки;
о сроке проведения проверки;
о перечне контрольных действий;
о проверяемом периоде;
о должностных лицах, уполномоченных на проведение проверки.
54.1.3. соответствие и согласованность предмета проверки правовым основаниям ее проведения.
54.2. Правовая экспертиза иных проектов приказов, в том числе предусматривающих продление проверки и внесение изменений в состав группы инспекторов в рамках контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, проводится с учетом подпункта 54.1 настоящего Порядка на соответствие законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации.
55. При проведении правовой экспертизы проектов представления, предписания, предупреждения проверяется:
а) соблюдение формы и требований к содержанию проектов представления, предписания, предупреждения, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) соблюдение сроков для направления представления, предписания, предупреждения;
в) соответствие проектов представления, предписания решению, принятому руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федерального казначейства относительно реализации результатов контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере;
г) корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, государственные контракты при составлении проектов представления, предписания, предупреждения;
д) соблюдение полномочий Федерального казначейства при подготовке проектов представления, предписания, предупреждения.
56. При проведении правовой экспертизы проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения проверяется:
а) соблюдение формы и требований к содержанию проекта уведомления о применении бюджетных мер принуждения, установленных нормативными правовыми актами Федерального казначейства;
б) соответствие проекта уведомления о применении бюджетных мер принуждения решению, принятому руководителем (заместителем руководителя) территориального органа относительно реализации результатов контрольного мероприятия;
в) согласованность сведений, изложенных в акте проверки (ревизии) и проекте уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
г) наличие в проекте уведомления о применении бюджетных мер принуждения исчерпывающей информации относительно допущенных бюджетных нарушений;
д) наличие правовых оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
е) наличие оснований для применения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетных мер принуждения, а также наличие сумм средств, использованных с нарушением;
ж) корректность ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, договоры, соглашения, в том числе при квалификации бюджетных нарушений, изложенных в проекте уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
57. При проведении правовой экспертизы проекта доклада о результатах осуществления мероприятия по анализу проверяется соблюдение сроков, установленных для оформления проекта доклада, а также наличие в проекте доклада:
а) информации о результатах исследования, причинах и последствиях, выявленных в ходе такого исследования нарушений;
б) предложений (рекомендаций) по устранению причин и условий нарушений, выявленных в ходе осуществления мероприятия анализу;
в) выводов в отношении каждой цели мероприятия по анализу с определением обоснованности предоставления объекту анализа мер государственной поддержки;
г) иной информации исходя из целей поручения.
57.1. При наличии в проекте доклада о результатах осуществления мероприятия по анализу ссылок на законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации при проведении правовой экспертизы проверяется их соответствие.
58. Правовая экспертиза проектов решений о продлении срока исполнения представления (предписания) или об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) проводится с учетом главы VIII настоящего Порядка, в ходе которой также проверяется наличие оснований (обстоятельств), и соблюдение сроков, определенных пунктами 19-21 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 г. N 1095.
При проведении правовой экспертизы проектов документов и документов, перечисленных в настоящей главе, предметом оценки также является их стилистическое оформление, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста, представленных на правовую экспертизу проектов документов и документов.".
10. Дополнить главой XX следующего содержания:
"XX. Правовая экспертиза проектов иных документов, поступающих в юридический отдел
59. При проведении правовой экспертизы проектов иных документов, поступающих в юридический отдел, проверке подлежат проекты документов, подготавливаемые структурными подразделениями территориального органа, в том числе с участием юридического отдела, в рамках реализации полномочий соответствующего территориального органа.
60. При проведении правовой экспертизы проектов иных документов оценке подлежит:
- соблюдение компетенции территориального органа Федерального казначейства при подготовке проекта документа;
- соответствие требованиям законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;
- корректность стилистического оформления, заключающаяся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста.".
11. Наименование главы XX "Правовая экспертиза проектов иных документов, поступающих в юридический отдел" дополнить сноской 4 следующего содержания:
" 4 Правовая экспертиза проектов иных документов, поступающих в юридический отдел, осуществляется юридическими отделами Межрегиональных управлений Федерального казначейства.".
12. Дополнить Порядок приложением согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального казначейства от 23 июля 2024 г. N 268 "О внесении изменений в Порядок проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 17 декабря 2013 г. N 297"
Опубликование:
-