03 декабря 2013 г. |
Дело N А56-4129/2013 |
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Любченко И.С., Подвального И.О.,
при участии от Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "ЦЕНТР" Белокопытова М.Ю. (доверенность от 01.12.2011), от Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга Царькова А.С. (доверенность от 25.12.2012 N 0104-2784/2),
рассмотрев 26.11.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "ЦЕНТР" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу N А56-4129/2013 (судьи Савицкая И.Г., Борисова Г.В., Семенова А.Б.),
установил:
Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие "ЦЕНТР", место нахождения: 199406, Санкт-Петербург, Малый проспект В.О., дом 68, ОГРН 1037843063708, (далее - заявитель, предприятие, СПб ГУДП "ЦЕНТР") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга, место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 36, литера А (далее - административный орган, инспекция, ГАТИ) от 16.01.2013 N 69 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 17.12.2012 N 54290 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением суда от 28.05.2013 (судья Галкина Т.В.) заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2013 отменено, в удовлетворении требований предприятия отказано.
В кассационной жалобе ее податель ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит постановление апелляционной инстанции от 09.09.2013 отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции от 28.05.2013.
По мнению подателя жалобы, инспекцией не представлены надлежащие доказательства наличия в действиях предприятия состава правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 23 Закона N 273-70.
ГАТИ в представленном отзыве на кассационную жалобу считает ее доводы несостоятельными, просит оставить постановление от 09.09.2013 без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель предприятия поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ГАТИ возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, приведенным в отзыве.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 14.12.2012 специалистом ГАТИ был выявлен факт нарушения порядка проведения работ по уборке территории - на улице Садовой с проезжей части не вывезены снежные валы шириной 3 м 40 см у дома N 77 и 3 м 50 см у дома N 76, снежные кучи на проезжей части у домов 90-92; 111-113. На Лермонтовском проспекте не сформированы и не вывезены снежные валы, ширина в прилотковой зоне составляет 2 м 40 см, высота 1 м 20 см; на набережной канала Грибоедова не убрана проезжая часть, тротуары. Тротуары набережной не очищены от снежных образований, не обработаны антигололедными материалами.
Результаты проведенного с участием представителя предприятия и понятых осмотра зафиксированы в протоколе осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 14.12.2012 с приложением к нему фототаблицы и схемы, а также инспекцией выдано уведомление от 14.12.2012 N 00299 о необходимости явиться представителю предприятия 17.12.2012 для составления протокола осмотра территории и протокола об административном правонарушении.
17.12.2012 специалистом инспекции в присутствии двух понятых и представителя предприятия проведен повторный осмотр указанной территории, по результатам осмотра составлен протокол осмотра от 17.12.2012 с фотофиксацией, в котором зафиксировано, что на улице Садовой с проезжей части вывезены снежные валы у домов N N 77, 76, 90-92, 111-113, на Лермонтовском проспекте с проезжей части у дома 10/53 вывезены снежные валы, на набережной канала Грибоедова проезжая часть убрана, на момент осмотра производится ручная зачистка тротуара набережной. Тротуары набережной не обработаны антигололедными материалами.
Усмотрев в действиях предприятия наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 23 Закона N 273-70, уполномоченным должностным лицом ГАТИ в присутствии представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2012 N 54290.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника Государственной административно - технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга вынес постановление от 16.01.2013 N 69 о привлечении СПб ГУДП "ЦЕНТР" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 23 Закона N 273-70 в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Указанным постановлением предприятию вменено нарушение пунктов 4.5.1, 4.20, 5.1, 5.2, 5.2.1, 5.2.2, 5.6 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
Не согласившись с данным постановлением, предприятие обжаловало его, обратившись в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом события административного нарушения, признал оспариваемое постановление незаконным и отменил.
Апелляционный суд, указав на ошибочность вывода суда первой инстанции об отсутствии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 23 Закона N 273-70, отменил решение суда первой инстанции от 28.05.2013 и отказал предприятию в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно пункту 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 1334).
В разделе 1 Правил определено, что данные Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории Санкт-Петербурга.
Пунктами 5.1 и 5.2 Правил установлено, что с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
Согласно пункту 5.3 Правил сгребание и подметание снега с тротуаров и проезжей части улиц и автомобильных дорог начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м. Проезжая часть автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием должна очищаться до твердого покрытия.
Снег и наледь, сгребаемые с проезжей части и тротуаров, формируются в снежные валы в прилотковой зоне на удалении не более 1,5 м от бордюрного камня. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны (пункт 5.6 Правил).
Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах (пункт 5.2.2 Правил).
Удаление гололеда и скользкости производится путем обработки покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий противогололедными материалами (пункт 5.2.1 Правил).
Специализированные дорожные предприятия и иные организации, на которые возложены в установленном порядке обязательства по уборке автомобильных дорог и иных территорий улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляют уборку территорий в границах красных линий автомобильных дорог регионального значения, в том числе искусственных дорожных сооружений, пешеходных зон, включая выполнение работ по очистке, обеспыливанию, механизированной снегоочистке, расчистке от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, погрузке и вывозу снега, распределению противогололедных материалов, очистке от снега и льда, борьбе с наледями в соответствии с утвержденными адресными программами (пункт 4.5.1 Правил).
Вывоз снега из лотковой зоны проезжей части дорог производится транспортом предприятий, осуществляющих механизированную уборку, а также иными автотранспортными организациями на основе заключенных договоров (пункт 4.20 Правил).
Согласно материалам дела, между Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - комитет) и предприятием (получатель) заключен договор о предоставлении субсидий от 30.12.2011 N 8-СД/12, предметом которого является предоставление комитетом в 2012 году субсидий из бюджета Санкт-Петербурга получателю в целях возмещения понесенных получателем затрат на содержание дорог в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном районах Санкт-Петербурга, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором (пункт 1.1 договора).
Следовательно, СПб ГУДП "ЦЕНТР" является специализированным дорожным предприятием и, согласно пункту 4.5.1 Правил, именно на него возложена обязанность по проведению зимней уборки объектов благоустройства, закрепленных за ним в соответствии с утвержденными адресными программами.
Согласно условиям заключенного договора предприятие должно проводить снегоуборочные работы в соответствии с Технологическим регламентом производства работ по комплексной уборке улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2006 N 305-р (далее - Регламент).
Согласно пункту 1.2 Регламента, настоящий технологический регламент разработан в соответствии с требованиями нормативных документов, в том числе Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
Из имеющихся в материалах дела справочных сведений Федерального государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" следует, что в период с 14.12.2012 по 17.12.2012 в Санкт-Петербурге снег шел с небольшой интенсивностью, высота свежевыпавшего снега составляла меньше 0,3 см. Следовательно, климатические условия позволяли предприятию провести надлежащую уборку, однако требования Правил не были выполнены заявителем. Что подтверждается протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 14.12.2012 с приложением к нему фототаблицы и схемы, проведенными замерами высоты снежного покрова.
Названные документы послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления ГАТИ.
Таким образом, суд апелляционной инстанций пришел к правомерному выводу о доказанности ГАТИ наличия в действиях предприятия события и вины вмененного ему административного правонарушения.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены апелляционным судом правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу N А56-4129/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "ЦЕНТР" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
И.С. Любченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.